Анализ проведения недели математики в школе

Обновлено: 04.07.2024

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.

Неделя математики является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Организация и проведение предметной недели в школе позволяет привлечь к участию в различных мероприятиях большое количество школьников с разными способностями и интересами.

Предметная неделя математики в школе проходила с 18 по 25 ноября 2019 года, в сроки, согласно утвержденному графику. В ней приняли участие школьники 5 - 11 классов .

Цели предметной недели:

— повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;

— воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

— совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

— вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

— выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, смекалкой, кругозором, стремятся к углубленному изучению математики.

10 кл.- Сультимова Дарья

11 кл.- Халзанов Жаргал

В соревновании было 6 раундов: Разминка, математический калейдоскоп, блиц, конкурс капитанов, занимательная задача, память и внимание.

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • расширение связей с другими предметами.

Победу одержала команда 10 класса. Лучшие знатоки Цыдыпов Баин и Гетьманов Олег. Судили Коваленко Егор и Тышкенов Сергей.

Конкурс был проведен в виде тестирования.

Итог: 223 средний балл = 11, 736842

Итого: 210 средний балл 13, 125

Изготовление фигур: Максимова С.- I место, Машанова Ю- II место, Минеев Д- III место.

Будаева Р.- I место, Зуев С- II место, Сультимова Д- III место.

Сказки и стихи: Ивакин Д, Наседкина В, Машанова Ю.

Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

Все мероприятия вызвали интерес у учащихся, что способствовало достижению целей, поставленных перед учителями.

Каждый человек согласится с тем, что математика играет важную роль в повседневной жизни и встречается на каждом шагу; при осуществлении покупок в магазинах, при планировании семейного бюджета, при строительстве дома, даже при приготовлении пищи.

Основы математических знаний закладываются во время обучения в школе, фундамент знаний, навыков, умений формируется в начальной школе. Учебный предмет «Математика в начальных классах содействует развитию образного и логического мышления, закладывает основу для формирования у учащихся познавательной активности, показывает возможности применение математических знаний в повседневной жизни.

С целью повышения профессиональной компетентности учителей и творческой активности учащихся в учреждении образования стало традицией проведение предметных недель.

Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи предметной недели: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у учащихся состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.

Цель и содержание предметной недели органически включилось в образовательный процесс, продолжая начатую педагогами работу на уроках математики.






В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку, чтобы разгадать математические фокусы, магические квадраты, ребусы, викторины, которые предлагались им на протяжении всей недели.



Самыми яркими событиями недели математики стали уроки и внеклассные мероприятия, которые провели наши учителя, вместе со своими воспитанниками.



















Завершилась неделя награждением победителей малой олимпиады.



Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что МАТЕМАТИКА – Королева наук, а мы - жители этого королевства.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Анализ проведения недели математики свидетельствует о том, что он содействует повышению математической грамотности учащихся и профессиональному мастерству учителей начальных классов, вызывает у учащихся интерес к изучению этой важной науки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шипуновского района Алтайского края

Неделя математики

в начальных классах

с 10 по 14 октября

Цели проведения недели:

Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий; воспитание интереса обучающихся к изучению математики; повышение качества преподавания предмета; развитие познавательных способностей обучающихся, кругозора.

Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
Создание праздничной творческой атмосферы.

Формирование коммуникативных навыков, умение подчинять свои интересы интересам коллектива; воспитание ответственности, долга, уважения к мнению другого.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель.
Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одного ученика, учесть учебные возможности всех школьников. В ходе мероприятий используются игровые технологии, которые повышают интерес к урокам математики, облегчают восприятие, снижают напряжение, повышают эффективность закрепления изученного.

План проведения предметной недели в начальных классах.

Понедельник Открытие недели математики.

Вторник Математическая викторина

Среда Здравствуй, новая игра! Математическая!

Четверг Выставка рисунков

Пятница Загадки с подвохом.

Подведение итогов.

Понедельник Открытие недели математики.

Открытие предметной недели состоялось 10 октября во время проведения школьной линейки. На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам.

Открытие недели математики подготовила Панфилова Татьяна Геннадьевна. Математика- важная и нужная наука. Благодаря математике человечество смогло побывать в космосе, освоить глубины океана. Без математики не могут обойтись ни взрослые, ни дети. Но математика-это не только сухие, скучные числа, но и веселые задачки, занимательные ребусы, игры. И именно такие мероприятия были проведены на неделе математики с 10 по 14 октября.

На празднике ребята читали стихи,

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

1. Сколько человек в классе?

2. Сколько в классе девочек?

3. Сколько в классе мальчиков?

4. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, доска, компьютер, имя и т.д.)

5. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)

6. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)

7. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)



Вторник Математическая викторина

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука?

Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает.



Среда Здравствуй, новая игра! Математическая!



На уроке ИЗО учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа.


Пятница Загадки с подвохом.

Подведение итогов.

Замечательное мероприятие подготовила и провела для учащихся Маскалева Марина Анатольевна. Марина Анатольевна подбирала задания, учитывая возрастные особенности учащихся. Ребятам очень нравится побеждать, и на этот раз победила дружба.


Награждены все классы за активное участие.


В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения недели математики отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины с применением ИКТ. При подготовке мероприятий недели учителя начальной школы имели возможность познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий.

В процессе работы у обучающихся формировались коммуникативные УУД: навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; регулятивные УУД: формирование способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий, умение удерживать цель до получения ее результата; познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

После подведения итогов игры участникам была дана возможность оценить свою активность на игре и впечатления. Отзывы были только положительные. Многие отметили, что задания игры помогли вспомнить ранее изученный материал, а также узнать что- то новое. Мероприятия прошли в атмосфере дружбы и взаимопонимания.


Полный текст материала Анализ мероприятий на неделе математики смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: