Анализ работы консультационного пункта в школе

Обновлено: 07.07.2024

Сроки реализации проекта- 2011- 2014 учебный год.

Проект направлен на тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями и решение проблем воспитания, обучения, развития и оздоровления детей дошкольного возраста. Работа консультативного пункта поможет обеспечить максимальное сокращение социальной изоляции семей, не посещающих детский сад, предоставляя им квалифицированную помощь специалистов. Данный проект может быть использован коллективом, где имеется полный штат специалистов. Специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка.

Еще педагоги и общественные деятели XIX в., отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Круг общения многих “домашних” детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом мнения другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать “обратную связь” от родителей. Поэтому мы решили создать консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от 1,6 до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.

С 1 октября 2011 года на базе нашего детского сада осуществляется реализация проекта “Современный консультативный пункт”.

Основная задача проекта – создание оптимальных условий для оказания психолого-педагогической помощи родителям в консультативном пункте. Психолого-педагогическая помощь семьям осуществляется бесплатно на основе договора о сотрудничестве.

Для работы консультативного пункта используется штат работников детского сада, реализующего общеобразовательную программу воспитания и развития детей в детском саду “Детство” В.И.Логиновой.

Цель проекта. Обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, при поступлении в школу, единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому, в том числе детей-инвалидов.

Задачи проекта

(представлены на экране и соответствуют созданию модели современного Консультативного пункта для оказания психолого-педагогической помощи родителям

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.
  • диагностика индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления. Рекомендации по результатам диагностики для родителей и направление детей в соответствующие выявленным проблемам учреждения.
  • оказание содействия в социализации детей;
  • информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

Механизм реализации проекта

1 этап: Подготовительный. Сбор информации. Определение цели и задач проекта. Разработка диагностик. 1.10.2011-31.05.2012 год.

2. этап: Основной. 1.09.2012-31.12. 2013 год - этап практический. На данном этапе происходит разработка и накопление научно-методического материала, его применение на практике, апробация новых технологий и внедрение практического опыта, который представлен различными формами взаимодействия с родителями.

  1. индивидуальные и групповые консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
  2. анкетирование родителей (определение индивидуальных потребностей);
  3. разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
  4. организация “Дней открытых дверей” для родителей;
  5. проведение мастер-классов для родителей, семинаров-практикумов, тренингов специалистами;
  6. проведение совместных с родителями праздников и досугов, участие в выставках, фотовыставках, конкурсах;
  7. формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
  8. организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
  9. организация "телефона доверия”.

Специалисты КП планируют свою работу на основании сведений, полученных из анкет для родителей и карт индивидуального развития ребенка (диагностика), стараясь подобрать наиболее эффективный метод оказания помощи, рекомендуют необходимую психологическую литературу, полезные упражнения, игры и игрушки для ребенка.

Родители получают помощь в индивидуальном подборе игр, занятий, видов деятельности, в наибольшей степени способствующих развитию ребенка, знакомятся с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику, литературой.

Практикуется предварительная запись родителей к специалистам на консультацию по интересующей теме. Это позволяет подготовить квалифицированную консультацию.

Открытию КП предшествовала предварительная работа: мониторинг семей микрорайона, имеющих детей, не посещающих детский сад, с целью выявления психолого-педагогических проблем; составление списков желающих посещать занятия в КП; персональные приглашения на первое установочное собрание "Будем знакомы”. Сформированные списки желающих посещать КП позволили определить возрастной диапазон детей – 1,6- 7 лет и связанные с ним проблемы развития и воспитания, чтобы в дальнейшем спланировать и разработать актуальные темы практики семейного воспитания.

Творческим коллективом консультативного пункта был составлен годовой план на 2012-2013 учебный год.

  • по созданию банка педагогических знаний специалистами и педагогами детского сада.
  • по подбору диагностических методик участниками проекта для работы с родителями.
  • по оформлению и регистрации журнала предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;
  • по обучению различным развивающим коррекционным технологиям в процессе проведения мастер-классов и семинаров-практикумов.

План работы консультативного пункта на 2012-2013 учебный год

Тема Форма проведения Время проведения Специалисты
“Рады познакомиться”. Особенности развития детей третьего года жизни Беседа Сентябрь Зам.зав по ВМР

Посетив наш консультативный пункт, родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердиться или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия на дошкольников. Эффективность работы консультативного пункта в первую очередь должна быть связана с профессионализмом его сотрудников, их искренним желанием успешно развиваться, умением вступать в контакт с родителями, найти к ним и их детям индивидуальный подход.

3 этап: Аналитический. 1.01 2014-31.05.2014 год.

Итоговая диагностика. Сравнительный анализ ожидаемых результатов. Определение финансовой стороны проекта и сметы расходов.

Условия реализации проекта

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям в консультационном пункте строится на основе интеграции деятельности разнопрофильных специалистов.

Проект современного Консультативного пункта будет успешно реализован при соблюдении следующих условий:

1. Тесное сотрудничество всех специалистов.

2. Привлечение спонсорских средств для реализации проекта;

3. Заинтересованность в реализации проекта всех участников.

Для функционирования КП был составлен режим работы.

Режим работы консультативного пункта

Дни недели Запись на консультирование Заведующий
ДОУ
Зам.зав по ВМР Педагог-
психолог
Учитель-
логопед
Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО Старшая медсестра Врач-
фтизиатр
Воспитатель
Понедельник 8.00-9.00 8.00 –9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
Вторник 17.00 –18.00 7.00 –8.00 8.00 – 11.00
Среда 8.00-9.00 16.45-17.30 7.00 –8.00 13.00-14.00
Четверг 17.00 –18.00 17.00-18.00 17.00-17.30 17.15 -18.00 7.00 –8.00
Пятница 17.30-18.30 10.30 –11.30 7.00 –8.00

Записаться на консультацию можно позвонив в часы записи по телефону 55-2-66

Дополнительно могут быть внесены изменения в режим работы консультативного пункта, исходя из запросов родителей (законных представителей).

Основные блоки и содержание КП

1. Психолого-педагогическая помощь семьям в подготовке к поступлению в дошкольное учреждение.

2. Консультативная помощь родителям по вопросам воспитания, развития детей раннего возраста при адаптации к ДОУ.

3. Помощь семьям в вопросах социализации детей.

4. Профилактика различных отклонений в развитии ребёнка.

5. Психолого-педагогическая помощь родителям по подготовке детей к школе.

6. Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для успешной реализации проекта необходимы денежные средства. Нами была составлена смета расходов.

№ п/п Оборудование Количество Стоимость
1 Компьютер 1 шт 30000
2 Мебель 10000
3 Музыкальный центр 1 шт. 10000
4 Принтер 1 шт 7000
5 Медеатека 5000
6 Диктофон 1 шт 3000
7 Мягкий модуль “Бревно” 1 шт 4500
8 Тренажеры 3 шт 30000
9 Термометр электронный 2 шт 1500
10 Тонометр электронный автом 1 шт 3500
11 Секундомер 1 шт 400
12 Интерактивная доска 1 шт 20000
13 Ламинатор 1 шт 4000
14 Брошюрователь 1 шт 3000
Итого: 132000

Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:

1. Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

2. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.

3. Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.

Развитие проекта после реализации.

Планируется создание подпроектов кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

Цель работы консультационного пункта заключается в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Задачи: педагогическое просвещение и консультирование родителей, по различным вопросам:

воспитания, обучения и развития детей;

профилактики физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей;

подготовки детей к поступлению в детский сад, в школу;

осуществления преемственности семейного и общественного воспитания.

Для эффективной реализации цели и задач, был разработан план работы консультативного пункта на 2017-2018 учебный год. Определен состав педагогов, оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на консультационном пункте ДОУ, обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому о работе Консультативного пункта ДОУ, путем устного информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте ДОУ, распространения информационных листовок.

В 2018 – 2019г. численность родителей, обратившихся в КП, составляет - 25. В работе с родителями использовались разнообразные формы оказания консультационной помощи как, групповые так и индивидуальные, в том числе:

тематические лекции по вопросам воспитания и развития детей;

дни открытых дверей;

совместная деятельность специалистов с детьми и их родителями;

круглые столы по вопросам воспитания и развития;

Штат привлекаемых специалистов:

— иструктор по физ.воспитанию.

— сопровождение семейного дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ;

— оказание психолого - педагогической помощи родителям и детям в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ;

— просвещения родителей по вопросам педагогики, психологии, оздоровления дошкольников;

— консультирование родителей по интересующим вопросам;

— обучение организации и проведению развивающих игр и занятий с детьми;

— обучение способам оздоровления и закаливания детей.

Формы работы с родителями и детьми:

— занятие с ребёнком;

— страница на сайте ДОУ.

Наиболее востребованные формы взаимодействия:

В работе консультационного пункта были задействованы педагоги, медсестра ДОУ, психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, учитель - логопед.

По окончании консультаций родителям были выданы разработанные специалистами КП буклеты, памятки полезных советов, необходимая литература, а также развивающие дидактические игры.

Наибольший интерес у родителей вызвали следующие направления развития детей:

Познавательное (сенсорное развитие, экспериментальная деятельность);

Художественно – эстетическое (изобразительная и музыкальная деятельности);

Физическое (различные виды гимнастик, детский фитнес, спортивные игры).

Таким образом, работа КП была организованна на достаточно высоком уровне. Способствующие этому факторы:

Наличие квалифицированных кадров;

Наличие современных методических и дидактических материалов;

Выводы о работе консультативного пункта:

Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей. Чаще всего поднимаются вопросы адаптации ребёнка к ДОУ, что говорит о заинтересованности родителей в облегчении протекания процесса адаптации.

Работа педагогов способствовала переосмыслению родителями своего отношения к воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению здоровья своих детей. После подведения итогов работы консультационного пункта, родители давали положительную оценку работе консультативного пункта, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность коррекционной деятельности, направленной на устранение речевой патологии, в немалой степени способствует информационно - консультационная с родителями, учителями и администрацией школы, сотрудничество и наставничество с учителями-логопедами образовательных учреждений города, взаимодействие с коллегами в сети интернет.

Многолетний опыт работы убедительно доказывает, что стойкость результатов по преодолению речевого нарушения достигается только при наличии единого коррекционно-образовательного пространства с сетью интегративных связей, куда входят и педагоги, и родители. В этом направлении широко использую информационно-обучающие приемы, которые способствует повышению логопедической грамотности, как педагогов, так и родителей.

Работа информационно – консультативного направления системы логопедического сопровождения основана на технологии консультативного сопровождения и включает в себя:

- консультации для учителей и родителей по результатам обследования и динамике коррекционной работы с детьми;

- консультации для учителей по внесению в урок элементов логопедической работы;

- выступления на семинарах, конференциях, круглых столах, методических объединениях для учителей по повышению качества логопедического сопровождения обучающихся;

- выступления на родительских собраниях по проблемам речевого развития детей, о роли семьи в развитии и воспитании детей;

- лекции и консультирование родителей будущих первоклассников;

- подготовка методических рекомендаций и памяток;

- обмен опытом с коллегами через публикации в интернет и через работу ШМО, ГМО, взаимодействие с коллегами через социальные сети: Instagram, ВКонтакте. Telegram;

- взаимодействие со школьным психолого – педагогическим консилиумом и психолого – медико – педагогической комиссией.

Благодаря освоению технологии консультативного сопровождения, мне удаётся осуществлять постоянное взаимодействие с учителями, работающими в классе, где обучаются дети с речевыми проблемами, а также с родителями.

Анализ результатов работы по взаимодействию с родителями

Активное вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс и организация преемственной деятельности школы и семьи - один из важнейших факторов эффективности моей работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями. Эти условия требуют новых подходов и методов работы с семьей. В статье 26 Декларации ООН по правам человека записано, что родители отвечают за конечный результат семейного обучения и воспитания. Желательно, чтобы они могли обсуждать свои проблемы и сотрудничать с другими людьми по вопросам воспитания, развития детей, обучению их общению. Именно с таких позиций я рассматриваю педагогическое просвещение родителей нашей школы.

В содержание работы с родителями я включаю такие направления, как раскрытие и развитие способностей ребенка, помощь ребенку в достижении жизненного успеха, формирование у детей уверенности в своих силах и способностях, формирование умения бесконфликтно общаться с окружающими.

Для эффективной работы логопеду необходимо наладить тесный контакт с родителями детей, зачисленных на логопедические занятия. Поэтому, после первичного обследования ребенка, приглашаю родителей для сбора анамнеза и уточнения раннего развития ребенка. Это позволяет мне более грамотно составить перспективный план работы.

При первой встрече подчеркиваю, что пребывание ребенка на логопедических занятиях имеет определенные сроки. Следовательно, для достижения хорошего результата родители должны стать активными помощниками логопеда. Родители делают отметку, что с условиями коррекционной работы в условиях ознакомлены и согласны на проведение логопедических занятий с ребенком.

Если у ребенка выявлено сложное речевое нарушение, я информирую об этом родителей, советую им обратиться на консультацию к невропатологу.

Для родителей учеников 1-4 класс я провожу консультации по темам:

- Как помочь ребенку усвоить письменный образ букв.

- Развитие фонетико - фонематических процессов.

- Приемы работы по развитию мелкой и артикуляционной работы.

- Развитие лексико – грамматического строя речи.

- Как развивать связную речь ребенка.

- Роль зрительных и тактильных опор (схем) в обучении письму ребенка с речевым недоразвитием.

- Логопедические приемы улучшения навыков письма и чтения.

- Развитие психологической базы речи.

За последние пять лет мною было проведено более 150 консультаций для родителей (в том числе и родителей будущих первоклассников).

Этот цикл состоит из четырёх бесед:

Развитие фонетико – фонематических процессов;

Развитие словарного запаса и связной речи;

Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Я разработала памятки – рекомендации для родителей:

Как помочь ребенку правильно писать буквы;

Рекомендации по организации речевого режима дома;

Игры по развитию речи;

Этапы развития речи детей;

Предпосылки готовности детей к овладению письмом и чтением;

Правила красивой речи;

Артикуляционная гимнастика: советы по проведению;

Зрительные опоры для речевых детей;

Памятка по работе со слоговыми таблицами.

Таким образом, проводимая работа повышает компетенцию родителей в вопросах воспитания и развития детей (Таблица 1).

Результативность работы с родителями

Мероприятия по взаимодействию с родителями

Тема, название

-Как помочь ребенку усвоить письменный образ букв.

-Развитие фонетико - фонематических процессов.

-Приемы работы по развитию мелкой и артикуляционной работы.

-Развитие лексико – грамматического строя речи.

-Как развивать связную речь ребенка.

-Роль зрительных и тактильных опор (схем) в обучении письму ребенка с речевым недоразвитием.

-Логопедические приемы улучшения навыков письма и чтения.

-Развитие психологической базы речи.

- Активное вовлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс и организация преемственной деятельности школы и семьи

- Повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей

- Игровые приемы по развитию речи и других психических функций детей

- Логопедические приемы для развития речи и других психических функций детей

Развитие фонетико – фонематических процессов;

Развитие словарного запаса и связной речи;

Развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

Памятки – рекомендации для родителей обучающихся с нарушениями речи

:Как помочь ребенку правильно писать буквы;

Рекомендации по организации речевого режима дома;

Игры по развитию речи;

Этапы развития речи детей;

Предпосылки готовности детей к овладению письмом и чтением;

Правила красивой речи;

Артикуляционная гимнастика: советы по проведению;

Зрительные опоры для речевых детей;

Памятка по работе со слоговыми таблицами.

Анализ результатов работы по взаимодействию с педагогами

Сотрудничая с педагогами школы, я результаты каждой диагностики довожу до их сведения, даю рекомендации по развитию речи детей. Кроме того я систематически провожу тематические консультации для педагогов по следующим темам:

- Организация индивидуальной помощи на уроке речевым детям.

- Советы по преодолению трудностей в овладении навыком письма.

- Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями письма.

- Приемы развития психологической базы речи.

В результате таких консультаций педагоги получают методические рекомендации по внесению в урок элементов логопедической работы:

- Развитие общей моторики.

- Развитие мелкой моторики.

- Активные минутки на уроках.

- Дыхательная гимнастика.

- Зрительная гимнастика.

- Памятка по работе со слоговыми таблицами и таблицами слов.

- Кинезиологические приемы работы.

- Приемы работ по развитию фонематических процессов.

- Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников.

- Классификация дисграфических ошибок.

- Памятка для работы по преодолению трудностей, возникающих у детей на письме.

За межаттестационный период было проведено 50 консультаций для педагогов.

На уровне школы я являюсь членом методического объединения учителей начальных классов. Мной подготовлены выступления:

Стойкие специфические ошибки письма: что делать?

Я являюсь постоянным членом школьного психолого - педагогического консилиума. Ежегодно в рамках работы консилиума диагностируются более 50 учащихся школы, испытывающие трудности в обучении, проводятся беседы с родителями, намечается план совместных действий по сопровождению детей с трудностями в обучении, разрабатываются адаптированные программы для обучения этих детей согласно рекомендациям ТПМПК.

По решению консилиума дети, не справляющиеся с обучением по предложенной программе, направляются на психолого - медико – педагогическую комиссию для выбора оптимального образовательного маршрута и вида учебного заведения.

Осуществляя работу с обучающимися в рамках функционирования школьного психолого-педагогического консилиума, систематически провожу диагностические обследования, составляю и реализую программы логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в усвоении образовательных программ, отслеживаю динамику усвоения программы сопровождения обучающегося в рамках работы консилиума.

Благодаря реализации поставленных задач и анализа результатов деятельности ежегодно отмечается положительная динамика в развитии обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ. У детей формируется устойчивый интерес к познавательной деятельности, наблюдается рост мотивации и развития творческих способностей, создается атмосфера сотрудничества и партнёрства, формируется умение учиться, развиваются способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка), стремление к самореализации.

Проводимая работа позволяет выработать единые требования к ученику со стороны логопеда и учителя, вооружает педагогов знаниями о возможностях ученика и причинах трудностей в учебе, помогает найти индивидуальные и эффективные методы обучения.

Результативность работы с педагогами

Мероприятия по взаимодействию педагогами

Тема, название

-Организация индивидуальной помощи на уроке речевым детям.

-Советы по преодолению трудностей в овладении навыком письма.

-Особенности речевого развития младших школьников с нарушениями письма.

- Приемы развития психологической базы речи

- Более 60 консультаций

-Обучение педагогов особенностям работы с детьми – логопатами

Методические памятки - рекомендации по внесению в урок элементов логопедической работы

-Развитие общей моторики

-Развитие мелкой моторики

-Активные минутки на уроках

-Памятка по работе со слоговыми таблицами и таблицами слов

-Кинезиологические приемы работы

-Приемы работ по развитию фонематических процессов

-Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников

-Классификация дисграфических ошибок

-Памятка для работы по преодолению трудностей, возникающих у детей на письме

- Повышение компетенции педагогов в вопросах обучения детей с речевым недоразвитием

ШМО учителей начальных классов

Стойкие специфические ошибки письма: что делать?

Совместные проекты с педагогом начальных классов

-Взаимодействие с учителем начальных классов в области проектной деятельности обучающихся

-Ежегодное диагностирование более 50 учащихся школы, испытывающие трудности в обучении;

-Беседы с родителями, выработка плана совместных действий по сопровождению детей с трудностями в обучении;

-Направление на психолого - медико – педагогическую комиссию для выбора оптимального образовательного маршрута и вида учебного заведения;

-Выполнение рекомендаций ПМПК;

-Разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

-Определение оптимального образовательного маршрута учащимся с трудностями в обучении

-Взаимодействие с участниками образовательного процесса по сопровождению детей с трудностями в обучении

Анализ работы по взаимодействию с педагогическим сообществом

Начиная с 2010 года и по настоящее время, я являюсь руководителем городского методического объединения логопедов. Количество учителей – логопедов ОУ и ДОУ в нашем объединении возросло с 12 до 18 человек.

Системный подход в организации деятельности ГМО направлен, прежде всего, на решение ряда задач, важнейшие из которых:

Совершенствование работы по освоению продуктивных технологий;

Использование позитивного педагогического опыта;

Содействие профессиональному общению учителей-логопедов образовательных учреждений, направленное на обеспечение качества коррекционно-развивающей работы;

Развитие профессиональной компетентности учителей-логопедов;

Оказание методической помощи учителям-логопедам путем обмена опытом.

За прошедший период на ГМО учителей – логопедов я подготовила выступления по темам:

- Проектная деятельность на логопедических занятиях

- Организация коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

- Использование стратегии смыслового чтения на логопедических занятиях

- Роль и задачи логопеда в реализации АООП

- Эффективные методы и приемы по реализации деятельностного подхода на логопедическом занятии

- Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

За межаттестационный период, повышая свой профессиональный уровень, я участвовала в конкурсах педагогического мастерства:

Я активно ищу новые формы, методы, технологии работы, обращаясь к источникам в сети интернет, обмениваюсь своими разработками.

Я опубликовала свои методические разработки на сайте инфоурок, видеоурок, мультиурок:

Я активно взаимодействую с педагогом - психологом школы; являюсь членом школьного психолого-педагогического консилиума; с 2010 года по настоящее время; являюсь руководителем городского методического объединения логопедов ОУ и ДОУ; являюсь членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; сотрудничаю с учителями начальных классов по подготовке младших школьников к конкурсам исследовательских работ младших школьников; принимала участие в разработке программ:

- основной образовательной программы начального общего образования средней школы – интернат № 17,

- адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития средней школы – интернат № 17 в 2017 и 2019 году.

Я регулярно принимаю участие в профессиональных педагогических семинарах и конференциях:

Благодаря взаимодействию с педагогическим сообществом, я повышаю свой профессиональный уровень, что способствует более высокому качеству логопедического сопровождения.

Результативность работы с педагогическим сообществом

Мероприятия по взаимодействию с педагогическим сообществом

Тема, название

ГМО учителей – логопедов

- Проектная деятельность на логопедических занятиях

- Организация коррекционной логопедической работы с детьми с нарушениями речи в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

- Использование стратегии смыслового чтения на логопедических занятиях

- Роль и задачи логопеда в реализации АОП

- Эффективные методы и приемы по реализации деятельностного подхода на логопедическом занятии

- Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда.

Конкурсы педагогического мастерства

Сертификат участника Свидетельство о ведении инновационной педагогической работы

Публикации в интернет

-Упражнения для увеличения скорости чтения

- Взаимодействие учителя и логопеда в коррекционной работе с детьми с трудностями в обучении

- Здоровьесберегающие технологии в работе учителя – логопеда

- Психолого – педагогическое сопровождение семьи. Советы логопеда

- Модель организации образования в 1 дополнительном классе обучающихся с ЗПР

- Протокол экспресс – мониторинга состояния речевого развития обучающихся 1 класса.

- Использование приемов логопедической работы на уроках в начальных классах и др.

Свидетельства о публикации, свидетельства о создании сайта

Цель работы консультативного пункта заключается в обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Работа консультативного пункта направлена на решение следующих задач:

· Оказание помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей.

· Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

· Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
otchet_microsoft_word.doc 116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад

за 2014-2015 учебный год

Педагог-психолог: Паринова Е.А .

Отчет о работе консультативного пункта

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад

за 2014-2015 учебный год

Цель работы консультативного пункта заключается в обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Работа консультативного пункта направлена на решение следующих задач:

  • Оказание помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.
  • Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста.

Для эффективной реализации цели и задач был разработан план работы Консультативного пункта на 2014-2015 учебный год, определен состав педагогов, оказывающих методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям на консультативном пункте ДОУ, обеспечено информирование родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому о работе Консультативного пункта ДОУ путем устного информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте ДОУ, в детской поликлинике, распространения информационных листовок.

В работе консультативного пункта были задействованы все педагоги и медсестра ДОУ

Составил педагог-психолог Кобзева А. М.

Дети посещающие консультативный пункт делятся на следующие возрастные категории: от 2 мес. до 3 лет – 9 детей и от 3 до 7 лет-1ребенок. Консультативный пункт работает в очном режиме и в дистанционной форме. Было 22 обращения в очной форме и в дистанционной – 15 обращений.

2 консультации провел учитель- логопед :

Также были проведены 15 консультаций – воспитателями.

Была дана рекомендация:

Проведены мастер – классы:

Педагогом –психологом Кобзевой А. М. была проведена диагностика детей, после которой родителям (законным представителям) были выданы рекомендации по исправлению имеющихся отклонений.

В течения года оказали:

- методическую помощь -12;

На базе МКДОУ работает сайт консультативного пункта, где представлены необходимые индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей (законных представителей).

По окончании консультации родителям были выданы специалистом, который консультировал, устные рекомендации, памятки полезных советов, необходимая психологическая литература, а также дидактические игры, развивающие воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.

Родителей интересовали вопросы:

- Дефицит речевого общения в семье;

- Книга или компьютер?;

- Что значит любить ребенка?

Таким образом, работа консультативного пункта в течение учебного года показала хороший уровень. Основными проблемами, с которыми обращались родители, являлись речевые нарушения, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Родители продолжают интересоваться вопросами воспитания и развития детей.

Ориентиры на следующий учебный год :

-продолжение в 2019 -2020 учебном году оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад и обеспечение единства и преемственности семейного, дошкольного и школьного образования;

-дальнейшее привлечение на занятия консультативного пункта детей с ОВЗ.

- продолжать работу консультативного пункта на базе ДОУ с целью обеспечения всем детям равных стартовых возможностей для поступления в школу.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе №6 17 детей. В группе велась работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает.

Читайте также: