Анализ работы за 1 полугодие начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

На 2014-2015 учебный год перед начальной школой ставятся следующие

Продолжить реализацию программы работа начальной школы по ФГОС нового поколения /материальные, кадровые, организационные, нормативно – правовые ресурсы/

Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым ФГОС.

Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы, передачу профессионального опыта молодым педагогам.

В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы ШМО начальных классов.

Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и с учётом образовательных стандартов по отдельным предметам и образовательным областям.

Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя- предметника, планы и анализ воспитательной работы класса и группы продленного дня, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения.

В школе ведется методическая работа. Согласно плану работы ШМО в 1 полугодии было проведено 2 заседания. На первом заседании был составлен и утверждён план работы методобъединения. На втором заседании ШМО Зуева И.М. познакомила коллег с результатами внедрения рабочей группой разработок программ:

Руководителем ШМО были составлены контрольные работы по русскому языку и математике за 1 полугодие для 2-4 классов. Техника чтения, проверка тетрадей, дневников была осуществлена зам.директора.

За 1 полугодие 2014-2015 учебного года в начальной школе 100 %-ую успеваемость. Уровень качества за 1 четверть составил 57%, за 2 четверть – 57%. Во второй четверти просматривается повышение количества отличников за счет хорошистов.

В начальной школе в 1 полугодии обучалось 168 школьников. Из них 48 – первоклассников.

Особое внимание в начале учебного года уделялось первоклассникам.

В этом учебном году первоклассников приняли учителя высшей и первой категории: Талашманова С.Е и Фатеева Н.О. В течение 1 четверти учителя и психолог проводили диагностику первоклассников. По результатам диагностики: высокий уровень показали -26 %,выше среднего- 46%,средний-26%, низкий- 1% учащихся.

Вывод: классы подготовки выше среднего.

В конце сентября состоялось заседание ШМО учителей начальных классов, были рассмотрены результаты входных контрольных работ (решено провести корректировку планов), обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021уч.год.

В ноябре учителя проводили открытые уроки – обучение грамоте. Уроки посетили учителя нач. классов - Ведерникова Н.Н., Мартыненко Е.В, Сомова Н.А.; директор школы -Орлова Н.В, зам.дир.по УВР -Воронина Е.В.; учитель-логопед Ченская О.В.; старший воспитатель- Иванова О.А. Был отмечен высокий уровень проведения уроков, а также продуктивная активность всех учащихся.

Кроме того для первоклассников организована группа продлённого дня, воспитатель - Фатеева Н.О.

Общий % кач. зн.

Неуспевающие

Начальное общее образование

Кроме того учащиеся начальной школы принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Задачи на 2 полугодие:

    1. Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспевающими ребятами.
    2. Продолжить повышать результативность внеурочной деятельности: ежемесячно проводить выставки рисунков и поделок, викторины, конкурсы и др.
    3. Продолжить работу по участию школьников в конкурсах и олимпиадах муниципального, регионального, всероссийского уровня.

    Зам. директора по СО и УК: Ведерникова Н.Н.


    Работа Дружины юных пожарных 1 полугодие 2020-2021 уч.год

    1 четверть:

    проведен конкурс кроссвордов по пожарной безопасности в 3-4 классах.

    В 1 -2 классах выданы памятки- раскраски для изучения пожарной безопасности

    Грамотами за активное участие награждены:

    Вараксин Егор 4 б класс

    Касенева Карина 4 б класс

    Иванов Ярослав -3 а класс

    Гусева Мария- 3 а класс

    Плесовских Таисия- 3 б класс

    Султанова Анастасия 3 б класс

    Фарафонтов Егор 3 б класс

    Бычков Алексей 3 б класс

    Трифонова Надежда 3 б класс

    2 четверть

    Во второй четверти проведена выставка рисунков, посвященная безопасному Новому году. Активное участие приняли ученики 1-х классов, 3 и 4 классов.

    В начале учебного года в классе обучалось 8 учащихся. На начало II четверти стало 8 учащихся, прибывших и выбывших нет. На конец I полугодия в классе 2 девочки и 6 мальчиков.

    Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. .

    Все дети учатся в меру своих возможностей: 4 ударника, 4 троечника.

    Дисциплина в классе во время уроков хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

    Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

    Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни), проходят курс лечения амбулаторно.

    Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

    Все учащиеся посещают кружки по интересам.

    Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.

    В первой четверти выбран актив класса. Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает.

    2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

    Тема воспитательной работы:

    Нравственное ,военно-патриотическое воспитание младших школьников

    Цель учебно-воспитательной работы:

    1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

    2. Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.

    Задачи учебно-воспитательной работы

    1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

    2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

    3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

    Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование осуществлялось по следующим направлениям:

    • нравственно-патриотическое;
    • профилактически-оздоровительное;
    • эколого-краеведческое;
    • учебно-познавательное.

    Основными формами работы стали классные часы, праздники, , викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем. Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

    В классе проводится работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

    В рамках реализации инновационной деятельности школы большое внимание уделяется организации горячего питания учащихся. Из 8 человек, 8 учащихся получают двухразовое питание.

    Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

    Самыми активными учащимися были девочки из класса.

    Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся.

    По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

    План работы на I полугодие полностью реализован.

    На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2019-2020учебный год.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

    Количественный анализ выполнения контрольного диктанта.

    Грамматическое задание

    Итоги входной контрольной работы

    Результаты итоговой контрольной работы

    2.1 Низкие результаты были показаны следующими учащимися:

    Фамилия, имя учащегося

    На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности обще учебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям государственных программ, анализ работы показал, что 100% учащихся в целом усвоили материал по разделам программы русского языка за 1 полугодие, получены навыки применения теоретических знаний на практике.

    2.2 Хорошо усвоены по стандарту темы:

    -написание звонких и глухих согласных22 чел -100 %

    -написание гласных после шипящих 22-100%;

    -написание сочетаний чк, чн; постановка знаков препинания; Ь показатель мягкости,

    2.3 Поэлементный анализ ошибок диктанта позволил выявить типичные затруднения, которые испытывают учащиеся.

    1.Правописание проверяемой безуд.гласной в корне слова -4 чел =20%

    2.правописание непроизносимой согласной. -6 чел= 30 %

    3.Правописание гласной, не проверяемой ударением-5-25%

    2.4 Причины низкой результативности:По результатам проведѐнного контрольного среза и устранения пробелов в знаниях планирую: включить в содержание уроков по русскому языку те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка

    2.5 Сравнительный анализ:

    3. Выводы и рекомендации. Исходя извышеизложенного, следует: усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

    Учитель: ТаргаеваЛ А

    за 1 полугодие на 2017- 2018 уч .год

    дата проведения ___20.12______

    ЦЕЛЬ: установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по математике обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиями ГОСО за 1 полугодие

    Читайте также: