Анализ работы методического объединения воспитателей доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу .

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, в целях сохранения и укрепления здоровья детей;

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете требований ФГОС, выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт;

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды;

- оказать методическую поддержку педагогам по использованию электронных образовательных ресурсов в практике образовательной деятельности с дошкольниками с введением ФГОС;

- способствовать изменению в системе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ и установлению сотрудничества в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС;

- способствовать повышению педагогического мастерства молодых педагогов.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2018 – 2019 учебном году проводилась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 4 заседания.

РМО работало над следующими темами:

«Развитие инициативности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Все просмотры ОД проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ.

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада: планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

В течение учебного года педагоги района принимали активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам

общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Эффективное использование ресурсов предметно-развивающей среды в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Методическое объединение воспитателей включает 10 педагогов: из них 8 воспитателей – Любарец Е.В., Кириченко О.А., Ермакович Н.М., Фоминых С.Е., Мирошникова А.М., Стаброва Е.С., Подкорытова В.А., Фролова И.Н., а также музыкальный руководитель Ракевич С.И. и инструктор по физическому воспитанию Рамза С.А.

Из них: воспитатели первой квалификационной категории: Кириченко О.А., Мирошникова А.М., Стаброва Е.С., Фоминых С.Е., Фролова И.Н., Ермакович Н.М., Подкорытова В.А., Радкевич С.И., воспитатель высшей квалификационной категории: Любарец Е.В., без категории: Рамза С.А.

Цель методической работы: Разработать и применить на практике мероприятия, направленные на развитие творческих качеств воспитанников.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Повышение квалификации воспитателей:

1.Посещение семинаров, открытых занятий в городе, крае.
2. Прохождение курсов повышения квалификации, аттестация.

3. Участие в педагогических конференциях.

В указанном учебном году педагоги повышали уровень своего педагогического мастерства посредством прохождения обучения на курсах повышения квалификации:

- Взаимодействие с семьей

Совершенствование профессиональных качеств педагогов происходит не только через курсы повышения квалификации, посещение открытых мероприятий коллег и т.д., но и через самообразование. Каждый воспитатель работает над определённой методической проблемой по личному образовательному плану, изучает нормативные документы и методическую литературу.

Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год.

Районное методическое объединение воспитателей ДОУ осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями, инструктивно-методическими письмами и приказами.

Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ была

направлена на реализацию проблемы «Освоение современных воспитательных, образовательных технологий, способствующих повышению

современных педагогических технологий.

В связи с этим в 2017–2018 учебном году на заседании РМО поставлена следующая цель и задачи:

Цель: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО.

• обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих воспитателей;

•создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для обобщения передового педагогического опыта; развитие творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе РМО, мероприятиях различного уровня и трансляции педагогического опыта.

Определена структура проведения районных методических объединений :

1-я часть Вопросы теории

2-я часть Практический показ

3-я часть Анализ практического материала

4-я часть Разработка методических рекомендаций для участников районного методического объединения.

Известно, что содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

Деятельность районного методического объединения воспитателей строилась на основе анализа и имела практическую направленность.

Выявление проблем, наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов ДОУ по вопросам совершенствования учебно- воспитательного процесса, анкетирование педагогов позволило определить круг вопросов, на которые необходимо было обратить внимание.

Вследствие этого в работу районного методического объединения воспитателей были включены следующие вопросы:

Просмотр непосредственной образовательной деятельности с анализом личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми

. Технология обобщения и описания педагогического опыта

Внедрение современных технологий в педагогический процесс ДО.

Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками : опыт, достижения.

Деятельностный подход в работе с родителями воспитанников.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций.

Практическая часть представляла собой открытые занятия, ,проведение практикумов, мастер-классов.

Проведение открытых мероприятий показало, что воспитатели умело сочетают образовательные области в своей работе, владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью. Мероприятия отличались доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

В теоретических мастерских в течение года участникам заседаний РМО были представлены презентации по реализации ФГОС ДО. Презентации представили воспитатели Кругликова В. Н., Кирченко С. И., Шкуратова И. В., Влащенко О. Н.

Мастер –класс показала Козлова Ю. Ан.

Своим опытом работы поделились воспитатели : Струговец В. И., Ерошова Т. М., Карпова Н. В., Тринколенко С. В., Дробкова Р. И.

В условиях модернизации системы дошкольного образования, ориентирами которой являются качество и эффективность, одно из основных требований к ДОУ - внедрение инноваций в педагогический процесс, а это влечет за собой повышение требований к уровню педагогики и квалификации воспитателей, чему способствовала работа РМО в 2017-2018 учебном году.

Однако, несмотря на положительные тенденции в обучении и воспитании, были выявлены следующие недостатки:

•недостаточное методическое обеспечение педагогического процесса.

•затруднения во внедрении в образовательный процесс ФГОС ДО при проведении основных этапов непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей, самостоятельной деятельности.

Оценка по организации деятельности районного методического объединения воспитателей показала, что заседания РМО воспитателей способствовали внедрению современных технологий, результативного педагогического опыта в практику работы педагогов.

Однако, наряду с этим, следует отметить недостаточную работу районного методического объединения по вопросу организации включения воспитателей ДОУ в процесс овладения современными технологиями.

Работа по самообразованию – одно из важнейших направлений педагога по повышению своего профессионального мастерства. Целью самообразования педагога является расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, большинство педагогов системно занимаются самообразованием в межкурсовой период, хотя есть и такие педагоги, которые подходят к этому эпизодически или практически не занимаются самообразованием. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствует изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, выявленного в ходе изучения состояния учебно- воспитательного процесса.

В 2017-2018 учебном году РМО была не востребована работа педагогов по самообразованию. Но хочется отметить, что такой вид работы все педагоги активно используют в своей работе для повышения своего профессионального мастерства в межкурсовой период, что говорит о желании дошкольных работников повышать свой педагогический профессиональный уровень. Работа была не востребована и поэтому ни кто из педагогов образовательных учреждений не предоставил опыт работы по самообразованию для изучения на заседании РМО- для объмена опытом своей работы по педагогической самоподготовки.

В работу дошкольных методических объединений на 2018 – 2019 учебный год я предлагаю включить презентации или публичные слушания тем по самообразованию проект на 2018 – 2019 учебный год.

В ходе проблемно – ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:

•недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение воспитателями активных образовательных и инновационных технологий; (недостаточно КТ в детских садах).

•недостаточна ориентация педагогов на участие их в конкурсах профессионального мастерства;

•актуальной остается наработка актуального педагогического опыта воспитателями общественные публичные слушания – организовать дополнительно слушания передового опыта на базах детских садов, ответственный – Боровик В. М.

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Основные направления деятельности РМО воспитателей ДОУ организует свою деятельность в следующих направлениях:

•развитие творческой инициативы и активности педагогов;

•анализ свей работы, умение видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению;

•стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство.

•изучение наиболее эффективных технологий, методов и приемов работ лучших педагогов района;

•консультационная поддержка молодых педагогов. (если в этом есть необходимость).

При составлении плана работы РМО воспитателей на следующий учебный год будут учтены :

Организация работы по самообразованию воспитателей ДОУ.

-Мониторинг – анкетирование педагогов по изучению информационных потребностей педагогов, уровень сформированности профессиональных умений и навыков педагогов.

- Теоритическую и практическую части РМО построить с учетом планов самообразования, включив темы в годовой план работы РМО – предложения до утверждения.

Срок исполнения составления годового плана до 2О сентября 2018 года

Ответственный – руководитель РМО, педагоги ДОУ.

Всем педагогам предоставить темы по самообразованию до 15 сентября 2018 года.

Базой, для работы РМО на 2018 2019 учебный год,являются районные ДОУ.

Предложен проект работы, ждем изменений, предложений по плану работы до утверждения годового плана до 15 сентября 2018 года дошкольными педагогами.

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ за 2016–2017 учебный год На современном этапе развития общества острыми проблемами остаются: • Ухудшение экологической ситуации • Социальная неустойчивость • Снижение.

Анализ работы МБДОУ за 2017–2018 учебный год Анализ работы МБДОУ за 2017/18 учебный год В 2017/18 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы в группе раннего возраста за 2017–2018 учебный год Группа раннего возраста (ясли) №2, возраст: 2,5-3,5 года. По списку 26 детей. Из них мальчиков - 14, девочек - 12. С момента поступления.

Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя работу методического объединения, хочется отметить следующее: деятельность методического объединения была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры по их устранению, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. В целом задачи, поставленные перед педагогами в 2020-2021 учебном году, были выполнены

Анализ деятельности

районного методического объединения

воспитателей средних групп

2020-2021 уч. г.

Руководитель РМО – Васильева В.Ф., старший воспитатель МДОУ

2. Число членов РМО:

- на начало учебного года – 44;

- на конец учебного года – 44.

3. Проблема, над которой работало РМО в течение учебного года

Цель: Создание условий способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ГОС ДО, повышение уровня компетентности педагогов по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Основными задачами методического объединения являлись:

1.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников для обеспечения эффективности и качества дошкольного образования.

2. Способствовать освоению инновационных образовательных технологий педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.

3. Формировать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в РМО, мероприятиях различного уровня, самообразовательной деятельности и трансляции педагогического опыта.

4. Оказание методической и практической помощи педагогам.

5. Мотивировать формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.

Формы организации работы: доклады, презентации, представление опыта работы, мастер-классы, деловые игры, открытые ООД.

Работа методического объединения в 2020 – 2021 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам МДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ГОС ДО.

Содержание методической работы районного методического объединения во многом определяется особенностями образовательной ситуации, в которой разворачивается профессиональная деятельность педагогов по уровням их квалификации.

С этой целью был проанализирован качественный состав педагогических работников, их запросы и потребности. Число педагогов в средних группах:

Общее число педагогов

Среднее профессиональное образование

Анализ приведенных в таблице данных позволяет сделать вывод о том, что большая часть педагогов МДОУ имеют высшее профессиональное образование 53%.

Число педагогов по стажу педагогической деятельности

В 2020-2021 году в дошкольных образовательных учреждениях района количество воспитателей средних групп по стажу педагогической деятельности составляет:

от 10 до 20 лет

Квалификационная категория

9-й тарифный разряд

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что большая часть педагогов имеет стаж работы свыше 20 лет (42%), 9 тарифный разряд – 21 педагог (47%).

Рост профессионального мастерства воспитателей осуществляется через вовлечение их в систему повышения квалификации на различных уровнях и в различных формах (деятельность районных методических объединениях, самообразование).

В течение 2020-2021 учебного года было проведено три заседания методического объединения воспитателей средних групп, которые были проведены на достаточно хорошем рабочем уровне.

Тема методического объединения

Место и время проведения

1.Ознакомление с планом работы МО на 2020-2021 учебный год.

5.Использование речевого материала по математике на занятиях по ФЭМП и вне занятий.

6.Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике.

7.Презентация дидактических игр по ФЭМП.

8. Разработка методических рекомендаций родителям по математическому развитию детей в условиях семьи.

2.Современные подходы к организации работы по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ГОС ДО

5.Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей среднего возраста.

6.Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей.

4.Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности.

5.Использование информационно – коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

6.Сюжетно-ролевая игра, как средство познавательного развития детей среднего дошкольного возраста.

8.Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой.

9.Подведение итогов МО.

Деятельность районного методического объединения воспитателей средних групп имела практическую направленность. В течение года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов. Практическая часть предполагала проведение образовательной деятельности с последующим самоанализом, проведение мастер-классов, практикумов. Высоким методическим уровнем, практической направленностью и актуальностью отличались проведённые мастер-классы и выступления воспитателей:

В ходе проведения мастер-класса педагог показала присутствующим, как можно использовать игры и опыты в экспериментальной деятельности детей, развивала познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми, формировала у участников мастер – класса мотивацию на использование игр в воспитательно – образовательном процессе.

- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края;

- воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия;

-развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает требованиям к предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Одним из плюсов применения лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука, над которым работают дети, дает им возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы.

Представлены методические рекомендации родителям по математическому развитию детей в условиях семьи

Образовательную деятельность воспитатели проводили с использованием множества методов и приемов для активизации детей. Демонстрационный и раздаточный материал подбирался красочный, с учетом возрастных особенностей детей. Многие педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях.

Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения мероприятий использовали ИКТ.

Основная часть представляла собой специально-организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент деятельности был подобран наглядный материал, который активизировал и стимулировал детей для мыслительной деятельности. В заключительной части педагог использовала проблемную ситуацию – возвращение в детский сад с помощью ковра – самолета.

Все моменты деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ООД были интегрированы моменты из образовательных областей:

В процессе ООД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения). Поставленные задачи были выполнены.

15.01.2021 года было проведено второе заседание методического объединения в МДОУ № 165. Присутствующим была представлена организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с приоритетом поисково-исследовательской деятельности

Для активизации мыслительной деятельности детей и успешного вовлечения их в экспериментальную деятельность были использованы следующие приемы:

• Сюрпризный момент с появлением капельки;

Наличие наглядного материала и активизация слуховых анализаторов позитивно отразилось на интересе детей к сюжету деятельности. Ребята с желанием приняли решение оказать помощь путешественнице Капельке.

Предложенный материал, разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская) – доступны, интересны и соответствовали возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность построена на едином сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной организованно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Цель организованно - образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

2. Наглядные (показ картинок диких животных и их детёныши, рисунок с разными видами деревьев, листики для них, цифры, билеты с геометрическими фигурами)

3. Экспериментальные (тарелочки, ложки, стаканчики с водой и землей, камешки, вата, фасоль)

В ООД были интегрированы моменты из следующих образовательных областей:

Проведение организованной образовательной деятельности показало, что воспитатели владеют методикой на достаточно высоком уровне, обладают профессиональной компетентностью. Организованная деятельность отличалась эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Анализируя работу методического объединения, хочется отметить следующее: деятельность методического объединения была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять истинные причины, принимать меры по их устранению, стремление постоянно повышать свое профессиональное мастерство. В целом задачи, поставленные перед педагогами в 2020-2021 учебном году, были выполнены.

Наряду с этим в ходе анализа обозначились основные проблемы, которые

недостаточный уровень квалификации участников РМО;

отсутствует рост активности педагогов, признание своего профессионализма и желание его продемонстрировать.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по решению данных проблем, а также:

по повышению мотивацию профессиональной деятельности педагогов,

по совершенствованию умения педагогов в самоанализе и самооценке

по оказанию методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ГОС ДО в образовательном процессе.

По итогам проведения методического объединения за 2020-2021 учебный год можно сделать выводы:

Признать работу РМО в 2020-2021 учебном году удовлетворительной.

Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

Тематика заседаний РМО в 2020-2021 учебном году отражала основные проблемные вопросы стоящие перед педагогами дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ШМО воспитателей состоит из 4 человек: 2- 41-50; 2- 51-55 лет.

3 педагога имеют высшее образование, что составляет 75 %.

1 педагог – средне - специальное – 25 %

Педагогический стаж – 3 – 11-20 (75 %), 1- 21-30 (25 %).

2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 2- соответствие занимаемой должности (50%).

В этом текущем году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – Вишневская Людмила Юрьевна, Хасанова Татьяна Николаевна.

Методическая тема МО:

Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.

Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;

Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;

Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;

Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;

Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;

Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.

На заседаниях МО рассматривались такие темы:

Заседание № 1 – август 2017 г.

Тема: Организация воспитательного процесса на 2017-2018 уч.год

Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Форма работы

Исполнитель

Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

Утверждение графика открытых занятий, общешкольных мероприятий (КТД), тем по самообразованию воспитателей, тематического планирования воспитательного процесса.

зам. Директора по ВР Плетенюк Т.В.

Из опыта работы

Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС

Из опыта работы

График работы воспитателей.

График ВШ контроля.

График работы служб школы-интерната.

План работы кружков, секций, факультативов.

Зам. директора по ВР Плетенюк Т.В.

Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2017 -2018 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.

Заседание № 2 – ноябрь 2017 г.

Цель: Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.

Форма работы

Исполнитель

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.

Знакомство с планом работы на II четверть.

Руководитель МО воспитателей

План работы на осенние каникулы.

Руководитель МО воспитателей

Обмен опытом работы

Заседание № 3 январь 2018г.

Цель: Показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся в процессе внеурочной деятельности.

Форма работы

Исполнитель

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.

Знакомство с планом работы на III четверть

Руководитель МО воспитателей

Из опыта работы

Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната.

Из опыта работы

План работы на зимние каникулы.

Руководитель МО воспитателей

Работа по предупреждению утомляемости на занятии.

Обмен опытом работы

Заседание № 4 – март 2018г.

Тема: Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС

Цель: повышение компетентности педагогов в сфере реализации основных положений ФГОС ОВЗ и ФГОС о/УО.

Форма работы

Исполнитель

Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.

Знакомство с планом работы на IV четверть

Руководитель МО воспитателей

Анализ воспитательной работы за III четверть в классах (1-9 кл.)

Зам. директора ВР Плетенюк Т.В.

Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности (ФГОС, СаНПиН, Закон об образовании (с умственной отсталостью, …)

Основные направления, виды и формы ВД деятельности в группе девочек.

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.

Обмен опытом работы

План работы на весенние каникулы.

Руководитель МО воспитателей

Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2017—2018 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.

Заседание № 5– май 2017г.

Тема: Анализ работы МО воспитателей

Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС

На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.

Вишневская Людмила Юрьевна

Барченинова Светлана Васильевна

Хасанова Татьяна Николаевна

Медведева Галина Сергеевна

Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.

Вишневская Л.Ю.

Хасанова Т.Н.

Барченинова С.В.

Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.

Вишневская Л.Ю.

Хасанова Т.Н.

Барченинова С.В.

Курсовая подготовка

Курсы повышения квалификации прошла:

В целях обмена опытом, в рамках МО было проведено 3 мастер-класса.

Все мастер-классы проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению мероприятия, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Мастер-классы современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы, создавало положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе .

Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель

и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.

Читайте также: