Анализ работы школы 2014 2015

Обновлено: 07.07.2024

  • Совершенствовать работу по повышению качества знаний обучающихся;
  • Совершенствование содержания и технологий обучения:
  • Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  • Совершенствование воспитательной системы.
  • Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.
  • Совершенствование системы управления школой.
  • Повышение квалификации педагогических кадров.

Основной целью деятельности педагогического коллектива было: Создание условий для реализации основных направлений модернизации образования и ФГОС второго поколения, направленного на социализацию личности в условиях открытой общеобразовательной школы.

В школе 7 класс – комплектов (вместе с дошкольной группой), обучающихся и воспитанников всего 60 человек Учебный план школы на 2014– 2015 учебный год составлен в соответствии с нормативными документами, с учётом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

При составлении учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан с русским языком обучения.

Английский язык изучается в 2 - 4 классах (2 часа в неделю) согласно выбранному учебному плану. По решению родительского собрания ( ПР.№ 51 от 18.08.2014г.) башкирский язык как государственный язык РБ изучается в объеме 2 – х часов в неделю в 2,3 классах. В 4 классе башкирский язык как государственный будет изучаться 1 час в неделю . В 1 классе башкирский язык изучается в нетрадиционной форме во внеурочное время .

Для развития образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирования предметных умений и навыков передается во втором , третьем и четвёртом классах из вариативной части на изучения математики -1 час.

В соответствии с требованиями ФГОС , в целях организации досуга обучающихся 1,2,3,4 классов организованы кружки по следующим направлениям:

спортивно-оздоровительное – 1 час ;

научно-познавательное- 1 час ;

духовно-нравственное- 1 час.

Учебный план второй ступени рассчитан на 6 – дневную рабочую неделю, включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков обучающихся, по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

В целях организации непрерывного изучения информатики и обеспечения компьютерной грамотности и для результативного ознакомления школьников с основами литературных знаний из компонента образовательного учреждения передаётся:

информатика – 1 час

литература – 1 час

информатика – 1 час

литература – 1 час

информатика – 1 час

литература – 1 час

информатика – 1 час

С учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона из компонента образовательного учреждения передаётся:

технология -1 час .

С учетов возрастающей роли русского языка, повышения уровня знаний и обязательности экзамена по этому предмету из компонента образовательного учреждения передается :

русский язык – 1 час.

Часы компонента образовательного учреждения распределены с учётом интересов и запросов обучающихся , по желанию их родителей. ( законных представителей) и реальных возможностей образовательного учреждения.

1. Общая характеристика школы.

Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Башкортостана в области образования, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ результатов учебной деятельности 5-11 классов МБОУ СОШ№9

за 2014--2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год.

Анализ результатов учебной деятельности.

Основными задачами работы школы в 2014-15 учебном году являлись:

Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Образовательная подготовка учащихся:

выполнение государственных образовательных программ начального, основного и среднего образования;

формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

повышение мотивации к изучению предметов школьного цикла через активизацию познавательной деятельности;

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

На начало 2014-2015 учебного года в школе было сформировано 34 класса- комплекта.

 1 ступень – 16 классов

 2 ступень – 15 классов

 3 ступень – 3 класса

Содержание общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой на основе государственных образовательных стандартов.

Режим работы учреждения- 6-ти дневная учебная неделя., кроме 1-х классов. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Уровень недельной нагрузки не превышал предельно допустимую.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обесп е чения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Вся организационная работа в школе была направлена на решение главной задачи – повышение качества образования.

Внутришкольное руководство и контроль

В течение прошедшего учебного года осуществлялся в школе внутришкольный мониторинг. Внутришкольный контроль носил системный характер, мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Была организована работа с учащимися, как имеющими повышенную, так и пониженную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

В организации работы учащихся так называемого продвинутого уровня произошли серьезные изменения. На уроках увеличивается количество времени, отводимого на самостоятельную работу творческого характера. Учащиеся получали задания повышенного уровня сложности, педагоги всех ШМО использовали элементы инновационных педагогических технологий (личностно ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) для организации деятельности учащихся.

учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2014/2015 учебном году явились:

контроль над ведением документации;

контроль над качеством ЗУН(ов);

контроль над объемом выполнения учебных программ;

контроль над подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;

контроль над успеваемостью обучающихся в школе;

контроль над посещаемостью обучающимися учебных занятий;

контроль над осуществлением преподавания на дому.

Формы контроля, используемые в учебном году:

тематический –выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения,

проверка классных журналов,

проверка рабочих тетрадей,

проверка контрольных тетрадей,

проверка дневников учащихся,

проверка календарно-тематического планирования,

административный контроль за уровнем ЗУНов по предметам (срезы, контрольные работы – по четвертям, полугодию, на конец года; предварительный контроль (перед ОГЭ и ЕГЭ в выпускных классах, а также текущие К/Р), состояние школьной документации.

Весь учебный год осуществлялся контроль над объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные занятия, кроме того были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2014-2015 учебном году выполнены в полном объеме.

Все это позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Основные цели посещения и контроля уроков:

Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

Использование новых технологий (личностно ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, интерактивные технологии ).

Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Посещенные уроки показали, что:

меняется отношение педагогов к учебным ЗУНам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально - чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач;

учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средством учебного предмета;

учителя уверенно, профессионально владеют учебным материалом;

учителя дают разноуровневые домашние задания, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие творческое воображение.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты:

отбор содержания, форм и методов обучения в основном рассчитаны на среднего ученика, не всегда планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

учителя не в полном объеме используют информационные технологии, наглядные средства обучения;

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

недостаток времени на работу с электронными носителями;

невыработанный навык комплексно применять различные средства обучения;

трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности(это ведущая причина).

Причины этих трудностей:

изложение учебного материала в учебниках (даже в новых УМК) остаётся чаще всего информативным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

нет целенаправленной систематической работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

С целью повышения качества обучения в 2014-2015 учебном учащиеся, имеющие как высокую, так и низкую мотивацию к учению, были на контроле.:

составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;

организованы индивидуальные консультации;

на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Для развития творческой активности учащихся из вариативной части базисного учебного плана выделены часы на факультативы и элективные курсы по предметам. (см. учебный план)

Одним из основных школьных документов является классный журнал. В течение учебного года администрацией проводилась проверка классных журналов, итоги проверок доводились до учителей.

В результате проверки классных журналов установлено, что все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение их большинством учителей ведётся в соответствии с инструкцией. Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, запись изученных на уроках тем ведётся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Среди наиболее часто встречающихся замечаний следует выделить следующие:

- несвоевременное оформление (запись тем уроков, выставление оценок за контрольные работы; заполнение списков обучающихся, пропусков и т.п.);

- низкая накопляемость оценок.

Большинство учителей и классных руководителей своевременно реагировали на замечания, сделанные в результате проверки классных журналов.

Проверка дневников учащихся показала, что в целом дневники в удовлетворительном состоянии. Все замечания доводились до кл. руководителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является образовательный процесс.

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

На начало 3 четверти 2014-2015 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 46 учащихся. На момент окончания четверти в школе обучаются 47 детей. В 3 класс зачислена одна ученица – Литвиненко Елизавета. Количество классов - комплектов – 11, средняя численность в классах составила 4 учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ представляет собой подробный анализ работы школы за учебный год и охватывает основные аспекты деятельности образовательного учреждения. Данный материал может быть полезен заместителю директора по УВР как образец-шаблон написания анализа работы за год.


-75%

В 2014 – 2015 учебном году в школе обучалось 10 классов. Школа работала в двусменном режиме. Школа работала в режиме пятидневной (для учащихся 1 класса) и шестидневной рабочей недели (для учащихся 2-9,11-х классов) с продолжительностью уроков 45 минут , 35 минут в 1 классе (1 полугодие).

Школа размещается в приспособленном помещении. Имеются оборудованные кабинеты для начальных классов физики, химии, информатики, библиотека, буфет, спортзал.

Учебный план школы на 2014-2015 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучении предметов по базисному учебному плану и спецкурсы с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

уроки (классно-урочная форма);

кружковые занятия по выбору;

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество ЗУН учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных

-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

Состояние уровня обученности детей.

На 1 сентября 2014 года к занятиям приступили все учащиеся, проживающие на территории, закрепленной за МОУ СОШ №15.

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось:

Учащихся, отчисленных из школы по причине неуспеваемости или нарушения дисциплины, в данном учебном году нет.

Результаты обученности учащихся начальной школы.

В 2014-2015 учебном году в начальной школе обучалось 47 учащихся.

Учебно-воспитательный процесс в 1 классе строился в соответствии с требованиями СанПина:

Учебные занятия проводятся только в первую смену.

5-дневная учебная неделя.

Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели.

Проведение не более 3- х уроков в день - 1 четверть; 4-х уроков в день- 2-4 четверти.

Продолжительность уроков 35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие).

Обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

В середине 3 четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы.

В течение года учителями начальных классов велась большая работа с учащимися и их родителями. Проводились индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися, классные часы и внеклассные мероприятия, родительские собрания, велся учет посещаемости, анализ болезненности.

Вся эта работа позволила добиться 100% успеваемости в начальных классах.

На протяжении четырех лет (2011-2014 гг.) результативность обучения учащихся начальных классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС НОО) определяется посредством проведения итоговой комплексной работы. Целью проведения итоговой комплексной работы является выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ учащимися первых – четвертых классов. Работа строится на основе несплошного текста (с иллюстрациями), к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру.

В 2014-2015 учебном году результаты ИКР учащихся 1-4 классов таковы:

В 2014-2015 учебном году ученик 4 класса Акимов Артем находился на индивидуальном обучении. Занятия с ним проводила учитель начальных классов Немцова Наталья Васильевна. Индивидуальная программа обучения выполнена. Артём переведён в 5 класс.

Таким образом, учащиеся 1-4 классов в основном получили базовые знания, умения и навыки. У детей сформированы регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия, что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Все учащиеся переведены в следующий класс.

результативности образовательного процесса в 1-4 классах

2014-2015 учебного года

В течение года осуществлялся контроль за ведением тетрадей учащихся начальной школы. Проверки показали, что тетради учащихся проверялись учителями регулярно, ошибки выносились на поля и подчеркивались, выполнялась работа над ошибками, работа по чистописанию.

Особо хочется отметить тетради учащихся 2 класса (Горячко В.Н.).

Посещение уроков в начальной школе показало, что на своих уроках учителя уделяют большое внимание работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни, заданиями на применение знаний в практических ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.

Наряду с фронтальной работой применяются формы группового взаимодействия: работа в парах, группах, где дети учатся слушать, уважать мнение другого человека, доказывать свою точку зрения, то есть развивают свои коммуникативные способности.

Уроки проводятся с компьютерной поддержкой, учащиеся владеют навыками работы с интерактивной доской, с интересом принимают участие в игровых моментах на уроках.

Систематически на каждом уроке проводятся физкультминутки для осанки, зрения.

Учащиеся начальных классов в течение года были активными участниками всех школьных мероприятий, становились победителями конкурсов.

Учебный план пройден по всем предметам в полном объеме. Личные дела заполнены, отметки о переводе в следующий класс присутствуют, журналы сданы, проверены. Замечаний по ведению документации нет.

Предложения по работе в следующем учебном году:

- продолжить работу по взаимопосещению учителей начальных классов,

- усилить работу по формированию у учащихся регулятивных УУД,

- Немцовой Н.В. и Ибаковой А.Г. наладить работу по посещению учащимися школьной библиотеки,

Результаты обученности учащихся 5-9 классов.

В 2014-2015 учебном году в 5-9 классах обучалось 47 учащихся.

Контроль над качеством освоения учащимися учебных программ осуществлялся во всех классах и по всем предметам в соответствии с планами, графиком контрольных работ.

Формы контроля применялись различные: контрольные, письменные работы, тематические срезы, тесты, репетиционные работы. По результатам работ учителями-предметниками составлялся анализ, характеризующий качество знаний, уровень обученности по определенной теме или разделу, отслеживались типичные ошибки.

Анализы репетиционных работ заслушивались на педагогических советах и родительских собраниях в выпускных классах.

Вопросы по повышению качества обученности и знаний в классах обсуждались на заседаниях ШМО.

В течение года осуществлялась проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике, тетради для контрольных работ.

Проверки показали, что тетради по математике проверяются учителем Салиной О.И. систематически, однако в 7-9 классах не регулярно ведется работа над ошибками, допускается невыполнение домашних заданий. Тетради по русскому языку в 6-9 классах проверяются учителем Василенко О.О. регулярно, работа над ошибками ведется и тщательно проверяется. Систематическое невыполнение домашних заданий отдельными учащимися 9 класса фиксируется учителем, обсуждается на родительских собраниях, выносится на обсуждение педагогического коллектива на педагогических советах и совещаниях.

Учебный план пройден по всем предметам и во всех классах в полном объеме. Личные дела заполнены, отметки о переводе в следующий класс (5-8 класс присутствуют, журналы сданы, проверены. Серьезных замечаний по ведению документации нет.

Предложения по работе в следующем учебном году:

- учителям-предметникам усилить работу по повышению качества знаний учащихся,

- выработать систему по работе со слабоуспевающими учащимися,

- администрации школы взять под контроль ведение тетрадей , выполнение работы над ошибками,

- наладить работу по взаимопосещению уроков учителями-предметниками,

-систематизировать работу с одаренными детьми.

Результаты обученности учащихся 11 класса.

В 2014-2015 учебном году в 11 классе обучалось 6 учащихся.

В течение года осуществлялась проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике, тетради для контрольных, практических и лабораторных работ.

Проверки показали, что тетради по алгебре и геометрии проверяются учителем Киселевой Н.И. 1 раз в неделю, работа над ошибками ведется не регулярно, допускаются исправления ошибок учителем. Учащиеся не всегда используют чертежные инструменты при выполнении контрольных работ по геометрии. Тетради по русскому языку проверяются систематически, работа над ошибками ведется периодически. Учитель Василенко О.О. пресекает невыполнение домашних работ. Однако проверка контрольных тетрадей показала, что работы проверяются несвоевременно. Особо хочется отметить тетради для практических работ по географии (учитель Шаркова Е.Б.), которые были предоставлены учителем в полном составе, работы оформлены в соответствиями с требованиями, проверены, оценки за работы своевременно выставлены в журналы.

Учебный план пройден по всем предметам и во всех классах в полном объеме. Личные дела заполнены, журналы сданы, проверены. Серьезных замечаний по ведению документации нет.

В 2014-2015 учебном году было введены изменения в ЕГЭ 11 класса. Для получения допуска к ЕГЭ, ученики сдавали зачёт (в декабре писали сочинение с выездом), все учащиеся получили допуск к ЕГЭ.

Анализ государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах.

В 2014-2015 учебном году к прохождению государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах допущены все (10) учащихся.

Экзамены проводились в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс).

В 2014-2015 учебном году в МОУ СОШ №15 велась большая работа по подготовке педагогических работников, учащихся и их родителей к итоговой аттестации.

Для педагогических работников были проведены педагогические советы, совещание при заместителе директора по УВР. На педагогических советах педагогическими работниками были проработаны нормативные документы, регламентирующие проведение итоговой аттестации в 9 и 11 классах, разработаны планы по подготовке 9 и 11 классов к ГИА И ЕГЭ, утверждены графики консультаций по предметам.

Родительские собрания в 9 и 11 классах проводились совместно с учащимися. На собраниях родители были ознакомлены с нормативными документами по итоговой аттестации, порядком подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами и порядком проведения экзамена, о количестве баллов, необходимых для успешной сдачи экзаменов по предметам, расписанием экзаменов. 24 февраля 2015 года учащиеся писали заявления на сдачу экзаменов в присутствии своих родителей, которые дали свое согласие в письменном виде и заверили подписью.

Математика – 4 уч.- обязательный

Русский язык – 4 уч.- обязательный

Русский язык – 6 человек - обязательный

Математика (базовая) – 6 человек – по выбору

Математика (профильная) – 3 человек (Даудова Зарема, Латипов Зубайру, Сазонов Денис) – по выбору

История -1 человек (Латипов Зубайру) – по выбору

Обществознание - 4 человека (Акимова Алина, Даудова Зарема, Латипов Зубайру, Сазонов Денис) - по выбору

География – 1 человек (Сазонов Денис) - по выбору

Биология – 1 человек (Латипов Зубайру) - по выбору.

По мере поступления новой информации об изменениях в порядке проведения экзаменов, изменений в структуре КИМов, также проводились внеплановые родительские собрания.

Согласно плану подготовки 9 и 11 классов к ГИА -2015 и ЕГЭ -2015 и плану внутришкольного контроля, были проведены по две репетиционные контрольные работы внутри школы и по одной репетиционной работе с выездом в ППЭ. По результатам данных работ также были проведены родительские собрания, на которых родителей ознакомили с полученными баллами, учителя-предметники указали на имеющиеся пробелы в знаниях учащихся, напомнили о необходимости посещения групповых, а по мере необходимости, и индивидуальных консультаций по предметам.

Учителями- предметниками, ведущими подготовку к ГИА и ЕГЭ, оформлены папки на каждого учащегося, в которых имеются необходимые материалы по подготовке к экзаменам (формулы, таблицы) и дифференцированные задания, которые прорабатываются учащимися не только на консультациях, но и на уроках в качестве повторения.

Графики консультаций по предметам размещены на информационном стенде для выпускников. Там же расположена вся необходимая информация о порядке подаче апелляции, расписание экзаменов, информация о количестве баллов, необходимых для успешной сдачи экзаменов по предметам.

Результаты прошедших экзаменов представлены в таблицах:

Как видно из таблиц, несмотря на огромную работу педагогического коллектива, не все учащиеся преодолели минимальный порог (набрали меньше минимально установленного количества баллов).

По результатам прошедшей аттестации аттестаты установленного образца за курс среднего общего образования получили не все выпускники:

11 класс Ибакова Сапият будет пересдавать в сентябре.

Предложения и выводы:

Учителям-предметникам, опираясь на протоколы экзаменационных работ, проанализировать ошибки, допущенные учащимися при выполнении работ.

Усилить работу по подготовке учащихся к сдаче экзаменов: усовершенствовать систему повторения на уроках, проводить групповые и индивидуальные консультации по предмету.

Администрации школы при разработке учебного плана на 2015-2016 уч. год учитывать потребности в дополнительных занятиях (спецкурсах) по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 и 11 классах прошла удовлетворительно.

Итоги работы с одаренными детьми.

Ежегодно учащиеся МОУ СОШ №15 являются участниками Всероссийской олимпиады школьников. Данный год не явился исключением.

Несмотря на некоторые успехи наших учащихся, хотелось бы усилить работу с одаренными детьми по отдельным предметам. Для этого:

- учителям-предметникам собрать базу одаренных детей,

- составить планы работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год,

- в летний период отобрать материалы для внеурочной деятельности учащихся ( кружки, клубы).

Педагогические кадры школы.

Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав:

20 – 30 лет – 1 человека

30 до 40 лет – 6 человек

40 до 50 лет -4 человек

50 до 60 лет - 1 человека

Старше 60 лет – 2 человек

Общие выводы по работе школы за 2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году были реализованы поставленные задачи.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Отмечается положительная динамика роста активности учащихся в проводимых в школе мероприятий творческого характера.

Однако, имеются недостатки в работе школы:

- снизился уровень подготовки выпускников основной и средней школы по итогам экзаменов,

- не на должном уровне ведется работа с одаренными детьми,

- внеурочная работа в среднем звене (кружки) проводится посредственно, нет наглядных результатов проводимой работы, занятия проводятся в основном в виде теории,

- на низком уровне остается умение педагогов анализировать свою работу.

Задачи школы на 2015-2016 учебный год

Начать работу над новой методической работой школы.

Продолжить работу над повышением профессионального уровня подготовки педагогов.

Осуществить переход средней школы на ФГОС ООО.

Продолжить работу педагогического и родительского коллектива по пропаганде здорового образа жизни для осуществления сохранения здоровья учащихся.

Своевременно выявлять пробелы учащихся в знаниях с целью профилактики неудовлетворительных результатов аттестации выпускников.

Читайте также: