Анализ программы детство по фгос кратко
Обновлено: 05.07.2024
Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
Это комплексная образовательная программа, в основе которой лежит личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Авторы программы выделяют три возрастные группы – младшую, среднюю и старшую. В основе программ для каждой возрастной группы заложены идеи гуманистической педагогики. Работникам дошкольных образовательных учреждений предлагается в естественных для ребенка условиях, выбирая наиболее значимые для каждого возраста виды деятельности, проводить работу по интеллектуальному, эмоционально-нравственному, волевому, эмоциально-личностному развитию.
Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня.
Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).
В разделе отмечается, что создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Каждая часть раздела состоит из пунктов, посвященных освоению основ гигиенической культуры и приобщению к двигательной культуре.
- задачи воспитателя в приобщении к двигательной культуре,
- что осваивает ребенок,
- содержание физических упражнений,
- уровни освоения программы,
Так, для младшего дошкольного возраста задачами воспитателя являются следующие:
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
- Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем;
- Приучать детей в движении реагировать на сигналы.
Дети младшего возраста должны освоить:
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходные положения (стоя, сидя, лежа);
- простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами ибез них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях;
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см);
- бег в медленном и быстром темпах;
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета;
- катание мяча друг другу; перебрасывание мяча через предмет; бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль;
- ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)
Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное.
Содержание программы состоит из четырех основных блоков.
Серия дидактических пособий "Играем в сказку" предназначена для занятий с детьми 3-5 лет в детском саду и дома. Занятия по этим пособиям позволяют не только познакомить детей со сказкой, но способствуют развитию мышления, творчества, воображения, речи; помогают освоить действие сериации (умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания какого-либо признака).
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2–4 лет. В ходе занятий по этому пособию совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, малыши учатся правильно строить речевые высказывания), дошкольники знакомятся с разнообразными формами поведения в различных ситуациях (одобряемыми или неодобряемыми взрослыми). Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности.
В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
—выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
—представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);
—дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
—раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
—описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
—охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
—даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
—определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада;
раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
—в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В чем особенности содержания программы Детство?
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях
Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном и деятельностно - творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
—обеспечение разнообразия детской деятельности—близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности.
В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
—выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
—представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);
—дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
—раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
—описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
—охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
—даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
—определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада;
раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
—в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В чем особенности содержания программы Детство?
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях
Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном и деятельностно - творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
—обеспечение разнообразия детской деятельности—близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Консультация для воспитателей
Программа представляет универсальную комплексную систему развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Программа составлена в соответствии с тремя основными ступенями дошкольного детства - младшего, среднего и старшего возраста.
Задачи программы:
- Начальное становление личности ребенка;
- Формирование основ самосознания;
- Обеспечение процесса начальной социализации;
- Индивидуализации в развитии;
- Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности;
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Задачи решаются в программе через усвоение детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду;
- введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.)
- приобщении детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.
Положение об обогащении развития ребенка за счет использования возможностей возраста.
Теория целостного развития личности ребенка, которая дает представление о необходимых новообразованиях для успешной социализации детей: качества ребенка как индивида (возрастные особенности, половая идентификация), развитие ребенка как субъекта деятельности, развитие индивидуальности ребенка.
Положение о субъект-субъектном взаимодействии взрослого и ребенка, где каждый из участников образовательного процесса остается субъектом своей деятельности на основе сотрудничества.
Основная задача воспитателя - наполнить повседневную жизнь ребенка интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММЫ
Цели программы
- социально-коммуникативное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- физическое.
Закрепление знаний дошкольников по программе проходит в свободной и естественной форме
Достоинства и недостатки программы
Педагог должен учитывать индивидуальные особенности и интересы воспитанников
Содержание программы с подробно расписанными задачами представлено в следующих возрастных группах:
- вторая младшая,
- средняя,
- старшая,
- подготовительная к школе.
Проблемы могут возникнуть при реализации программы. Дошкольное учреждение, решившее перейти на данную программу, должно провести большую работу:
Детство — это летний ветер.
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство — это значит дети!
Дети — это значит мы!Р. Рождественский
Темы занятий
Работа по программе может планироваться отдельными темами для каждой недели, соответствующими основному событию конкретного периода. Названия темы педагог подбирает сам. В таком планировании можно использовать следующие примеры:
На занятиях по программе часто интегрируется содержание разных образовательных областей вокруг общей темы
Таблица: картотека тем в средней группе (фрагмент)
Примеры конспектов занятий
- развитии познавательной активности детей;
- гуманистическом воспитании, основывающемся на любви к природе и всему живому;
- изучении основ социализации и коммуникации;
- формировании культуры речи.
Читайте также: