Анализ рабочей программы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Знакомство с данной презентацией поможет понять стуктуру и специфику рабочей программы под ред. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

ВложениеРазмер
programma_po_russkomu_yazyku_baranova.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Программа по р усскому языку Под редакцией Т. А. Ладыженской , М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Пояснительная записка, ее компоненты Содержание обучения. Структура школьного курса русского языка в 5-9 классах Анализ структуры языковой части школьного курса Анализ структуры речевой части Общая характеристика результатов обучения Тематическое планирование по русскому языку в рабочих программах: схема и структура.

Пояснительная записка, ее компоненты Цели и задачи: воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Подход к освоению предмета: Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода , который обеспечивает формирование и развитие коммуникатив -ной , языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения . Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной куль туры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Особенности структуры программы: Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5, 6 и 7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8—9 классах.

2. Содержание обучения. Структура школьного курса русского языка в 5-9 классах Содержание В школе изучается современный русский литературный язык , поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Программа содержит: Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики ,лексики и фразеологии, морфемики и словообразования и др. Сведения о графике, орфографии и пунктуации ;перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил

Структура Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности ,а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей учащихся. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке , раскрывающие роль и значение русского языка .

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В программе специально выделены часы на развитие связной речи. В конце программы каждого класса в специальном разделе перечислены основные умения т навыки ,которые формируются в процессе изучения сведений о русском языке.

3. Анализ структуры языковой части школьного курса Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

4. Анализ структуры речевой части Выделены часы на развитие связной речи – 1/5 всего учебного времени для данного класса. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Развитие речи учащихся предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования , чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое: 1-овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения предложений в соответствии их стилевой принадлежности. 2- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

3 - формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для всех этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т.п.).

5. Общая характеристика результатов обучения по классам ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2 ) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Требования к знаниям и умениям в программе Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1 ) знания полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3 ) речевые умения.

Рабочие программы в ДОУ разработаны :

- образовательной программы ДОУ;

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста;

- Положения о рабочей программе педагога.

Срок реализации программ – 1 год.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывают интересы и потребности детей и родителей, воспитанников, приоритетные направления и культурно-образовательные традиции.

Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ соответствует основным принципам дошкольного образования:

- принцип самоценности каждого возраста:

- принцип развивающего образования;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Общий объем Программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В программах определены периоды проведения мониторинга, участники, основные задачи и показатели анализа. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка, а мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Мониторинг основывается на анализе достижения детьми промежуточных итоговых результатов, для каждого возрастного периода.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание программы направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание программы направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание программы направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, словесного).

Структура программы

1. Целевой раздел образовательной программы.

2. Пояснительная записка.

-Цели и задачи реализации Программы

-Принципы и подходы к формированию Программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

3. Планируемые результаты освоения программы

4. Содержательный раздел программы

Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей (социокультурный компонент, на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми в группах дошкольного возраста являются обязательными документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

1. Обеспечение выполнения программы воспитания и обучения детей с МКДОУ в каждой возрастной группе.

2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ включает в себя:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности:

1. Составляется педагогами каждой разновозрастной группы совместно.

2. Перспективное планирование НОД разрабатывается ежемесячно на каждый месяц учебного года (с сентября по май включительно).

3. Перспективное планирование НОД составляется для каждой возрастной подгруппы в составе разновозрастной группы с учетем комплексно-тематического планирования.

4. Перспективное планирование НОД отражает:

Месяц, недели месяца, учебные дни недели;

Интегрирующие темы недель, месяца;

Наименование итогового мероприятия и дату его проведения;

Реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности;

Решаемые педагогические задачи;

Виды детской деятельности и используемые в работе с детьми игры и упражнения;

5. Перспективное планирование НОД является составной частью календарного планирования воспитательно-образовательного процесса.

6. Перспективное планирование НОД оформляется в печатном виде

Таблица: 1 день недели, 2 базовые и интегрирующие образовательные области, 3 педагогические задачи, 4 виды детской деятельности, перечень используемых игр, упражнений, 5 учебно-методическое обеспечение. (составляется на каждую неделю месяца с указанием темы недели)

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса составляется: каждым педагогом; ежедневно на первую и вторую половину дня; в соответствии с режимом дня; для каждой разновозрастной группы без деления на возрастные подгруппы; на начало каждого месяца и определяется: комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе данных мониторинга детского развития); содержание непосредственно-образовательной деятельности в календарном плане не расписывается – делается ссылка на перспективное планирование НОД; в план прогулки включаются : наблюдения, трудовая деятельность, игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных движений детей, сюжетно-ролевые игры; при планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, цели, ссылку на учебно-методическое обеспечение

Календарное планирование отражает:

1 половина дня: утренний прием детей; свободная деятельность детей; непосредственно образовательная деятельность; прогулка; возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, сон;

2 половина дня: подъем, гимнастика после сна; свободная деятельность детей; прогулка.

-Интеграцию образовательных областей;

-Организацию совместной деятельности взрослого с детьми: групповую и подгрупповую работу, индивидуальную работу, образовательную деятельность в режимные моменты;

-Организацию предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

-Взаимодействие с родителями;

Календарное планирование оформлено в виде таблицы из столбцов: 1 режимные моменты; 2 интеграция образовательных областей; 3-5 совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая (3 колонка, индивидуальная работа (4 колонка, образовательная деятельность в режимных моментах (5 колонка); 6 организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей; 7 взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Целевой раздел (из рабочей программы) I. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Структура написания рабочей программы воспитателя ДОУ Содержание рабочей программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 1.1. Пояснительная записка- стр. 1.2. Возрастные особенности детей. - стр. 1.3. Планируемые.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ рабочей программы (структура, краткое описание каждого раздела)

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования). Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:

- рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на

- рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП,

который равен сроку освоения дисциплины учебного плана или курса внеурочной деятельности.

Рабочая программа может быть разработана на основе:

- примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;

- учебной и методической литературы.

Педагогический работник вправе:

- варьировать содержание разделов, тем, обозначенных примерной

- устанавливать последовательность изучения тем;

- распределять учебный материал внутри тем;

- определять время, отведенное на изучение темы;

- выбирать, исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и воспитания; подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.

Педагогический работник представляют рабочую программу на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/ неодобрения рабочей программы.

Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего

образования) приказом руководителя ОО.

Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. Электронный вариант рабочей программы хранится на электронном накопителе заместителя руководителя.

С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего образования) перечня реализуемых рабочих программ, разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:

- название рабочей программы;

- срок, на который разработана рабочая программа;

- список приложений к рабочей программе.

Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 2 – 3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4; таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое и календарнотематическое планирование представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей программы не нумеруется.

Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию за исключением аннотации и подлежит хранению в течение всего периода ее реализации у заместителя директора, курирующего реализацию ООП.

Изменения в рабочую программу вносятся в связи с необходимостью

корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:

В случае необходимости корректировки рабочих программ руководительь ОО издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ.

Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:

- укрупнения дидактических единиц;

- сокращения часов на проверочные работы;

- оптимизации домашних заданий;

Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения

тематического раздела из программы.

Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП.

Структура рабочей программы на основе ФГОС

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы (краткое описание раздела)

Титульный лист

- полное наименование ОУ;

- гриф принятия, утверждения рабочей программы;

- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

- указание класса, где реализуется рабочая программа;

- фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория;

- название населенного пункта;

- год разработки рабочей программы.

Пояснительная записка

структурный элемент программы, в котором указываются нормативный документ, сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. Обосновывается актуальность данного курса, его цели и задачи, воспитательные и развивающие возможности. Дается информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Общая характеристика учебного предмета

значение предмета для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ. Могут быть прописаны формы организации образовательного процесса, технологии и методы обучения. Указываются логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.

Описание места учебного предмета

указывается, к какой образовательной области он относится, в течение какого времени изучается, недельное и годовое количество часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

учитываются ценностные ориентиры содержания образования, представленные в программе формирования УУД. Например, ценность добра, общения, семьи, гражданственности и патриотизма и т.д.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Описывают требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Конкретизированы для каждого класса. Требования задаются в деятельностной форме. Необходимо отразить, какие непосредственно результаты будут достигнуты по окончанию каждого, конкретного класса.

В соответствии с ФГОС НОО планируемые результаты необходимо подразделить на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, а также предметные результаты.

Содержание учебного предмета

- перечень и название раздела и тем;

- краткое содержание учебной темы

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы.

Календарно-тематическое планирование

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- тема урока и отдельные материалы к уроку;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- дата проведения (план/факт) (календарные сроки);

- основные виды учебной деятельности обучающихся;

- вид занятий (конкретное количество практических, контрольно-диагностических, самостоятельных занятий, экскурсий, проектов, контрольно-оценочных действий).

По усмотрению учителя могут быть указаны типы уроков, использование учебно-лабораторного оборудования, электронно-образовательные ресурсы, формируемые универсальные учебные действия и т. д. Данный раздел представляется в виде таблицы.

Приложение к рабочей программе.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

- книгопечатная продукция (учебники, рабочие тетради на печатной основе, учебные пособия, методическая литература);

- печатная продукция (таблицы, дидактический материал);

- компьютерные и информационно-коммуникативные средства (различные виды электронных образовательных ресурсов, в том числе электронные приложения к учебнику, интерактивные пособия и др.);

Нажмите, чтобы узнать подробности

– контрольные, практические, экскурсии, проекты и пр.

– даты прохождения темы, раздела (по плану и фактическая)

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Пакет оценочных материалов

– график проведения мониторинговых процедур

– контрольные работы, тесты и т. п. с указанием номера урока и даты проведения

– критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

– перечень учебной литературы

– перечень учебно-методического обеспечения

– перечень информационно-компьютерной поддержки учебного процесса, медиаресурсы

– оборудование и приборы

Приложения к программе

Наличие / отсутствие (указать, что именно)

Эстетика оформления (качественный анализ)

Программа недостаточно содержательная и недостаточно грамотно составлена. Имеются такие недостатки как: наименование учредителя общеобразовательной организации, отсутствие грифа рассмотрения, отсутствие уровня изучения учебного материала, отсутствие учета особенностей обучающихся, не прописано количество часов (по неделям и годам обучения), выделяемое на освоение программы, отсутствует разделение на инвариантную и вариативную части, не прописаны домашние (самостоятельные) работы, тип урока прописан не везде, не прописано материально техническое обеспечение, даты прохождения темы, раздела (по плану и фактическая), график проведения мониторинговых процедур, отсутствуют контрольные работы, тесты и т. п. с указанием номера урока и даты проведения, отсутствуют критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся, перечень информационно-компьютерной поддержки учебного процесса, медиаресурсы, оборудование и приборы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.

Этому способствовала одна из форм игровых технологий – загадка.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа есть, нет головы. (Гриб).

Учитель ставит проблемный вопрос:

- А как вы думаете, всё ли о царствах живой природы мы знаем?

При помощи наводящих вопросов учитель добивается того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока.

На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации, муляж гриба)

Принцип научности (учитель давал дополнительный материал, дети оперировали научными понятиями, работали с Атласом – определителем) (для получения новых знаний).

Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После рассмотрения муляжа гриба, учитель предлагает отыскать информацию в учебнике. Ставит вопрос:
Что нового вы узнали? Учитель опять же не дает материал в готовом виде, а побуждает добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы дети узнали строение гриба, что такое грибница.




Подберите однокоренные слова к слову гри. Удачно подобрана физминутка, она соответствовала теме урока. В течение урока преподносился дополнительный научный материал, который вызывал интерес.

Работая в парах из предложенных вариантов, детям удалось составить правила сбора грибов.

В результате практической работы учащиеся поняли, какое отношение плесень имеет к уроку? После наблюдения плесени под микроскопом они узнали, что еще есть грибы – плесневые.

Делают вывод: грибы бывают шляпочные и плесневые. Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс - опрос. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
Домашнюю работу учитель дала дифференцированно - по группам.

В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Таблица2

ПРОТОКОЛЫ НАБЛЮДЕНИЯ УРОКОВ

7.1. Анализ урока по математике

7.2. Анализ урока по русскому языку

7.3. Анализ урока по окружающему миру

Анализ урока

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.

Этому способствовала одна из форм игровых технологий – загадка.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпа есть, нет головы. (Гриб).

Учитель ставит проблемный вопрос:

- А как вы думаете, всё ли о царствах живой природы мы знаем?

При помощи наводящих вопросов учитель добивается того, чтобы дети сформулировали тему и цель урока.

На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации, муляж гриба)

Принцип научности (учитель давал дополнительный материал, дети оперировали научными понятиями, работали с Атласом – определителем) (для получения новых знаний).

Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После рассмотрения муляжа гриба, учитель предлагает отыскать информацию в учебнике. Ставит вопрос:
Что нового вы узнали? Учитель опять же не дает материал в готовом виде, а побуждает добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В результате работы дети узнали строение гриба, что такое грибница.

Подберите однокоренные слова к слову гри. Удачно подобрана физминутка, она соответствовала теме урока. В течение урока преподносился дополнительный научный материал, который вызывал интерес.

Работая в парах из предложенных вариантов, детям удалось составить правила сбора грибов.

В результате практической работы учащиеся поняли, какое отношение плесень имеет к уроку? После наблюдения плесени под микроскопом они узнали, что еще есть грибы – плесневые.

Делают вывод: грибы бывают шляпочные и плесневые. Заключительным этапом проверки знаний был письменный экспресс - опрос. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена поз, видов деятельности. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. (Смайлики)
Домашнюю работу учитель дала дифференцированно - по группам.

В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.

Урок соответствует требованиям ФГОС

Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Читайте также: