Есть ли между катериной ивановной и раскольниковым общее кратко

Обновлено: 05.07.2024

Некоторые говорят, что все, кого мы встречаем на своём пути, так или иначе являются нашим отражением. Чтобы мы в этом отражении распознали свои слабые и сильные стороны, и с помощью взаимодействия с этими людьми стали чуточку лучше.

Давайте же проанализируем, какие качества олицетворяют знакомые и друзья Раскольникова.

Зосимов. Его привычка делить мир на чёрное и белое, хорошее и плохое. Всё чётко и ясно. В его голове нет сомнений. Если человек плохо поступает, значит, он плохой. И проявляет себя подобным образом во всём, а значит, не заслуживает ни уважения, ни сострадания.

Разумизин. Человек широкой души.

Он не согласен с Зосимовым. Он считает, что у каждого человека есть шанс на исправление. Что всегда можно встать на другой путь, стоит только на него человеку указать и дать возможность. Чем Разумихин и занимается. Он оптимистичен, он не углубляется во все эти теории, не даёт желчи расползаться по сердцу — он не меланхолик. Он занимается делами, помогает людям и делает их жизнь лучше. Конкретными действиями, а не эфемерными будущими последствиями.

Катерина Ивановна. Любовь к мужу довела её до глубокой болезни и страшной смерти. В бедности невозможно оставаться благородным человеком. И она понимает, что образованна и могла бы многого добиться, если бы только могла выбраться из этой вопиющей нищеты.

Соня. Действиями доказывает, что Катерина Ивановна не права. Она жертвует собой ради блага своих близких. Поступает благородно, хотя её профессия связана с низкими потребностями. Но она переступает через себя, забывает о себе ради благополучия близких.

Лужин. Прагматик. Всё продумано до мелочей, всё рационально. Ни толики чувств, лишь суровая личная выгода. Причём человек он не бедный, но какими средствами он достигает богатства. Причём богатства не духовного — о нет, а исключительно материального. Его теории завязаны лишь на деньгах и престиже. В его теориях нет ни духовных ценностей, ни. души.

Дунечка. Полагается на чувства — на любовь к брату, на гордость. Для неё важнее сохранение себя, а не достижение какой-либо цели. Именно поэтому она отказывает Свидригайлову, который мог бы дать ей многое. Лишь потому, что понимает — она не сможет быть с ним, её душа отвергает этого человека. Но при этом готова пойти на метафорическое убийство себя — выход замуж за Лужина ради улучшения благосостояния семьи.

Свидригайлов. Умный человек, даже порядочный. Но циник — он уже не верит, что может изменить что-то к-лучшему, поэтому прожигает жизнь беспорядочно, бесполезно. Ему всё дозволено, но. к чему? Он не находит смысла во всём каламбуре жизни. А потому не испытывает мук совести, страдания. И большинство поступков совершает исключительно для себя — для удовольствия и праздности жизни.

Порфирий Петрович. Также умный и проницательный человек, который блистательно составляет логические цепочки (впрочем, что и Раскольников делает, поскольку предугадывает западни, создаваемыми следователем во время разговора), понимает теорию Раскольникова, но не признаёт. Он верит, что мир можно изменить к-лучшему только достойными средствами. Для этого он и ловит разных маргинальных личностей.

Лебезятников — бесконечный теоретик, не способный доказать свои мысли действиями. Он как попугай повторяет чьи-то слова, но сам поступает как заблагорассудится. Его теории — софизм. Однако Лебезятников не идёт на подлость, в отличие от Лужина.

Чиновник Мармеладов — слабость. Только Мармеладов всё время напивался, не в силах терпеть такую жизнь. А Раскольников пошёл на убийство и в итоге заболел, начал страдать. даже думал о самоубийстве.

Квинтэссенция идей, характеров, судеб. и всё ради одного — понять, что же такое человек. И как он может или должен жить в этом мире.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

2. Найдите в тексте выразительное описание внешности Раскольникова. Где живет герой
Достоевского? С какой целью автор так подробно описывает жилище Раскольникова?
3. Выделите определяющие черты характера главного героя. В чем отличие Раскольникова от
предшествующих героев русской литературы?
4. Есть ли между Катериной Ивановной и Раскольниковым общее? (Во внешности, душевном
состоянии, в сходстве теорий: можно пожертвовать одним человеком, чтобы спасти несколько
маленьких детей.)
5. Каковы же истинные причины преступления Родиона Раскольникова? Какую из них можно считать
основной?
6. Каково наказание Раскольникова?

Какова последовательность действий при инкрустации контуров мозаичного набора металлическими полосками.

Метод исследования, направленный на изучение психических особенностей объектов (людей или животных) на основе фиксации их проявления.

Маркетинг образовательных услуг - это процесс ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг.

К режиму в школе предъявляются следующие требования: целесообразность и соответствие условиям, в которых живет.

Взаиморасположение объектов и их свойств; может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации.

В ответ на вопрос, как нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, ответил: «Нужно не это учитывать, а основываться на движении целостной.

Происходит применение идей педагогической теории и осмысление, развитие; внедрение в собственную практику нового, выходящего за рамки.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Во внешности, душевном состоянии, в сходстве теорий: можно пожертвовать одним человеком, чтобы спасти несколько маленьких детей

+

Письменность на Руси появилась задолго до принятия христианства. Сохранились упоминания о том, что древние славяне пользовались узелковой и узелково-иероглифической письменностью, но в силу своей сложности она была доступна лишь избранным.
Широкое распространение грамотности связывают с деятельностью во второй половине IX века братьев Константина (принявшим перед смертью монашество под именем Кирилла) и Мефодия, создавших первую славянскую азбуку для распространения христианских священных текстов. Первые сохранившиеся до нашего времени образцы применения этого письма относятся к началу X в. Договор 911 г. между Олегом и Византией был написан на двух языках - греческом и славянском. Принятие христианства способствовало дальнейшему развитию письменности и просвещения.
О распространении грамотности среди различных слоев древнерусского общества свидетельствуют новгородские берестяные грамоты XI века, содержащие бытовые записи характера, письма и т.д., а также многочисленные надписи на ремесленных изделиях и на стенах каменных зданий - граффити.
Первые школы появились в Новгороде и Киеве. Ярославом Мудрым была собрана богатейшая в стране библиотека, включавшая не только современные ему рукописи, но и ряд древнегреческих сочинений.

Читайте также: