Анализ работы школы интерната

Обновлено: 25.06.2024

Анализ воспитательной работы на 2016-2017учебный год .

Содержание воспитательной работы было направлено на самореализацию воспитанников, развитие творческих способностей и формирование общечеловеческих ценностей. Опираясь на традиционные подходы к организации воспитательного процесса, воспитатели школы-интерната стремились в своей работе раскрыть внутренние цели и желания ребенка, сделать их готовым к успешному усвоению социального опыта.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые осуществлялась воспитательная работа:

1.Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

2.Духовно – нравственное воспитание;

3.Воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение;

5.Гражданско - патриотическое воспитание;

6. Досуг (творческое развитие).

По данным направлениям были разработаны адаптированные основные программы, перспективное планирование, план работы МО воспитателей. Насыщенность блоков строилась по принципу преемственности. Каждому возрасту соответствовал свой материал, учитывающий ведущую деятельность и мотивацию. Главное внимание в организации воспитательной работы уделялось раскрытию индивидуальных способностей, творческих начал личности ребенка.

Компоненты воспитательной работы реализовывались через проведение воспитательских и коррекционных занятий, классных часов, КТД, общешкольных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов.

Позитивные результаты развития воспитанников:

Каждое направление имеет свои задачи и план мероприятий. Целью данного направления являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка (самоподготовка, утренняя зарядка, час здоровья, пребывание детей на свежем воздухе использование здоровьесберегающих образовательных технологий);

- информационно-консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: дни здоровья, спортивные соревнования.

В течение 2016-2017г учащиеся школы-интерната принимали активное участие в Областной спартакиаде по различным видам спорта. В спортивных соревнованиях учащиеся выступали с полной отдачей сил, защищали честь школы, где заняли призовые места.

Воспитанник Правда Александр вошёл в областную сборную команду по лёгкой атлетике, где будет защищать честь области на Всероссийском паралимпийском соревновании.

Результаты участия в соревнованиях

Всероссийские спортивные соревнования

Областные спортивные соревнования

Грамота 1м – 12 (15%)

Грамота 2м – 10 (12%)

Грамота 3м – 15 (18%)

2.Духовно – нравственное воспитание

Нравственное воспитание . Цель данного направления воспитательской работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

Задачи – формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей, формирование навыков культурного поведения.

В течение года с учащимися проводились беседы о правилах поведения в быту, в общественных местах, в транспорте. Особое внимание педагоги уделяли борьбе с вредными привычками, прежде всего, с курением. Со старшеклассниками проводились беседы: с Моревой Д, Еремеевой К, Гаврилиной Д, Белякиной В, Сосиной Н по искоренению пагубной привычки. Педагогами велась разъяснительная работа, родители учащихся ставились в известность и подключались к искоренению вредных привычек у своих детей. Положительный результат прослеживается. Также педагогами велась разъяснительная работа по совершаемым учащимися проступкам. Ни одно нарушение дисциплины не оставалось без внимания педагогического коллектива школы.

Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Такие результаты говорят о недостаточном воспитательном воздействии. В новом учебном году работу по нравственному воспитанию следует усилить. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, предотвращения несчастных случаев на льду, водоемах, учащихся ознакомлены необходимыми знаниями по охране жизни в форме занятий-практикумов, бесед, дидактических игр. В школе-интернате традиционно проходила неделя безопасности.

В течение учебного года особое внимание уделялось работе по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков, противоправному поведению несовершеннолетних, употребления алкогольных напитков, токсических веществ, наркотических средств. Данная работа была направлена на формирование и развитие безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения детей к вредным привычкам. В школе-интернате проводилась работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек. Этому сопутствовала встреча с правоохранительными органами, которые представили доступную вниманию детей информацию к размышлению.

3.Воспитание культуры труда и профессиональное самоопределение.

Цель – формирование основных трудовых навыков учащихся, воспитание осознанной необходимости общественно-полезного труда, трудолюбия и уважения к любому виду трудовой деятельности.

Задачи – организовать систему самообслуживания учащихся, подготовить их к трудовой деятельности.

В сентябре – октябре, апреле – мае проходили месячники по благоустройству школьной территории. Все группы совместно с воспитателями добросовестно и ответственно отнеслись к данному виду деятельности. Фронт работы был большой: уборка территории от листьев, снега, мусора, оформление клумб, побелка деревьев, обновление декоративных работ на участке, посадка овощей на участке. Большое внимание уделялось обслуживающему труду, но все-таки не смогли добиться от всех учащихся добросовестного отношения к уборке, а было и так, что классы оставались неубранными, в связи с чем, классным руководителям и воспитателям следует усилить контроль за уборкой классов, объектов самообслуживания. Спальные корпуса в течение года содержались в хорошем состоянии. Образцовыми на протяжении всего года были спальни №11, №14, №15, №16 спального корпуса. Дежурство классов по школе и столовой велось в течение года по графику, установленному в начале года. Дежурные следили за порядком и чистотой в школе, но не все ребята ответственно подходили к дежурству.

Формирование у воспитанников трудовых навыков и воспитание трудолюбия – важное условие успешной социализации наших учащихся.

С трудовым воспитанием, знакомством с профессиями была также связана и экскурсионная работа. Экскурсии в прачечную, в столовую, беседы о выборе профессии способствовали формированию у воспитанников интереса к будущей профессии.

4.Экологическое воспитание. Цель данного направления работы – формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей природной среде.

Основные задачи экологического воспитания – это воспитание любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.

5.Гражданско - патриотическое воспитание.

Воспитанию у ребят гражданственности и патриотизма проходило в форме внеклассных и общешкольных мероприятий, тематика которых была направлена на то, чтобы закрепить у детей знания о народных традициях, чувство гордости за Родину, уважение к близким им людям и толерантное отношение к людям другой национальности и их культуре. В феврале месяце воспитателями групп была проведена серия тематических воспитательских часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции воспитанников. Педагогами Клоковой В.А. и Киселёвой Э.Р. организована экскурсия в женский монастырь города Ельца, под руководством воспитателя Матущак Т.Г. организованна тимуровская команда, шефская помощь ветеранам, пожилым людям и всем тем, кто в этом нуждается.. Тимуровская работа для наших детей является необходимым и естественным делом, а также воспитывает в них такие качества, как доброта, отзывчивость.

6.Досуг (творческое развитие). Целью данного направления воспитательной работы является формирование чувства прекрасного и эстетического вкуса на примерах достижений культуры, искусства.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- дать возможность учащимся проявить свои творческие способности;

- развивать потребность в прекрасном к художественному мышлению.

Большую роль в создании настроения, тепла играют наши традиционные праздники.

К общешкольным праздникам Дню Учителя и 8 Марта. Воспитанники 1-9 классы подготовили концерт, поздравили педагогов, выпустили газеты.

Воспитатели принимали активное участие в творческой деятельности. Под их руководством дети выполняли разнообразные виды работ. Творческие работы воспитанников и педагогов выставлялись в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течение учебного года воспитатели принимали активное участие в конкурсах, это результаты участия в конкурсном движении воспитателей школы-интерната 2016-2017 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен анализ воспитательной работы школы-интерната за 2017-2018 учебный год.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

«Новочеркасская

за 2017-2018 учебный год

1. Информационная справка.

На конец учебного года в школе-интернате обучалось

Количество детей начального звена

Количество детей старшего звена

Количество кружков и факультативов

Количество детей, занятых в кружках и секциях

Количество детей, записанных в школьную библиотеку






2. Система воспитательной внеурочной работы.

Цели воспитательной работы:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

формирование у учащихся, воспитанников активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

формирование у учащихся, воспитанников ценностей свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России.

В школе сложилась прочная система внеурочной воспитательной работы. В основу организации воспитательного процесса положен принцип личностно-ориентированного подхода, включающего ребенка в учебную, здоровьесберегающую, социально-общественную, трудовую и досуговую среду.

Основные компоненты воспитательного пространства реализуются в семи направлениях, выделенных в программе воспитательной работы:

самоуправление в школе и классе;

работа с родителями.

Приоритетными направлениями воспитательной работы являлись:

Нравственно-правовое воспитание и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Экологическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа

Работа с семьями учащихся и родительской общественностью.

Трудовое воспитание и профориентационная работа.

Организация безопасной жизнедеятельности учащихся

Организация летней занятости в пришкольном лагере.

Эти основные направления легли в основу перспективного и календарного планирования как отдельных классных руководителей и воспитателей, так и всей воспитательной системы в целом. Каждое направление отрабатывается классными руководителями, воспитателями с позиции эффективности для конкретной возрастной группы и индивидуальных особенностей и предпочтения учащихся, воспитанников. В результате продолжена скоординированная работа, направленная на формирование социально интегрированной личности.

Проводимые воспитательных мероприятия решают задачу открытия возможностей и способностей каждого учащегося, воспитанника по направлениям воспитательной деятельности.

Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие воспитательные задачи:

реализация программы воспитательной системы школы-интерната;

коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование у воспитанников активной жизненной позиции, коммуникативных качеств, повышение социальной компетентности;

развитие творческой активности и познавательных интересов через совершенствование системы качества дополнительного образования и воспитательских занятий;

укрепление благоприятного психологического климата внутри классных коллективов и групп через совместную досуговую деятельность;

активизация гражданско-правового и патриотического воспитания учащихся в учебно-воспитательном процессе;

совершенствование лечебно-профилактической и спортивно-оздоровительной работы с учащимися, направленной на развитие навыков здорового образа жизни;

-укрепление школьных традиций;

-совершенствование системы мониторинга и оценки качества эффективности воспитательного процесса;

-развитие взаимоотношений и сотрудничества с родителями учащихся и усилением роли семьи в воспитании детей, привлечением семьи к организации учебно-воспитательного процесса;

-повышение профессиональной компетентности классного руководителя и воспитателя.

Поставленные воспитательные задачи реализовывались через проведение воспитательских занятий, классных часов, общешкольных мероприятий, реализацию коллективных творческих проектов, занятий кружков и секций, совместных мероприятий с городскими структурами.

3.Организация внеурочной деятельности.



течение учебного года особое место в воспитательной работе уделялось освоению и применению современных воспитательных технологий, в частности проектных и игровых технологий, при проведении занятий и общешкольных мероприятий воспитателями и классными руководителями использовались ИКТ. Все проводимые мероприятия способствовали повышению общественной активности учащихся, сближению ученических коллективов, формированию внутри них благоприятного психологического климата.

Результатом работы по данному направлению стало умение детей вести себя в природе, усовершенствование практических навыков, заметен рост экологической культуры, грамотности учащихся, воспитанников.

Учащиеся, воспитанники для подбора материалов и литературы пользовались школьной библиотекой, в рамках тематических декад проводились библиотечные часы, организовывались выставки и подборки художественно-публицистической литературы по разным направлениям.

4.Система дополнительного образования.

Большое внимание в воспитательной работе уделяется занятости учащихся, воспитанников во второй половине дня, во внеурочное время: занятость в кружках, факультативных занятиях, спортивных соревнованиях, организация самоподготовки и воспитательских часов, прогулки.

Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование. В систему дополнительного образования входят следующие направления творческой деятельности:

- физкультурно-спортивное (ОФП, секция дзю-до);

В связи с тем, что большинство учащихся, воспитанников школы-интерната проживает в семьях социально незащищённых категорий, а контингент обучающихся – это дети из многодетных и малообеспеченных семей, не все дети посещают кружки и секции на уровне города.

Занятия в системе дополнительного образования в школе-интернате нашем носят развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

Целью дополнительного образования в школе-интернате является привлечение максимального количества учащихся, воспитанников в кружки и секции для развития их творческих способностей, склонностей и интересов, трудового и физического воспитания, обеспечения их занятости и социально значимого досуга.

Сводная диаграмма охвата учащихся, воспитанников

занятостью в кружках и секциях, %


Задачи дополнительного образования в школе-интернате:

обеспечение необходимых условий для создания ситуации успеха каждому ребенку;

формирование общей культуры;

адаптация в жизни в обществе;

организация содержательного досуга.

Занятость детей в системе дополнительного образования


Результатом работы воспитателей, педагогов дополнительного образования, руководителей творческих коллективов и спортивных команд являются достижения, которые демонстрируют учащиеся, воспитанники школы.

Сводная диаграмма победителей творческих конкурсов

различного уровня


5.Результативность воспитательной работы в 2017-2018 учебном году.

Читайте также: