Анализ работы коррекционной школы 8 вида

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЛЕКСИВНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА 8 ВИДА Г. КИРЕНСКА В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ Областное государственное." — Транскрипт:

1 ПРОБЛЕМНЫЙ РЕФЛЕКСИВНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА 8 ВИДА Г. КИРЕНСКА В УЧЕБНОМ ГОДУ Областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Киренска

3 Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно- воспитательной и методической работы. Поставленные задачи: Внедрять в практику работы школы новые формы методической работы в целях повышения методического и профессионального уровня педагогических кадров. Продолжить работу по улучшению качества обучения и воспитания учащихся на основе дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы педагогов новых педагогических технологий. Продолжить совершенствование системы работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья учащихся и обеспечению безопасности их жизнедеятельности. Продолжить работу с учащимися по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями в соответствии с целями и задачами концепции воспитательной системы. Психофизическое развитие личности ребёнка со сниженной интеллектуальной функцией. Факторы, способствующие нормальному и аномальному психофизическому развитию воспитанников в условиях школы-интерната методическая тема

4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ повышение методической подготовки педагога; организация работы школьных методических объединений; организация внеклассной работы по предметам; обобщение, распространение и внедрение передового опыта; контроль и руководство учебно-воспитательным процессом.

5 Имеют высшее образование – 31 педагог (52%), среднее педагогическое образование- 29 педагогов (48%) Имеют: высшую квалификационную категорию – 10 человек (17%); первую квалификационную категорию – 25 человек (42%); вторую квалификационную категорию – 15 человека (24%) не проходили аттестацию - 10 педагогов (17%). Педагогическими кадрами, в настоящее время работают 60 педагогов, коллектив стабильный, средний стаж работы - 28 лет, молодых специалистов 7 человек. Образование и квалификация руководителей и педагогических работников школы соответствует занимаемой должности.

6 В 1 полугодии учебного года школа успешно прошла аккредитацию, получено свидетельство о государственной аккредитации от г Образовательную деятельность учреждение осуществляет на основании лицензии от г. серии РО (регистрационный. 3949), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. Основным направлением деятельности школы являлась работа по утверждённой Программе развития, которая имеет рецензию, утверждённую на кафедре ИИПКРО (протокол 6).

7 Учебный план школы на учебный год составлен на основе базисного учебного плана Иркутской области.

8 ДАННЫЕ О ДИНАМИКЕ НАПОЛНЯЕМОСТИ ШКОЛЫ уч.г уч.г. Общее число обучающихся Число классов 11 Средняя наполняем

10 КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СРАВНЕНИИ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ: годУспеваемость, % Качество знаний, % СОУ , ,6

11 УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО КЛАССАМ ЗА ГОД Количество учащихся классI четвертьII четвертьIII четвертьIV четвертьГод 4 класс43%3,457%3,667%3,878%3,967%3,8 5а50 %3,657 %3,655 %4,040 %3,640 %3,6 5б80 %3,850 %3,550 %3,650 %3,650 %3,7 6а33 %3,433 %3,414 %3,214 %3,114 %3,1 6б44%3,640%3,650%3,550%3,650%3,6 7а45%3,472%3,773%3,755%3,573%3,7 7б40 %4,036 %3,636 %3,418 %3,227%3,3 8а58 %3,667 %3,750 %3,658 %3,767 %3,8 8б58%3,642%3,425%3,333%3,333%3,3 9а45%3,582%3,964%3,655%3,664%3,7 9б50 %3,883 %3,892 %4,167 %3,867 %3,8 Успеваемость100% Качество48%57%6246%51% Средний бал3,53,6 3,53,6

12 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ Количество учащихся в школе Толмачева Л.Г.88%4,183%4,1 Арбатская Ф.Г.85,7%3,973%3,7 Потапова Ф.Ф.73%4,070 %3,9 Жмакова О.В.81%3,970%3,8 Кириллова Е.А.44%3,429%3,3 Маркова О.А.75%3,873%3,9 Сосненко Л.С.67%3,878%4,0 Успеваемость100% Качество74% Средний бал3,9

13 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЧТЕНИЮ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ

14 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ

15 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ

16 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Количество учащихся в школе Хорошева Л.Ф история 91%4,5100%4,6 обществознание98%4,4100%4,6

17 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ЕСТЕСТВЕННЫМ НАУКАМ Количество учащихся в школе биология прородоведение Олонцева Н.В.98%4,696%4,7

18 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СБО

19 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Количество учащихся в школе Мадарина Л.М.Овчинникова Е.В. Успеваемость100% Качество99%100% Средний балл4,95

20 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ И ПЕНИЮ Количество учащихся в школе Ковадло О.Г. Успеваемость100% Качество99%94% Средний балл4,74,6

21 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Количество учащихся в школе Мурзина А.В. Успеваемость100% Качество100% Средний балл4,94,8

23 Анализ изучение работы классных руководителей с коллективом класса показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач.

24 Цель: создать условия для непрерывного развития творческого и образовательного потенциала. Задачи: диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе; изучение и внедрение новых технологий организации образовательного процесса в школе; создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей. Органом внутришкольного управления и координатором учебно-методической работы в школе является методический совет Направления работы: отражать аналитическую деятельность, организационно- координационную; повышать методологическую компетентность педагогов.

25 В рамках проведения районного семинара для учителей города и района было дано 14 открытых уроков и 12 внеклассных мероприятий.

27 ВЫСШЕЙ ФОРМОЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

28 Выводы: 1. методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных методических объединений соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные МО, вовлечены в методическую систему школы. Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, работой семинаров; 2. тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые решает педагогический коллектив школы; 3. повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса; 4. аналитическая деятельность членов методических объединений позволяет изучать личностные качества учителей и воспитателей, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, оказывать помощь адресно.

30 Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива является создание благоприятных условий для становления духовно - нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

33 Жить делами яркими, как РАДУГА, И дружить, как семь её цветов!

34 В начале учебного года были составлены и утверждены списки детей, поставленных на внутришкольный учет, учет в ГДН и КДН. Всего на учете состояло 22 воспитанника, из них 3-е на учете в КДН: Обухович Геннадий (употребление алкоголя, бродяжничество, токсикомания); Рюмшин Илья (немотивированные поступки), Аверин Евгений (самовольные уходы, бродяжничество). Евгений, по перечисленным причинам состоит на учете и в ГДН. Кроме него, на учете в ГДН состояли девушки Викулова Евгения (мелкая кража), Кукарцева Виктория (самовольные уходы, бродяжничество).

35 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

36 Отсутствуют случаи токсикомании, количество курящих детей по сравнению с прошлым годом снизилось 37чел./20чел., снизилось количество случаев воровства 4чел./2чел, случаев употребления алкоголя 7чел./4 чел. Количество случаев самовольных уходов из школы воспитанниками в сравнении с прошлым годом также снизилось 23чел./2чел. Благодаря целенаправленной профилактической работе в школе и совместной работе с органами полиции, количество воспитанников состоящих на учете на конец года уменьшилось, на 3 человека. Кроме того, в январе месяце, воспитанницы 9а класса Викулова Евгения и Кукарцева Виктория сняты с учета в ГДН. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПО УЧЁТУ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА Вид учёта Период уч.г. Внутри школьный учёт КДНГДН Начало учебного года 2235 Конец учебного года 1933

37 УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ЗА УЧ. ГОД

38 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА УРОВНЕЙ ВОСПИТАННОСТИ

40 ПО ИТОГАМ СОРЕВНОВАНИЯ ЗА ГОД Лучшие дежурные : по столовой – 7а, 8б и 9б классы; по школе – 8а, 8б, 9б. Лучшие учебники – 4 и 5а классы. Лучший участок – 8а, 8б, 9б и 9а Самые активные – 7а, 8а, 8б классы.

41 ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей; повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу; формировать нравственную культуру детей, их гражданскую позицию; привлекать воспитанников к участию в соревнованиях и конкурсах разного масштаба; продолжить работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей, для воспитания стремления к здоровому образу жизни; формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

43 Поставленные задачи на учебный год были реализованы. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Учебные программы пройдены по всем предметам. Содержание образования в учреждении, определенное учебным планом соответствует требованиям. Принципы и концепция воспитательной работы и дополнительного образования в школе направлены на создание условий для разностороннего развития обучающихся через набор личностно-ориентированных воспитательных методик и технологий, направленных на самореализацию школьника, способствующих развитию познавательного интереса, творческих способностей, умения находить необходимую информацию, приобретение твёрдой устойчивой жизненной позиции. В школе имеется необходимая нормативная документация организации образовательной деятельности. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных программ. Контроль осуществляется на основании плана работы школы, положения об инспекционно- контрольной деятельности (ВШК). По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках и таблицах. Результаты ВШК обсуждаются на совещании при директоре и заместителях. Созданы оптимальные условия для благоприятной адаптации и реализации индивидуальных возможностей детей со специальными образовательными потребностями. В школе успешно функционирует педагогический консилиум. Продуман комплекс развивающих и профилактических мероприятий с детьми-сиротами. Педагогический коллектив находится в стадии активного саморазвития и укомплектован на 100%. Педагогический коллектив в системе повышает свой профессиональный уровень теоретической и практической подготовки с помощью краткосрочных и долгосрочных курсов и семинаров областного и городского уровня. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Методический совет школы способствует решению проблемы школы, координирует взаимодействие методических объединений, оказывает помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой. ВЫВОДЫ

44 авторские программы, реализуемые в школе, не утверждены областным экспертным советом в соответствии с требованиями приказа ГлавУОиПО от и выполнение регионального стандарта требований к программному обеспечению в соответствии с Приказом ГлавУОиПО 665 от г.; недостаточная обеспеченность учебно-методической и учебно-наглядными пособиями; недостаточно ведется работа по выявлению профессиональных затруднений педагогов, не всегда темы по самообразованию совпадают с методической темой школы, недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей; в 2012 году школа пополнилась новыми воспитателями, не прошедшими курсовую подготовку, у заместителей директора не пройдено обучение в области менеджмента; недостаточная роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса; Низкая саморегуляция воспитанников к здоровому образу жизни. Чтобы ликвидировать нерешенные проблемы рекомендуется в учебном году в качестве методической темы продолжить работу над проблемой: Коррекция отклонений поведения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната. НЕДОСТАТКИ

45 Совершенствовать систему управления школой на основе принципов педагогического менеджмента. Внедрять в практику работы школы новые формы методической работы в целях повышения методического и профессионального уровня педагогических кадров. Продолжить работу по улучшению качества обучения и воспитания учащихся на основе дифференциации и индивидуализации учебно- воспитательного процесса через внедрение в практику работы педагогов новых педагогических технологий. Продолжить совершенствование системы работы педагогического коллектива школы по сохранению здоровья учащихся и обеспечению безопасности их жизнедеятельности. Организовать системную работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта педагогов по проблеме коррекции поведенческих недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках методической работы. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

учебно-воспитательной работы Елабужской специальной (коррекционной)

школы VIII вида № 7 за 2013 /2014 учебный год

При организации учебной работы реализовались следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

1.Развитие познавательных способностей, системы межличностных отношений, эмоционально-ценностных отношений к миру, позволяющих самореализовываться и социально адаптироваться в современном мире.

2. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образователь-ного процесса, взаимодействия всех его участников.

3. Соблюдение прав детей в сфере специального образования: на выбор образовательных программ; на медико-социальную и психолого-педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности; на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность воспитанников и сохранение их здоровья.

4. Создание максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по учебно-воспитательному маршруту.

5 . Выявление и развитие способностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

6. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем к омплексного использования современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса. Реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных технологий, в том числе информационных.

7. Усилить ответственность педагогических работников по соблюдению требований к заполнению и ведению Электронной-школьной документации.

Для реализации поставленных задач в школе имеется нормативно-правовая база, локальные акты и положения.

Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана МО и Н РТ и утвержден директором школы. При составлении учебного плана наблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и факультативные занятия с целью углубления коррекции знаний учащихся: черчение, информатика.

Образовательные программы школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы:

- обеспечение базового общего специального (коррекционного) образования.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2013/2014 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели. На начало учебного года в школе было 11классов-комплектов, в которых обучалось 86 воспитанников.

В течение учебного года происходило движение учащихся:

зачислена 1 ученик:

Стрельников Владислав – 8 класс

выбыли –3 ученика:

Слободенюк Виктория – 2класс

Плешкун Олег – 3 класс

Болобонов Дмитрий - 6 класс

По медицинским показаниям 19 учеников обучались на дому:

1. 2 класс - 8 часов Буглак Святослав

2. 3 класс- 8 часов Ельченкова Юлия

3. 3 класс – 8 часов Иванова Вероника

4. 4 класс - 8 часов Зайцев Вячеслав

5. 4 класс - 8 часов Макаров Денис

6. 4 класс - 8 часов Пивоваров Владислав

7. 5 класс - 10 часов Сафиуллина Гузель

8. 6 класс - 10 часов Сорокин Владимир

9. 7 класс - 10часов Головина Виктория

10. 7 класс - 10часов Сергеев Олег

11. 7 класс - 10часов Асташин Алексей

12. 7 класс- 10часов Галяутдинов Ильдар

13. 7 класс- 10 часов Кочнев Григорий

14. 8класс- 10часов Кирилова Анна

15. 8 класс - 10часов Сафин Сергей

16. 8класс - 10часов Хасанов Айдар

17. 8 класс - 10часов Ильясова Энже

18. 9 класс - 10 часов Самигуллин Ильнур

19. 1 класс – 8 часов Гагарина Виктория

Таким образом, на конец учебного года наполняемость школы составила – 86 учащихся. Т.е. в 2013/2014 учебном году была обеспечена 98% сохранность контингента обучающихся.

По итогам года аттестованы все учащиеся, не аттестованы учащихся первого класса (3 ученика) – безоценочная система обучения.

Успеваемость за учебный год по школе составляет 100 %, качество–35,9%, что по сравнению с прошлым учебным годом повысилось на 4,6%.

По итогам учебного года 29 ударников

По качеству по школе:

1 место – 3 класс (Кл.рук. Саутина Э.К.)

2 место – 9а класс (Кл.рук. Казанцева Р.Р.)

3 место – 6 класс (Кл.рук. Салимова Д.Ш.)

Контроль и руководство учебным процессом проходили согласно общешкольному плану работы: систематически осуществлялся контроль учебно-воспитательной деятельности. Использовались различные приемы внутришкольного контроля: тематический, персональный, фронтальный, классно-обобщающий, контроль уровня знаний и умений обучающихся. Использовались следующие методы контроля: наблюдение, изучение документации, проверка знаний, анализ. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на педсоветах, заседаниях методических объединений.

Учебные программы во всех классах всеми учителями - предметниками выполнены. Административные контрольные работы проходили по графику. Каждый учитель – предметник сдал отчеты по итогам контрольных работ с подробным анализом, по итогам года, по предмету, по классу и классному руководству. Все результаты занесены в базу данных.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

Адаптация учеников 1 и 5 классов.

Техника чтения и вычислительные навыки в начальном и среднем звеньях.

Изучение профессионального мастерства учителей в рамках аттестации.

Состояние преподавания уроков физкультуры.

Ведение учащимися дневников.

Ведение учащимися контрольных тетрадей гуманитарного и математического циклов.

Итоги государственной аттестации выпускных классов.

Качество ведения школьной документации.

Выполнение учебных программ.

Организация дежурства учителей.

Внешний вид учащихся.

Работа совета профилактики

Работа школьной библиотеки по привлечению учащихся к чтению художественной литературы.

Программное обеспечение индивидуальных и факультативных часов.

Организация обучения на дому.

Срезы знаний и административные контрольные работы по итогам четвертей.

Все эти вопросы заслушивались на МО учителей и преследовали цель реализации поставленных перед школой задач. По результатам контроля составлены справки. ВШК дает возможность сделать вывод о том, что рассматриваемые вопросы имели ряд замечаний и рекомендаций.

Например, замечания по ведению документации строгой отчетности (классные журналы и личные дела учащихся), дежурству учителей, были в течение всего года проблемы внешнего вида, формы контроля ЗУН не всегда были отражены в журналах. Недостаточно велась работа по ведению учащимися дневников.

Формы контроля, используемые в работе школы в 2013/2014 учебном году:

Классно-обобщающий контроль в 1,5 классы (т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, уровень ЗУН учащихся, срезы знаний, контрольные работы, адаптация учащихся).

- фронтальный контр оль в 2-4 классах

- персональный контроль учителей (изучение профессионального мастерства и системы работы учителей, которые аттестуются)

- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам: стартовый, рубежный контроль, предварительный контроль, итоговая аттестация выпускников.

Администрацией школы посещались уроки учителей в рабочем порядке и по плану внутришкольного контроля.

Посещенные уроки и мероприятия показали, что уроки построены методически грамотно, интересны и разнообразны по формам и методам проведения: урок - деловая игра, уроки-экскурсии, интегрованные уроки и т.д.

Все уроки анализировались, давались рекомендации, которые в дальнейшем учитывались учителями. В основном - это не всегда прослеживалось четкость системы разноуровневого обучения, проведение физпауз, умение учителя включать всех учащихся в работу.

В школе в основном работает опытный коллектив. Одной из рекомендаций в работе является то, что необходимо больше времени уделять взаимопосещению уроков и мероприятий и использовании компьютерной технологии.

В течение учебного года проверялись классные и электронные журналы. В начале учебного года все учителя-предметники прослушали инструктаж по ведению классных и электронных журналов, этому вопросу уделялось ведущее место на заседаниях МО учителей и на совещании директора.

Целью проверки являлось выявление уровня работы классных руководителей по грамотному оформлению классных журналов, аккуратность заполнения, соответствие записей в журнале учителями-предметниками их учебной нагрузки по тарификации.

Проверка дневников и тетрадей учащихся показала, что во всех классах по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются и проверяются учителями-предметниками. Объем домашнего задания соответствует норме, орфографический режим соблюдается. Количество диктантов и контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Логопедическая коррекционная работа была направлена на коррекцию нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.

Учителем-логопедом проводилась диагностика речевого развития. В течение учебного года с детьми была проведена коррекционная и развивающая работа по устранению нарушений в речи. По итогам промежуточной диагностики была выявлена положительная динамика развития речи у воспитанников (устранены нарушения в звукопроизношении, дети научились анализировать звуковой состав слова, уменьшилось количество дисграфических ошибок, увеличился словарный запас).

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

В школе действуют 4 методических объединения учителей: МО естественно – математического и гуманитарного цикла, МО учителей начальных классов и МО оздоровительно - технолого - эстетического цикла, МО классных руководителей.

Каждое МО и педагогическая команда работали над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, а также оперативно, эффективно решали управленческие задачи. Каждое МО и подкоманда работали по плану на 2013/2014 учебный год, свою деятельность направляли на организацию помощи учителю, на обсуждение теоретической и практической информации по своим темам, на оптимизацию учебного процесса и др. Работа МО и подкоманд давала возможность проявить активность, творчество, реализовать познавательные процессы учителей и учащихся, организовать и провести информационные и другие многоплановые мероприятия.

Методическая работа в школе представлена разнообразными формами:

Тематические педагогические советы

Работа учителей над темами самообразования

Открытые уроки и их анализ

Взаимопосещаемость уроков в рамках обмена опытом

Педагоги понимают значимость методической работы, проявляют инициативу и личную заинтересованность в апробации новых педагогических технологий. Причиной этому является готовности к самоизменениям, психологической и методической грамотности.

Роль методической работы школы значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению общешкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов). Каждый из руководителей достойно занимает своё место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне решать в школе систему учебно-методических задач. Хорошо была организована методическая работа, но не всегда достаточно влияла на повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Учителя работали над пополнением творческих лабораторий. В центре внимания были вопросы повышение эффективности урока, выбор активных форм и методов обучения, работа со слабыми учащимися на уроках и внеурочное время, подготовка единых контрольных работ и тестов по предметам. Таким образом, создание комфортных условий на уроках, дифференциация учебной нагрузки, проведение предметных недель, внеклассная деятельность дали возможность повысить мотивацию к обучению, а следовательно, успешно реализовать поставленные задачи на учебный год.

В данном учебном году на заседаниях МО начальных классов были рассмотрены следующие темы:

- Развитие педагогического мастерства учителя. Основные направления учебно-воспитательной работы.

- Эффективность использования новых информационных технологий в целях повышения интереса к изучению учебных предметов.

- Использование игровых технологий (обучающие, дидактические игры и игровые моменты на уроках в начальных классах) как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

- Технология обучения в сотрудничестве как одна из форм работы, повышающей уровень активности обучения.

- Подведение итогов, обобщение педагогического опыта.

Выступления учителей на МО:

Открытые уроки и занятия:

Учителя начальных классов приняли активное участие в организации и проведении недели начальных классов (декабрь месяц)

При проведении уроков и мероприятий все учителя используют мультимедийное сопровождение. Учителя Гимазова Л.Б., Ягфарова Ю.Р. организовали и провели общешкольные праздники, посвящённые Дню матери, Дню Победы и праздник Последнего звонка.

Все педагоги начальных классов дали открытые уроки для студентов и преподавателей КФУ.

Участие педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях:

4.Интернет-портал учителей РТ – Ягфарова Ю.Р., Гимазова Л.Б. - сертификаты, публикации.

13. Апробация УМК в 3 классе по предметам: живой мир, чтение, устная речь – Саутина Э.К.

Участие детей начальной школы в конкурсах:

Каждым учителем ведётся систематическая работа по расширению и обогащению творческой лаборатории.

Учителя МО принимали участие в городских и региональных семинарах.

В своей работе, на уроках Паранин В.В. старается реализовать личностно-ориентированный подход в физическом воспитании учащихся, что является актуальным и соответствует современным требованиям.

В учебном процессе, в содержание занятия учитель вводит упражнения и игры, направленные на развитие внимания, памяти и двигательных способностей учащихся.

За этот прошедший год учащиеся приняли участие в различных соревнованиях разного масштабного уровня (внутришкольные, районные, зональные):

Зональные соревнования по настольному теннису, IX Республиканские соревнования по программам Специальной Олимпиады России среди учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Зональный этап республиканских соревнований по мини-футболу, соревнования по программе Специальной Олимпиады России по мини-футболу в городе Заинск.

Зональный этап Республиканских соревнований по армрестлингу среди учащихся коррекционных школ VIII вида, заняли три вторых места, одно — третье и второе командное место.

Учителя профильного обучения применяют современные подходы для организации процесса обучения:

личностно-ориентированный подход — концентрация внимания учителя целостность личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, но и духовной личности с эмоциональными эстетическими, творческими задатками и возможностями развития;

интерактивный подход — это деятельность учащихся, связанная с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока;

Коррекция дефектов умственного и физического развития школьников в трудовом обучении состоит в формировании у них интеллектуальных трудовых умений (общетрудовых умений) и в развитии точности, ловкости и координированности мелких движений рук. Для развития моторики и эстетического воспитания во внеклассной работе ученицы самостоятельно выполняют различные изделия и принимают участие в школьных, городских и республиканских выставках.

- IV муницыпальный Фестиваль творчества людей с ограниченными

Дипломы лауреатов: - Сыбанбаева Регина; Горшунова Дарья; Гусев Радик.

- Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической разработки урока по технологии. Чурашова С.Р. Декабрь 2013 г.

- Сертификат участника Регионального семинара для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, декабрь 2013 г.

Музыкальное воспитание в школе является составной частью общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ и имеет, помимо общеразвивающей, коррекционную направленность. Музыкальное воспитание направлено непосредственно на развитие эмоционально-волевой сферы, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия) и речевой деятельности.

1 сентября состоялось открытие нового здания, подготовила и провела мероприятие учитель музыки Тарасова Н. Н.

Подготовка и проведение последнего звонка.

- Задатки музыкальной деятельности (орган слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые в свою очередь развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Ученики Натальи Николаевны принимают участие в школьных мероприятиях, городских, республиканских и российских конкурсах.

Целью проведения предметных недель являются создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих учителям и учащимся раскрыть свой творческий потенциал, находясь в поиске идей, повышение квалификации и мастерства учителей, уровня мотивации и самостоятельности учащихся.

В целом, проведение предметных недель показало высокий уровень профессионализма учителей, их творческую направленность и использование активных и разнообразных форм в работе с детьми с применением современных компьютерных технологий.

Все открытые уроки и мероприятия отмечались высоким теоретическим и методическим уровнем, профессионализмом педагогов, их творческой направленностью и использованием активных и разнообразных форм в работе с детьми с применением современных компьютерных технологий.

Класс – группа по адаптированным программам

Классный руководитель: Бондаренко Надежда Константиновна

В классе 10человек. Из них 8мальчиков, и 2девочки. Двое детей Крук Дмитрий и Денисова Светланаобучаются на надомном обучении. ( Оба ученика имеют инвалидность). Одна девочка из из приемной семьи. Пять учащихся из многодетных семей. Один ребенок из неполной семьи.

Главной целью воспитательной системы является личностное развитие и формирование коммуникативных норм поведения, воспитание в детях милосердия ,понимание красоты окружающего мира и соблюдение нравственных норм поведения.

Главной задачей было нравственное развитие личности каждого ребенка (культуры общения ,чувства такта,справедливости, милосердия), обеспечение комфортного ощущения каждого ученика этого коллектива , воспитание здорового образа жизни.

Все дети были вовлечены во внеклассные мероприятия. Большинство учителей-предметников , работающих в классе, обладают авторитетом среди учащихся , они уважаемы и любимы.

Не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения.

На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка в классе и прилегающей территории , праздник труда (субботник) а, работы на пришкольном участке , где дети делали клумбы , сажали цветы.

При изучении уровня воспитанности учащихся было отмечено , что такие качества как целеустремленность , отзывчивость, доброта, честность и скромность в классе не преобладают. Хотелось бы еще сформировать такие качества как ответственное отношение к учебе , должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность , требовательность к себе.

Каждую неделю проводились классные часы разного плана ( в основном классные часы были направлены на привитие детям здорового образа жизни , устойчивых навыков к ежедневной гигиене , этики поведения в гостях и школе а также рассказы о пионерах-героях , о людях ,которыми гордится страна , уважительном отношении к старикам и т.д.) Сучащимися класса постоянно проводились индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более дисциплинированным.

Работа с родителями велась как индивидуально, так и через родительские собрания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-воспитательная работа строилась на основе общих и специальных задач. которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса.

Анализ работы классного руководителя коррекционной школы VIII вида (2017-2018 уч.г. 2 класс)

Коррекционно-воспитательная работа с обучащимися строилась на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у детей системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Воспитательная работа была направлена на создание оптимальных условий для воспитания обучающихся с различной степенью интеллектуальной неустойчивости.

Для реализации данных задач был составлен план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.

На 2017-2018 учебный год были поставлены задачи

Помочь обучающимся в усвоении навыков коммуникативного общения.

Помочь принять правила и нормы поведения в школе.

Продолжить обучение навыкам сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Создать благоприятную обстановку для развития личности.

Воспитывать положительные личностные качества - честность, правдивость

Формировать саморегуляцию и самоконтроль

Актуализировать мотивацию обучения.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

- эстетическое и этическое;

- развитие познавательных интересов.

Эстетическое и этическое направление: обучающиеся класса принимали участие в общешкольных выставках творческих работ. В основном эти работы были коллективные, под руководством педагога. Был проведен классный час – инсценирование русской народной сказки. Все принимали активное участие. Результат в данном направлении: дети стали больше интересоваться русскими народными сказками, с большей активностью стали посещать библиотеку..

Трудовое направление: Не все дети выполняют свои трудовые нагрузки в соответствии с графиками дежурств по классу и по школе. В школу приходили в положенное время, не все следили за порядком и чистотой в школе. Регулярно проводились генеральные уборки в классе и на закреплённой территории.

Результат в данном направлении: дети стали более активными и более самостоятельными в выполнении своих трудовых поручений,

Санитарно – гигиеническое направление: проводились регулярные беседы, классные часы, постоянно велась работа по воспитанию бережного отношения к школьным учебникам, своему рабочему месту. В течение всего учебного года было организовано дежурство в классе и в школе. Также регулярно проводились беседы на тему: личная гигиена.

Результат в данном направлении: дети стараются следить за своей внешностью, не у всех это получается, Не у всех пока получается содержать свои вещи в хорошем состоянии.

В течение предыдущего учебного года дети принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их отношение к поручению.

Дети стали более самостоятельными и активными как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Все вовлечены в общешкольные и классные мероприятия, с большим желанием и ответственностью стали относиться к порученному делу.

Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности у Киволи М., Барановой Полины. Не все ребята добросовестно относятся к трудовым поручениям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 год.

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 год.

Работа в группе строилась с учётом социально – воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-15 лет., и предполагала физическое, умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.

На 2017-2018 г. Становились следующие задачи:

- формирование культуры общения детей сдруг другом, со старшими, с педагогами, с родителями;

- работать над формированием благоприятного климата в коллективе группы;

- воспитывать интерес и добросовестное отношение к учёбе, к труду;

- заботиться об охране жизни и здоровья каждого ребёнка, уважая его личные достоинства, жизненные цели, индивидуальность;

- воспитывать у детей правила культурного поведения в школе, общественных местах;

- учить анализировать свои поступки и поступки других;

- формирование положительных качеств личности: честность, гуманность, организованность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, способность к сотрудничеству.

Воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – воспитательные часы, познавательные и ролевые игры, экскурсии, прогулки, соревнования, трудовые творческие дела, практические занятия, конкурсы, викторины, праздники.

Развитие познавательной активности осуществлялось через игры, конкурсы, викторины.

Много времени уделялось обеспечению двигательной активности детей и оздоровления детского организма. В течении года выполняли оздоровительный точечный массаж, дыхательную гимнастику.

По программе теремок работала над формированием верного представления о семье, учила сопереживать, заботиться друг о друге.

На протяжении года дети посещали кружки: танцевальный, вокальный пластилинография. Дети очень любят участвовать в инсценировках, выступать. На всех общешкольных мероприятиях дети выступают с большим интересом.

В дальнейшем планирую:

Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Продолжить знакомить с правилами этикета.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, продолжать прививать санитарно-гигиенические нормы, превращать их в настоящую привычку.

Прививать любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через внеклассную деятельность.

Прививать коммуникативные способности, воспитывать доброе отношение друг к другу, уважение к младшим и старшим.

Читайте также: