Анализ пробного огэ по математике 2017 в школе 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель проведения пробного экзамена: установить соответствие качества подготовки учащихся требованиям Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования по химии.

Работа проводилась 17. 10.2015г.

Экзаменационная работа была представлена демонстрационным вариантом 2016 года, рассчитанного на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

На выполнение экзаменационной работы по химии даётся 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий (1–19) . К каждому заданию 1-15 приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.

Ответы к заданиям 1 -15 записываются в виде одной цифры. Ответы к заданиям 16 -19 записываются в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 3 задания, на которые следует дать развёрнутый ответ.

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Анализ школьного пробного ОГЭ по математике в 9 классе

Цель проведения: проверить знания, умения, навыки учащихся по выполнению экзаменационных тестовых заданий; заполнения бланков; отработать процедуру проведения экзамена.

Писало работу – 14 человек.

Кол-во учащихся в классе

Баллы (минимальное количество баллов -7)

Не писало работу

Качество знаний – 14%, обученность – 86%.

Выполнение экзаменационной работы

Числа и вычисления

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

Числовые неравенства, координатная прямая

Действия со степенями и иррациональными выражениями

Простейшие текстовые задачи

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

Арифметические и геометрические прогрессии

Числа, вычисления и алгебраические выражения

Расчеты по формулам

Неравенства и их системы

Практические задачи по геометрии

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

Окружность, круг и их элементы

Фигуры на квадратной решётке

Выбор верного утверждения из геометрии

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

Функции и их свойства. Графики функций

Геометрическая задача на вычисление

Геометрическая задача на доказательство

Геометрическая задача повышенной сложности

· Действия со степенями и иррациональными выражениями

· Арифметические и геометрические прогрессии

· Числа, вычисления и алгебраические выражения

· Окружность, круг и их элементы

· Фигуры на квадратной решётке

· Выбор верного утверждения из геометрии

Результаты пробного экзамена свидетельствуют о наличии проблемных зон в подготовке обучающихся: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу. Отсутствие самоконтроля мешает обучающимся успешно справляться с заданиями, требующими выполнения последовательности шагов, проверки условий, выбора оптимального варианта решения.

План мероприятий по устранению выявленных недостатков:

· Ознакомить родителей и учащихся с результатом пробного ОГЭ

· Провести работу над ошибками

· Составить план индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетвори-тельную отметку и низкие баллы

· Проводить целенаправленную работу по формированию вычислительных навыков

· Продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, обучению приемам анализа условия и вопроса задачи, сравнения исходных данных, а также по формированию у обучающихся навыков осмысленного чтения заданий; включать при повторении задачи с процентами.

· Продолжить проводить консультации по подготовке к экзамену

· На каждом уроке продолжать работу по заданиям из ОГЭ

· Усилить работу по повторению материала курса геометрии 7-9 класса

· Продолжить формировать умения решать задания, опираясь на кодификатор заданий

ОГЭ по математике.

1. Регулярно проводить работу с обучающимися по заполнению бланков ОГЭ по математике

3. Проводить консультации по математике для выпускников по западающим темам согласно графику консультаций

4. Проводить дополнительные занятия для слабоуспевающих обучающихся.

5. Классному руководителю 9 класса провести родительское собрание и ознакомить родителей выпускников 9 класса с результатами пробного ОГЭ по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение заданий КИМ обучающими в процентном соотношении представлено в диаграмме:


Первичный балл обучающихся 9 класса


Количество отметок за пробный экзамен


Сравнительная диаграмма отметок (график)


9 (90 %) обучающихся подтвердили свои отметки, а 1 (10 %) – повысил.

Задания КИМ были следующим темам:

Рекомендации по итогам контроля

Продолжить работу над формированием вычислительных навыков при делении и отрабатывать навык решения текстовых задач.

Учителю спланировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющие низкий уровень ЗУН, усилить подготовку над базовыми заданиями.

Использовать в повседневной практике методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, включать в этапы урока рефлексию, формировать у учащихся осмысленное и сознательное отношение к учебной деятельности, отработать с обучающимися темы с низким процентным соотношением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Михалева Анастасия, учащаяся 9 б класса, была удалена с экзамена, решением ГЭК экзаменационная работа была аннулирована. Пересдача состоится в сентябрьские сроки.

Мамедов Самед, учащегося 9 б класса не справился с экзаменом, но пересдал в резервный день.

Успеваемость 97%, качество 45%, средний тестовый балл 13,9,
средняя оценка 3,5

Результаты освоения разделов учебного предмета

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Не справились

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять пре-

образования алгебраических выражений

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь строить и читать графики функций

Уметь строить и читать графики функций

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать

логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости,

площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах,

на диаграммах, графиках

Решать практические задачи,требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оцениватьвероятности случайного события, сопоставлять и исследовать моделиреальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные

формулы, выражающие зависимости между величинами

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать

уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать

уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций,

строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать

уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций,

строить и исследовать простейшие математические модели

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами ивекторами

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать

логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами ивекторами

Хорошо усвоены темы: Вычисления и преобразования. Построение и чтение графиков. Основные единицы длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Плохо усвоены: Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Слабо сформированы умения: уметь решать уравнения, неравенства и их системы; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения; описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

1) Учащиеся не доводят до конца решение уравнений, не умеют делать отбор корней, обратить на это внимание.

2) Необходимо больше внимания уделять решению второй части, т.к. большинство учащихся даже не приступают к их решению.

Читайте также: