Анализ работы мо за 1 полугодие в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов за первое полугодие

- Повышать качество обучения младших школьников за счет освоения инновационных технологий, обеспечивающих эффективное взаимодействие учителя и учащихся на уроке, создание ситуации успеха для каждого ученика.

- Совершенствование умения педагогов в формировании УУД в учебной и внеурочной деятельности, прививая младшим школьникам навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

- Мотивировать включение педагога в новые виды профессиональной деятельности, в том числе и в здоровье - сберегающую деятельность.

- Стремиться учителю к повышению своего мастерства; работать над повышением своей квалификации, внедряя образовательные технологии, направленные на развитие познавательной и творческой деятельности школьника.

- Обеспечить организационно-методические условия для формирования ключевых компетентностей у младших школьников.

Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: семинары, самоотчёты, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, самообразование, диагностика ЗУН учащихся.

3. Рассмотрение и утверждение списка программ по учебным дисциплинам.

4. Рассмотрение форм проведения итоговой промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов.

5.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.

Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

8.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель в начальной школе.

Традиционными видами работ являются предметные недели, которые позволяют учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В 1 полугодии были проведены предметные недели по окружающему миру и по математике. Цель проводимых олимпиад:

1.Дать возможность детям раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности.

2.Развивать интерес к учёбе и уверенность в своих силах

3.Поддержать деятельность творчески работающих учителей.

4.Создать для одарённых детей атмосферу радости и праздника.

С 22 по 27 октября прошла неделя окружающего мира. Победителями предметной недели стали Зинкин Рустам, Мусаткина Елена, Буланова Полина, Ермолаева Софья, Тяхина Милана. Всю неделю в школе было праздничное настроение, все дети были заняты делом: играли, соревновались, обсуждали, переживали. Победителей награждали грамотами. С 19 по 24 ноября прошла неделя математики. Неделя прошла быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Учащиеся ещё раз убедились, что математика – царица наук, а учащиеся – жители этого царства. В ходе проведения предметных недель учащиеся начальных классов узнали много нового и интересного, получили возможность продемонстрировать не только овладение программным материалом, но и умение применять свои знания при выполнении нестандартных заданий.

С целью контроля за уровнем ЗУН обучающихся в 1 полугодии проведены следующие контрольные работы: входные, четвертные, полугодовые. Справки по результатам работ прилагаются. По результатам проверки техники чтения учащихся начальных классов за первое полугодие повысилась техника чтения на 11-20 слов. (Справки по результатам работ прилагаются).

Руководителем методического объединения и заместителем директора по УР Булановой Е. В. постоянно осуществляется контроль за ведением школьной документации, за состоянием рабочих и контрольных тетрадей обучающихся. На заседании МО было отмечено, что журналы и личные дела учащихся заполняются аккуратно. Но имеются некоторые замечания. Учителям рекомендовано устранить недостатки. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями. Во всех классах ведутся минутки чистописания по основным предметам. Внутри МО проводятся целевые взаимные посещения уроков, проверка тетрадей и классных журналов.

Анализируя работу членов МО начальных классов за первое полугодие можно отметить, что поставленные задачи выполнены.

Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер. В ходе проведения мероприятий многие педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

Рекомендации:

1.Совершенствовать качество современного урока, повышать эффективность, применяя современные методы обучения.

2.Тщательнее продумывать проведение предметных недель, чтобы не было сильной нагрузки, как на педагогов, так и на учащихся.

3. Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения в начальной школе.

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

- продолжить изучение нормативной базы ФГОС;

- совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Методобъединение учителей начальных классов влияет на самообразование, на уровень проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий, изучается опыт коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; знакомимся с новыми программами и концепциями обучения и воспитания. Опытные учителя, как Хусаенова Н.Н., Ануфриева Т.М., Писарева С.В. Гатиева Г.Р., Мухамадярова В.А. обмениваются опытом работы, помогают коллегам внедрять новые технологии обучения и воспитания, осуществляют наставничество и сотрудничество. Совместная деятельность педагогов помогает проводить открытые уроки и мероприятия на высоком профессиональном уровне. В декабре месяце Гатиева Г.Р. успешно прошла аттестацию на высшую, Чумакова К.Н. и Ибрагимова Э.Ф. на первую квалификационные категории.

Доля учителей начальных классов, имеющих квалификационную категорию, от общего количества учителей начальных классов ОУ составил 90%.

Продолжаем изучать новые технологии и внедряем инновации.

1 .Изучение технологии Сингапурской системы и использование на уроках.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и успешное использование на уроках.

2.Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта и владение технологиями системно-деятельностного подхода.

Проектная технология - это исследовательская деятельность. Цель проектной технологии - воспитание фукционально-грамотной личности.

Проектная технология - это одна из личностно-ориентировнанных технологий, в основе которой, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и использование на уроках.

1.Изучение технологии Сингапурской системы и использование на уроках.

1.Технология проблемно – диалогического обучения;

2. Формирование типа правильной читательской деятельности;

1..Изучение технологии Сингапурской системы и использование на уроках.

Учителями начальных классов и предметниками ведется работа по внеурочной деятельности по следующим направлениям: общеинтелектуальное и духовно-нравственное.

Работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов

Наши учителя активно принимают участие в различных конкурсах, например:

Вид (очный, заочный, дистанционный)

Уровень участия (район, респуб., всерос, регион. и т.д.)

Результат (место, грамота, диплом участника, сертификат и др.)

Победитель, I место

Республиканский конкурс авторских разработок внеклассных мероприятий

Учитель года -2018

Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Была организована выставка проектных работ учеников начальной школы и литературно-музыкальная композиция в рекреации школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой анализ педагогической деятельности МО начальных классов.

деятельности методического объединения

учителей начальных классов

Задачи, над которыми работало МО в первом полугодии:

Модернизация содержания и форм образования в начальной школе путем внедрения в учебный процесс ФГОС.

Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителя, овладевающего современными педагогическими и информационными технологиями.

Организация взаимодействия участников педагогического процесса как средство повышения мотивации, качества образования и воспитанности обучающих.

Направления работы МО:

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП.

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий.

Работа с одаренными детьми.

Предметные мероприятия и олимпиады.

Тематика заседаний МО

Круглый стол

-изучение новых педтехнологий на концептуальной основе;

-участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Анализ работы о самообразованию за 1 полугодие.

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в 1 полугодии.

На данных заседаниях были рассмотрены актуальные проблемы начального образования. Особое внимание было уделено изучению и внедрению в учебный процесс ФГОС. Для повышения теоретического уровня подготовки и профессиональной компетенции были изучены и обсуждены следующие вопросы:

Требования к составлению рабочих программ.

Результаты проверки техники чтения в начальной школе.

Современные педтехнологии в начальной школе.

Подведение итогов 1-2 четвертей и первого полугодия. Достижение результатов внедрения ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности.

Формирование читательской компетенции. Работа с текстом: поиск информации, понимание прочитанного.

Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП

В начале учебного года педагогами начальных классов были разработаны и дополнены рабочие программы по предметам. Особое внимание было уделено оснащению ЦОР и ЭОР. Особое внимание было уделено сопровождению УВП новыми обучающими программами и электронными приложениями к учебникам по основным предметам. В следующем полугодии необходимо активизировать внедрение ЦОР в процесс обучения. В первом полугодии учебного года были согласованы программы внеурочной деятельности, обсуждены формы отслеживания образовательных результатов.

Освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий

Важным и актуальным вопросом для образовательного учреждения, работающего в рамках введения ФГОС, является внедрение в учебный процесс передового опыта педагогов и освоение ими новых педагогических технологий.

На заседании МО в декабре был сделан обзор актуальных сегодня педагогических подходов и инновационных технологий, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя. Также участники МО решили во втором полугодии организовать взаимопосещение уроков у коллег с целью: внедрение современных педтехнологий в учебно-воспитательный процесс.

Обобщение опыта работы (открытые уроки, участие в различных конкурсах, взаимопосещение уроков).

На заседании МО в декабре педагоги поделились своими наработками, по выбранным темам.

2 место 10.09.18г.

1. Международный конкурс

2. Международный конкурс

2 место октябрь 2018г.

3 место октябрь 2018г.

3 место ноябрь 2018г.

1 место 31.10.18г.

1 место 04.06.18г.

В первом полугодии учебного года педагоги начальной школы стали победителями педагогических конкурсов различного уровня.

2 место 10.09.18г.

1 место 15.09.19г.

1. Международный конкурс

2. Международный конкурс

2 место октябрь 2018г.

3 место октябрь 2018г.

3 место ноябрь 2018г.

1 место 31.10.18г.

1 место 04.06.18г.

В следующем полугодии необходимо активнее участвовать в профессиональных конкурсах, повышая педагогическое мастерство и уровень профессиональной компетенции.

Работа с одаренными детьми, предметные недели и олимпиады

На особом контроле стоит у участников МО работа с одаренными и мотивированными к учебе детьми. Количество таких учащихся увеличивается с каждым годом. Эти дети активно привлекались к интеллектуальной деятельности, как в классных, так и общешкольных и общегородских мероприятиях. Необходимо разнообразить формы работы с этими учащимися на уроках во втором полугодии, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, активно привлекая их к поисковой и творческой деятельности.

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 1-е полугодие 2019-2020 уч.года

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение ряда методических проблем. ШМО работает руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем.

Цель работы методического объединения:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

В 1-м полугодии было проведено два заседания ШМО учителей начальных классов. Все методические объединения заканчивались конкретными выводами и решениями (см. протоколы ШМО).

Заседание №1

Тема «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на

Заседание №2

В состав методического объединения входит 7 учителей.

1А класс – Баранова С.А (первая категория)

1Б класс – Ялалтдинова Ю.С.(нет категории)

2А класс – Сирачева А.Х. (первая категория)

2Б класс – Баранова ЮС. (первая категория)

3А класс – Носкова Л.И. (первая категория)

3Б класс – Шаяхметова Э.Р. (нет категории)

4 класс – Малкина Т.И. (первая категория)

Воспитатели ГПД - Гаврилина С.Н., Баранова Ю.С.

Все учителя начальной школы имеют педагогическое образование, из 7 учителей первую категорию имеют 5 учителей, два новых учителя - категорию не имеют.

Два учителя прошли переобучение и получили дипломы:

Ялалтдинова Ю.С.(Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном образовании).

В коллективе методического объединения учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (совместная разработка уроков, праздников, планирований, подготовка к семинарам). Учителя требовательны не только к себе, но и друг к другу, правильно реагируют на критику. Педагоги нашего объединения постоянно работают над формированием творчески работающего коллектива.

Повышая свой профессиональный уровень, учителя принимали участие в работе районного и школьного МО, выступали на районных конференциях, опубликовали свои статьи на интернет-ресурсах, участвовали в конкурсах, получали благодарности.

Баранова Светлана Аатольевна

Ялалтдинова Юлия Сергеевна

-Сертификат 03.10.2019 Деятельность учителя начальных классов в формировании познавательной активности и интереса обучающихся к учебному предмету.

-Свидетельство о подготовке победителей 25.09.2019 IV Международному дистанционному конкурсу Старт.

-Благодарность 18.10.2019 За активную помощь при проведении IV международного конкурса Старт.

Баранова Юлия Сергеевна

-Районные соревнования по волейболу среди мам учащихся- грамота

-Районные соревнования по теннису среди родителей уч-ся- декабрь

-Публикации на инфоуроке: Рабочая программа по музыке- свидетельство

Сирачева Айсылу Хабировна

-Выступление из опыта работы в рамках августовской педагогической конференции (Пестречинский муниципальный район Республики Татарстан) на тему: « Разработка и реализация программ индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников)- 27августа 2019год;

-7 октября на базе Пестречинской СОШ №2 состоялся семинар для учителей начальных классов по теме "Система контрольно-оценочной деятельности в начальной школе", слушатель.

-ИНФОУРОК – Свидетельство о публикации на сайте, методическая разработка- Презентация по окружающему миру на тему: " 100 лет ТАССР " ( 5 класс ).

-ИНФОУРОК – Свидетельство о публикации на сайте, методическая разработка- Классный час на тему: "100 лет ТАССР".

-ИНФОУРОК – Свидетельство о публикации на сайте, методическая разработка- рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России".

-ИНФОУРОК – Свидетельство о публикации на сайте, методическая разработка- Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России".

-ИНФОУРОК – Свидетельство о публикации на сайте, методическая разработка- Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.

-ИНФОУРОК - Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине

Носкова Лилия .Ильдусовна

-Школа сегодня – сетевое издание об образовании

Шаяхметова Энже Рамильевна

-Грамота за 3 место в Первенстве по волейболу среди учителей-предметников образовательных учреждений района, приуроченном ко Дню народного единства.

Малкина Татьяна Ивановна

Анализ результатов образовательного процесса

за 1-е полугодие 2019-2020 учебного года.

На конец 1-го полугодия в начальной школе всего – 143 обучающихся,

аттестованы - 93 обучающихся (2- 4 классы).

Итого - 143 ч.

Контрольно-коррекционная деятельность педагога – одно из важнейших направлений работы ШМО, влияющих на качество образования в образовательном учреждении. В первом полугодии были запланированы и проведены различные контрольные и проверочные работы, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях в учащихся и вести качественную индивидуально-коррекционную работу.

Итоговые контрольные работы за 1-е полугодие 2019 – 2020 уч. г

По математике:

Наибольшее количество ошибок вычислительного характера, при решении выражений на вычитание и деление. Уделить больше внимания на закрепление данного материала.

По русскому языку:

Наибольшее количество ошибок было допущено на проверяемую безударную гласную, пропуск, замена, искажение, написание приставок и предлогов. Усилить работу над данными орфограммами.

Итоги техники чтения во 2-4 классах за 1-е полугодие 2019-2020 уч. года

На что следует обратить внимание: работа над способом чтения, так как не все читают целыми словами, а это сказывается на осмысленном чтении. Работать над осмысленным чтением, так как понимание текста это одна из важных задач в обучении

В план работы МО были включены вопросы контроля над школьной документацией:

- проверка формирования каллиграфического письма в период обучения грамоте (1-е классы);

-проверка рабочих тетрадей учащихся;

- проверка контрольных тетрадей учащихся;

Анализ работы со школьной документацией показал следующие результаты: все преподаватели ведут систематическую работу по формированию грамотного письма, соблюдению ЕОР. Тетради регулярно проверяются. Виды заданий в тетрадях достаточно разнообразны. Объём письменных работ соответствует норме.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными и способными детьми. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ребята нашей школы принимают участие во многих районных, межрегиональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие школьники, расширяется с каждым годом. Участие детей в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению творческого мышления. Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию одаренных учащихся.

Участие детей в различных конкурсах и олимпиадах

Участие учащихся 1 А класса в конкурсах, олимпиадах

Хасанова Д.- Диплом 1 степени

Тухватуллин И.- Диплом 1 степени

Саетова Э.- Диплом 1 степени

Мухаметшин Д.- Диплом 1 степени

Сафин К - Диплом 2 степени

Гиматдинова С.- Диплом 2 степени

1а - 3 место по школе

Шакирова А.- Грамота за успешное прохождение теста

Сирачев Т.- Грамота за успешное прохождение теста

Саакян Г.- Грамота за успешное прохождение теста

Участие учащихся 1 Б класса в конкурсах, олимпиадах

Шарипова Илюза - Диплом 2 степени

Шамсутдинов Ислам - Диплом 3 степени

Фархетдинов Хабир - Диплом 3 степени

Стрельцов Кирилл - Диплом 3 степени

Салахутдинова Камиля - Диплом 2 степени

Наумов Руслан – Сертификат участника

Лебедев Роман – Диплом 2 степени

Бельковой Дианы – Диплом 2 степени

Калабин Андрей - Диплом 2 степени

Сагиров Аскар - Диплом 3 степени

Калабин Андрей - Диплом 3 степени

Салахутдинова Камиля - Диплом 2 степени

Наумов Руслан – Сертификат участника

Лебедев Роман – Диплом 2 степени

Калабин Андрей - Диплом 1 степени

Белькова Диана- Сертификат участника

Бельков Тимур – Сертификат участника

Фархетдинов Хабир - Сертификат участника

Салахутдинова Камиля - Диплом 3 степени

Наумов Руслан – Сертификат участника

Лебедев Роман – Диплом 3 степени

Калабин Андрей - Сертификат участника

· IV Международный дистанционный конкурс Старт

Шамсутдинов Ислам – Диплом за 2 место

Лебедев Роман - Диплом за 2 место

Калабин Андрей - Диплом за 2 место

Белькова Диана - Сертификат участника

Участие учащихся 2 А класса в конкурсах, олимпиадах

Сабитова Хатамтаева, Калимуллимн, Манина, Саакян, Мухаматзянова, Попов,Иванова, Фролова, Хайбуллов

Манина, Зайцев, Калимуллин, Саакян, Тангирибергкенова, Тангирибергенов, Хатамтаева, Фролова, Мухаматзянова, Фаезов, Иванова

Попов, Димитриева, Сабитова, Дощанов, Крылов, Дербышев, Шайхуллин, Хайбуллов, Манина

· День народного единства, плакат (школа) Октябрь

Попов, Хатамтаева, Шайхуллин,Зайцев, Сабитова, Дербышев, Фролова, Манина,Иванова, Мухаматзянова

Хайбуллов, Сабитова, Фролова

Дербышев, Манина, Хайбуллов, Димитриева, Зайцев, Попов, Саакян,Сабитова, Хатамтаева

· Участие в недели словаря Ноябрь

Манина Мария- лауреат

· Олимпиада по математике на учи.ру ноябрь

Мухаматзянова, Попов, Хайбуллов,Манина, Дербышев, Фролова, Хатамтаева,Сабитова

Иванова, Дербышев, Калимуллин, Манина, Мухаматзянова, Попов, Саакян, Димитриева, Фролова, Хайбуллов, Хатамтаева, Фаезов

Коллективная работа 2 а класса

-Награда за прохождение квестов "Первооткрыватель"- Коробейников Арсений;

-Диплом за прохождение базового курса 2-го класса по Окружающему миру- Коробейников Арсений;

Крутикова В.- похвальная грамота

Некипелов Арсений –за участие и покорение Пончикуса в команде Джунглиана

Носкова Л.И. и команда 3А класса- почетная грамота за третье место

- III-онлайн олимпиада по предпринимательству ноябрь 2019

Крутикова В.- диплом победителя

Семенеева Аделина - диплом

Крутикова В.- диплом победителя

- Муниципальный этап олимпиады по ОБЖ (ноябрь 2019 г)

Крутикова В.- призер

Семенеева Аделина – призер

Сафиуллин Радмир - 1 место

Сафиуллин Радмир –участник

Яковлев Артем - Диплом 2 степени

Низамов Михаил - Диплом 2 степени

Низамов Михаил - Диплом 3 степени

Сайфетдинов Бахтияр - Диплом 3 степени

Сафиуллин Радмир - диплом 3 степени

Мария Бирюкова - Диплом победителя

Масленникова Божена - Диплом победителя

Артем Яковлев - Диплом победителя

Коренев Альберт - Похвальная грамота

Чарыев Даниил- Похвальная грамота

Участие детей 4 класса в конкурсах, олимпиадах

Гаделян Д- похвальная грамота

Дудкина А-- похвальная грамота

Евсеев А- похвальная грамота

Жунтов А- похвальная грамота

Мифтиева А- похвальная грамота

Клименко В- похвальная грамота

Гаделян Д- Диплом победителя

Тарасова А -Диплом победителя

Дудкина А- сертификат

Тарасова А- Диплом победителя

Тарасова А- похвальная грамота

Клименко В-похвальная грамота

-Районный конкурс декоративно-прикладного искусства с ограниченными возможностями здоровья

Учащиеся начальных классов принимали самое активное участие в осенних субботниках. В целях детской безопасности проводились инструктажи и классные часы. По запланированному графику проходят классные родительские собрания.

Анализируя работу, следует отметить, что задачи, стоящие перед МО выполняются. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяется анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу; написанию отзывов; самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, развитию универсальных учебный действий.

В следующем полугодии 2019-2020 учебном году планируем продолжить работу по повышению качества обученности путём сохранения у ребёнка желания учиться и умения учиться; создания условий для творчества во всех видах деятельности. Планируем применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.

Наряду с успехами необходимо решать следующие задачи: учителям начальной школы необходимо более активно применять новые технологии с целью вовлечения в учебный процесс всего класса, уделять больше внимания вопросам самообразования.

Итоги работы за 1 полугодие 2019-2020 учебный год позволяют признать деятельность ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из условий обеспечения качества образования. Использование современных

образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в школе

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

В течение 1 полугодия методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:

Наше МО состоит из 9 человек: 1 категорию имеют-7 человек (77%)

Соответствие занимаемой должности-1 человек (9%) Шайдорова Н.И.

Без категории -1 человека (9%) Хабтагаева А.А.

Планируемая аттестация -2019 год (3 человека)

Почетный работник РФ – 1 человек

В 1 полугодии был обобщен опыт работы следующих учителей:

Внутри МО, района, города.

Защита и демонстрация проектов в рамках предметных недель, Весенней капели, конкурса МО учителей начальных классов

Внедрение в практику работы информационных технологий, направленных на развитие познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС

В течение 1 полугодия взаимопосещение уроков с последующим обсуждением, анализом и рекомендациями.

Вывод: Уроки проведены в соответствии с программными требованиями, достигают поставленной цели. Они соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроке используются игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии. Объяснение учителей четкое и понятное. Добиваются от учеников выполнения требований, предъявляемых к школьникам.

Рекомендации:

- Искать средства активизации всех учеников, без исключения.

- Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности.

- Более четко разграничивать этапы урока.

- Проводить индивидуальную работу по корректировке поведения отдельных учащихся.

- Работать над психологическими особенностями учащихся

Однако следует отметить затруднения учителей в подготовке современного урока, которые выражаются в следующем:

- в усвоении учебного материала всеми учащимися на самом уроке, в затруднении самостоятельной познавательной деятельности, способствующей умственному развитию,

- в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творче­ского характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных посо­бий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную дея­тельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности,

- в примене­нии различных средств обучения, в том числе и технических, направ­ленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также на примене­ние приобретенных знаний, умений и навыков,

- в активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, вос­питания и развития.

Учителя провели открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, которые посетили коллеги, учителя города.

Проведение открытых уроков

Методическая неделя ШМО

Методическая неделя ШМО

В рамках мастер-класса

Методическая неделя ШМО

Методическая неделя ШМО

Методическая неделя ШМО

Методическое объединение участвовало в следующих мероприятиях:

В рамках мастер-класса Декады педмастерства

Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации, приняли участие в вебинарах, онлайн курсах, конференциях и т.д.

Тема курсов, вебинаров и т.д.

СоколоваН.М., Антипинская С.А., Савельева И.В., Хабтагаева А.А., Цымлова В.Н., Сонголова О.Б., Михайлова Ю.А.

СоколоваН.М., Антипинская С.А., Савельева И.В., Хабтагаева А.А., Цымлова В.Н., Сонголова О.Б., Михайлова Ю.А.

СоколоваН.М., Антипинская С.А., Савельева И.В., Хабтагаева А.А., Цымлова В.Н., Сонголова О.Б., Михайлова Ю.А.

Антипинская С.А., Савельева И.В., Хабтагаева А.А., Цымлова В.Н., Сонголова О.Б., Михайлова Ю.А.

Цымлова В.Н. СоколоваН.М., Антипинская С.А., Савельева И.В., Хабтагаева А.А., Сонголова О.Б., Михайлова Ю.А.

Успеваемость и качество знаний обучающихся по параллелям и ступеням

Предмет _русский язык___

Кол-во обучающихся, успевающих

Итого по предмету

Предмет __математика_______

Кол-во обучающихся, успевающих

Итого по предмету

Предмет __окружающий мир___________

Кол-во обучающихся, успевающих

Итого по предмету

Предмет __технология___________

Кол-во обучающихся, успевающих

Итого по предмету

Предмет __изо_________

Кол-во обучающихся, успевающих

Итого по предмету

Сводная таблица по предметам

Качество обученности учащихся начальной школы (по классу)

Итого по параллели

Итого по параллели

Итого по параллели

Итого по параллели

Вывод: Качество обученности учащихся в классах низкое, за исключением 4а класса. В этом классе 4 отличника. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что всем педагогам в следующей четверти необходимо продолжить работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. С этой целью организовать дополнительные коррекционные занятия со слабоуспевающими учениками, использовать в своей работе наглядный и демонстрационный материал, новые формы и методы учебной деятельности; вовлекать в образовательный процесс родителей с целью оказания помощи детям при подготовке домашних заданий. Также использовать дифференцированный подход в обучении, развивать у ребят психические функции (память, внимание, мышление и.т.д.).

Итоги техники чтения:

Не справились с нормой техники чтения:

2А - 4 человека (Оленников Артем, Ихсанова Маша, Аюшеев Амгалан, Конев Илья)

2Б - 5 человек (Юн, Шматко, Серпионов, Аниканов, Багидаев)

2В - 1 человек ( Илькин В)

2Г - 3 человека (Шилин Е, Афанасьева, Ягодин)

3А - 5 человек (Ваганова С, Ткачева Л, Ланина К, Андриянова Н, Аргунов С.)

3Б – 4 человека (Шодонов К, Шодонова А, Шилкин С, Тукмаков К)

4А - 4 человека (Иванова Лия, Еремеев Н, Конева В, Матвеева А.)

4Б - 1 человек (Богданчиков Кирилл)

4В – 2 человека(Попов И, Сердобинцева Арина)

Илькин В. направлен на РПМП

Среди учащихся первых классов:

Учителям первых классов следует обратить внимание на детей с низким уровнем, они составляют 38%, дети не читают, родители дома не занимаются с детьми, не контролируют выполнение домашнего задания, но учителями ведется работа в этом направлении. С высоким уровнем всего 12 детей, что составляет 14%, это очень низкий показатель.

В первых классах на сегодняшний день 84 человека

Из них высокий уровень обученности среди первоклассников имеют:

12 человек, что составляет 14% из 84 учащихся

Низкий уровень обученности среди первоклассников имеют:

32 человека, что составляет 38% из 84 учащихся

Сведения об отличниках и хорошистах в начальной школе

Количество отличников и хорошистов (по классу)

Балаганская Людмила, Молчанова Оксана, Халтанова Галсана

Жерлова Л, Корчанова В

Кислицын Илья Мордовская Вера

Кулаков Данил Семенова Даша

Балык Настя, Имедеев Павел, Хингеева Ольга

Дамбаева Александра Ефимов Максим Жаркой Алеся Жданова Валерия Ланина Елена Тестерева Маргарита

Бадмаев Даниил, Булуев Андрей, Кибовский Ваня, Королева Кристина, Манзаракшеев Арсалан, Немцева Диана, Николаев Костя, Онгороева Нарана, Цыбикова Даша, Эрдынеева Юля

Количество неуспевающих : 0

Анализ итоговых контрольных работ

Результаты контрольной работы

Выводы и рекомендации. Исходя из выше изложенного, следует: усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации; проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок; уделять в выпускном классе особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.

Анализ административных контрольных работ

Кол-во писавших работу

Кол-во писавших работу

Кол-во писавших работу

Кол-во писавших работу

Анализ административных контрольных работ за 1 полугодие в 3-4 классах выявил ряд недостатков и пробелов в работе учителей начальных классов, на которые следует обратить особое внимание и стремиться к их устранению. Большая часть ошибок допущена учащимися 3 классов в неумении осознанно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию текста; безошибочно списывать текст, находить предложения; разбирать слова по составу; вычислять длинные выражения; решать логические задачи.

В 4 классах обратить внимание на типичные ошибки, усилить орфографическую и пунктуационную работу со слабоуспевающими детьми, целенаправленно работать над различными видами разборов, грамматическими заданиями, решением задач на логическое мышление

В целом нужно отметить работы учащихся 4 классов, которые были выполнены на оптимальном уровне (учитель Шайдорова Н.И, качество – 41%, Антипинская С.А. – 25%)

число не освоивших ООП

Рекомендации:

1. Обсудить с педагогическим коллективом и родительской общественностью итоги работы

2 .Классным руководителям и учителям - предметникам установить

причины снижения качества знаний учащихся (результаты представить Соколовой Н.М.),

продолжить работу по повышению успеваемости и качества знаний (связь с родителями).

МО продолжить работу по повышению мотивации обучающихся, используя

различные формы и методы работы на уроке. Учителям- предметникам, имеющим обучающихся

учащимися (представить в срок до 31.01.14г).

4 .Учителям-предметникам продолжить индивидуальную работу и осуществлять

дифференцированный подход в обучении к слабоуспевающим учащимся (постоянно).

5. Классным руководителям своевременно выявлять учащихся, пропускающих уроки без

уважительной причины, проводить беседы, привлекать инспектора ПДН, родительскую

общественность, педсовет (постоянно).

Внеурочная деятельность в начальной школе

Наличие в структуре

внеурочной деятельности (да/нет),

внеурочной деятельности (кружок, клуб, секция, студия, театр, мастерская, проект и др.)

Вывод: Недостаточный охват учащихся, некоторые учителя ведут внеурочную деятельность только в своем классе, игнорируя другие. Это связано с загруженностью педагогов. Некоторые педагоги бессистемно проводят данные занятия, необходимо отработать систематическое проведение занятий и повысить качество подготовки к ним, выходить на публичный просмотр тех или иных мероприятий.

Прохождение программного материала

Прохождение программного материала, кол-во часов

Контрольные работы (диктанты)

Прохождение программного материала, кол-во часов

Контрольные работы (диктанты)

Прохождение программного материала, кол-во часов

Контрольные работы (диктанты)

Прохождение программного материала, кол-во часов

Контрольные работы (диктанты)

Прохождение программного материала, кол-во часов

Контрольные работы (диктанты)

Характеристика кадрового состава МО

Наше МО состоит из 9 человек: 1 категорию имеют-7 человек (77%)

Соответствие занимаемой должности-1 человек (9%)

Без категории -1 человек (9%)

Планируемая аттестация -2019 год (3 человека)

Почетный работник РФ – 1 человек, из них:

Стаж педагогических работников

Образование педагогических кадров

- имеют высшее педагогическое образование

- имеют высшее образование (др.) в том числе

- имеют среднее спец.педагогическое образование

-профессиональная подготовка в области государственного управления или менеджмента (в том числе)

Квалификация педагогических кадров

Возрастная категория педагогических работников

Имеют высшую квалификационную категорию

Имеют первую квалификационную категорию

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

Не имеют квалификационной категории

Анализ участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Наличие публикаций

Свидетельство о публикации (№№

Ссылка на публикацию

Работа с одаренным детьми

Одним из приоритетных направлений работы школы является – создание системы поддержки талантливых детей.

Уровень олимпиады (ОО/район /город/ респуб/ межрегиональная, всероссийская)

Пономарева Соня 3а

Тест по математике (дистанционно)

Диплом 1 степени

Андриянова Надя 3а

Тест по математике (дистанционно)

Диплом 1 степени

Кислицын Илья 3а

Тест по математике (дистанционно)

Диплом 1 степени

Горшенов Артем 3а

Тест по математике (дистанционно)

Диплом 1 степени

Козлов Сережа 3а

Тест по математике (дистанционно)

Диплом 1 степени

Аргунов Сережа 3а

Тест по математике (дистанционно)

Диплом 2 степени

Участие в отборочном туре

Кутузова Виктория, Пономарева София

Кутузова Виктория, Пономарева София, Кислицын Илья, Мордовская Вера

Здоровьесберегающая технология Базарного

Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением.

Предложения для повышения эффективности методической работы, влияющей на качество обучения.

1.Изучить СДП, Требования ФГОС к современному уроку

2.Чаще проводить встречи учителей города по обмену опытом

3.Глубоко продумывать тему самообразования

4. Отходить от шаблонного построения урока.

5.Научиться работать с интерактивной доской

6.Как можно чаще участвовать в профессиональных конкурсах

Рекомендации:

1.Учителям нач. классов обратить внимание на тех детей, которые показали низкий результат техники чтения, составить план работы по повышению скорости чтения, объяснить родителям важность темпа чтения для успеваемости ребенка и дать рекомендации для работы дома. Так же следует продолжить работу над осмысленным чтением.

2.Учителям 1-х классов отрабатывать навыки устного счета в пределах 20, выучить состав чисел первого десятка. Провести проверку в феврале.

3.Учителям 2-4 классов вести работу по развитию логики, пространственных представлений, мышления детей с целью оказания помощи при решении задач, как базового уровня, так и нестандартных, логических, геометрических задач, используя при этом упражнения развивающего характера, игровые задания.

4.Учителям 2-4 классов усилить работу по развитию речи детей, расширению словарного запаса, усилить работу над сложными для детей орфограммами по правописанию корня слова, фонетическому и морфологическому разбору слов, по разбору предложений.

По итогам 2 четверти по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите анализа урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.

Читайте также: