Анализ работы объединений по интересам в школе
Обновлено: 02.07.2024
Цель: эффективность организации дополнительного образования.
Задача: проанализировать комплектование групп ДТО, посещаемость занятий в группах, соблюдение требований.
Методы контроля: фактическая проверка.
Проверяемый период: 01-23 октября.
Заключение по результатам проверки:
Расписание занятий в ДТО и в секциях на 2020-2021 учебный год
Расписание занятий ДТО составлено с учетом требований САНПИНа. Между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением секций и занятий дополнительного образования есть перерыв для отдыха не менее часа. Кратность посещения занятий одного профиля не более 2 раз в неделю. Продолжительность занятий не превышает 1,5 часа в день.
Участие детей в конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что удалось в работе? Что не удалось в работе?
Негативные тенденции и их причины
Перспективы работы __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предполагаете ли вы работу объединения на _______учебный год ? да, нет ( подчеркнуть). Количество часов _______________________________________________
Какую форму отчета вы выбираете на __________ учебный год
(два раза в год декабрь, апрель)______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Организация рекламы объединения в _________ уч. году ( 1 неделя сентября)
Мониторинг результатов обучения детей по образовательной программе
Название объединения по интересам (секции)_________________________________________
Педагог_________________________________________________________________
Оцените учащихся по критериям (кол./ %):
Степень выраженности
оцениваемого качества
кол-во баллов
Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям
1.минимальный уровень (дети овладели менее чем половины объема знаний, предусмотренных программой);
2.средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 2\3);
3.максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)
Соответствие практических знаний ребенка программным требованиям
1.минимальный уровень (дети овладели менее чем половины объема знаний, предусмотренных программой);
2.средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 2\3);
3.максимальный уровень (дети освоили практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
Креативность в выполнении практических заданий
1.начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
2.репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
3.творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).
Умение аккуратно выполнять работу
Аккуратность и ответственность в работе
Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности
Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ работы объединений по интересам педагога дополнительного образования Рынкович Н. В.
В 2016-2017 учебном году учебная нагрузка составляла 24 учебных часа.
Кол-во часов
Год обучения
Срок реализации
Количество обучающихся
Основная цель работы по программам: развитие и реализация личностного и творческого потенциала обучающихся посредством художественного образования, на основе привлечения учащихся к прикладному творчеству.
На первом месте была выдвинута практическая деятельность. Изучался материал от простого к сложному, сохранялся индивидуальный подход к каждому ученику с учетом его физических, психологических и возрастных особенностей.
При выполнении заданий, изготовлении подделок немаловажную роль играла подборка образцов по темам, просмотр большого количества наглядного материала (методички, иллюстрации, фотографии), знакомство с работами мастеров и педагогов. Все это расширило кругозор, стремление к большему и интеллектуальному развитию учеников.
Организация и проведение учебного занятия, включала следующие структурные элементы:
вводный – проводится перед началом практической работы;
текущий – проводится во время практической работы;
практическая работа (80% времени занятия);
физкультминутка, динамические паузы;
подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка;
приведение в порядок рабочего места.
В целом основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены. Ребята приобщились к различным видам рукоделия, научились делать наброски для своих работ, подбирать материал, освоили основные приёмы работы, самое главное научились разбираться самостоятельно в простых схемах, развили свой художественный вкус, воображение, фантазию.
Занятия ребята посещали неплохо, пропуски в основном были по уважительным причинам. Проблемы с наполняемость возникали на каникулах, или перед важными школьными мероприятиями (кинолекторий, подготовка к праздникам – репетиции). Некоторые пропускали занятия по причине снижения успеваемости по основным школьным дисциплинам.
Полученные на занятиях навыки и умения помогли детям принять активное участие в жизни школы и класса (изготовление сувениров для школьной ярмарки, участие в различных конкурсах, изготовление новогодних костюмов, оформление классов, коридоров школы к различным праздникам). Также ребята смогли порадовать своих родных и близких, друзей сувенирами и подарками к праздникам (сувенирная работа предусмотрена программой). Уровень сложности работ подбирался индивидуально, исходя из умений, желаний самих ребят.
Дети научились планировать и более рационально использовать своё время, научились следить за своей успеваемостью по основной учёбе (по просьбе родителей при снижении успеваемости предлагались объекты труда менее трудоёмкие, более простые в исполнении).
В конце учебного года было проведено анкетирование. Исходя из результатов, в следующем учебном году необходимо скорректировать программу с учётом интересов и запросов детей.
Каждый год сложность вызывает распределение детей по группам. По факту некоторые учащиеся посещают занятия не первый год, но из-за школьного расписания, подвоза и других факторов приходится группы формировать по-новому. Контингент детей сохраняется, но документально снова приходится писать 1-ый год обучения. Отсюда вытекает необходимость корректировать программу, а это в свою очередь замедляет работу в начале учебного года.
В целом, по результатам анкетирования, работой кружков за год родители и дети довольны. Программа выполнена за небольшими недочетами, результативность участия в конкурсах не понизилась.
Для лучшей работы необходимо в летний период оборудовать более грамотно рабочий кабинет. Размещение мест для хранения необходимых инструментов и материалов, методической литературы. Пересмотреть оформление кабинета.
Справка по состоянию кружковой работы. Проверяющая сделала предложение по внесению данных в целом по школе по кружкам и платным, и внешкольным.
Справка о состоянии кружковой работы
Цель: Изучение состояния кружковой работы в школе, оценка ее эффективности и влияния на развитие творческого потенциала учащихся. Своевременность ведения журналов дополнительного образования, соответствие содержания деятельности кружков планам и программам.
Сроки контроля: 12.10-20.10.2015
Диагностические средства и методы:
1. анализ планирования кружковой работы.
2. собеседование с руководителями кружков и учащимися.
Поддержка и развитие детской индивидуальности - одна из задач стоящих перед педагогическим коллективом школы и успешно решаемая им через организацию внеурочной деятельности, работу кружков, клубов.
В 2015/2016 уч. году за счет часов школьного компонента с 1 сентября 2015 г., согласно приказа № 286 от 01.09.2015 организована работа кружков:
Кроме того, не всегда можно обнаружить журнал на нужном месте в учительской школы.
На основании вышеизложенного:
1 Отметить работу по ведению Журналов планирования и учета работы объединений дополнительного образования следующих педагогов: Назарову О.В., Мацкевич О.С.
2 Рекомендовать Берлин И.Г. более ответственно вести журнал, вовремя заполняя все разделы.
3 Повторный контроль произвести в апреле 2016 года, проанализировав эффективность работы объединений по интересам в полном объеме.
Читайте также: