Анализ реализации программы воспитания в доу

Обновлено: 05.07.2024

В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья Д I составляет 15 человек, с группой здоровья Д II 9 детей, Д 3-1 ребенок. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;
  • обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;
  • создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

- художественно – эстетического развития,

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни. Согласно комплексно-тематическому планированию в группе оформлялся уголок соответствующий теме недели, велась подборка художественной литературы, дидактических игр, мультимедийных презентаций.

С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей на начало и конец учебного года. На начало учебного года 2018 г результаты мониторинга показали: детей с высоким уровнем развития интегративных качеств составляет 12,5%( 3 ребенка), детей с уровнем выше среднего составляет 75% (18 детей), детей со средним уровнем развития интегративных качеств развития составляет 12,5% (3 ребенка), детей с низким и ниже среднего уровня развития нет. Делая сравнительный анализ интегративных качеств детей в мае 2019г результаты показали следующие: детей с высоким уровнем развития составляет 26% (6 детей), детей с уровнем выше среднего составляет 69% ( 16детей), детей со средним уровнем развитием интегративных качеств 4,3%( 1 ребенок), детей с низким и ниже среднего уровня нет. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Наименование уровня развития интегративных качеств.

Сентябрь 2018 год

Май 2019 год

Количество детей

Процентное соотношение

Количество детей

Процентное соотношение

3

12,5%

6

26%

Выше среднего

18

75%

16

69,5%

Средний

3

12,%

1

4,3%

Ниже среднего

0

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

Игра осталась основной формой организации жизнидеятельности детей.

Старший возраст – это возраст, когда дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей отражающие характерные значимые жизненные ситуации( например; свадьбу, рождение ребенка, болезнь, и т.д.) в игре. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В игре может быть несколько игровых центров, каждый из которых поддерживает свой сюжет ,дети могут отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводиться.( например ;исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и починяется инспектору ГИБДД). Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, где в сюжете могла присутствовать не одна а несколько построек, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для машины, широкий мост для проезда автомобилей и поездов, одноэтажные дома, и т.д.

Организованная образовательная деятельность выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время ее организации использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты. Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Подвижные игры. В течение года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения.

Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, движений.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности которые важны для коммуникативного , художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы старались поддерживать интерес к театрализованной игре, помогали воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Проводили экскурсии по детскому саду в кабинет медицинской сестры, на кухню к повару, в музыкальный зал к музыкальному руководителю, прогулки на огород, сад ,пешие прогулки за пределы детского сада; библиотека, музей, парк, спортивный комплекс, наблюдали за трудом взрослых (дворника, рабочего по обслуживанию здания), играми и развлечениями детей младшего возраста ; рассматривали иллюстрации о временах года, иллюстраций к календарным праздникам, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя".Эти игры научили детей как правильно вести себя в различных ситуациях, затем совместным действиям героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата. Для развития у детей интереса к эксперементальной деятельности в группе есть уголок эксперементирования, где есть все необходимое для этого вида деятельности ( пробирки, пипетки, весы, коллекции круп, камней, ракушек, монет, открыток, марок, и т.д)

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

1 слай д: С сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании.

Закон о воспитании, который приняла Госдума в сентябре, озадачил многих: касаются ли новые положения детских садов и зачем разрабатывать программу воспитания, если педагоги и так проводят воспитательную работу с дошкольниками. На самом деле обучение и воспитание в детском саду настолько переплетаются, что выделить чисто воспитательные аспекты в образовательном процессе очень сложно. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации.

Рассмотрим основные понятиям, которые внес этот закон, и предстоящие изменения в нашей работе.

3 слай д: Одна из основных целей развития системы образования согласно этому указу – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

4 слай д: Новый закон уточнил понятие воспитания.

В действующей редакции Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" делается акцент на деятельностный подход к воспитанию, которое обязательно должно быть патриотической и гражданской направленности. Необходимо развивать у детей чувство патриотизма и гражданственности, уважение к старшему поколению, само-и взаимоуважение, бережное отношение к культуре и истории Отечества, его природным богатствам. Об этом говориться в п. 2. ст. 2. ФЗ №273-ФЗ.

5 слай д: Также новый закон конкретизировал определение образовательной программы и примерной основной образовательной программы. Теперь в качестве структурных компонентов в них входит рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы. Об этом говорится в п. 9 ст. 2 и п. 9.1. ст. 12 новой редакции закона.

Зачем нужна отдельная программа воспитания в детском саду?

Важно обратить внимание и на то, что закон оставляет право и компетенцию дошкольной организации самостоятельно разрабатывать и утверждать рабочую программу воспитания, а, следовательно, определять ее структуру и содержание.

Рабочая программа воспитания – часть ООП ДО, принципам, целям, задачам и содержанию которой она не должна противоречить. Поэтому в структуре рабочей программы воспитания предусмотрены целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой и организационный разделы вы изучите самостоятельно. Остановимся более подробно на содержательном разделе.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в

рамках направлений воспитательной работы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле (всего их 5). Содержание деятельности реализуется на трех уровнях: на уровне социума, на уровне ДОУ, на уровне групп, на индивидуальном уровне.

Ключевые дела – это главные традиционные общие дела, в которых

принимает участие большая часть воспитанников ДОУ. и которые

обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для дошкольников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Основные формы и содержание деятельности:

На уровне социума

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и

- участие в акциях: в ежегодных всероссийских, и посвященных

- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом

воспитанников в следующую возрастную группу, символизирующие

- церемонии награждения (по итогам года) дошкольников и педагогов за активное участие в жизни ДОУ, защиту чести ДОУ в конкурсах,

соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие ДОУ.

На уровне групп

- участие групп в реализации общих ключевых дел ДОУ («День

На индивидуальном уровне

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела ДОУ в одной из возможных для них ролей;

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки и

проведения ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,

старшими и младшими дошкольниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные

беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий,

ознакомление с трудом взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.

Основные формы и содержание деятельности:

На уровне социума

профессий, в ходе которых дети имеют возможность узнать о специфике

различных профессий, задать интересующие их вопросы.

- работа творческих групп педагогов ДОУ по теме «Ранняя

консультационного материала по ранней профориентации дошкольников;

- музыкально-физкультурные развлечения, посвященные

профессиональным праздникам: Дню космонавтики, 23 февраля, День

воспитателя и всех дошкольных работников.

На уровне групп

- организованная образовательная деятельность – ознакомление детей с профессиями, воспитание чувства уважения к труду взрослых и гордости за своих родителей – представителей различных профессий;

- чтение художественной литературы – знакомство с произведениями,

отображающими людей труда и трудовую деятельность; с тематическими

стихами, пословицами, поговорками;

- игра – игровая деятельность, способствующая ознакомлению с

профессиями: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, подвижные,

- просмотр видеофильмов и презентаций – ознакомление детей с

профессиями средствами ИКТ;

- хозяйственно-бытовой труд – активная форма общения и

взаимопомощи в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации и ранней профориентации ребенка, формированию

элементарных трудовых навыков и умений, развитию социальных качеств

личности: трудолюбия, самостоятельности, ответственности за порученное дело, самоконтроля и самосознания;

атрибутов к играм, конструирование, оформление лэпбуков по профессиям.

На индивидуальном уровне

- проектная деятельность объединяет обучение и воспитание в

целостный образовательный процесс и дает возможность построить

взаимодействие на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности.

Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Основные формы и содержание деятельности:

На уровне социума

- совместные мероприятия с ГКУ «Медвежьегорское центральное

- целевые прогулки, экскурсии (в городской и железнодорожный парк).

- участие в природоохранном социально-образовательном проекте

На уровне групп

- чтение художественной литературы природоведческого содержания

(В. Бианки, Е. И. Чарушин, М. Пришвин и тд.);

- изготовлению самодельных книг, организации выставок;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и т. д.);

- разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок;

- инсценировка сказок экологического содержания.

На индивидуальном уровне

- повторение песен, стихов, пословиц, поговорок.

Понятие поликультурного воспитания определяется как «воспитание,

включающее организацию и содержание педагогического процесса, в

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для воспитания

положительного отношения к представителям других национальностей.

национальном смысле, он открыт любой культуре на познавательном и

Основные формы и содержание деятельности:

- фестиваль костюмов народов мира.

На уровне групп

- знакомство детей с основными видами устного народного творчества: сказками, считалками, играми;

- мероприятия, направленные на расширение знаний о культуре народов России, зарубежных стран, на основе чувственного познания жизни и узнавания ценностей культуры, эстетического и нравственного

сопереживания (дидактические игры, чтение художественной литературы, инсценировки сказок народов мира и т. д.).

На индивидуальном уровне

- рассматривание иллюстраций с изображением символики, предметов быта, костюмов народов разных стран.

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников

осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и ДОУ в данном вопросе.

Основные формы и содержание деятельности:

- Родительский комитет ДОУ, участвующий в управлении

образовательной организацией и решении вопросов воспитания и

социализации их детей;

- общие родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения

наиболее острых проблем образования и воспитания дошкольников;

- консультативный пункт, в рамках деятельности которого родители

могут получать консультации, рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов по вопросам воспитания детей;

- участие родителей (законных представителей) в подготовке и

проведении праздничных мероприятий (Новый год, 9 мая, 23 февраля, 8

марта, День матери, выпускной бал).

На групповом уровне

- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы

возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного

взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

- дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать

занятия и другие режимные моменты для получения представления о ходе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

На индивидуальном уровне:

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в

случае возникновения острых проблем, связанных с образованием и

воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общих и

групповых мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации

воспитательных усилий педагогов и родителей.

Календарный план воспитательной работы в группах должен быть составлен в соответствии с календарным планом ПВ ДОУ.

Таким образом, программа воспитания это часть образовательной программы, она согласуется по принципам, целям, задачам и содержанию и включена в общую систему воспитательно-образовательной работы.

Программа воспитания в ДОУ — обязательный структурный компонент ООП дошкольного образования. Она описывает систему форм работы с воспитанниками и членами их семей, объединяет все направления развития ребенка.

Концепция воспитания базируется на том, что воспитательная миссия должна быть усилена. У дошкольников нужно формировать:

- чувство патриотизма, представления о гражданственности, правопорядке и законе,

- воспитывать уважение к культурному наследию страны, старшему поколению, природным богатствам.

В связи с этим программа воспитания направлена на решение комплекса развивающих, воспитательных и обучающих задач.

Прикреплённые файлы:

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1.Анализ рабочей программы

Рабочие программы в ДОУ разработаны :

- образовательной программы ДОУ;

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста;

- Положения о рабочей программе педагога.

Срок реализации программ – 1 год.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

- принцип самоценности каждого возраста:

- принцип развивающего образования;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Общий объем Программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание программы направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, словесного).

Структура программы

1. Целевой раздел образовательной программы.

2. Пояснительная записка.

-Цели и задачи реализации Программы

-Принципы и подходы к формированию Программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

3. Планируемые результаты освоения программы

4. Содержательный раздел программы

Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (социокультурный компонент, на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей с МКДОУ в каждой возрастной группе.

2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

Перспективное планирование образовательной деятельности (ОД)

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности:

1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.

2. Перспективное планирование ОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно).

3. Перспективное планирование ОД составляется для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы с учетем комплексно-тематического планирования.

4. Перспективное планирование ОД отражает:

Месяц, недели месяца, учебные дни недели;

Интегрирующие темы недель, месяца;

Наименование итогового мероприятия и дату его проведения;

Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности;

Решаемые педагогические задачи;

Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения;

5. Перспективное планирование ОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.

6. Перспективное планирование ОД оформляется в печатном виде

Таблица : 1 день недели, 2 базовые и интегрирующие образовательные области, 3 педагогические задачи, 4 виды детской деятельности, перечень используемых игр, упражнений, 5 учебно-методическое обеспечение. (составляется на каждую неделю месяца с указанием темы недели)

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса составляется: каждым педагогом; ежедневно на первую и вторую половину дня; в соответствии с режимом дня; для каждой разновозрастной группы без деления на возрастные подгруппы; на начало каждого месяца и определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития); содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане не расписывается – делается ссылка на перспективное планирование ОД; в план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры; при планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение

Календарное планирование отражает:

1 половина дня : утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня : подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; прогулка.

-Интеграцию образовательных областей;

-Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

-Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

-Взаимодействие с родителями;

Календарное планирование оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 режимные моменты; 2 интеграция образовательных областей; 3-5 совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая (3 колонка, индивидуальная работа (4 колонка, образовательная деятельность в режимных моментах (5 колонка); 6 организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 7 взаимодействие с родителями, социальными партнерами

2. Анализ

Предварительно с детьми была проведена работа:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал: половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

Приемы руководства деятельностью детей

Приветствует детей. Организует к началу занятия.

Использует игровые приемы.

Приветствуют воспитателя. Встают вокруг него. Разгадывают загадки.

Добывание новых знаний

Загадывает загадки о птицах.

Поощряет детей. Когда всех птиц дети узнали – картинки прикрепляет на ковролин.

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Содержимое разработки

Анализ выполнения мероприятий программы

«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска

за 2015 -2016 учебный год

Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Целенаправленность поиска, его оптимизацию призвана обеспечить Программа развития детского сада. Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Программа развития разработана на период 2015-2020гг., принята на собрании трудового коллектива от 14.11.2014г., протокол № 7, принята Советом родителей от 25.11.2014г. и утверждена приказом от 27.11.2014г. № 335. Данная программа является долгосрочным планом со своими целями и задачами.

Цель Программы. Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у воспитанников.

3.Создать условия для развития у воспитанников основ, базиса личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.

4. Создать условия для организации взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей, формирование у родителей компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Общественно - государственное управление.

5.Совершенствование развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС.

6. Создание условий для поддержки инновационной деятельности и развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

7. Развитие спектра образовательных услуг, современной образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.

8. Максимальное развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, поддержка детской одарённости.

Анализ потенциала развития дошкольной образовательной организации

За период 2015-2016 учебного года деятельность образовательной организации соответствовала законодательству Российской Федерации в области образования. Оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания не возникло. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчетов об их исполнении за период 2015-2016г. не было. (Управление Роспотребнадзора, Главное управление МЧС России, Отдел надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений).

Государственное задание на оказание государственных услуг соответствует показателям отчетности и реализовано в полном объеме.

Читайте также: