Анализ работы группы продленного дня в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Анализ работы группы продлённого дня №______ , наименование УО, ФИО воспитателя за ____________ учебный год.

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей _______ класса. В соответствии с приказом директора (название УО) в группу с начала учебного года было зачислено __ человек , с _______ выбыл(а) ФИО уч-ся в связи с (например) переездом на новое место жительство.

Главная цель ГПД –

Календарно-тематическое планирование был составлен по следующим направлениям:

Свою работу планировала по следующим направлениям:

Добиться положительных результатов в нравственно-патриотическом воспитании помогали такие мероприятия, как : (названия, результат)

В направлении творческой и трудовой деятельности проводились (названия, результат)

В направлении эстетического воспитания и культуры общения с природой проводились следующие мероприятия : (названия, результат)

В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились (названия, результат)

На самоподготовке ставились такие цели и задачи , как ________.

При выполнении этих задач ключевую роль играли: (например)

- совместное сотрудничество с учителем (ями) _____ класса ФИО;

-взаимные посещения уроков, самоподготовки, воспитательных мероприятий для коррекции своих действий, методов и приёмов.

Нацеливая детей на высокую результативность в выполнении домашнего задания, применялись такие приёмы, как (название, результат).

К объяснению и разбору заданий, которые вызывали трудности, так же привлекались дети. Хороший результат давал такой приём, как ______.

Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.

Главная цель ГПД- создание условий для личностного роста каждого ученика, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы.Расширению нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине.Созданию для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения .Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое и хорошо продуманное планирование. Календарно- тематический план был составлен мною по следующим направлениям.

Культура общения с природой.

Творческая и трудовая деятельность.

Корректируя мероприятия в соответствии с мероприятиями общешкольными и планом воспитательной работы классного руководителя , что способствовало умственному, физическому и эмоциональному развитию учащихся.

К объяснению и разбору заданий ,которые вызывали трудности так же привлекались и дети.Хороший результат давал такой приём, как создание ситуации успеха.

Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, но хочется обратить свое внимание на работу с родителями и повышению качественного, самостоятельного выполнения домашнего задания. Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы. В этом году все дети посещали кружки по интересам. В следующем году нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.

Автор материала: Базалевская Елена Владимировна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Образец анализа (отчёта) работы воспитателя группы продленного дня

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Образец анализа (отчёта) работы воспитателя группы продленного дня

Каничева Татьяна Николаевна

ГПД создана в соответствии с приказом директора школы. В группе 25 учащихся.

Режим работы ГПД.

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

Постоянный контакт с учителем направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку.

Планируя свою работу с детьми, постоянно ее корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель- качественного их выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.

С детьми , которым трудно дается математика , такими как -. русский язык-. больше внимания уделяется этим предметам.

Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.

Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня, своевременное питание, хорошее настроение при усвоении пищи. Прогулка- обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, быстроту реакции, умение общаться, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.

За 1-полугодие было проведено много бесед по различным темам: культуре поведения, отношению между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы. Старалась выбирать в беседах различные средства общения- обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить и т.д., чтобы беседа корректировала и воспитывала детей.

Наряду с беседами использовала другие формы работы- чтение, рисование, дидактические, ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины, направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.

- развивать творческую самостоятельность в создании яркого образа героя, передачи его настроения.

- продолжать активизировать и уточнять словарный запас детей.

- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жесты, речевую интонацию.

- совершенствовать память, внимание, воображение, мышление, восприятие детей.

- развивать интерес к театрализованным представлениям.

- День учителя с поздравительной открыткой

- Викторина- Мир сказок

- Твой внешний вид

- Светофор наш верный друг

- Осенние пейзажи (соч.стихот)

- Одна у человека Родина

- Аппликация из осенних листьев

- Безопасность и здоровье

- Пословица – всем делам помощница

- Обаяние и аккуратность

- О Москве (история возникновения)

- Забота о птицах зимой

- КВН по окружающему миру

- Береги свое здоровье зимой

- Как справляют Новый год люди в разных странах

-Поиграем в сочинялки (поздравления к Новому году)

-Премудрости дедушки этикета.

-Крещенский вечерок.Приметы крещения.

-А ну-ка,мальчики!(конкурсная программа)

-Будешь книги читать-будешь много знать(чтение книг об армии)

-Предупреждение травматизма в школе и дома

-А ну-ка,девочки! (конкурсная программа)

-Книга и труд рядом идут. Ремонт книг (практикум)

Особое значение уделяется играм, игровой деятельности, потому что мир детства-таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируется память, внимание, способность восприятия.

Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы был успешно выполнен.

Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребенка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.

Важная роль отводится самоподготовки учащихся. Ребята успевают все домашние задания и уходят домой подготовленными. Родители очень довольны таким положением дел, т.к. 19 человек из группы ежедневно посещают дополнительные кружки и спортивные секции.

Количество времени ограниченно, но ребята с большим удовольствием занимаются дополнительно. Чтобы дать возможность отдохнуть детям, ежедневно проводятся игры на свежем воздухе.

Справка по итогам работы ГПД

Объект контроля:
Комплектование ГПД; планирование работы; расписание, режим и организация самоподготовки учащихся в ГПД; двигательная активность.
В школе работает 2 группы по 30 человек(приказ по школе №206-о от 30.08.2019). В группе 1, 4 классов работают ____________ . В связи с увольнением основного воспитателя с 20 ноября 2019 года ставка воспитателя 2,3 классов распределена между учителями: ___________________

Составлены планы работы ГПД, которые охватывают все направления воспитательной системы. Деятельность групп продлённого дня организована в соответствие с утверждённым режимом работы(приказ по школе № 183-о от 29.08.2019).
Проведенная проверка показала, что воспитатели групп продленного дня всю работу строят в соответствии с планом работы, режим выдерживается. В связи с погодными условиями прогулка не проводится, дети занимаются в малом спортивном зале. Согласно плану работы проводятся спортивные и игровые двигательные занятия, что способствует снятию усталости и напряжения после занятий в классах. Воспитатели проводят беседы по разным направлениям воспитательной деятельности. С целью развития интереса к занятиям в ГПД после обеда группы расходятся на клубные и внеклассные занятия, которые проводятся согласно расписанию внеурочной деятельности. Часть детей уходит на занятия в музыкальную школу и центр культуры, библиотеку и подростковый клуб.

Самоподготовка организована и проводится в соответствии с методическими требованиями: время самоподготовки соответствует классу, воспитатели понимают важность самоподготовки как логического продолжения учебного процесса. В группах созданы необходимые условия для занятий самоподготовкой: санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует норме (делается влажная уборка и проветривание, учащиеся удобно и рационально рассажены). В связи с тем, что учащиеся 1-ого класса не получают домашнее задание, внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и пожеланиями детей (рисование, лепка, настольные игры, чтение, т.д.). Самоподготовка в группе продленного дня начинается со знакомства с содержанием домашнего задания, с выяснения возможных затруднений.
В группах продленного дня широко практикуется выборочная проверка у отдельных учащихся выполненной домашней работы.
Воспитатели ГПД осуществляют дифференцированный подход. Во 2 –х классах самоподготовку в основном проводят под руководством учителя, т.к. эти навыки только формируются, а то в 3 - 4 классах она проходит в форме групповых и индивидуальных консультаций. Воспитатели ГПД поддерживает связь с учителями, работающими в классах. Наблюдается высокая двигательная активность учащихся. В плане предусмотрены подвижные игры, спортивные соревнования, прогулки на свежем воздухе, экскурсии. Вместе с тем, отмечается ряд недостатков в работе ГПД: во время самоподготовки не проводятся физкультминутки.


На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Организация работы группы продленного дня в целом соответствует предъявляемым требованиям.

Вместе с тем, необходимо сделать ряд рекомендаций:

1. Активизировать работу спортивно-оздоровительного направления в группе 2,3 классов.

Читайте также: