Анализ развлечения по пдд в доу по фгос образец

Обновлено: 02.07.2024

- развивать у детей самостоятельность и ответственность;

- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

- формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

- учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

- учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;

- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность детей;

- стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения.

Я провожу с детьми занятия по ПДД один раз в месяц, а также диагностику два раза в год, для того чтобы узнать результаты знаний. Знания по ПДД закрепляем на различных занятиях во всех видах детской деятельности, особенно в играх. В своей работе широко внедряю дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры. Игры наполняют детство яркими, эмоциональными впечатлениями, след от которых остается на всю жизнь. Для эффективной организации игр стараюсь создавать:

- возможность развития уверенности в своих силах.

Среди факторов эффективного усвоения знаний, умений и навыков в организации проведения игр по ПДД большую роль играют мои отношения с детьми. Игры строятся на добровольном и доброжелательном взаимоотношении, эмоциональном отклике. Сначала под моим руководством, а затем и самостоятельно дети организуют увлекательные и полезные игры, в которых есть роли шоферов, пешеходов, пассажиров, регулировщиков. Они сами самостоятельно готовят атрибуты: эмблемы, фуражки, жезлы, картинки машин, цветные жилеты. Вместе с детьми мы изготовили атрибуты к таким играм как:

В своей работе использую игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, спортивно-соревновательные. Мною были изготовлены игры по ПДД:

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду, при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны, знают основные дорожные знаки, умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; формирование доброго, радостного настроения, желания участвовать в играх. Эта цель решалась при помощи следующих задач:

- воспитательной: формирование положительного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей;

- развивающей : развитие наблюдательности и внимания.

Была проведена предварительная работа: - Чтение стихотворения о светофоре.

- рассматривание иллюстраций с изображением Светофора и транспорта;

- изготовление бумажных светофоров детьми;

Разрабатывая данный конспект развлечения, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая все это, я определила: цель, содержание, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.

В главных ролях задействованы дети подготовительной группы. Герои были одеты в красочные костюмы. Были эмоциональными, радостными, импровизировали по ходу действия, умело руководили детским коллективом. Дети второй младшей группы были активны, заинтересованы, с выражением рассказывали стихи, увлеченно отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была хорошая. В ходе развлечения старалась активизировать всех детей.

В конце данного мероприятия был использован сюрпризный момент.

Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи.

Этапы развлечения были оптимально выстроены: развлечение соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей.

Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим целям.

При планировании развлечения учла особенности и возможности детей.

Использовала разные приемы обучения и воспитания, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.

Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).

Оценивая степень активности детей на развлечении можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие в ходе развлечения, но некоторые дети (2-3, в силу своей стеснительности неактивно принимали участие.

Стоит отметить плюсы и минусы успеха или неудачи, и определить их причины

+ Самостоятельно разработала конспект к развлечению.

+ Подбор музыкального репертуара.

+ Достаточно высокая степень активности и участия детей в развлечении.

+ Считаю, что детям было комфортно на данном развлечении.

+ Участие детей подготовительной группы в развлечении.

+ Была проведена предварительная работа с детьми.

+ Присутствовала интеграция с другими образовательными областями.

+ Считаю, что мне удалось на всём протяжении развлечения сохранить темп, избежать перегрузки и переутомления детей.

- Подвело моё эмоциональное состояние (от волнения в начале мероприятия сорвался голос).

- Некоторые светофоры сделанные детьми имели неправильное расположение цветов.

В будущем учту все рекомендации педагогов присутствующих на моем мероприятии.

Конспект развлечения по ПДД Ход развлечения. Звучит музыка. Дети идут парами. На пути их встречает инспектор ГИБДД. Инспектор. Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Самоанализ досуговой деятельности по ПДД

Театрализованная представление по

правилам дорожного движения

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Буракова Н.С., воспитатель

Самоанализ досуговой деятельности по ПДД

В развлечении интегрированы все образовательные области, рекомендованные ФГОС ДО ( познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие) .

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Материалы и оборудование : дорожные знаки и светофор, газета по ПДД, выставка книжек по ПДД, детские машины, дорога с дорожной разметкой, деревянная изба, костюмы героев - Колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Бабка, Дед, музыкальное сопровождение.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди дошкольников.

Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

Совершенствовать знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Разучить роли, закреплять выразительное чтение стихов, совершенствовать мимику, жесты.

Развивающие :

Развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

Воспитательные:

Воспитывать культурного пешехода и

отрицательное отношение к нарушителям правил дорожного движения.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия (костюмы героев; декорации, оформлена коллективная газета "Приключения Колобка на улицах города", дорожные знаки, светофор, дорога с дорожной разметкой).

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов. С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – научить Колобка правилам дорожного движения на улицах города.

При подготовке мероприятия использовала следующие методы и приемы:

* игровой (встреча с Зайцем, Волком, Медведем, Лисой);

* наглядный (декорации, дорога с дорожной разметкой, газета с дорожными знаками, "дорожные знаки", светофор, машины);

* словесный (драматизация, диалог с детьми);

* практический метод (изготовление газеты, езда на машинах)

* метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

В конце сказки, все звери еще раз вспомнили правила дорожного движения.

Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи - научить колобка правилам дорожного движения на улицах города и узнать много нового и интересного.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Во время драматизации сказки использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон. Считаю, что запланированная цель и задачи выполнены: дети в игровой форме з акрепили знания о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма.

Я считаю, что выбранная мной форма изучения ПДД, была достаточно эффективной. В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.

Отчет по развлечению в средней группе

В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль и дорога.

Таким образом, у детей накапливается опыт безопасного движения по улице, знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках закрепленных в игровой форме. У детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Читайте также: