Анализ пробного огэ по информатике 2021 в школе 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ тренировочной контрольной работы в форме ОГЭ по информатике и ИКТ 19.02.2021 года

В пробном ОГЭ по информатике приняли участие 5 учащихся.

Шмидт А.---15 баллов- оценка 4, Плешаков В.---11баллов-4, Гах И.---7баллов-3,

Поттаев Д.---12баллов -4, Легедин Д.---10 баллов --3.

Качество 60%, успеваемость 100%.

Цель: выявление уровня подготовки девятиклассников к ГИА за курс основной школы по информатике и ИКТ.

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом; часть 2 содержит 5 заданий, которые необходимо выполнить на компьютере.

На выполнение работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Уметь декодировать кодовую последовательность

Определять истинность составного высказывания

Анализировать простейшие модели объектов

Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Знать принципы адресации в сети Интернет

Понимать принципы поиска информации в Интернете

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

Записывать числа в различных системах счисления

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Создавать презентации (вариант задания 13.1)

Создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)

Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

Создавать и выполнять программы для исполнителя.

Отметка по пятибалльной шкале

Суммарный первичный балл

Результаты тренировочной контрольной работы в 9 классе

Легедин Даниил

Плешаков Владислав

Поттаев Дамир

Шмидт Антон

% выпол-нения

% невыпол-нения

Ошибки были допущены в следующих разделах:

Умение определять значение логического выражения Обработка информации

Умение анализировать простейшие модели объектов.

Умение анализировать алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд. Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

Знание принципов адресации в сети Интернет.

Умение понимать принципы поиска информации в Интернете.

Умение посчитать количество файлов по маске Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию.

Умение работать с электронной таблицей.

Умение составить программу.

Вывод. Анализируя полученные результаты по ошибкам можно сделать вывод, что учащиеся в основном справились с заданиями, но есть темы, которым надо уделить особое внимание. Особенно задачам из практической части.

Таким образом, проведенный анализ результатов выполнения заданий с кратким ответом позволяет сделать вывод о том, что из всех типов заданий наибольшие затруднения вызывают задания на принципы поиска информации в Интернете и о пределение количества информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию. В практической части не хватает умения проводить обработку большого массива данных с использованием электронных таблиц, а так же создавать программы для исполнителей.

Э то можно объяснить тем, что такие задания проверяют не только знание содержания курса по Информатике и ИКТ, но и умение пользоваться прикладными программами операционной системы, обработки информации, т.е. использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

На уроках информатики необходимо:

1)обеспечить освоение обучающимися основного содержания курса информатики и оперирования ими разнообразными видами учебной деятельности, представленными в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки .

2)повторить учебный материал уделяя внимание развитию у обучающихся умений анализировать информационные процессы, осмысливать и определять верные и неверные суждения, оценивания числовых параметров, обратить особое внимание на использование стандартных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов для формальных исполнителей, читать и отлаживать программы на языке программирования, создавать программы на языке программирования по их описанию.

3)при проведении различных форм контроля в школе более широко нужно использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.

4)для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности обучающихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение заданий с развернутыми ответами.


Часть - 1

Часть - 2

Не справились

Не приступали

(Ниже описание причин возможных ошибок по каждому из заданий)

Задание 3 (Базовый уровень) - неверные логические рассуждения, не помнят таблицы логического сложения и умножения.

Задание 4 (Базовый уровень) - ошибки в построении графа, в невнимательности прочтения условия.

Задание 5 (Базовый уровень) - арифметические ошибки.

Задание 9 (Базовый уровень) - ошибки в подсчете дорог.

!! Задания 1, 2, 6, 8 и практическая часть 2 еще не разбиралась на консультации.

Вывод: провести еще раз разбор по данным заданиям и написать контрольные работы.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документы приведен анализ тренировочного экзамена по информатике в 9 классе в новом формате ОГЭ.

Анализ ТОГЭ по информатике в 9 классе

в 2019-2020 учебном году

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике.

Вариант КИМ состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Количество заданий, проверяющих каждый из предметных результатов, зависит от его вклада в реализацию требований ФГОС и объёмного наполнения материалов в курсе информатики основной школы.

Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.

В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания на вычисление определённой величины;

задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму.

Ответы на задания части 1 даются соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв или цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий. В этой части 2 задания с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня проверяют освоение базовых знаний и умений, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность экзаменуемых действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо выбрать этот способ из набора известных ему или сочетать два-три известных способа действий. Задания высокого уровня сложности проверяют способность экзаменуемых решать задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо сконструировать способ решения, комбинируя известные им способы.

Верное выполнение каждого задания части 1 и заданий 11 и 12 части 2 оценивается 1 баллом. Эти задания считаются выполненными, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий эталону верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12.

Выполнение заданий 13 и 15 с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов, выполнение задания 14 – от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7.

Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы равно 19.

В КИМ 2020 г. расширен набор заданий, выполняемых на компьютере, за счёт включения трёх новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. отсутствуют задания с выбором ответа из предложенных альтернатив, т.е. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Из КИМ 2020 г. исключены задания, тематика которых в значительной степени дублируется другими заданиями, в том числе компьютерными. Таким образом, количество заданий сокращено до 15 при увеличении времени на выполнение заданий на компьютере, с сохранением общего времени на выполнение работы 150 минут

В ТОГЭ по информатике приняли участие 18 обучающихся 9-х классов (среди них два обучающихся с ОВЗ), что составляет 24% от всех выпускников школы.

Анализ пробного ОГЭ по информатике и ИКТ в 9 классе.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Анализ пробного ОГЭ по информатике и ИКТ в 9 классе от 30.03.2017 г. Экзамен по информатике и ИКТ для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Данный материал будет полезен для учителей информатики и ИКТ преподающих в 9 классах и готовящих учащихся к экзаменам по информатике. . . . . . . . . . . .. . . . .анализ пробного огэ по информатике и икт

Читайте также: