Анализ работы мо школы

Обновлено: 08.07.2024

В течение учебного года данный состав менялся:

* выбыли: М Д.Р. (увольнение 14.09.2018г.);

* прибыли: А А.В. (принята по срочному трудовому договору, с 09.01.2019г. по 31.05.2019г.)

Таким образом, на конец учебного года в составе методического объединения 9 человек.

Количественный анализ состава методического объединения

(на конец учебного года)

Квалификационная категория: высшая

Соответствие занимаемой должности

Отсутствует аттестация на СЗД в связи со стажем менее 2-х лет

Курсы повышения квалификации

пройдено всего (1 раз в три года)

пройдено в текущем году

* Снижение за счет М Д.Р.

** Отсутствуют курсы ПК у У А.О. (в 2018г. окончила высшее учебное заведение по направлению деятельности)

*** С учетом К Е.Ю., находящейся на конец учебного года в декретном отпуске

Качественный состав педагогов (на конец года)

ФИО педагога

В каких классах работает

Какие предметы преподает

учитель начальных классов

все основные предметы

учитель трудового обучения

учитель начальных классов

все основные предметы

все основные предметы

учитель начальных классов

все основные предметы

учитель начальных классов

Все учителя имеют высшее образование .

Со специальным дефектологическим образованием – 4 педагога (трое - основное образование, один - переподготовка), что меньше в сравнении с прошлым учебным годом (увольнение педагога).

Аттестовано на соответствие занимаемой должности – 2 чел. (А М.Г., в 2014-2015 учебном году; Б Е.Ю. в 2017-2018 учебном году).

Отсутствует аттестация на соответствие занимаемой должности в связи со стажем работы в должности менее двух лет у педагогов: У А.О., АА.В. В прошлом году – 1 чел. (Д.Р.)

Курсы повышения квалификации пройдены у всех учителей, за исключением У А.О. (после окончания ВУЗа).

Название курсов ПК

Дата выдачи удостоверения 28.12.2018г. (108 часов)

Дата выдачи удостоверения 01.03.2018г. (144 часов)

Дата выдачи удостоверения 31.01.2019г. (72 часа)

Отдельные педагоги, в рамках самообразовательной работы, принимали участие и в других формах повышения квалификации, в частности, участие в вебинарах.

Деятельность учителей классов для детей с глубокой умственной отсталостью осуществлялась с целью повышения профессионального уровня педагогов.

Перед методическим объединением поставлены следующие задачи :

Мероприятия по реализации

создать условия для профессионального развития педагогов

- включение в план работы методического объединения вопросов, повышающих методический уровень

- участие в конкурсах профессионального мастерства

- активное участие всех членов методического объединения в заседаниях МО, в работе психолого-педагогических семинаров, методических совещаний с распространением собственного опыта

- контроль самообразовательной работы

повышение компетентности учителей в вопросах внедрения ФГОС для умственно отсталых

- изучение теоретического вопроса по классификации базовых учебных действий (протокол № 2 от 22.11.2018г.)

- знакомство с вопросами нравственно-этического воспитания учащихся с тяжелыми формами умственной отсталости (протокол № 4 от 31.01.2019г.)

продолжить освоение современных образовательных технологий, методов и приемов, направленных на формирование базовых учебных действий

- изучение теоретического вопроса на заседании методического объединения с последующим выступлением педагогов с опытом работы (протоколы № 2 от 22.11.2018г., № 4 от 31.01.2019г.)

- практическое занятие по проведению артикуляционной гимнастики (протокол № 2 от 22.11.2018г.)

изучение теоретических вопросов методики учебных предметов

продолжить формирование методической копилки по работе с обучающимися с тяжелыми интеллектуальными нарушениями

- разработка технологических карт уроков

- разработка мониторингов оценивания достижений учащихся

изучение педагогического опыта педагогов через организацию открытых мероприятий

- проведение открытых мероприятий:

* на уровень методического объединения (2 урока),

* на уровень школы для родителей (4 урока),

* на муниципальный уровень для представителей ДОУ (1 урок)

разработка мониторинга достижений учащихся по отдельным предметам (альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, развитие речи, счет, математические представления)

разработка критериев оценивания учащихся (протокол № 6 от 04.04.2019г.)

Для реализации задач были использованы традиционные формы работы, такие как:

- заседания методического объединения

- участие в психолого-педагогических семинарах

- участие в конкурсах профессионального мастерства

В течение учебного года было проведено 7 заседаний методического объединения (31.08.2018г., 22.11.2018г., 29.12.2018г., 31.01.2019г., 27.02.2019г., 04.04.2019г., 20.05.2019г.), больше на одно запланированного.

Дополнительное заседание было проведено в связи с необходимостью рассмотрения итогов внутришкольного контроля в соответствии с приказами по школе.

Кроме того, члены методического объединения тесно сотрудничают между собой в течение учебного года и все необходимые срочные вопросы решаются без проведения дополнительных заседаний.

В прошлом год было проведено 6 заседаний.

Посещаемость заседаний членами МО высокая, от 87,5% до 100% от всего состава методического объединения. Пропуски по уважительным причинам.

Вопросы, вынесенные на заседания методического объединения, соответствуют поставленным задачам и методической теме:

Организационного и итогового характера (традиционные ежегодные)

- согласование рабочих программ учебных предметов

- участие в детской научно-практической конференции

- результаты учебной деятельности за учебный период

- анализ выполнения РПУП

- отчеты самообразовательной работы учителей

- проведение предметной недели

- рассмотрение плана работы на 2019-2020 учебный год

* Изучение ФГОС. Базовые учебные действия. Классификация.

* Система оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС

* Нравственно-этическое воспитание детей с глубокой умственной отсталостью.

* Деятельность учителя и ученика в типологии уроков А.К. Дусавицкого.

* Специфика работы с учащимися с синдромом Дауна.

* Методические рекомендации к проведению уроков рисования в коррекционной школе.

Теоретические вопросы были включены почти в каждое заседание.

Кроме того, были рассмотрены и вопросы практического характера, а именно:

- разработка карты оценки урока

- способы формирования базовых учебных действий на уроках (из опыта работы)

К выступлениям на заседаниях МО, как и в прошлом году, были привлечены все педагоги, входящие в него. Исключением стала вновь пришедший педагог с января 2019г., когда все уже было распланировано, Андреева А.В. Председателем МО осуществляется контроль выполнения решений заседаний МО.

Как и в 2017-2018 учебном году, основным вопросом для обсуждения педагогическими работниками стала реализация федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Особое внимание было уделено двум темам: 1) формирование базовых учебных действий (рассмотрение теории вопроса и выступление педагогов с опытом работы); 2) оценивание учащихся на безотметочной система (определение актуальности вопроса и разработка мониторингов оценивания).

Кроме того, в преддверии проведения внутришкольного контроля в 2019-2020 учебном году по состоянию преподавания учебных предметов, актуальным стало рассмотрение вопроса о методике преподавания уроков рисования.

Наибольшую активность и положительные эмоции у членов методического объединения вызвало практическое занятие по артикуляционной гимнастике, проведенной учителем логопедии В Е.А., когда не просто дается объяснение каждого упражнения, но и сразу выполняется.

Таким образом, заседания методического объединения являются актуальной формой методической работы, где рассматриваются темы разного характера (и учебного, и методического, и воспитательного), решаются локальные проблемы, создаются условия для распространения опыта работы.

В связи с тем, что в школу стали поступать дети различных категорий ограничения возможностей здоровья, в следующем году необходимо более подробно изучить ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (приказ 1598).

Учебный план по итогам учебного плана реализован в полном объеме. Учебные программы по всем предметам пройдены.

Третий год подряд проводится мониторинг уровня усвоения учебного материала учащимися, несмотря на безотметочную систему обучения. По итогам каждого триместра учителя 2г, 4г, 6г и 9г классов представляли отчет об успеваемости обучающихся. На их основе формировался сводный отчет.

Сравнительный отчет по уровню усвоения учебного материала

за два последних учебных года

без учета учащихся по ФГОС

Стабильные результаты на протяжении двух лет учащиеся демонстрируют по письму, чтению, счету, развитию речи, физической культуре, ручному труду, хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания.

Улучшение результатов отмечается по предметам: рисование, пение и ритмика, трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.

Снижение наблюдается только по одному предмету – предметно-практическая деятельность и конструирование. Причина: в прошлом году этот предмет был у двух классов (3г, 5г), результаты были по большему числу учащихся (9 чел.). В этом учебном году школьников стало меньше (только 4г, 5 чел.), поэтому произошли изменения в данных.

Стабильно крайне низкое усвоение материала у учащихся: ПИ. (4г), Е К. (9г), С Д. (9г).

Третий год школа работает по внедрению ФГОС УО. Ниже представлены результаты усвоения специальной индивидуальной программы развития учащихся 1, 2 и 3-го года обучения (2г класс+ учащийся 4г класса).

Наблюдается снижение результатов. Связано это с увеличением числа учащихся по ФГОС 2 вариант, низким уровнем развития детей 1 года обучения.

Сравнительный отчет по уровню усвоения учебного материала

за два последних учебных года

учащихся по ФГОС без учета и/о

Количество проверок, касающихся членов МО

Все учебные занятия заслужили положительной оценки и высоко оценены с точки зрения методики проведения (приказы по школе № 01-04/184 от 13.12.2018г.; № 01-04/186 от 24.12.2018г.; № 01-04/70 от 23.04.2019г.), что говорит о профессионализме и ответственном отношении вышеуказанных педагогов к своим должностным обязанностям.

Педагогами методического объединения умело организована работа по включению учащихся во внеурочную деятельность .

Четыре педагога являются руководителями занятий дополнительного образования:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы школьного методического объединения

Проектирование образовательных событий ориентированных на создание единого образовательного пространства.

Повышение инновационной культуры педагогов через участие в муниципальных, краевых и всероссийских проектах, конкурсах профессионального мастерства.

Разработка и проведение тематических педагогических советов способствующих повышению компетентности педагогических работников в области образовательной политики края и современных образовательных технологий

(учебной и воспитательной работы).

Организация и мониторинг курсовой подготовки и переподготовки педагогов и администрации школы.

Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей на мероприятиях различного уровня.

Осуществление сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования и сообществами педагогов с целью популяризации опыта педагогов школы.

Организовать работу по оказанию помощи учителям начального образования (НОО), реализации ФГОС основного общего образования (ООО), реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ с ЗПР.

Организовать работу по оказанию помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий ( современных методов, форм, приемов и технологий в преподавании учебных предметов в рамках требований ФГОС ОО).

Обеспечить повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов в условиях реализации ФГОС ОО.

Обеспечить единство и преемственность между ступенями (дошкольного, начального общего и основного общего образования) при переходе к непрерывной системе образования в условиях реализации новых стандартов.

Развивать и совершенствовать систему работы педагогов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.

Основные направления работы

1. Приоритетные задачи методической работы в 2018 – 2019 учебном году и отражение их в планах методических объединений.

2. Темы самообразования.

3. Итоги регионального мониторинга, ВПР, ОГЭ

4. Взаимопосещение уроков и их анализ.

5. Работа над темой самообразования (предварительный отчет).

6. Новинки научно-методической литературы.

7. Обмен опытом по различным вопросам воспитания и обучения.

8. Подготовка контрольных работ для учащихся.

9. Предметные недели.

10. Школьные конкурсы

11. Районные (региональные) конкурсы

12 Реализация ФГОС

14 Участие в международных интеллектуальных играх и конкурсах

15. Результативность деятельности ШМО

Приоритетные направления методической работы:

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

обеспечение условий непрерывного профессионального мастерства учителя.

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

совершенствование кабинетной системы;

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

создание банка методических идей и наработок учителей школы;

разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

контроль за качеством знаний учащихся;

совершенствование у обучающихся УУД, способов деятельности;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

План школьного методического объединения включает:

-анализ работы за учебный год;

-основные задачи и направления;

-диагностирование качества знаний учащихся;

-участие в творческих конкурсах;

диагностирование уровня подготовленности учителя, его аттестация

работа над единой методической темой;

работы школы

Школьное методическое объединение

классных руководителей

Методическая работа осуществлялась в различных формах:

-тематические педагогические советы;

-заседания методических объединений;

-теоретические семинары по инновационной деятельности;

-открытые уроки и их экспертиза;

-предметные дни, недели;

-индивидуальные целевые консультации;

-накопление и систематизация материала для индивидуальной методической папки;

-работа над темой самообразования.

Критерии результативности методической работы школы:

1. Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью.

2. Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе.

3. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

4. Овладение современными методами обучения и воспитания.

5. Положительная динамика качества образования.

6. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

7. Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта.

8. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.

9. Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности .

В текущем учебном году было проведено 8 заседаний ШМО. (Приложение № 1- № 8 протоколы)

Темы заседаний :

2. Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

3. Тема: Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе

4. Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Рассматривались следующие вопросы:

- итоги работы за 2017-2018 учебный год, планирование учебно-воспитательной, методической работы на 2018– 2019 учебный год;

- разработка и экспертиза рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам (1-4 классы) и плана внеурочной деятельности (1,2,3,4 классы);

- изучение нормативных документов; санитарные и педагогические требования к организации учебно-воспитательного процесса (режим работы обучающихся в 1 классе в адаптационный период);

- работа по преемственности д/сад – школа; координация плана по подготовке детей к школе;

- преемственность I – II ступени обучения;

- повышение квалификации учителей в течение года;

-подготовка обучающихся 2-4 классов к предметным олимпиадам;

- создание системы уроков, формирующих УУД; обобщение опыта и методические находки учителей во внеурочной деятельности;

В соответствии с планом методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС общего образования (1-8 классы) в школе были проведены семинары.

В результате педагоги:

1.Обозначили направления повышения профессиональной компетенции.

3.Познакомились с новыми приемами работы на уроке.

Использование контрольно- измерительных и тренировочных материалов /из опыта работы/.

В результате педагоги ознакомились:

1.С функциями контроля и оценки.

2.Параметрами оценочной деятельности учителя.

3. Требованиями к оцениванию.

Также были рассмотрены технологии современного урока и связанные с этим проблемы: диагностика обученности, целеполагание, способы отбора главного, существенного в содержании учебного материала, выбор и обоснование оптимального сочетания методов обучения.

1.Проектирование в работе с одаренными детьми.

2.Система работы с одаренными детьми.

3.Проектная и исследовательская деятельность учащихся 1-9 классов.

В результате педагоги решили:

1.Ежегодно обновлять банк данных одаренных детей школы.

2.Педагогам школы вести систематическую работу с одаренными учащимися.

2. Продумать организацию работы с одаренными учащимися младшего школьного возраста.

С целью совершенствования педагогического мастерства учителя школы приняли участие в районных научно-практических семинарах и конференциях.

На протяжении всего учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом. В своих отчетах они анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации деятельности среди учащихся школы.

Работа с молодыми педагогами.

Приоритетным направлением кадровой политики в сфере образования сегодня является привлечение молодых специалистов в образовательные организации.

Целью работы с молодыми педагогами было: планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога.

Преследовались следующие задачи:

• ускорение процесса профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов в школе;

• установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;

• приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

• удовлетворение потребности молодых учителей в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;

• помощь молодым учителям во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;

• организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение методических семинаров, конференций, выставок различного уровня с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.

Согласно плану работы с молодыми специалистами были проведены следующие мероприятия:

индивидуальные беседы молодого педагога с наставником (в течение года);

посещение уроков молодых педагогов наставниками и администрацией школы;

проведение методических мероприятий с участием молодых педагогов;

мониторинг затруднений в работе молодого специалиста;

участие в турнирной деятельности молодых педагогов;

участие в работе школы молодого педагога.

Методические семинары для молодых специалистов образовательной организации:

Дата контроля : 05.10.18 -09.12.18, 16.01.19-20.03.19

Общий вывод

Рекомендации

Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока. Преобладает доброжелательная атмосфера на уроке. Эффективно использует групповые формы работ.

! Следить за временем (тайминг) учебной деятельности.

! Чередовать репродуктивный и творческий характер самостоятельной работы.

! Использовать приемы и методы мотивации на уроках.

Преобладает доброжелательная атмосфера на уроке.

Проводит физкультминутки. Учитель старается применять разнообразные формы и методы на уроке.

! Проверка готовности к уроку!

Не позволять создавать детям шум лишними комментариями! Не использовать некачественный наглядный материал (мелкий шрифт, трудно-опознаваемые объекты)

! Использовать приемы и методы мотивации на уроках.

Учитель старается применять разнообразные формы и методы на уроке.

! Использовать приемы и методы мотивации на уроках.

! Работать над постановкой целей урока.

! Следить за временем (тайминг).

Аттестованы на высшую категорию:

Реализация ФГОС ООО

В школе велась целенаправленная работа по реализации новых стандартов. Основными формами работы были: научно-практические семинары, мастер-класс, педагогический и методический советы, а также открытые уроки.

Реализация целей и задач осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Для молодых специалистов в рамках школы были проведены консультации по составлению рабочих программ, обмен опытом по составлению рабочих программ.

Учителя активно участвовали в методической работе. Педагоги находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

Целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Целесообразно используют ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Педагоги целенаправленно работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности. Учителя стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что

способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые педагоги изучают, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. Работа по самообразованию носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и ШМО и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе, развитие личности, повышение уровня воспитанности младших школьников.

Среди проблем, связанных с работой по самообразованию, следует выделить следующие:

-неумение части учителей рационально спланировать работу по самообразованию;

-недостаточно активная работа ШМО учителей по обобщению опыта работы.


Анализатор позволяет вести учет сдавших/не сдавших собеседование, а также позволяет видеть статистику: самые сложные вопросы, самые простые. Это поможет учителю вести работу с учениками и делать отчеты для завуча, перед родителями. В дальнейшем мы доработаем визуальную составляющую отчета, и вы сможете скачать обновленную версию, если зарегистрируетесь на этот вариант.


Pedsovet.su (Публикатор)


12.12.2019


Гафарова Амина Дамировна (Публикатор)


27.10.2019

Данный материал будет полезен руководителю школьного методического объединения учителей начальных классов. В работе говорится об обобщении опыта работы учителей, открытых уроках и мероприятиях. Участие учителей в мероприятиях разного уровня: школьного, регионального, всероссийского. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, неделе начальной школы. Дан мониторинг качества знаний на конец учебного года.


Романькова Ольга Васильевна (ольгаром)


14.06.2018

В данном материале проанализирована работа методического объединения учителей филологического и общественно-гуманитарного циклов за учебный год. Материал предназначен для руководителей школьных МО, заместителей директоров по УВР.


Вовк Людмила Ивановна (предел)


18.12.2017


Мандыбура Любовь Анатольевна (Публикатор)


13.08.2017

Материал представляет анализ деятельности городского методического объединения педагогов-инструменталистов, включает план работы.


Лескович Наталья Валерьевна (Публикатор)


30.05.2017


Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе кафедры учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Анализ работы проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на новый учебный год.


Ткачева Наталия Олеговна (Публикатор)


26.03.2017

Данный материал предназначен для руководителей методических объединений. Ежегодно проводятся 4 заседания, решения которых выполняются. В нашем районе 2 образовательных округа, поэтому первое (сентябрь) и третье (март) заседания проводятся совместно. Разнообразные формы проведения заседаний, выступления учителей с докладами и мастер-классами помогают значительно повысить профессиональное мастерство каждого учителя.


Шанина Елена Михайловна (Публикатор)


07.01.2017

В материале дан подробный анализ работы МО за 2015-2016 учебный год с анализом предметной недели, творческой активностью учителей и учащихся. Материал предназначен для руководителей МО.


Вологодская Антонина Алексеевна (Публикатор)


29.10.2016

Анализ работы методического объединения классных руководителей за учебный год с указанием целей и задач работы МО на данный учебный год и перспектива на следующий учебный год. В данном анализе можно увидеть, какие заседания МО были проведены в течение учебного года, а также какие мероприятия были проведены классными руководителями для обучающихся школы.


Бочкарева Лариса Борисовна (Bobrishka)


29.09.2016

Форма отчета о деятельности организации за год. Материал предназначен в помощь педагогам-организаторам, руководителям детских и молодежных объединений и организаций, в котором дан подробный отчет о проделанной работе по всем направлениям деятельности, дана оценка работы организации сделаны выводы и предложения на перспективу развития организации.


Саенко Ирина Константиновна (Публикатор)


25.09.2015

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики содержит задачи на учебный год, методическую тему, над которой работало МО, перечень используемых в учебном процессе учебников. Проведен анализ достижений в обучении учащихся и анализ внеклассной работы. Сформулированы задачи на следующий учебный год. Отмечены приоритетные направления в работе МО: подготовка и использование аналитического материала ОГЭ и ЕГЭ, совершенствование работы с одаренными детьми.


Чирясова Наталия Константиновна (Чирясова)


15.09.2015

Многолетний опыт работы в качестве председателя методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин позволил мне создать обобщенный документа на тему: "Анализ работы методического объединения". Мне кажется, что данный образец отчета будет в помощь коллегам, которые занимаются методической работой в школе.


Сырова Юлия Егоровна (Публикатор)


10.09.2015

Анализ работы ММО учителей рассматривается в формате требований ФГОС, освещает основные направления работы.


Шаламова Наталья Владимировна (shnw59)


27.08.2015

Тема, над которой работало МО, была поставлена в соответствии с проблемой школы и предполагала совершенствование уровня профессионального мастерства учителей, повышение эффективности образования. Тематика заседаний отражала основные задачи, стоящие перед школой и МО. В работе МО приняли участие все учителя.


Терехова Татьяна Валерьевна (твт)


08.08.2015

В данном анализе работы представлена развёрнутая характеристика работы учителей начальных классов со всех сторон. Анализ работы начинается с целей и задач методического объединения на текущий год, их реализации на практике, причинах, которые помешали или способствовали их решению.


Острякова Ирина Александровна (крассотка)


26.06.2015

Анализ работы МО учителей начальной школы содержит в себе следующие разделы: характеристика кадрового состава, информационно-аналитические сведения о деятельности МО за год, контроль за состоянием знаний, умений, навыков обучающихся, анализ контрольных работ по предметам, результаты мониторинга и диаграммы к ним, научно-методические сведения о деятельности учителей, опыт по самообразованию учителей, отчеты по взаимопосещению уроков.


Отрощенко Елена Олеговна (elenaaliulina)


25.06.2015

Анализ деятельности межпредметного ТМО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии.


Хабибова Баян Оразовна (Екатерина_Пашкова)


27.04.2015


Маликова Гильминур Нигматчановна (Гуля6109)


17.04.2015

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2020-2021 учебный год.

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников..

ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

Целью деятельности МО является внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы. Для достижения поставленных целей в текущем году были намечены следующие задачи МО:

Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников

Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам

Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой

Давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2019-2020 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.

СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В 2019-20 20 году в состав МО входило 6 учителей-предметников:

Абидуев Вячаслав Бато-Мунхоевич, учитель русского языка и чтения, географии

Победаш Вера Стефановна, учитель биологии

Телешева Оксана Николаевна, учитель математики

Дашиева Дина Викторовна, учитель русского языка и чтения, истории

Саляхова Елена Вагисовна, учитель физкультуры

Кваша Татьяна Петровна, учитель музыки

Высшее образование имеют все 6 членов МО (100%). Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог (15%), первую – 5 (85%).

Учителя МО имеют награды:

Таким образом, методическое объединение учителей-предметников – коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовывать поставленные задачи.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты.

Все учителя работали по рабочим программам, разработанным на основе и в соответствии:

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15;

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала.

Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2019-2020 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: компьютер, дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.

В 2020-2021 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестация.

В 2019-2020 учебном году Абидуев В. Б-М., учитель русского языка и чтения успешно прошел аттестацию, ему была присвоена первая квалификационная категория.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году были следующие:

Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.

Проведение заседаний МО.

Прохождение аттестации членами МО.

Работа по самообразованию.

Проведение предметной недели.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Работа членов МО с документацией.

Основными формами деятельности МО учителей-предметников в 2019-2020 учебном году стали:

заседания, посвященные вопросам методики обучения;

открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;

взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий по предметам.

На последнем заседании проанализированы контрольные работы по предметам за второе полугодие, уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, биологии, географии, физкультуре, музыке по итогам 2019-2020 учебного года. Весь программный материал учителями-предметниками по итогам года выполнен.

Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили успешно решать поставленные задачи.

В октябре проходила неделя русского языка и чтения. В течение недели прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Перед показом открытых уроков, внеклассных занятий педагогами была проведена большая предварительная работа.

В ноябре прошла неделя билогии и географии, где учитель биологии Победаш В.С. дала открытое занятие в 9 классе.

20 декабря 2019г. учащиеся 6-9 классов, в составе 4 человек участвовали в Республиканской олимпиаде по русскому языку, где ученик 7 класса, федоров Д. занял призовое 3 место.

Проведена Республиканская олимпиада по математике, где наши учащиеся также заняли призовые места. Вся информация была представлена в фойе школы.

Все учителя провели отрытые занятия, согласно плану работы МО.

Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Работу учителей в 2019-2020 году признать хорошей.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

продолжить процесс самообразования членов МО,

активнее использовать инновационные технологии,

пополнять методическую копилку,

уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,

осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

Читайте также: