Анализ проведения олимпиады в школе образец

Обновлено: 08.07.2024

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Екатеринбург, ул. П. Шаманова, 24

Анализ школьного этапа предметных олимпиад

в 2013-2014 учебном году

1.Основания для анализа результатов проведения школьного этапа предметных олимпиад

Анализ работы ШМО с одаренными детьми:

возможность осуществления инновационной деятельности педагогов, направленной на творческий поиск эффективных способов реализации стандарта в ОУ;

выявление одаренных учащихся по предмету с целью их дальнейшего развития и личностного роста;

выявление критериев оценивания достижений обучающихся в единстве предметной, деятельной и ценностной составляющей образования.

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 11 октября по 26 октября 2013г.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 5-11 классов.

Для учащихся 5-6 классов школьный этап проводился по олимпиадным задания, разработанным педагогами ШМО, исключением стала олимпиада по математике. Олимпиадные задания были разработаны районным методическим объединением математиков.

Для учащихся 7-11 классов школьный этап предметных олимпиад проводился по заданиям, разработанным районными методическими объединениями учителей-предметников, в соответствии с предложенным графиком, в единые сроки для ОУ Ленинского района.

2. Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

- создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

- формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

пропаганда научных знаний;

развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

3. Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

4. Анализ содержания олимпиадных заданий

Олимпиадные задания для учащихся 7-11 классов были разработаны учителями РМО и соответствовали с требованиями ГОС, задания для учащихся 5-6 классов - учителями-предметниками ШМО. Задания сформированы в соответствии с требованиями ГОС, имели разноуровневое направление, целью которых ставилось выявление знаний, умений и понимание личной ответственности за качество приобретенных знаний. В олимпиадных заданиях предусмотрена реализация межпредметных связей. Задания интегрированного характера по предметам: биология-химия-математика, физика-математика, физика-химия, литература-истрия, иология-география.

Всем участникам олимпиады выдавались готовые задания. В олимпиадной работе было указано количество баллов за выполнение каждого задания, имелись теоретические, практические и творческие блоки. Тестовые задания по технологии включили все разделы программы образовательной области технология: кулинария, материаловедение, машиноведение, рукоделие, конструирование и моделирование. Олимпиада по физической культуре шла два дня: задания имели теоретический и практический материал. В олимпиаде по МХК участвовали только учащиеся 10-11 классов. Как и в прошлом году не проведены олимпиады по экологии, по праву в силу того, что в школьном учебном плане нет этих предметов, а право изучается только в школьном курсе обществознания. Желающих участвовать в олимпиадах по этим предметам не было.

5. Роль педагогов в разработке заданий школьного этапа олимпиады и подготовке учащихся

В разработке заданий школьного этапа предметных олимпиад и в их проведении приняли участие все учителя-предметники школы II и III ступени.

При взаимодействии педагогов различных образовательных областей была осуществлена подготовка учащихся к олимпиадам, а также проверка заданий.

6. Роль МО, органов школьного самоуправления, родительской общественности ОУ в организации и проведении школьного этапа Фестиваля.

Школьный этап предметных олимпиад проходил под непосредственным руководством ШМО.

7. Оценка результатов выполнения заданий учащихся.

Большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий (апелляций не было). Как и в прошлом учебном году, возникли трудности при решении олимпиадных задач по физике, химии и математике - математический расчет, неудовлетворительное знание формул. В олимпиадных заданиях по русскому языку некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания. В целом учащимся удалось продемонстрировать знания по выбранным предметам, установить причинно-следственные связи, реализовать творческие способности. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточно высокий уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий, принимают участие в муниципальном туре олимпиады. Как и в прошлом учебном году в муниципальном туре олимпиады по информатике учащиеся нашей школы не участвуют.

Наиболее высокий процент выполнения олимпиадных работ участники продемонстрировали на следующих предметах: история 10 класс- 55%, 11 класс- 38%; русский язык – 5 класс-55%, 8 класс- 53%, 9 класс- 36%, 10 класс 40%, 11 класс-52 %; обществознание – 10 класс-53%, 11 класс-54%; литература – 5 класс-49% , 10 класс- 47%, 11 класс- 53 %, биология- 10 класс- 38%, 11 класс – 45%. Как и в прошлом году, низкий процент выполнения олимпиадных заданий по математике, физике, информатике.

8. Результаты предметных олимпиад.

В школьном этапе олимпиад распределение участников следующее: 5-6 классы – 235 учеников (68% от общего числа), 7 – 8 классы- 197 учеников (68,4 %), 9-11 классы – 163 ученика (48% от общего числа). Многие участвовали в нескольких олимпиадах и стали победителями и призёрами.

Количественный анализ проведения ШЭ и МЭ ВсОШ в 2020-2021 учебном году по новой модели, на базе ОО. Сравнительный анализ данных.

ВложениеРазмер
analiticheskaya_spravka_ob_itogah_vsosh_she_i_me_2020-2021uch_goda.docx 59.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об итогах проведения школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году

Школьная олимпиада является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.

Основными задачами школьного этапа ВсОШ являются:

  • мотивация школьников к изучению различных предметов;
  • оценка знаний и умений школьников по предметам;
  • выявление способных, талантливых обучающихся по отдельным предметам, с целью участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися;
  • активизация работы кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы с обучающимися.

Муниципальный этап также выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и открывает им дорогу на республиканский этап, активизирует их стремление и волю к победе, желание показать себя, свои знания.

Всего в школьном этапе олимпиады по 25 предметам приняли участие 1689 школьников 3-11 классов, в муниципальном этапе – 321 ученик 7-11 классов по всем общеобразовательным предметам, в том числе 14 учащизся по родным языкам и родной литературе 3-9 классов. Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Школьный и муниципальный этапы проводились на базе общеобразовательных организаций. Для проверки олимпиадных работ были созданы районные предметные комиссии по каждому общеобразовательному предмету.

Таблица 1. Количество участников школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

  • высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: биология– 121 чел., русский язык – 180 чел., история – 156 чел., литература – 135 чел., математика – 153 чел., обществознание – 155 чел., физическая культура - 126;
  • низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: астрономия –13 чел., МХК – 5 чел., право - 26 чел., экономика – 16 чел.;

- количество школьного этапа ВсОШ в 5-10 классах колеблется от 213 до 269. Ниже других классов количество участников в 11 классах -190 участников.

Таблица 2. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ :

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество призеров

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников увеличилось на 188 чел.;

- количество победителей и призеров уменьшилось на 13 чел.

Таблица 3. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников

Кол-во победителей и призеров

% победителей и призеров

Таблица 4. Количество участников, победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Фактическое кол-во участников (чел.)

Общее кол-во
победителей и призеров (чел.)

Кол-во
призеров (чел.)

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Анализ 3 и 4 таблиц показывает, что в связи с эпид.обстановкой только 54% победителей и призеров школьного этапа (307 от 568) приняли участие в МЭ ВсОШ.

Количественный анализ показателей по победителям и призерам ШЭ и МЭ показал низкие результаты выполнения участниками олимпиадных заданий по предметам в целом. Только 35% участников ШЭ (568 от 1613) перешагнули 50% барьер выполненных заданий, а значит, в среднем 65% участников выполнили менее половины заданий олимпиадной работы. Анализ данных показателей по муниципальному этапу указывает также на низкие результаты: только 25% участников (78 из 307) выполнили более половины заданий олимпиады и вошли в 45% квоту победителей и призеров. По экономике, физике, русскому языку, МХК, астрономии, информатике нет призовых мест.

Таблица 5. Количество участников и количество призовых мест на ШЭ ВсОШ в разрезе школ:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Таблица 6. Количество участников и количество призовых мест на МЭ в разрезе школ по всем олимпиадам:

Фактическое количество участников

Фактическое количество победителей и призеров

Фактическое количество победителей и призеров

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

(по всем предметам)

(считая каждого один раз)

Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Анализ 5 и 6 таблиц показал снижение количества участников на муниципальном этапе по каждой школе. Это и выбор участника. Принимая участие в школьном этапе, ученик делает выбор сам по участию в муниципальном этапе. И другая причина связана с эпид.обстановкой, когда дети не могли поучаствовать в МЭ по состоянию здоровья.

Таблица 7. Количество баллов по общеобразовательным предметам, необходимое для участия в региональном этапе ВсОШ в 2020/21 учебном году.

Наивысший балл участников на МЭ ВсОШ

Астрономия 9 класс

Искусство (Мировая художественная культура)

Основы безопасности и жизнедеятельности

Таблица 7, охватывающая максимальные показатели и проходные баллы участников регионального этапа (9-11 классы), показывает, первое, что не по всем классам были участники МЭ ВсОШ. Второе, наивысшие баллы участников МЭ показывают на процентное отношение выполнения олимпиадных работ. Из таблицы видна как результативность лучших работ учащихся, так и победителей олимпиад. Высокий процент выполнения работы показали участники олимпиады по биологии (9класс), экологии (9 класс) и литературе (10 класс)

Таблица 8. Количество участников регионального этапа ВсОШ в 2021 году в разрезе школ и предметов:

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

Необходимо отметить, что участники олимпиад по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, не вошедшие в списки победителей и призеров МЭ, но набравшие необходимое количество баллов в соответствии с проходными республиканскими баллами, будут принимать участие в регионально этапе ВсОШ. Они вошли в общий список регионального этапа ВсОШ.

Таблица 9. Список участников регионального этапа ВсОШ:

Краткое название
образовательной организации (по уставу)

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Куракина Е.В.,Келин Е.А.

Призер 2019-2020 уч.г.

МОУ Мордовскопошатская СОШ имени В.В.Кирдяшкина

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

МОУ "Стародевиченская СОШ"

В таблице 9 представлен список участников муниципального этапа ВсОШ, которые прошли по рейтингу среди участников МЭ всех районов РМ.

Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:

Общее количество участников школьного этапа этого года повысилось на 188 участников по сравнению с прошлым 2019-2020 учебным годом. Однако, количество победителей и призеров снизилось на 13 чел.

Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ 2020-2021 учебного года (35%) значительно отличается от муниципального этапа (25%). Нет призовых мест на МЭ ВсОШ по физике, астрономии, информатике, немецкому языку, экономике, русскому языку.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе показал, что часть участников предметных олимпиад были не удовлетворены результатами выполненных заданий, в связи с этим в жюри олимпиад поступило 4 апелляции по итогам проведения МЭ этапа ВсОШ по биологии, технологии и ОБЖ. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным предметам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий. Но высок процент обучающихся, не преодолевших 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

Руководителям РМО всех предметов, по которым проводились олимпиады:

- Шитовой Л.В,, Кечиной Е.М., Имярековой И.И., Серегиной В.А., Мещеровой С.В., Кудашкиной Т.В., Никишовой Н.Н., Куликовой Н.И., Вельмискиной С.В.

  • провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном и муниципальном этапах ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании РМО;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;
  • продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня 2020-2021 учебного года;
  • обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).
  • обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;
  • при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;
  • обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;
  • предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

Школьным координаторам и классным руководителям:

  • довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Методисту Сидоровой Н.В. обеспечить контроль:

  • за качественной, системной подготовкой обучающихся к участию в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам в 2020- 2021 учебном году;

- за отслеживанием результатов участия школьников в олимпиадах различного уровня.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

20.10.2016г. в школе была проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 5-11классов.

Русский язык. 5класс.

Время выполнения работы –1 час.

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.(5б)

3.Расставить ударение в словах.(12б)

4.Определить род имен существительных.(22б)

5.Заменить фразеологизмы словами-синонимами.(4б)

6.Указать СС, в котором содержится слово в переносном значении.(1б)

7. Указать пример, который не является СС.(1б)

8. Указать СС, в котором неправильно определено главное слово.(1б)

9. Назвать древнейшие славянские азбуки.(1б)

10. Ответить, что означает букварь.(2б)

№ Ф.И.уч-ся класс Задания % вып.

работы баллы результат

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Курбанов Р. 5 7 3 10 17 4 1 1 1 0 0 75% 44из 59 призер

2 Страшиков В. 5 6 4 8 0 0 0 0 0 0 0 31% 18 из 59 участие

Выводы: С олимпиадными заданиями на 75% справился Курбанов Р. показал хорошие знания по темам: орфоэпия, род имен сущ-х, фразеологизмы, синтаксис, проявив интерес к предмету.

Русский язык. 7класс.

Время выполнения работы –1 час.

В 7кл.-3ученика,выполняли-2. По уважительной причине отсутствовал -1уч.(Васильев З.)

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, где ударение падает на последний слог.(5б)

4. Записать СС, вставив пропущенные буквы и объяснить свой выбор.(7б)

5.Сделать синтаксический разбор предложения и указать части речи.(5б)

6. Образовать от сущ-х форму родительного падежа множественного числа.(6б)

7. Расставить знаки препинания в простых предложениях и объяснить их постановку.(6б)

8. Заменить заимствованные слова русскими синонимами.(9б)

9. Поставить слова в форму творительного падежа и объяснить свой выбор.(10б)

10. Заменить слова фразеологизмами и объяснить происхождение(1-2 примера).(5б)

№ Ф.И.уч-ся класс Задания % вып.

работы баллы результат

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Меклеев В. 7 6 5 7,5 2 0 5,5 1 2 2 0,5 40% 31,5из 78 участие

2 Шардаев А. 7 5 3 7,5 0 0 3,5 0 4 2,5 1,5 35% 27 из 78 участие

Выводы: учащиеся 7кл. показали очень плохие знания по темам: причастие, тире между подлежащим и сказуемым, сложное предложение.

Русский язык 6класс. Учитель Цетденова С.В.

Время выполнения работы – 1 час.

6 класс – в классе – 4 уч-ся, работу выполняли – 4.

Олимпиадная работа по русскому языку для 5,6 классов была одинакова и состояла из 10 заданий.

Максимальное количество баллов по русскому языку в 5, 6 классах – 59б.

Работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Указать слова, в которых количество звуков и букв не совпадают.

Расставить ударение в словах.

Определить род имен существительных.

Заменить фразеологизмы словами – синонимами.

Указать словосочетание в переносном значении.

Указать пример, который не является словосочетанием.

Указать, в каком словосочетании неправильно определено главное слово.

Назвать, как правильно назывались древнейшие славянские азбуки.

Что обозначает слово букварь.

Результаты олимпиадных работ:

уч-ся Выполнение работ % вып Баллы Результат

1 Мухлаев М. 5б. 3б. 7б. 15б. 4б. 1б. 1б. 1б. 1б. 0б. 63 38б участие

2 Хечиева С. 10б 5б. 10б. 19б. 4б. 1б. 1б. 1б. 2б. 1б. 90 54б победитель

3 Эрдниев С. 6б. 3б. 9б. 20б. 4б. 1б. 0б. 1б. 1б. 0б. 76 45б участие

Учащиеся 6 класса обладают орфографической и пунктуационной зоркостью, лишь 1 учащаяся Хечиева С. сумела правильно расставить знаки препинания в тексте (№1), получив максимальный балл 10 из 10баллов. С олимпиадными заданиями по русскому языку справились, проявив интерес к предмету.

олимпиадных работ по русскому языку, литературе и МХК

школьного этапа Всероссийской олимпиады

в 2016-2017 учебном году

Целью школьного этапа всероссийской олимпиады являлось:

- мотивация школьников к изучению различных предметов;

- оценка знаний и умений школьников по предметам;

- выявление способных, талантливых учеников в области данного предмета, с целью участия в муниципальном туре всероссийской олимпиады школьников;

- индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

20.10.2016г. в школе была проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 5-11классов.

Русский язык. 5класс.

Время выполнения работы –1 час.

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.(5б)

3.Расставить ударение в словах.(12б)

4.Определить род имен существительных.(22б)

5.Заменить фразеологизмы словами-синонимами.(4б)

6.Указать СС, в котором содержится слово в переносном значении.(1б)

7. Указать пример, который не является СС.(1б)

8. Указать СС, в котором неправильно определено главное слово.(1б)

9. Назвать древнейшие славянские азбуки.(1б)

10. Ответить, что означает букварь.(2б)

Выводы: С олимпиадными заданиями на 75% справился Курбанов Р. показал хорошие знания по темам: орфоэпия, род имен сущ-х, фразеологизмы, синтаксис, проявив интерес к предмету.

Русский язык. 7класс.

Время выполнения работы –1 час.

В 7кл.-3ученика,выполняли-2. По уважительной причине отсутствовал -1уч.(Васильев З.)

Олимпиадная работа по русскому языку состояла из 10 заданий:

1.Переписать текст, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.(10б)

2.Указать слова, где ударение падает на последний слог.(5б)

4. Записать СС, вставив пропущенные буквы и объяснить свой выбор.(7б)

5.Сделать синтаксический разбор предложения и указать части речи.(5б)

6. Образовать от сущ-х форму родительного падежа множественного числа.(6б)

7. Расставить знаки препинания в простых предложениях и объяснить их постановку.(6б)

8. Заменить заимствованные слова русскими синонимами.(9б)

9. Поставить слова в форму творительного падежа и объяснить свой выбор.(10б)

10. Заменить слова фразеологизмами и объяснить происхождение(1-2 примера).(5б)

Выводы: учащиеся 7кл. показали очень плохие знания по темам: причастие, тире между подлежащим и сказуемым, сложное предложение.

Русский язык 6класс. Учитель Цетденова С.В.

Время выполнения работы – 1 час.

6 класс – в классе – 4 уч-ся, работу выполняли – 4.

Олимпиадная работа по русскому языку для 5,6 классов была одинакова и состояла из 10 заданий.

Максимальное количество баллов по русскому языку в 5, 6 классах – 59б.

Работа с текстом. Переписать, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания.

Указать слова, в которых количество звуков и букв не совпадают.

Расставить ударение в словах.

Определить род имен существительных.

Заменить фразеологизмы словами – синонимами.

Указать словосочетание в переносном значении.

Указать пример, который не является словосочетанием.

Указать, в каком словосочетании неправильно определено главное слово.

Назвать, как правильно назывались древнейшие славянские азбуки.

Задание № 10

Что обозначает слово букварь.

Результаты олимпиадных работ:

Учащиеся 6 класса обладают орфографической и пунктуационной зоркостью, лишь 1 учащаяся Хечиева С. сумела правильно расставить знаки препинания в тексте (№1), получив максимальный балл 10 из 10баллов. С олимпиадными заданиями по русскому языку справились, проявив интерес к предмету.

Русский язык 11класс. Учитель Цетденова С.С.

11 класс – в классе – 3 уч-ся, работу выполняли – 3.

Олимпиадная работа по русскому языку для 10, 11 классов была одинакова и состояла из 11 заданий.

Время выполнения работы – 3 часа.

Максимальное количество баллов по русскому языку в 10, 11 классах – 73б.

Определить синтаксическую функцию выделенных слов.

В приведенных предложениях указать типы придаточных предложений, определить, в каких случаях ЧТО является союзом и в каких союзным словом.

К устаревшим словам ПЕРСТЫ, КОЛО, ЧАЯТЬ подобрать родственные слова, активно пользующиеся в наше время.

Указать, в каких значениях употреблены выделенные слова.

Указать разницу между словами СПОНСОР и МЕЦЕНАТ.

Найти фразеологизмы и указать их значение.

Подчеркнуть грамматические основы в предложениях.

Образовать форму множественного числа родительного падежа имен сущ-ных.

Задание № 10

Дать толкование слову ПЕРИФРАЗА. Указать, какие перифразы обычно употребляются, когда мы говорим о Пушкине.

Задание № 11

Результаты олимпиадных работ:

Учащиеся 11 класса показали прочные знания по русскому языку. В задании № 11 сочинении по цитате раскрыли соответствие темы, аргументированно раскрыли материал, логично, последовательно изложили, соблюден алгоритм написания сочинения, абзацное членение.

Общие результаты олимпиадных работ по русскому языку:

Общее кол-во баллов

Литература 5-11классы.

19.10.2016г. в школе была проведена олимпиада по литературе среди учащихся 5-11классов.

Литература 5кл.Учитель Четырова С.С.

В 5кл.-2ученика, выполняли-1уч.

Олимпиадная работа по литературе состояла из 2 заданий.

Время выполнения работы –2 час. Количество баллов-50: 30 за первое задание; 20 за второе задание.

Результаты олимпиадных работ:

7класс.Учитель Четырова С.С.

В 7кл.-3ученика, выполняли -3уч.

Олимпиадная работа по литературе состояла из 2 заданий.

Время выполнения работы –3 час. Количество баллов-50: 30 за первое задание; 20 за второе задание. Объем рассказа- 1,5-2 тетрадные страницы.

Задание №1.Написать рассказ о своем лучшем друге (подруге).

Результаты олимпиадных работ:

Учащийся Шардаев А. задания олимпиады не выполнил. Меклеев В. и Васильев З. не справились с заданием №1, написали рассказы не соответствующие теме. Второе задание не выполняли.

Литература 6класс. Учитель Цетденова С.В.

Время выполнения работы – 3 часа.

Максимальное количество баллов – 50б.

За 1 задание – 30б.

За 2 задание – 20б.

6 класс – в классе – 4 уч-ся, работу выполняли – 3, Корсиков Д. отсутствовал.

Олимпиадная работа по литературе состояла из 2 заданий.

Результаты олимпиадных работ:

Учащиеся 6 класса раскрыли свой творческий потенциал. Работы Мухлаева М., Эрдниева С. включала в себя логичность и последовательность темы, интересный сюжет, персонажи, которые были показаны в действии, но наряду с положительными сторонами сказок, не наблюдались абзацное членение, аргументированность раскрытия темы, небольшой объем сочинения текста.

Работа Мухлаева М. не полностью раскрыла творческий потенциал обучающегося. Его работа была очень маленькой по объему, нет последовательности излагаемых мыслей, все сумбурно и не логично. Нет творчества в двух работах.

Литература 11класс Учитель Цетденова С.В.

11 класс – в классе 3 уч-ся, работу выполняли 3.

Олимпиадная работа по литературе в 11 классе состояла из 2 заданий.

Максимальное количество баллов – 50б.

За 1 задание – 30б.

За 2 задание – 20б.

Написать словарную статью о таких понятиях как вечные темы и вечные образы в литературе.

Во 2-м задании 3 обучающихся постарались раскрыть заданную тему, подобрав литературоведческие термины, факты по истории литературы, авторов и названия произведений. Смогли дать свою точку зрения на такие понятия как вечные образы в литературе, как образ Наташи Ростовой, Андрея Соколова и т.д., вечные темы – тема Добра и Зла, противоборство разума и чувств, тема любви, предательства и т.д.

Результаты олимпиадной работы:

Таким образом, учащаяся 11 кл. Цетденова Э. раскрыла свои знания в 2 заданиях, раскрыв полностью заданные темы, применив литературоведческие термины, произведения, авторов; ее работа отличалась грамотной конструкцией предложений, осмысленностью, аргументацией, размышлениями.

Общие результаты олимпиадных работ по литературе:

Общее кол-во баллов

МХК 11класс. Учитель Четырова С.С.

В 11кл.-3 ученика, выполняли-3 уч.

Олимпиадная работа по МХК состояла из 8 заданий.

Время выполнения работы –4 час. Количество баллов-256 б.

1 задание -установить соответствие между направлениями в искусстве и их

2 задание – установить соответствие между понятиями и определениями.

3 задание – рассмотрев репродукцию картины, написать ее название и автора; написать не менее 10 сс, которые наиболее ярко характеризуют эмоциональное содержание картины; перечислить другие картины данного автора.

4 задание – по данной репродукции картины калмыцкого художника Г.О.Рокчинского, написать название картины и раскрыть в 10-15 предложениях свое эмоциональное отношение к картине.

7 задание- найти лишнее слово или сс в каждой строке и вычеркнуть его и кратко пояснить свое решение.

Выводы: в целом процент выполнения работ учащихся очень низкий, никто из учащихся не достиг и 50%. Учащиеся не ответили, по-моему мнению, даже на легкие вопросы: написать (10 прилаг-х, сс) к картине, которые наиболее отражают эмоционально-художественное содержание, написать отзыв к картине, не ответили, что такое мозаика, фреска, витраж.

Английский язык .Учитель Давыдова Л.Б.

Результаты олимпиады: 5-6 классы -68 баллов,7-8 классы-41 балл, 9-11 классы-73 балла.

Читайте также: