Положение о календарном плане воспитательной работы в школе

Обновлено: 03.07.2024

1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы

1.3. Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный план воспитательной работы принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя.

1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы направлены на гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное развития; приобщения детей к культурному наследию; физическое развитие и культуру здоровья; трудовое воспитание; экологическое воспитание

1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2. Цели и задачи рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы:

2.1. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы

определяют содержание и организацию воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

2.2. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

1. развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы:

Раздел 1. Особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования;

Раздел 2. Цель и задачи воспитания;

Раздел 3. Виды, формы и содержание деятельности;

Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы

3.2. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Титульный лист должен содержать:

- наименование образовательного учреждения

- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

- Требования к формулировке - Рабочая программа воспитания МБДОУ

- Ф. И. О составителя

- год составления программы

Раздел 1.

Особенности воспитательного процесса в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

В первом разделе может быть размещена информация: о специфике расположения детского сада, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах организации, особенностях контингента обучающихся, оригинальных воспитательных находках учреждения, а также важных для организации принципах и традициях воспитания.

Объем раздела 0,5 – 1 страницы текста

Раздел 2.

Цель и задачи воспитания

Во втором разделе на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые детскому саду предстоит решать для достижения цели.

Основные задачи: организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Дошкольная образовательная организация вправе уточнять и корректировать задачи в зависимости от особенностей ООП и особенностей контингента детей, посещающих ДОО.

Объем раздела 0,5 – 1 страницы текста

Раздел 3.

Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности – здесь это виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (например: игровая, познавательно-исследовательская, трудовая и т. п.) Формы деятельности – это организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания (например: игра, беседа, экскурсия и т. п.) Содержание деятельности – это конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности

В разделе необходимо показать, каким образом будут реализованы поставленные цели и задачи воспитания. Раздел может состоять из набора тематических модулей, которые направлены на решение одной из поставленных задач воспитания или соответствуют одному из направлений воспитательной работы детского сада (например, творческие соревнования, праздники, фольклорные мероприятия, физкультурные события, организация предметно-эстетической среды, работа с родителями и т. д)

Необходимо представить виды, формы и содержание работы как на уровне образовательной организации так и на уровне группы и в индивидуальной работе с дошкольниками.

Раздел 4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Четвертый раздел посвящен самоанализу воспитательной работы в образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Важно перечислить основные направления, критерии и способы осуществления.

Желательный объем – не более 0,5 - 1 страницы текста.

3.3 Важно учесть, что программа воспитания должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми. К рабочей программе воспитания разрабатывается ежегодный календарный план воспитательной работы.

3.4 Требования к оформлению календарного плана воспитательной работы

4. Механизм реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

4.1. Ежегодно на заседании педагогического совета (август) принимается и утверждается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.

4.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы и разрешает ее реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения.

4.3. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) о реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

5. Сроки реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы

5.1. Рабочая программа разрабатывается на срок не более 1 учебного года.

5.2. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возможны изменения и дополнения

6. Организация контроля за реализацией рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется старшим воспитателем систематически, но не менее двух раз в год.

6.2. Общее руководство реализацией рабочей программы воспитания осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета.

6.3. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию ДОУ.

6.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме рабочей программы воспитания, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.

6.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности

7. Оформление

Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new roman 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.

Заголовки выделяются жирным шрифтом.

Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы составляется в одном экземпляре.

Положение о неделе трудового воспитания

Положение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

педагогического совета школы

Протокол № 3 от 30 декабря 2016г.

Директор школы _________ /

о программе воспитательной деятельности классного руководителя

1. Общие положения.

1.2. Программа воспитательной деятельности классного руководителя (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий форму представления содержания воспитания, форму представления воспитательных задач, содержания воспитания, способов его эффективного предъявления (пути, средства, методы) и ожидаемых конечных результатов.

Цель Программы — создание условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в образовательном учреждении и классном коллективе.

Задачи Программы:

-обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития воспитательных систем в образовательном учреждении и классных коллективах;

-упорядочение их деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

Функции Программы:

- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена;

-определения содержания воспитания , представленное с учетом его распределения по содержательным линиям, классам;

- процессуальная, то есть определяет способы (пути, средства, методы, формы) реализации программного содержания;

- оценочная - описание ожидаемых результатов Программы и критериев их достижения, критерии оценки уровня воспитанности учащихся.

2. Технология разработки Программы воспитательной деятельности классного руководителя.

2.1. Программа разрабатывается в соответствии с Уставом школы на основе федеральных, региональных и муниципальных целевых воспитательных программ.

2.2 Программа составляется классным руководителем на учебный год или ступень обучения.

2.3. Программа выступает основой для разработки планов мероприятий на учебный год.

2.4. Проектирование содержания воспитания на уровне отдельного классного коллектива осуществляется индивидуально каждым классным руководителем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания воспитания.

2.5. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одной возрастной ступени:

1-4 классы, 5-9 классы.

3. Структура Программы воспитательной деятельности

классного руководителя.

3.1. Структура Программы является формой представления содержания воспитания как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы:

3. Календарно – тематический план;

4. Приложение – Папка классного руководителя.

3.1.1. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о классе, классном руководителе, место и учебный год составления Программы, и имеющий Грифы: рассмотрения на заседании МО классных руководителей, согласования с зам.директора поУВР, принятия на заседании педагогического совета, утверждения приказом директора школы. (Приложение 1: для 1-4 кл. Приложение 2: для 5-9 кл).

3. 1.2.Пояснительная записка - структурный элемент программы, содержащий:

- идеи, цели и задачи каждого направления воспитательной деятельности, ожидаемые результаты;

- указание срока реализации Программы;

- возраст детей, участвующих в реализации Программы;

-описание способов (средств, методов, форм) реализации содержания Программы;

3.1.3.Календарно – тематический план воспитательной деятельности представлен в виде плана – сетки на каждый месяц учебного года с учетом разбивки на недели в форме таблицы с указанием направлений деятельности, конкретных проектов, мероприятий и пр. форм, а также сроков проведения и ответственных за их выполнение (Приложение 3).

Обязательная часть содержания Папки классного руководителя включает:

1.Титульный лист – (Приложение 3);

2.Анализ выполнения Программы воспитательной деятельности классного руководителя за предыдущий учебный год;

3.Психолого- педагогическая характеристика класса;

4.Социальный паспорт класса; (Приложение 4)

5.Список обучающихся класса;

6.Сведения о родителях класса (в любой форме, удобной для классного руководителя);

7.Планы и протоколы родительских собраний;

8 .Разработки воспитательных мероприятий.

4. Оформление программы воспитательной деятельности

классного руководителя.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, шрифт размер от 10 - 14. Программа воспитательной деятельности классного руководителя прошивается, заверяется подписью директора школы и скрепляется печатью образовательного учреждения.

5. Утверждение программы воспитательной деятельности

классного руководителя.

5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 20 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

- рассмотрение Программы на заседании ШМО классных руководителей

(для 5-9 кл.) и МО учителей начальных классов (для 1-4 кл.);

- согласование с зам.директора по УВР;

- принятие на заседании педагогического совета;

- утверждение Приказом директора школы.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, директор образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с директором или зам.директора по УВР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Цель разработки плана воспитательной деятельности – эффективное управление воспитательным процессом с учётом возможностей и потребностей участников образовательного процесса.

1.3. Структура плана воспитательной деятельности классного руководителя разрабатывается образовательным учреждением.

1.4. План воспитательной деятельности классного руководителя является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (специалистов социально-психологической службы, педагогов, учащихся, родителей).

1.5. План воспитательной деятельности составляется классным руководителем самостоятельно на основе системы работы с классным коллективом и на основе общего плана гимназии по организации внеклассной воспитательной деятельности на учебный год.

1.6. План воспитательной деятельности классного руководителя должен соответствовать структуре, предусмотренной настоящим Положением.

1.7. За содержание плана воспитательной деятельности ответственность несёт классный руководитель.

2. Структура плана воспитательной деятельности

2.1. Структура плана воспитательной деятельности классного руководителя включает:

1) титульный лист (Приложение №1);

3) программу воспитательной деятельности классного руководителя с учётом приоритетного направления, разработанную на 1 год или несколько лет обучения;

4) анализ воспитательной работы за прошлый учебный год;

5) тему, цель, задачи воспитательной деятельности на текущий учебный год;

6) сведения об учащихся класса, характеристика класса;

7) социальный паспорт класса;

8) план воспитательной деятельности на текущий учебный год по направлениям (Приложение №2);

9) план работы на каникулы (Приложение №3);

10) работу органов ученического самоуправления (поручения в классе) (Приложение №4);

12) работу с детьми –инвалидами, детьми с ОВЗ (Приложение №6);

13) занятость детей во внеурочное время (Приложение №7);

14) работу с родителями (темы родительских собраний, состав родительского комитета, протоколы (Приложение №8));

15) работу с учителями –предметниками (Приложение №9);

16) портфолио класса (участие в мероприятиях, результативность, краткий анализ ) (Приложение №10).

3. Контроль за выполнением плана воспитательной деятельности

3.1. План воспитательной деятельности проверяется заместителем директора по воспитательной работе, утверждается директором до 30.08. __ ежегодно.

3.2. Контроль за выполнением плана осуществляет сам классный руководитель ежедневно и еженедельно.

3.3. О выполнении плана воспитательной деятельности отчёт классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, на педагогическом совете, на совещании при директоре.

3.4. По окончании учебного года классный руководитель на основе плана воспитательной деятельности составляет анализ воспитательной работы в классе.

3.5. План воспитательной деятельности классного руководителя создаётся ежегодно в соответствии с новыми целями и задачами, которые ставит перед собой классный руководитель, и предоставляется администрации Гимназии до ухода в очередной отпуск.

1.2. План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе своей системы работы с классным коллективом или на основе общешкольного плана школы.

1.3. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.

2. Требования к содержанию Плана воспитательной работы.

2.1. План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:

- титульный лист (или заголовок);

- план воспитательной работы с классом на определенный учебный год.

2.2. Титульный лист (заголовок) включает:

- название плана; наименование учреждения; учебный год; Ф.И.О. классного руководителя (полностью). Перечисленное оформляется следующим образом:.

План воспитательной работы

наименование образовательного учреждения
на 20___ - 20 ___учебный год.

3.Структура плана воспитательной работы


Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса,

анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год)
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

плана-сетки сроком на четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками.
Работа с учителями класса.
Массовые воспитательные дела.
Участие класса в делах школы.
Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания.
Дела класса.

Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

• 1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
• 2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
• 3. Основные дела и направления классного коллектива.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися.
• 5. Работа с родителями.
Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
• 2. Организация питания учащихся.
• 3. Организация дежурства в классном кабинете.
• 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
Еженедельно
• 1. Проверка дневников учащихся.
• 2. Проведение информационно-воспитательного часа.
• 3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
• 4. Работа с учителями -предметниками, ФАПП (по ситуации)
• 5. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
• 1. Проведение тематического классного часа.
• 2. Посещение уроков в своём классе.
• 3. Консультации у ЗД по ВР.
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
• 5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть
• 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.


3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проводить родительское собрание.
Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
• 2. Оформлять личные дела.
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
• 1. Классный журнал.
• 2. Личные дела учащихся.
• 4. План воспитательной работы с классом

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

4. Основные направления воспитательной работы:
• Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
• Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
• Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
• Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
• Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

Принципы воспитательной деятельности:


1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности

Читайте также: