Анализ работы педагога организатора в шестой школьный день

Обновлено: 25.06.2024

В 2018 - 2019 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Целью воспитательной работы являлось: развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования личности учащегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к труду и самостоятельности в различных сферах.

Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:

 Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей.

 Развитие творческих способностей детей, через организацию вечеров, праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

 Обновление и развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления.

 Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, творческие отчеты, соревнования), проводимых в рамках школы, района и т.д.

 Привлечение к работе с обучающимися работников других учреждений культуры и спорта, общественность.

 Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни.

 Продолжить развитие школьных традиций.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

Вся воспитательная деятельность учащихся и педагогов школы была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на четверть.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

-развитие самоуправления в школе;

КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СРАВНЕНИИ С 2016-2017 УЧ.Г.

Общешкольный День здоровья

Малые олимпийские игры

Цикл мероприятий в рамках Месяца безопасности

1-4 классы, родительская общественность, население с. Тогур

Экскурсия на озеро Волковское

Спартакиада работников образования

1-4 классы, родительская общественность

Посвящение в пешеходы

Конкурс чтецов в рамках Макариевских чтений

Общешкольное родительское собрание

Проведение районного сбора волонтеров

Представители районных волонтерских отрядов

Участие команды обучающихся в областном конкурсе по образовательной робототехнике на Кубок губернатора

Тематическая беседа с силуаном в рамках Православной инициативы, международного открытого грантового конкурса

Организация и проведение районного семинара-практикума по введению и реализации ФГОС ОВЗ

Педагогический коллектив и представители ОО

Тематическая беседа с сотрудником ОДН в рамках школьных Дней профилактики

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле

1-4 классы, группы дошкольного образования, родительская общественность

Отряд ЮИД, представитель родительского патруля

Участие команды обучающихся в первом открытом уроке по детской дорожной безопасности в Колпашевском районе

Прощание с Азбукой

Участие команды обучающихся в районном сборе детских общественных организаций

Соревнования по подтягиванию и отжиманию в честь дня Космонавтики

Представители школьного пресс-центра

3 классы, родительская общественность

Отряд ЮИД, представитель родительского патруля

Смотр песни и строя

Цикл мероприятий посвященные Дню Победы

1-4 классы, родительская общественность

В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Учителя проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы, учитель укрепляет привязанность ребенка к семье.

В течение всего года в школе ежемесячно были запланированы и прошли различные мероприятия по этому направлению.

Цикл мероприятий, посвященные Дню Победы (апрель-май)

Сентябрь: учебный год начался с торжественной линейки, посвящённой Дню знаний, на которой впервые выступили первоклашки.

Ноябрь: состоялся районный семинар-практикум. В рамках были проведены открытые уроки и мастер-классы.

В феврале т радиционно прошли мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества: спортивные соревнования, фестивали песни, выставки рисунков, оформление информационных стендов.

В апреле состоялись мероприятия в честь Дня космонавтики: соревнования по подтягиванию и отжиманию, перетягиванию каната.

В течение года для проведения мероприятий привлекались родители.

Основная задача: воспитать свободную, демократичную личность; сформировать правовую культуру учащихся.

В 2017– 2018 уч.г. было запланировано и состоялось немало мероприятий. 1.Неделя правовых знаний (школьная библиотека)

3. Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних в рамках школьных Дней профилактики

6. Для ведения профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе функционируют следующие органы: педагогический совет, ученический совет по профилактике правонарушений, школьная служба медиации.

На заседаниях ученического совета по профилактике рассматривались вопросы: нарушение Устава школы, нарушение правил поведения, прогулы уч-ся занятий. Хочется отметить, что в течении учебного года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.

Основные задачи: формировать широкое экологическое мировоззрение школьников; воспитывать убежденность в приоритете экологических ценностей над эгоистическими интересами отдельных личностей и групп.

Месячник безопасности (сентябрь-октябрь)

  • Посвящение в пешеходы
  • Беседы с инспектором ГИБДД
  • Экскурсия в ГИБДД г. Колпашево
  • Экскурсия в пожарную часть с. Тогур
  • Работа на пешеходном переходе по ул. Ленина
  • Работа на пешеходном переходе по ул. Свердлова
  • Раздача агитационных листовок
  • Соревнования для 2кл
  • Флэш-моб
  • Родительский патруль

С удовольствием ученики посещают секции футбола, Легкая атлетика, ГТО. Обучающиеся, посещающие секции неоднократно занимали призовые места на соревнованиях различного уровня. Детьми были сданы нормативы ГТО.

Развитие самоуправления в школе .

На шестом заседании (февраль) обсуждалось поведение обучающихся, нарушающих Устав школы. Подведены итоги мероприятий за январь, итоги смотра классных уголков. Составлены планы по проведению мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню влюбленных.

На седьмом заседании (март) подведены итоги мероприятий за февраль. Составлены планы по проведению мероприятий, посвященных 8 марта. Запланирован рейд по проверке пропусков и опозданий уроков обучающимися школы.

В новом 2017-2018 учебном году планируется уделить особое внимание в работе Совета таким направлениям, как развитие самоуправление в школе и в классах, организация досуговой деятельности учащихся школы.

Анализируя всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

- ответственное отношение классных руководителей к подготовке детей для мероприятий;

- активная помощь в организации со стороны детей;

- разнообразие форм проведения, тематики мероприятий;

- активное участие педагогов и учащихся в школьном самоуправлении.

Цели воспитательной работы на 2019-2020 уч.год:

 создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Основные задачи, которые помогут в достижении цели:

 формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;

Ø организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

Ø формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

Ø развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

Ø формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

Ø воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обобщение опыта работы педагога-организатора Боровковой Е.В.

Обобщение опыта работы педагога-огрганизатора по работе с детьми в Центре дополнительного образования.


Игровая технология в работе педагога-организатора

Игровая технология в работе педагога-организатора. Документы для аттестации + разработка занятия.

Отчёт о работе педагога - организатора.

Отчёт по направлениям деятельности.


Перспективный план работы педагога-организатора
План работы педагога-организатора


План воспитательной работы педагога-организатора на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора на 2016-2017 учебный год.


План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год.

Вопросы организации шестого школьного дня находят отражение в планировании работы, системе административно - управленческой деятельности, осуществлении внутри школьного контроля и организации методической работы с педагогическими кадрами.

Основные цели и задачи при организации шестого школьного дня:

- формирование духовно – нравственных ценностей, навыков здорового образа жизни учащихся;

- активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно – досуговую деятельность;

-профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

- усиление роли детских и молодёжных объединений;

- формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.

В планы работы учебно – методических центров по учебным предметам включены вопросы организации факультативных занятий, как одной из ведущих форм обучения в общеобразовательной школе.

Вопросы проведения шестого школьного дня постоянно рассматриваются в педагогических коллективах учреждений образования на:

Данный вопрос освещался учреждением образования на заседании исполкома Коковчинского сельского совета.

В шестой школьный день в учреждении образования обеспечено функционирование компьютерного класса для организации с учащимися компьютерных игр, работы на Детском правовом сайте.

Одним из направлений работы в шестой школьный день является работа детских общественных объединений. Виды деятельности общественной организации очень разнообразны. Это: трудовые десанты, рейды помощи участнику ВО войны Шаршавицкому М. А., узникам концлагерей, участие в выставках, фестивалях, спортивных и культурно – массовых мероприятиях, акциях по сбору металлолома и макулатуры, бутылок ПВХ, различных творческих конкурсах, акциях, поздравление участника ВО войны и работников педагогического труда с праздниками, организация тематических вечеров отдыха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно, плана массово-досуговых мероприятий на 2018– 2019 учебный год, с целью создания условий для формирования мотивации к познанию и творчеству в досуговой деятельности, самореализации и саморазвития учащихся, были организованы 76 мероприятий.

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104

Анализ работы педагога – организатора

- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности.
Были поставлены следующие задачи:
- социально-психологическое просвещение и защита подростков, предотвращение межличностных конфликтов, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде;
- выявление ярких и талантливых дарований среди детей и подростков, развитие их творческого потенциала;
- обучение детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников, социализация;
- формирование общей культуры учащихся, эстетических и этических норм;
- воспитание у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.
Эти задачи выступали ориентирами годового планирования педагога-организатора. Вся практическая деятельность была направлена на их решение. Массово- досуговая работа строилась по следующим направленностям:

* Концертная деятельность
* Патриотическая деятельность
* Культурно - досуговые мероприятия
* Экологическое воспитание
* Духовно - нравственное воспитание

* Физкультурно-спортивная
По каждому из указанных выше направленностей, была проделана большая работа.
С сентября по июнь было подготовлено и проведено 76 мероприятий разной направленности, включая и внеплановые.

мероприятия патриотической направленности служат формированию личностных качеств учащихся, социализации личности. Эмоциональный заряд от общения с этими людьми, меняют отношение к ним, заставляют задуматься и осмыслить историю своей страны и его народа.

В течение года учащиеся принимали участие в следующих массовых мероприятиях:

А уже 23 мая 2019 года в Шербакульской адаптивной школе - интернате прошёл праздник Последнего звонка. Торжественное поздравление директора школы Сазонова С.М., напутствия учителей Белик И.В… Дрожжиной В.А., которые за столько лет, проведённых в школе, стали почти родными, трогательная речь от родителей в лице Александровой Т.И. и от коллектива воспитателей поздравила Литвиненко Г.И., ответные слова не менее взволнованных выпускников. И, конечно же, напутствие и поздравления ребят первоклассников, с некоторой завистью смотрящих на выпускников, кажущихся им такими взрослыми и самостоятельными.

Воспитательная работа педагога- организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Общие выводы:

Проблемы и перспективы:

- проблема в финансировании: для поощрения учащихся и изготовление реквизита, бутафории школьных праздников.

- осуществлять работу согласно годового плана на 2019-2020 учебный год. .

Анализ работы педагога-организатора за год

В 2020 году работа педагогов-организаторов строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.

Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.

Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:

1. Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;

2. Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;

3. Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, соревнования) разного уровня;

4. Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;

5. Организация каникулярного отдыха воспитанников;

6. Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;

7. Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.

Ведущие принципы в работе:

- Принцип приоритета интересов ребенка;

- Принцип развивающего досуга;

- Принцип единства и многогранности.

Массово-досуговая работа строилась по следующим направлениям:

Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули – тематические недели. Это позволяет создать в центре периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь воспитателям.

Художественно-эстетическое направление

Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет художественно-эстетическое воспитание. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. В рамках этого направления были проведены следующие тематические недели:

· Неделя новогодних чудес,

· Неделя интересной книги,

· Неделя золотой осени,

Младший танцевальный коллектив “123” с танцем “Мы делили апельсин” награжден Дипломом Дипломанта II степени за участие во II Открытом конкурсе “Дети-детям”.

Праздник – это всегда творчество, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто зрителями, а активными участниками. Сказочные герои праздника вовлекали детей в атмосферу доброго участия, где каждому нашлось место для проявления своих талантов, знаний.

Здоровьесберегающее направление

Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

В рамках данного направления были проведены:

· Неделя противопожарной безопасности,

Проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.

Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились эстафеты, Веселые старты, дни здоровья.

Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.

Гражданско-патриотическое направление

В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.

В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические недели по этому направлению:

· Неделя весны и труда,

· Неделя, посвященная Великой Победе,

· Неделя народного единства,

Ежегодно в центре проводятся мероприятий, посвященные Дню Победы. В 2020 году в рамках недели, посвященной Великой Победе были проведены мероприятия:

1. Фестиваль военной песни, посвященный Дню Победы;

В рамках недели, посвященной Великой Победе был оформлен коридор, информационные стенды, актовый зал. Все дети с удовольствием приняли участие в оформлении и в мероприятиях.

Во всех группах были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Социальное направление

Деятельность в рамках социального направления подразумевает формирование и сохранение психологического и физического здоровья через создание условий для их успешной адаптации к жизни.

В качестве элементов этой направленности выступает работа детского совета. Заседания, которого происходят по плану раз месяц. На заседаниях дети обсуждают актуальные вопросы, принимают по ним решения.

Запланированы и проведены тематические недели по данному направлению:

· Неделя профилактики правонарушений,

Были проведены различные игры, круглые столы, просмотр тематических видеофильмов, экскурсии, дни здоровья, выставки рисунков, театральные инсценировки.

Мероприятия помогали расширить кругозор и обогатить словарный запас.

По данному направлению были проведены следующие тематические недели:

· Н еделя противопожарной безопасности,

· Неделя любви и дружбы,

· Неделя борьбы с вредными привычками,

· Неделя профилактики правонарушений.

В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.

Хочется отметить, что в течении года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.

Тематические недели пользуются особым вниманием у детей.

В проведении мероприятий участвовали все педагоги центра. Массово-досуговая деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества культурно-досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2020 году. Все массовые мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе педагогов, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.

Перспективы на следующий год:

ü продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;

ü особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;

ü активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;

ü организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.

Читайте также: