Анализ работы за 1 полугодие начальной школы
Обновлено: 05.07.2024
На 2014-2015 учебный год перед начальной школой ставятся следующие
Продолжить реализацию программы работа начальной школы по ФГОС нового поколения /материальные, кадровые, организационные, нормативно – правовые ресурсы/
Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым ФГОС.
Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.
Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы, передачу профессионального опыта молодым педагогам.
В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы ШМО начальных классов.
Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и с учётом образовательных стандартов по отдельным предметам и образовательным областям.
Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя- предметника, планы и анализ воспитательной работы класса и группы продленного дня, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения.
В школе ведется методическая работа. Согласно плану работы ШМО в 1 полугодии было проведено 2 заседания. На первом заседании был составлен и утверждён план работы методобъединения. На втором заседании ШМО Зуева И.М. познакомила коллег с результатами внедрения рабочей группой разработок программ:
Руководителем ШМО были составлены контрольные работы по русскому языку и математике за 1 полугодие для 2-4 классов. Техника чтения, проверка тетрадей, дневников была осуществлена зам.директора.
За 1 полугодие 2014-2015 учебного года в начальной школе 100 %-ую успеваемость. Уровень качества за 1 четверть составил 57%, за 2 четверть – 57%. Во второй четверти просматривается повышение количества отличников за счет хорошистов.
В начальной школе в 1 полугодии обучалось 168 школьников. Из них 48 – первоклассников.
Особое внимание в начале учебного года уделялось первоклассникам.
В этом учебном году первоклассников приняли учителя высшей и первой категории: Талашманова С.Е и Фатеева Н.О. В течение 1 четверти учителя и психолог проводили диагностику первоклассников. По результатам диагностики: высокий уровень показали -26 %,выше среднего- 46%,средний-26%, низкий- 1% учащихся.
Вывод: классы подготовки выше среднего.
В конце сентября состоялось заседание ШМО учителей начальных классов, были рассмотрены результаты входных контрольных работ (решено провести корректировку планов), обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021уч.год.
В ноябре учителя проводили открытые уроки – обучение грамоте. Уроки посетили учителя нач. классов - Ведерникова Н.Н., Мартыненко Е.В, Сомова Н.А.; директор школы -Орлова Н.В, зам.дир.по УВР -Воронина Е.В.; учитель-логопед Ченская О.В.; старший воспитатель- Иванова О.А. Был отмечен высокий уровень проведения уроков, а также продуктивная активность всех учащихся.
Кроме того для первоклассников организована группа продлённого дня, воспитатель - Фатеева Н.О.
Общий % кач. зн.
Неуспевающие
Начальное общее образование
Кроме того учащиеся начальной школы принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Задачи на 2 полугодие:
- Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспевающими ребятами.
- Продолжить повышать результативность внеурочной деятельности: ежемесячно проводить выставки рисунков и поделок, викторины, конкурсы и др.
- Продолжить работу по участию школьников в конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровня.
Зам. директора по СО и УК: Ведерникова Н.Н.
Работа Дружины юных пожарных 1 полугодие 2020-2021 уч.год
1 четверть:
проведен конкурс кроссвордов по пожарной безопасности в 3-4 классах.
В 1 -2 классах выданы памятки- раскраски для изучения пожарной безопасности
Грамотами за активное участие награждены:
Вараксин Егор 4 б класс
Касенева Карина 4 б класс
Иванов Ярослав -3 а класс
Гусева Мария- 3 а класс
Плесовских Таисия- 3 б класс
Султанова Анастасия 3 б класс
Фарафонтов Егор 3 б класс
Бычков Алексей 3 б класс
Трифонова Надежда 3 б класс
2 четверть
Во второй четверти проведена выставка рисунков, посвященная безопасному Новому году. Активное участие приняли ученики 1-х классов, 3 и 4 классов.
В начале учебного года в классе обучалось 8 учащихся. На начало II четверти стало 8 учащихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 2 девочки и 6 мальчиков.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. .
Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 ударника, 4 троечника.
Дисциплина в классе во время уроков хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все учащиеся посещают кружки по интересам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.
2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Тема воспитательной работы:
Нравственное ,военно-патриотическое воспитание младших школьников
Цель учебно-воспитательной работы:
1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.
Задачи учебно-воспитательной работы
1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:
- нравственно-патриотическое;
- профилактически-оздоровительное;
- эколого-краеведческое;
- учебно-познавательное.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, , викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В классе проводится работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 8 человек, 8 учащихся получают двухразовое питание.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Самыми активными учащимися были девочки из класса.
Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.
План работы на I полугодие полностью реализован.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2019-2020учебный год.
Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.
Количественный анализ выполнения контрольного диктанта.
Грамматическое задание
Итоги входной контрольной работы
Результаты итоговой контрольной работы
2.1 Низкие результаты были показаны следующими учащимися:
Фамилия, имя учащегося
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности обще учебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ, анализ работы показал, что 100% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка за 1 полугодие, получены навыки применения теоретических знаний на практике.
2.2 Хорошо усвоены по стандарту темы:
-написание звонких и глухих согласных22 чел -100 %
-написание гласных после шипящих 22-100%;
-написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,
2.3 Поэлементный анализ ошибок диктанта позволил выявить типичные затруднения, которые испытывают учащиеся.
1.Правописание проверяемой безуд.гласной в корне слова -4 чел =20%
2.правописание непроизносимой согласной. -6 чел= 30 %
3.Правописание гласной, не проверяемой ударением-5-25%
2.4 Причины низкой результативности:По результатам проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях планирую: включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка
2.5 Сравнительный анализ:
3. Выводы и рекомендации. Исходя извышеизложенного, следует: усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
Учитель: ТаргаеваЛ А
за 1 полугодие на 2017- 2018 уч .год
дата проведения ___20.12______
ЦЕЛЬ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по математике обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями ГОСО за 1 полугодие
Читайте также: