Анализ работы школы педагогического мастерства

Обновлено: 14.05.2024

Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Китайская притча.

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении.

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого – опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.

По идее проекта “Наша новая школа” перед каждой школой стоит задача об организации работы постоянного повышения квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.

Информационная карта проекта.

1. Полное наименование проекта:

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – “Школа педагогического мастерства”.

2. География проекта: МБОУ НОШ № 21 г. Южно-Сахалинска

3. Актуальность:

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному переходу к профильному образованию. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.

Чем раньше молодой специалист убедится в правильности выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать.

В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией.

Практика показывает, что специалист максимально раскрывает свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег.

Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов педагогического роста, формировать личность педагога с объективным восприятием Я-концепции, способной к самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию.

4. Ведущая педагогическая идея:

Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Повышение уровня профессиональной компетенции молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование профессиональной творческой активности и стремления к профессиональному росту.

Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой “Наша новая школа”.

5. Технология опыта:

В настоящее время в стране реализуется Концепция модернизации Российского образования, инициатива “Наша новая школа”. Образованность общества, а особенно молодежи, должна стать основой для решения социальных и экономических проблем, сохранение и развитие науки и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности. В решении этих задач определяющая роль принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги.

Любое обновление школы требует реконструкции не только материально-технической базы и содержания образования, но и кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно.

Инфантильный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность. Не умеющий адаптироваться, не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников.

6. Теоретическая основа опыта: педагогические исследования Г.К. Селевко, который, изучив современные образовательные технологии, выделил их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий.

Данный Г.К. Селевко анализ концептуальных основ передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в решении тех методических проблем, которые объективно возникают в деятельности молодого специалиста.

7. Инновационная составляющая проекта:

В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. Главная роль в реализации основных требований Стандарта второго поколения отведена учителю. Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса.

8. Новизна опыта:

Сегодня ученые-практики осознают необходимость специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной комплексной работы по выявлению и развитию их потенциала.

В результате работы будет выявлена и апробирована система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым специалистом, ведущая к закреплённости молодых педагогов в образовательных учреждениях.

9. Цель проекта: организовать работу с молодыми учителями, оказать методическую помощь в их профессиональном становлении в условиях реализации новых ФГОС.

10. Задачи проекта:

1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.
2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов.
3. Оказание практической помощи молодым специалистам.
4. Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.
5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.
6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.
7. Формирование представлений о путях совершенствования.
8. Создание условий для саморазвития и самореализации.
9. Оказание психологической поддержки.
10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

11. Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со стажем до 3 лет.

12. Сроки реализации проекта: 2013–2014 учебный год.

Этапы реализации проекта.

Диагностика, выявление состояния проблемы.

Анализ целевых установок при создании программы развития; разработка стратегии основных направлений работы.

Формирование плана действий по реализации стратегии.

Интерактивные формы работы.

Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа, самооценки, что позволяет переводить работу с кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные и личностные особенности учителя.

Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации – в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

План работы. Школы педагогического мастерства.

– Развитие мировоззрения, профессионально – ценностных и личностно-нравственных качеств молодых педагогов, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.
– Развитие современного диалектического стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность.
– Формирование у учителей толерантности, чувства меры, гибкости, мобильности и т.д.

Направления школы Содержание работы Дата Ответств.
1 Организация наставничества. 1. Собеседование с молодыми учителями.
2. Выбор и назначение наставников.
3. Встреча и знакомство с наставниками.
4. Совместное составление плана работы с наставниками.
Сентябрь. Завуч, рук. МО
2 Методические семинары. 1. Провести тематические методические семинары:
2. Нетрадиционные формы обучения.
3. Современные образовательные технологии.
4. Школьная документация.
5. Планирование работы учителя.
6. Методика проведения классного часа.
7. Методические аспекты урока.
8. Дидактические аспекты современного урока.
9. Роль домашнего задания.
10. Аттестация учителя.
1 раз в месяц. Завуч.
3 Работа с документацией 1. Оформление журнала.
2. Внутренний распорядок дня.
3. Устав школы.
4. Локальные акты.
5. Составление календарно-тематических планов.
6. Поурочное планирование.
7. Личные дела учащихся.
В течение года на семинарах. Завуч, рук. МО.
4 Самообразовательная работа. 1. Оказание помощи в выборе темы самообразования.
2. Оказание помощи в составлении плана самообразования.
3. Выбор литературы.
4. Работа с литературой.
5. Изучение передового опыта по теме.
По необходимости. Завуч, наставники.
5 Организация внеклассной работы. 1. Организация внеклассной работы по предмету.
2. Неделя русского языка.
3. Неделя математики.
4. Исследовательская деятельность младших школьников.
5. Олимпиадный марафон.
6. Конкурсы, выставки.
По плану школы. Учителя.
6 Распространение положительного, успешного опыта работы. 1. Участие в школьном конкурсе “Учитель года”.
2. Участие в неделе открытых уроков.
3. Проведение открытых уроков.
4. Проведение открытых внеклассных мероприятий.
5. Участие в школьных педагогических чтениях.
6. Участие на методической выставке.
7. Организовать выход по теме самообразования.
8. Принять участие на декаде молодых учителей.
В течение года. Завуч, учителя.
7 Стимулирование работы. 1. Организовать декаду успехов молодого учителя.
2. По итогам года присудить номинации:
3. “Лучший молодой учитель”.
4. “Творчески работающий молодой учитель”.
5. Провести конкурс молодых учителей “Звездный час учителя” по разным номинациям.
6. Премирование.
В течение года. Директор.
8 Диагностика работы. 1. Анкетирование
2. Анализ работы.
3. Диагностика уровня педагогического мастерства.
4. Диагностика творческого подхода к работе.
5. Проведение диагностики и самодиагностики по итогам года
В течение года. Завуч.
9 Повышение квалификации. 1. Посещение методических семинаров школы педагогического мастерства.
2. Обучение на курсах.
3. Посещение семинаров (уровень города, области).
В теч. года. Завуч, молодые учителя.
10 Конкурсы, игры, тренинги. 1. Провести конкурсы, деловые игры, психологические тренинги. В “заниматель-ной” части семинаров. Завуч, психолог школы.
11 Отчет на Мини-Совете 1. Подвести итоги работы Школы педагогического мастерства Конец учебного года. Завуч, наставники, молодые учителя.

Учитель новой школы должен обладать целым рядом профессиональных компетентностей, чтобы грамотно управлять качеством образовательного процесса. Содержание этих компетентностей отражено в таблице.

Система профессиональных компетентностей учителя.

Владение навыками использования здоровьесберегающих технологий.

Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной траектории обучения ученика.

В условиях введения ФГОС расширяется содержание этих компетентностей (Приложение 1).

13. Описание деятельности по проекту:

В сентябре организовать Школу педагогического мастерства, работу школы возглавит заместитель директора по учебно-воспитательной работе, лекторы – опытные учителя школы. Занятия проводятся 2 раза в месяц в течение года.

Направления работы школы:

1. Организация наставничества.
2. Методические семинары.
3. Психологические семинары.
4. Самообразовательная работа.
5. Организация внеклассной работы.
6. Распространение положительного, успешного опыта работы.
7. Стимулирование работы.
8. Диагностика работы.
9. Повышение квалификации.
10. Конкурсы, игры, тренинги.

– беседы;
– собеседования;
– тренинговые занятия;
– встречи с опытными учителями;
– открытые уроки, внеклассные мероприятия;
– мастер-классы;
– тематические педсоветы, семинары;
– методические консультации;
– методические бюллетени;
– посещение уроков;
– взаимопосещение уроков;
– анкетирование, тестирование;
– участие в разных мероприятиях (школьного, городского и регионального уровней);
– прохождение курсов, посещение семинаров.

Нормативная база школы педагогического мастерства: Положение о наставничестве (Приложение 3), Устав школы, нормативные акты Минобрнауки России.

Структура семинаров школы педагогического мастерства:

1. Семинарская часть.
2. Практическая часть.
3. Психологические тренинги.
4. Занимательная часть.
5. Беседа с учителями.
6. Подведение итогов работы семинара.

В конце учебного года проводится творческая отчетная неделя молодого учителя.

14. Общая стоимость проекта: 55.000 рублей.

15. Ожидаемые результаты: систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми учителями, молодые учителя проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.

16. Практическая значимость реализации проекта:

В ходе выполнения проекта будут созданы условия для роста профессионального мастерства молодых специалистов. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Таким образом, программа поможет и молодым учителям, и руководителю школю решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями, будет способствовать поиску и проявлению учителями своего педагогического кредо.

По данному проекту любая школа может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

17. Перспективы дальнейшего развития проекта.

В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с ними методические мероприятия, вести работу по повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации работы Школы педагогического мастерства с молодыми учителями.

Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых специалистов на уровне города, что позволит организовать взаимодействие молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами.

Реализация комплексно-целевой программы на уровне города позволит молодым учителям получить доступ к самым прогрессивным идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Отчет о работе

Федеральный государственный образовательный стандарт прочно вошел в систему образования страны.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в работе педагогического работника. Безусловно, в условиях инновационного образования преподаватель в учебно-воспитательном процессе – ключевая фигура. Уровень его профессионализма в большей степени зависит от сложившейся в образовательной организации системы учебно-методической работы. Профессиональное становление и развитие преподавателя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования преподавателя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, важнейшим элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта.

Сегодня нужны преподаватели, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию преподавателя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка преподавателя.

1. Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в ОУ, оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала;

2.Развитие информационной и методической культуры педагогов и мастеров п/о;

3.Консультирование коллектива о новых педагогических технологиях, инновациях в системе среднего профессионального образования;

4.Оказание помощи в проведении самодиагностики и повышении квалификации педагогов и мастеров;

5.Разработка и представление на рынок образовательных услуг различных видов интеллектуальной и материальной продукции по программно-методическому и дидактическому обеспечению образовательного процесса (учебно-методические пособия, методические рекомендации, методики преподавания, новые технологии обучения и воспитания и отдельные их элементы, обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы).

6.Совершествование профессионально – педагогической подготовки преподавателя.

7. Научить преподавателя моделированию нестандартных типов уроков с последующим внедрением новых современных форм развивающего обучения: модульного индивидуального, интегрированного и т. д.

В результате реализации Программы преподаватели:

имеют представление

об основных чертах современного образовательного процесса, о роли и значении психолого-педагогической подготовки педагога как составляющей его профессиональной компетентности;

характерные особенности студента и преподавателя как субъектов образовательного процесса, а также особенности их взаимодействия и взаимовлияния;

моделировать стратегию управления педагогическим общением;

оптимально использовать современные педагогические технологии в организации учебного процесса,

оценивать существующие учебно-методические материалы и находить в случае необходимости оптимальные варианты их коррекции,

разрабатывать учебно-методические материалы, основываясь на современных требованиях качества,

создавать обстановку коллективного поиска знаний, развивать творческое мышление студентов в процессе обучения и воспитания,

выбирать и использовать на практике необходимые способы поддержки студентов,

разрешать и предотвращать возникающие в образовательном процессе конфликтные ситуации,

выходить из стрессовых состояний самому и помогать в этом студенту,

осуществлять оценку собственной педагогической деятельности по организации учебного процесса.

1.Вклад в собственное развитие преподавателей:

Рост уровня квалификации преподавателей (результаты аттестации). Одним из показателей профессионального роста является аттестация педагогических кадров. Она позволяет выявлять и развивать индивидуальные особенности преподавателя, которые в дальнейшем обеспечивают индивидуальность стиля его мастерства.

Рост профессионализма преподавателей (получение высшего образования, рост количества публикаций).

Успешное участие преподавателей в разного вида и уровня конкурсах. Рост методической активности преподавателей (создание методических разработок, участие в профессиональных конкурсах различного уровня).

Рост количества публикаций в печати.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Увеличение количества педагогов, обобщивших опыт работы.

Количество инновационных форм и программ, реализуемых преподавателями. Повышение качества методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Повышение уровня адаптации новых работников

2.Вклад в развитие обучающихся:

Высокое качество результатов обучения и воспитания (повышение качества образования обучающихся).

Рост количества и качества достижений обучающихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных проектах, увеличение количества победителей конкурсов различных уровней).

3. Вклад в развитие образовательного учреждения:

Рост количества преподавателей, обобщивших опыт работы.

Разнообразие форм и результативность распространения передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий, повышение имиджа образовательного учреждения.

Разнообразие видов современных образовательных технологий, используемых в ОУ.

Успешное участие колледжа в конкурсах различного уровня.

Предоставление возможности использования ресурсов колледжа другими ОУ (проведение семинаров, участие в экспериментальной работе).

Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ.

Таким образом, первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной системе колледжа становится список: изменений в учебных программах, новых программ по предметам; изменений в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменений для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения.

Конкретные итоги работы ШСПМ

Оформлены в соответствии с требованиями паспорта всех кабинетов и лабораторий.

В каждом кабинете и лаборатории имеются инструкции по технике безопасности

У аттестующихся преподавателей и мастеров оформлены портфолио в соответствии с требованиями Главной аттестационной комиссии

Каждый аттестующийся преподаватель ознакомлен с новыми требованиями к аттестации им была оказана необходимая методическая помощь по оформлению портфолио, подготовке презентации и доклада. ( Все аттестующиеся преподаватели подтвердили или повысили свои заявленные квалификационные категории)

Преподавателями создано 30 электронных образовательных ресурсов

Каждый обучающийся 1 курса СПО и некоторые из НПО выполнили проектную работу

Победители и призеры нашей конференции стали победителями и призерами Областного конкурса проектных работ в г.Лукоянов.

Студенты участвовали и побеждали в конкурсах и олимпиадах различных уровней

Преподавателями разработано более 100 методических материалов

Преподаватели: Хомякова Т.Г., МатюгинаИ.И., ВдовинаТ.В., Гусева Л.П.,Климова О.С., Омельшина Е.Г., Шилова М.В., Белова Н.Б, Нестерова Н.Я., Киселева М.В. , Ушакова Е.В. Маскаева О.А. и др. участвовали и побеждали в конкурсах методических разработок международных, всероссийских и областных уровней

Все созданные преподавателями методические разработки размещены в сети Интернет

Создана система наставничества для молодых преподавателей и мастеров п/о

Получение статуса федеральной экспериментальной площадки

Разработан профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения.

Перспективы работы

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

2.Исследовательская деятельность учащихся в системе работы преподавателя

3.Проектные технологии как средство формирования и оценки метапредметных результатов обучающихся

4.Вариативность обучения и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие личностного и профессионального самоопределения

5.Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в личном и профессиональном самоопределении

7. Разработка и организация системы проектной деятельности по дисциплинам ОПД на втором курсе (проекты начиная с 1 курса и до диплома).

8. Организация зональных и областных семинаров и конкурсов на базе колледжа .

Руководитель Школы совершенствования

педагогического мастерства И.И.Матюгина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цели и з адачи совершенствования учебно- методической работы преподавателей.

Рекомендации по разработке ОС.

Изучение передового педагогического опыта использования интерактивных инновационных технологий в ОУ СПО .

Техника безопасности при проведении учебных занятий

Паспорт учебного кабинета, лаборатории.

Новые требования к аттестации педагогических работников.

Инновационные образовательные технологии

Электронный образовательный ресурс

Психологические особенности работы преподавателя

Современный урок (технологии, структура)

Конкурс методических разработок учебного занятия

Организация проектной деятельности на 1 курсе

Структура проекта и методика написания, представления и защиты проектных работ.

Организация системы проектных заданий для обучающихся 1 и 2 курса

Проектирование учебного занятия

Методика проведения практических учебных занятий

Профессиональные компетенции преподавателей. Карьера преподавателя. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера п/о

Организация экспериментальной деятельности в образовательном учреждении

Профессиональное общение как процесс развития и установления контактов.

Персонифицированная модель повышения профессиональных компетенция преподавателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ( все материалы на флешке)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И МАСТЕРОВ П/О. Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите проектных и исследовательских работ.

Презентации. ИКТ технологии

Презентации. Современный урок

Презентации. Техника безопасности в ОУ

Презентации. Инновационные образовательные технологии

Презентации. Паспорт учебного кабинета

Презентации. Электронный образовательный ресурс

Презентации. Проектирование учебного занятия

Презентации. Метод проектов

Презентации. Педагогический эксперимент

Презентации. Педагогические технологии в образовании

Презентации. Рейтинговая система оценки знаний

Презентации. Учебное занятие

Презентации. Профессиональный рост педагога

Презентации. Управление конфликтами

Презентации. Портфолио преподавателя.

Презентации. Профессиональный стандарт преподавателя и мастера производственного обучения

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_shpm.docx 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

О РАБОТЕ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП МБДОУ КРАСНОСУЛИНСКОГО РАЙОНА.

В последнее время произошло переосмысление назначения и целей деятельности традиционных методических объединений педагогов ДОУ, что привело к углублению содержания работы и обновлению форм проведения.

Цель Школы Педагогического Мастерства – создание единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в области коррекции речевых нарушений для качественной логопедической реабилитации воспитанников с речевой патологией в условиях общеобразовательных учреждений, формирование высоких профессиональных идеалов, потребности педагогов в постоянном профессиональном саморазвитии и совершенствовании уровня своего мастерства.

На организационном заседании слушателями ШПМ было принято предложение взять единую тему для разработки на 2011-2012 учебный год по работе с детьми-дизартриками, так как это направление коррекционной деятельности становится в последние годы очень актуальной для психолого-логопедической службы ДОУ страны. В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте. К примеру, по данным к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и психологии Вакуленко Л. Московского государственного педагогического университета, дизартрия имеет место у 40,8% из 240 дошкольников с речевой патологией в возрасте от 4 до 7 лет. Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом, существенно удлиняет сроки коррекционной работы.

Цель на учебный год: Повышение теоретического, научно-методического и практического уровня компетентности специалистов коррекционно-логопедической службы в области специальной педагогики и психологии: ознакомление с нормативными документами, овладение современными инновационными технологиями, совершенствование методики проведения коррекционно-развивающих мероприятий с детьми, имеющими ОНР по дизартрическому типу.

1.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к образованию, воспитанию, развитию и коррекции психо-речевого развития детей логопедических групп ДОУ.
2. Организовать эффективное взаимодействие педагогов, специалистов в коррекционной работе с детьми-дизартриками, посещающими логопедические группы ДОУ.

3. Осуществлять комплексный подхода в организации коррекционно-логопедической помощи детям, имеющим ОНР по дизартрическому типу.

4. Изучать закономерности нарушения речи у детей, имеющих ОНР и дизартрию.

5. Исследовать структуры речевых нарушений и влияние речевых расстройств на психическое развитие ребенка.

6. Использовать научно обоснованные методы устранения и предупреждения различных форм речевой недостаточности при дизартрии.

7. Активизировать процесс сотрудничества, повышать творческий потенциал каждого педагога.

8. Совершенствовать квалификационное мастерство, способствуя творческому поиску для перехода на более высокий уровень самоорганизации, оказывая положительное влияние на формирование личности педагога-профессионала.

1. Анализ организации деятельности ШПМ.

В состав слушателей ШПМ входят 22 педагога ДОУ:

учителя-логопеды – 13 человек,

воспитатели логопедических групп – 7 человек,

педагог-психолог – 1 человек,

музыкальный руководитель – 1 человек.

К работе Школы Педагогического Мастерства дополнительно привлекаются специалисты детских садов, педагоги школ, медицинские работники детской поликлиники, ученые и преподаватели вузов, специалисты органов управления образования.

В работе ШПМ активно приняла участие преподаватель вуза, сотрудник Института повышения квалификации работников образования Буденная Татьяна Васильевна, врач-невролог поликлиники№2 Мартынова И.Е. В связи с этим уровень профессиональных знаний учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп растет и качественно изменяется.

Запланировано провести 6 заседаний ШПМ.

Проведено уже 6 заседаний, одно из которых было внеочередным - семенар-практикум приглашенного преподавателя ИПКиПРО РО Буденной Т,В.

Итоговое занятие пройдет в мае – 1.

Посещаемость заседаний ШПМ слушателями высокая, пропуски были только по уважительной, объективной, производственной причине. Степень посещаемости- 85%.

Обсуждаемые на заседаниях ШПМ темы способствуют формированию современных педагогических позиций в области специальной педагогики и психологии, обогащают коррекционно-логопедическую работу новыми теориями и методиками в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ОНР, дизартрию, ЗРР, отягощенные СГДВ):

2 Анализ работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

Участие в работе ШПМ стимулирует деятельность логопедов. Сотрудничество логопедов в рамках ШПМ позволило активнее изучить опыт коллег, внедрить в работу эффективные приемы и методы, инновационные программы.
Использование современных образовательных технологий прослеживается у всех слушателей ШПМ, опытом использования которых поделились самые активные участники заседаний: Бабичева Н.В., Колесникова И.А., Глухова Г.Ф., Бочкарева А.В., Толоконникова О.В., Задорожная Т.В., Хлякина М.А., Кальченко Е.В., Токарева И.А., Орехова Г.Н. и др.

Учитель-логопед Соколова Г.А. успешно прошла аттестацию на соответствие Iкв. категории, представив свое аттестационное Портфолио на заседании ШПМ.

3. Формы проведения заседаний стали более разнообразными и интересными по содержанию: мини-лекции, работа проблемных мини-групп, круглые столы, мастер-класс, дискуссии, семинары-практикумы, тренинги, взаимопосещения занятий, экскурсии, выставки, просмотр и обсуждение видеоматериалов, видеолекций, электронных презентаций, выполнение практических заданий и др. Все заседания ШПМ проходят с использованием средств ИКТ (личного ноутбука, DVD для просмотра материалов на дисках, телевизора).
Однако в образовательной деятельности ШПМ имеются определенные проблемы :

-----при планировании работы не в полной мере учтены индивидуальные запросы, профессиональные потребности молодого логопеда, его интересы, так как состав объединения неоднороден (разный образовательный уровень, педагогический стаж, потенциальные возможности). Поэтому ШПМ, в состав которой входят большое количество логопедов, воспитателей логопедических групп, специалисты коррекционных групп посчитали необходимым подразделить на группы профессионального общения:

  1. Группа высшего педагогического мастерства;
  2. Группа совершенствования педагогического мастерства;
  3. Группа становления молодого педагога.

Педагоги ШПМ убеждаются на практике в том, что непрерывное образование дает положительный результат в том случае, если оно органично сочетает коллективные и индивидуальные формы работы, ведется целенаправленно, планомерно и систематически. Педагог, стремящийся к совершенствованию своего уровня квалификации и профессионального мастерства, постоянно находящийся в творческом поиске, сам созидает себя, приобретая теоретические знания, овладевая эффективными методами и приемами коррекционно-педагогической работы, развивая необходимые профессиональные и личные качества и способности. Педагоги ШПМ вводят в практику систему взаимопосещений занятий и их анализ.

4. Инновационная деятельность: показ Мастер- классов, использование интерактивных форм обучения.

Учителя-логопеды Хлякина М.А. и Бабичева Н.В. познакомили всех слушателей с опытом применения компьютерных игр и презентаций в работе с детьми-логопатами. Мы увидели что, использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности. Но жаль, что психологи и логопеды пользуются в работе пока личными компьютерными средствами…
На заседаниях ШПМ учителями – логопедами осуществлялся поиск новых, более эффективных способов обучения с использованием компьютерных игр и мультимедийных средств и мультипликации. Заложено начало создания мультимедиотеки педагогов коррекционных групп ДОУ, слушателей ШПМ, которая уже насчитывает более ста презентаций для детей и взрослых, десятки специальных видеороликов, видеофильмов и видеолекций преподавателей высших учебных заведений.

В 2014-2015 учебном году в МБДОУ детском саде № 10 города Новочеркасска Ростовской области функционировала Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей, основной целью которой явилось создание условий для развития профессионально-педагогических компетенций воспитателей в условиях введения ФГОС ДО.

Для решения данной цели были поставлены следующие

задачи:

1. Знакомство педагогов с нормативно-правовыми и программно-методическими документах по введению ФГОС ДО, требованиями к организации образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

2. Развитие профессионально-педагогических компетенций участников введения ФГОС ДО на основе мониторинга их образовательных потребностей и профессионального стандарта педагога, обучение составлению индивидуальных маршрутов самообразования.

3. Оказание помощи молодым педагогам в освоении способов активного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи.

4. Освоение ИКТ для решения воспитательных задач с использованием современных технологий.

В соответствии с планом работы было проведено 6 занятий, заседания школы проводились 1 раз в 2 месяца.

Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей стала профессиональным объединением педагогов и составной частью системы повышения квалификации воспитателей.

Слушатели Школы: воспитатели детских садов № 1, 4, 5, 8, 10, 14, 16, 18, 43, 52, 67.

Школа объединила педагогов с высшим, средним специальным образованием, а также не имеющих специального педагогического образования, имеющих стаж работы от 2 месяцев до 30 лет.

Стаж работы слушателей Школы

Педагоги Школы имеют разные квалификационные категории: 1 кв. кат., 2 кв. кат., соответствие занимаемой должности, без категории.

Посещаемость заседаний составила 65%.

На начальном этапе деятельности Школы был проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО. На основании этого мониторинга был откорректирован план работы Школы.

На заседаниях Школы были рассмотрены следующие вопросы:

1. Обзор Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Ростовской области

2. Профессионально-педагогические компетенции участников введения ФГОС ДО.

• Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования - необходимые действия, знания, умения

• Педагогическая деятельность по проектированию программ дошкольного образования - необходимые действия, знания, умения

4. Психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы ДО на основе требований ФГОС ДО, определение действий педагога в соответствии с профстандартом педагога

5. Метод проектов как условие реализации ФГОС ДО

6. Требования к содержанию маршрута самообразования педагога

7. Разработка рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Результат деятельности работы Школы – это развитие интереса к творческому поиску, привлечение молодых педагогов к проектной деятельности, овладение опытными педагогами навыками компьютерной грамотности.

На последнем заседании объединения было проведено анкетирование педагогов, в котором педагогам предлагалось ответить на 3 вопроса:

1. Эффективно, ли было Ваше участие в Школе?

2. Что нового Вы для себя узнали?

3. Какие темы Вы бы хотели рассмотреть на заседаниях Школы в 2015-2016 учебном году?

Анализируя работу Школы, мы пришли к выводу, что:

1. Все запланированные заседания предметного объединения были проведены;

2. Наблюдается высокая активность молодых педагогов, развивается интерес к творческому поиску

3. Педагоги ознакомлены с нормативно - правовыми документами, регламентирующими введение ФГОС ДО, в т. ч. с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

4. Овладели знаниями и навыками создания проектов совместно с семьей и поддержки образовательных инициатив семьи.

5. Освоили некоторые способы активного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,

6. Педагоги владеют умением составления своего индивидуального маршрута самообразования на основе их образовательных потребностей

Методические продукты:

1. Понятийный словарь по основным педагогическим компетенциям (Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ № 8)

14. План составления проекта

15. Схема самоанализа проекта

16. Самоанализы маршрутов самообразования педагогов (Родионова И. Ю., Ушакова Н. В., воспитатели МБДОУ д\с № 10, Сылкина Л. А., воспитатель МБДОУ д\с № 8)

17. Шаблоны для создания МП по проектной деятельности

Перспективы работы, направления работы на следующий год:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля педагогической деятельности

2. Разработка вариативной части рабочей программы воспитателя;

3. Ознакомление со схемами и структурами перспективно-тематических планов

Руководитель Школы Т. В. Валитова- заместитель заведующего МБДОУ д/с № 10

Механизм решения проблемы преемственности ДОУ и начальной школы в условиях ФГОС Необходимость преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. Преемственность это двусторонний процесс,.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Использование нетрадиционного материала в работе с детьми по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО «Источники творческих задатков и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации, это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства. Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

развитие открытой культурно-образовательной среды в школе, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.

1. Создание условий для реализации права каждого учащегося на получение доступного, адаптивного образования через повышение мотивации обучения, развитие его способностей и возможностей.

2.Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических работников через систему самообразования с целью раскрытия личностного, интеллектуального, творческого потенциала учащихся.

3. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе по требованиям ФГОС.

4.Создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, формирования у них исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

5. Реализация индивидуальных образовательных возможностей, обеспечение поддержки учащихся, имеющих трудности в обучении.

6.Повышение качества социального и психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса;

7.Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

8.Активизация работы по формированию основополагающих качеств личности, правового, толерантного сознания учащихся на основе государственной идеологии через укрепление школьных традиций и внедрение новых форм организации воспитательной работы.

9. Совершенствование работы по вовлечению родительской общественности в творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета семьи и школы.

10.Активизация работы по развитию здоровьесберегающей среды посредством создания безопасных условий пребывания учащихся в школе, формирования у них навыков здорового образа жизни, социального иммунитета.

Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности

При планировании методической работы школы на 2017-2018 учебный год педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

4. Работа школьных методических объединений.

5. Работа учителей над темами самообразования.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные недели.

8. Мастер – классы.

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация педагогических работников.

12. Работа с молодыми специалистами.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы.

Педагогические советы в 2017-2018 учебном году:

- Профилактика и предупреждение асоциального поведения.

- Формирование навыка смыслового чтения – необходимое условия развития метапредметных компетенций.

- Личностные достижения учащихся как показатель качества образования.

Проводились педсоветы с использованием следующих технологий: работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету; работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов; анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива; анкетирование учителей и учащихся; диагностирование деятельности учителей; деловая игра, диалоговое общение, максимально применялись использовать компьютерные технологии. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности учащихся.

Органам внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является методический совет. В него входят: заместитель директора по УВР – председатель МС, четыре руководителя ШМО, творчески работающие учителя. Содержания деятельности методического совета было определено общей методической темой школы.

В 2017-2018 учебном году было проведено 8 заседаний МС. В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы.

Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладения инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучением и использованием на практике современных методов воспитания.

В школе в 2017-2018 учебном году продолжили работу 4 методических объединения. Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В ШМО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях ШМО, МС. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях ШМО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утвержденным темам ШМО.

Повышению педагогического мастерства способствовали методические недели, которые стали уже традиционными в работе учителей нашей школы, их в 2017-2018 учебном году было проведено три методические недели:

- Толерантность - залог успешности социализации личности.

- Смысловое чтение как фактор повышения качества образования.

- Путь к успеху через творчество учителя и ученика.

Уроки, классные часы, проведенные на методических неделях, посетили более 58% педагогов школы. Следует отметить, что в течение методических недель педагогический коллектив имеет возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках.

В рамках методических недель были проведены теоретические семинары по темам:

- Методики профилактической работы.

- Системный подход в развитии стратегии смыслового чтения.

- Формирование учебной мотивации школьников.

- Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу проведения государственной итоговой аттестации учащихся.

Уже традиционными стали мастер- классы педагогов школы для наших педагогов. Так в 2017 -2018 учебном году были проведены мастер- классы по следующим темам:

Более 86% педагогов школы посетили заседания теоретических семинаров и отмечают их высокий уровень проведения и возможность использования знаний, полученных на семинарах, в своей работе.

С целью реализации задач, стоящих перед школой, а также для подготовки плановых методических семинаров и педсоветов в 2017-2018 учебном году была организована работа творческих и проблемных групп, количество педагогов, которые входят в эти группы остается прежним, все педагоги школы входят в состав творческих и проблемных групп.

Проблема профессионального роста молодых специалистов по-прежнему остается актуальной. Нужно отметить, что приходящие в школу молодые учителя испытывают значительные затруднения в составлении рабочей программы по предмету, организации познавательной деятельности учащихся на уроке, в школе работают 2 молодых педагога. Руководит Школой молодого специалиста заместитель директора Недашковская Н.В.

Характерной чертой истекшего учебного года в жизни и работе школы являлась стабильность.

Кадровый состав педагогического коллектива обладает высоким профессиональным уровнем: из 40 педагогов 39 имеют высшее образование (97%), (включены члены администрации).

95% педагогов имеют квалификационные категории: 23 учителя (58%) высшую категорию; 14 учителей (35%), первую квалификационную категорию. 3 учителя не имеют квалификационных категорий (Цудновец В.Н., Ермачкова В.Н., Цукорова Н.Г.). За 2017-2018 учебный год 11 педагогических работников школы прошли аттестацию: 5 человек получили высшую категорию и 6 человек – первую квалификационную категорию.

Средний возраст учителя составляет 53 года. По стажу работы: до 10 лет -4 учителя, 10 -20 лет – 5 учителей, 20-25 лет – 4 учителя, 25-30 лет -7 учителей, более 30 лет -19 учителей.

В административном составе изменений не произошло. Все члены администрации имеют высшее образование. 2 заместителя директора имеет административный стаж до 20 лет, один более 20 лет. Директор школы имеет стаж 13 лет. Все заместители директора аттестованы на соответствие занимаемой должности. Директор школы Оловянникова Тамара Александровна имеет звание кандидата педагогических наук. Все члены администрации имеют награды.

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность привел к тому, что на базе школы были проведены:

Проведен международный методический семинар для референдаторов ВУЗа постдипломной подготовки педагогических кадров г. Хаген (Германия). (Присутствало 13 человек).

Таким образом, школа в 2017 - 2018 учебном году школа 5 раза открывала свои двери гостям из других школ, щедро делясь опытом своей работы.

Педагоги школы приняли участие в городских, областных и международных научно-практических конференциях и фестивалях (очно и заочно):

Городские мероприятия:

- Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, посвященных 100-летию Великой российской революции и завершению Первой мировой войны (Лаврушкина Е.А.).

- Смотр- конкурс на лучшую организацию работы по гражданско- патриотическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях города Смоленска (Демочкина Л.В.).

- Фестиваль лучших воспитательных практик в образовательных учреждениях города Смоленска (Демочкина Л.В., Романова И.Е.)

Областные мероприятия:

- Региональный конкурс на лучшую методическую разработку по курсу внеурочной деятельности (Шинкоренко О.А., Исаева И.В.,Подмарькова Л.А., Ермачкова В.Н., Дятлова С.А.).

- Региональный конкурс методических разработок педагогических работников Смоленской области, реализующих ФГОС (Сечкова Л.Н., Буряк Н.Н.).

Всероссийские мероприятия:

- Педагогические инновации. Всероссийский конкурс (1 участник).

Международные мероприятия:

- 12 международная научно –практическая конференция, посвященная памяти члена –корреспондента АПН СССР, заслуженного деятеля науки России Александра Ерофеевича Кондратенкова (2 участника).

- Международный семинар для референдаторов постдипломной подготовки педагогических кадров г. Хаген (Германия). (5 участников).

- Всероссийский конкурс педагогов, учителей, воспитателей с международным участием. Академия интеллектуального развития (1 участник).

- Открытый международный конкурс педагогических идей «Педагог –новатор 2017 (1 участник).

Печатные работы педагогических работников школы:

Публикация на инфоуроке. Методическая разработка.

В 2017-2018 учебном году в школе было проведено 6 предметных недель (неделя математики, физики, информатики; неделя иностранных языков; неделя истории; неделя русского языка и литературы; неделя начальной школы; неделя химии, географии, биологии, экологии) в рамках которых было дано 66 мероприятий разной направленности (уроки, праздники, конкурсы и викторины, сказки, театральные постановки, лекции). Предметные недели позволяют как учащимся, там и учителям дополнительно раскрывать свой творческий потенциал, самореализовывать себя. Предметные недели были проведены по плану, разработанному заместителем директора совместно с руководителями ШМО. В них приняли участие 100% учащихся 1, 2 и 3 уровней обучения, что позволило расширить банк данных по одаренным детям. В этом учебном году наиболее интересными были недели химии, географии, биологии, экономики; математики, физики; иностранных языков. Мероприятия, проводимые в рамках предметных недель, были подготовлены и проведены на высоком методическом уровне, учащиеся приняли активное участие во всех конкурсах и смотрах знаний. Было спланировано взаимопосещение уроков всех учителей для обмена опытом, что, безусловно, послужило повышению квалификации педагогов школы. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создает праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся, значительно увеличивая мотивацию к изучению предметов.

Уже не первый год в школе осуществляется работа по отслеживанию результативности профессиональной деятельности учителей и классных руководителей по папкам – портфолио. Каждый учитель ведет документацию, которую заполняет по итогам четверти и года. Подобный итог работы помогает учителю не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность, готовить материал к аттестации.

Одним из направлений методического совета, ШМО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров в рамках курсовой переподготовки. Индивидуализация в системе повышения квалификации, планирование курсов на диагностической основе, отбор содержания и форм обучения с учетом личностных запросов педагогов, приводит к положительным результатам. Процедура планирования повышения квалификации педагогических кадров предполагает: диагностику профессиональной компетентности и мастерства педагога; определения вместе с учителем форм повышения квалификации (краткосрочные, авторские, целевые, проблемные, комплексно-целевые курсы, дистанционные, серия вебинаров).

В 2017-2018 в учебном году педагогами школы было подано 23 заявки (на комплексные курсы, семинары, краткосрочные курсы). Курсовую подготовку прошли все педагогические работники. 4 педагогов прошли курсовую подготовку дистанционно.

Несмотря на то, что средний возраст учителя школы составляет 53 года, коллектив работает профессионально, с интересом. Своим профессиональным мастерством педагоги школы ежегодно делятся со студентами Смоленской Государственной Академии физической культуры, СмолГУ, референдатарами поствузовской подготовки из Германии.

По итогам методической работы за 2017-2018 учебный год

можно сделать выводы:

1. Методическая работа школы проводилась по плану и соответствовала основным требованиям, предъявляемым к такого рода деятельности.

2. Охват методической работой педагогического коллектива 100%, о чем говорит возросший методический уровень проведенных открытых уроков и практических семинаров, мастер –классов, проводимых на базе школы.

3. Благодаря применению новых технологий проведения педсоветов, осуществляется совершенствование системы профессионального сотрудничества.

4. Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса способствовала продолжению роста профессионального мастерства учителей.

Наряду с положительными результатами в методической работе педагогического коллектива выявлены проблемы и недостатки:

1. Низкая организация взаимопосещения уроков учителями-предметниками.

2. На низком уровне остается психолого – педагогическое сопровождение методических мероприятий.

3. Результативность участия учащихся в конкурсах на уровне города и области остается достаточно на низком уровне. Снизилось количество участников конкурсов на этих уровнях.

4.Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

5. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном и региональном уровнях.

6. Остается недостаточно высоким организационно - методический уровень предметных недель.

7. Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности.

1. Содействие развитию инновационной деятельности и распространению инновационного педагогического опыта на всех уровнях.

2. Проведение мероприятий, направленных на всестороннее развитие и поддержку одаренных и талантливых детей. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

3. Усилить практическую направленность работы МО. Тщательно планировать работу каждого методического объединения. В ШМО строить свою деятельность на основе данных мониторинга результативности образовательного процесса в школе.

4. В течение учебного года систематически отслеживать деятельность учителей-предметников по совершенствованию методической наполняемости учебных кабинетов.

Читайте также: