Анализ работы доу за 2018 2019 учебный год в соответствии с фгос

Обновлено: 04.07.2024

В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.

Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет.

Всего детей в ДОУ - 262

Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей.

1.1. Кадровое обеспечение педагогического процесса

По уровню образования:

Кол-во педагогических работников высшее (незаконченное) Среднее специальное

Кол-во педагогических работников Высшая Первая Соотвествующая категория

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2018– 2019 учебный год

2.1. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса

ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2.2. Анализ целевого компонента плана

Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,

1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

2. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.

3. Совершенствовать работу по развитию сюжетно- ролевой игры как средства формирования ключевых компетенций дошкольника

2.3. Анализ уровня здоровья детей.

Сравнительный анализ посещаемости ДОУ за 3 года:

сентябрь 74 76 80

октябрь 73 77 80

ноябрь 69 81 79

декабрь 70 81 83

январь 63 72 80

февраль 66 73 78

апрель 66 79 81

Итого : 69 76 79

Индивидуальные особенности контингента детей

Физическое состояние и здоровье воспитанников

Группа здоровья Количество детей % от общего количества детей

Процент детей, имеющих хронические заболевание

Часто болеющих детей - 25

Заболевание органов зрения - 2

Заболевание опорно-двигательного аппарата- 2

Дети аллергики -4

2.4. Анализ образовательного процесса ДОУ

Вся работа осуществлялась в соответствии с годовым планом образовательной работы.

В детском саду создана соответствующая предметно-пространственная среда: в каждой группе имеется физкультурный уголок, в котором имеется все необходимое оборудование (мячи разных размеров, скакалки, кегли, обручи, флажки, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр). Имеется площадка с беговой дорожкой для занятий спортом.

Для оздоровления воспитанников ДОУ используется комплекс закаливающих мероприятий

в повседневной жизни:

В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации. В детском саду проводится комплекс мероприятий в неблагоприятный эпидемический период. Строго соблюдается календарь профилактических прививок.

При решении третьей задачи по развитию сюжетно-ролевых игр, как средства формирования ключевых компетенций дошкольников особое внимание уделялось социально-коммуникативному развитию детей. В ноябре 2019 года воспитатели Кубагишева Ольга Изылаевна и Фаттахова Дания Гафуановна показали открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе №11 и сюжетно-ролевую игру "Автобус" с детьми младшей группы №1 соответственно.

Такие мероприятия важны, актуальны и значимы как для родителей, которые доверяют нам самое дорогое, что у них есть – это своего ребёнка, так и для всего коллектива нашего учреждения.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и учетом ООП дошкольного образования, обеспечивает эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Важно отметить, что все оборудование, учебно-методические и игровые материалы, имеющиеся в дошкольном учреждении, обеспечивают психическую безопасность ребенка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие; не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а так же персонажам игры; не порождают отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойств; не провоцируют пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты узких специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, педагога - психолога, старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

2.5. Анализ выполнения программы по ОО

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) воспитанников всех возрастных групп освоен, о чем свидетельствуют полученные данные мониторинга:

Начало учебного года : Конец учебного года

2.6. Анализ результатов мониторинга качества образовательного процесса

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Положительные результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

2.7. Анализ участия воспитанников детского сада во всероссийских и районных конкурсах

Участие воспитанников в конкурсах, проводимых в детском саду :

-конкурс чтецов (март 2019г.) воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Участие воспитанников в районных конкурсах:

1. районный конкурс рисунков, посвящённый Дню работников дошкольного возраста по номинациям:

1 диплом 3 место)

Участие воспитанников с родителями в районных конкурсах (15 участников)

- 11 дипломов за участие

Участие детей на районных мероприятиях:

1. Августовская конференция 2018 года

2. Выступление детей подготовительных групп на концертах, посвящё нных:

- Дню работников сельского хозяйства

- Дню защитников Отечества

- Международному женскому дню 8 марта

воспитанники подготовительных групп

воспитанники подготовительных групп

Участие воспитанников во всероссийских олимпиадах и контрольных работах

- во всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности (2 сертификата)

Участие воспитанников во всероссийских конкурсах (4 конкурса, 3 куратора подготовили 5призёров) :

Участие в международных и всероссийских олимпиадах, викторинах, конкурсах (4 конкурса, 4 куратора подготовили 10 призёров) :

Участие в республиканских конкурсах и соревнованиях (4 конкурса, 8 кураторов подготовили 23 участника, из них 9 призёров локального этапа и 2 призёра районного этапа, 1 призёр республиканского конкурса) :

2.8. Анализ участия педагогов детского сада во всероссийских, республиканских и районных конкурсах.

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду :

Участие в районных мероприятиях:

1. районное Первенство по легкоатлетическому кроссу, посвящённому памяти Олега Петрова (2 сертификата)

2. выставка на мероприятии, посвящённом Дню Республики (октябрь 2018г.)

3. Соревнования по лыжным гонкам на открытии лыжного сезона в муниципальном районе Нуримановский район, 22 декабря 2018г.

Участие в республиканских мероприятиях:

Участие во всероссийском тестировании (9 педагогов, 13 тестов) :

Участие педагогических работников во всероссийских олимпиадах (4 педагога, 12 олимпиад) :

Участие педагогических работников в международных олимпиадах(3 педагога, 5 олимпиад) :

Участие педагогических работников во всероссийских конкурсах (5 педагогов, 14 конкурсов)

Участие педагогических работников в международных конкурсах (3 педагога, 4 конкурса) :

Участие во всероссийских и международных викторинах, диктантах (2 педагога, 2 конкурса)

2.9. Работа социально-педагогической службы и консультационного пункта МБДОУ

1. Психопрофилактика, психологическое просвещение;

2. Психологическая диагностика;

3. Развивающая работа и психологическая коррекция;

4. Психологическое консультирование;

5. Организационно-методическая работа.

6. Работа по звукопроизношению, развитию связной и лексико-грамматической речи дошкольников

Эффективность коррекционно-логопедической работы

№ Параметры оценки Кол-во детей

2 Количество детей, выпущенных с хорошей речью 10

3 Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2019-2020 учебном году 13

4 Количество детей, окончивших дошкольное образование с улучшением речи 8

В декабре 2018 года Благовещенская зональная ПМПК провели осмотр 8 детей. По итогам обследования 2 детям поставлено заключение ОВЗ, которые нуждаются в создании специальных условиях для получения образования и коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Воспитанникам рекомендовано обучение по адаптивным образовательным программам. В настоящее время детский сад посещает четверо детей-инвалидов и два ребёнка с ОВЗ.

В мае 2019 года районная ПМПК провела диагностику воспитанников из подготовительных групп №2 и №11. Всего обследовали 41 воспитанника.

Высокий уровень освоения дошкольной образовательной программы показали 33 воспитанника(70%, средний - 13 (28%, недостаточный уровень - 1 ребенок (2%).

Социально-педагогической службой детского сада активно велась работа с семьями воспитанников.

Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе В группе по списку __31__ человек; из них ___19_ мальчиков, _12___ девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

Читайте также: