Анализ применяемых технологий в доу с точки зрения их соответствия образовательной программе радуга

Обновлено: 16.05.2024

Педагогические технологии в ДОУ – это комплекс приемов, которые применяются в детских садах с целью реализации государственных стандартов дошкольного образования.

Одной из важнейших сторон педагогической технологии дошкольного образования является отношение к воспитаннику со стороны педагогов.

Цель педагогической технологии дошкольного образования – оказание содействия в становлении личности каждого воспитанника.

Таким образом, педагогическая технология дошкольного образования представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют компоновку и специальный набор форм, методов, приемов обучения и воспитания.

Именно современная педагогическая технология является одним из наиболее эффективных инструментов воспитателя ДОУ.

Основными критериями педагогической технологии являются:

  1. Системность – предполагает обязательное наличие всех признаков системы (логика, взаимосвязь элементов, целостность).
  2. Концептуальность – предусматривает опору на конкретную научную концепцию, которая обосновывает необходимость достижения воспитательно-образовательных целей.
  3. Управляемость – направлена осуществление диагностирования целей воспитания и обучения, планирование и проектирование педагогического процесса, возможности вариативности используемых методов и средств, с целью корректировки результатов.
  4. Эффективность – предусматривает гарантированное получение ожидаемого результата воспитания и обучения, его соответствие произведенным затратам.
  5. Воспроизводимость – возможность воспроизведения педагогической технологии в различных образовательных учреждениях, гарантированная эффективности в руках любого педагога, вне зависимости от его опыта и профессионального мастерства.

Готовые работы на аналогичную тему

В настоящее время взаимодействие всех субъектов педагогического процесса дошкольного учреждения осуществляется на основании современных образовательных технологий.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения

В педагогическом процессе ДОУ применяются следующие педагогические технологии.

Здоровьесберегающие технологии – направлены на обеспечение сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование у детей необходимых знаний и умений, а также навыков ЗОЖ.

Здоровьесберегающие технологии предусматривают всестороннее воздействие воспитателя на здоровье каждого воспитанника ДОУ, на различных уровнях (информационный, психологический, биоэнергетический).

Значимость здоровьесберегающих технологий состоит в том, что в современном мире очень важно как можно раньше выстроить правильную и четко функционирующую систему формирования и укрепления здоровья.

Непосредственно в ДОУ, применяют следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • медико-профилактические – направлены на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста под непосредственным руководством медицинского персонала, с использованием специализированных средств;
  • физкультурно-оздоровительные – направлены на укрепление здоровья воспитанников ДОУ и их всестороннее физическое развитие, с использованием специальных методов и средств (закаливание, гимнастика и т.д.);
  • обеспечение каждому воспитаннику социально-психологического благополучия;
  • расширение и совершенствование знаний воспитателей по сохранению и укреплению здоровья у детей;
  • образовательные – предполагают формирование культуры здоровья воспитанников;
  • формирование у детей навыков ЗОЖ.

Технологии проектной деятельности – направлены на всестороннее развитие и обогащение социального и личностного опыта воспитанников, путем их включения в межличностное взаимодействие.

Использование проектной деятельности в ДОУ способствует выявлению творческой направленности у воспитанников и ее последующему успешному развитию.

Выделяют следующие виды проектов, которые могут быть использованы в ДОУ:

  • игровые – самостоятельная и организованная игровая деятельность детей в группе или во время прогулки;
  • экскурсионные – предполагают исследование и анализ проблем окружающей природы, общественной жизни, экологии и т.д.;
  • повествовательные – осуществляются в виде устных докладов, которые дети готовят самостоятельно, учат передавать свои чувства, мысли и идеи в устной форме;
  • конструктивные – предусматривают самостоятельное создание ребенком конкретного продукта, имеющего определенную полезность.

Педагогическая технология исследовательской деятельности – направлена на формирование у воспитанников ведущих ключевых компетенций, развитие способности к исследовательскому типу мышления.

Педагогические технологии исследовательской деятельности в ДОУ, подразумевают использование следующих приемов и методов:

  • организованные эвристические беседы;
  • постановка и последующее решение проблемных вопросов и ситуаций;
  • организация педагогического наблюдения;
  • моделирование;
  • практические опыты.

Информационно-коммуникационные педагогические технологии – направлены на освоение воспитанниками знаний и умений, необходимых для успешного существования в рамках современного информатизированного общества.

Организация информационно-коммуникационных педагогических технологий в ДОУ, ставит перед воспитателями ряд задач:

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования : растить будущего гражданина свободным и ответственным, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор.

Цель моей педагогической деятельности- создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям по ФГОС : физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному.

В своей работе я использую современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые (НОД, развлечения, создание проблемных ситуаций, проекты (краткосрочные, долгосрочные, ИКТ (мультимедийные презентации и мультимедийные дидактические игры для обучения детей).

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

как средство воспитательного процесса;

для организации индивидуальной и групповой работы (презентации. проекты);

как средство разработки и подготовки методических материалов.

Также я стараюсь максимально использовать в работе ту важнейшую информацию, полученную из уст профессиональных, грамотных руководителей, преподавателей курсов повышения квалификации.

18.02. 2013 – 22.02.2013

Справка по вариативному блоку ИОЧ от 22. 02.2013 года (36 часов)

Справка по инвариантному блоку ИОЧ от 07.03.2014года (72 часа)

На курсах нас познакомили с введением новых ФГОС. Были разобраны все пункты и я узнала про определенные изменения в работе ДОУ. Самой главной целью стало создание условий для того, чтобы ребенок сам себя развивал. С введением ФГОС я заметила много недостатков в результатах своей работы, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Оказалось и не мало недостатков и в основном процессе : это недостаточные знания в профессиональной деятельности (из-за отсутствия опыта работы в физическом направлении, недооценивание частью родителей важности физического воспитания ребенка, их нежелание участвовать в данном направлении.

А также есть и недостатки в условиях профессиональной деятельности: отсутствие современных мультимедийных методических пособий и технических средств, нет в необходимом количестве спортивного инвентаря, нет инструктора по физической культуре, в ДОУ отсутствуют физкультурные залы и бассейны.

Но а что же на самом деле прописывает ФГОС?

В соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 14 11 2013 года)

Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

П. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области :

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Справка по вариативному блоку ИОЧ от 21.03.2014 года (36часов)

Эта тема помогла мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует ФГОС.

от 31.10. 2014 (72 часа)

Согласно требованиям Профстандарта педагога воспитатель ОО должен знать законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Были даны рекомендации об организации в детском саду проектной деятельности. Я многое почерпнула о сути деятельностного подхода в образовании, которая заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы поведения, культуры, а вырабатывает их вместе с воспитанниками. Соответственно в контексте деятельного подхода незаменимым методом взаимодействия взрослых и детей становится проектный метод.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми и с родителями, а также рост моего творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Структура программы Цели: - Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать.

Структура программы Цели: - Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни. - Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка - Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Задачи: - Способствовать физическому развитию. Формировать основы здорового образа жизни. Способствовать становлению деятельности. Способствовать становлению сознания. Закладывать основы личности. Создавать атмосферу эмоционального комфорта. Создавать условия для творческого самовыражения. Создавать условия для участия родителей в жизни группы. Организовывать яркие радостные общие события жизни группы.

ФК – физическая культура З - здоровье Б - безопасность С - социализация Т - т.

ФК – физическая культура З - здоровье Б - безопасность С - социализация Т - труд П - познание К - коммуникация Ч – чтение художественной литературы ХТ – художественное творчество М - музыка Интеграция образовательных областей осуществляется посредством использования сквозных в рамках одной возрастной группы форм, методов и приемов, обусловленных возрастными особенностями детей, принципов организации и руководства. Они едины для всех направлений и объединяют компоненты в единую систему. ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ

Обязательная часть программы Представленные в таблицах по возрастным группам.

Обязательная часть программы Представленные в таблицах по возрастным группам Содержание работы Программные задачи (задачи работы с детьми) Основные пути их решения Вариативная часть программы Региональный компонент (его место указано в программе) по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей, учитывающих особенности климата и экологии региона; программа приобщения детей к национальным культурам; вопросы воспитания любви и уважения к малой родине; Компоненты программы, которые отражают особенности видового разнообразия дошкольных учреждений

Результаты освоения программы делятся на итоговые и промежуточные. По итогам.

Доброжелателен и спокоен. Дружелюбен к другим людям и живым существам. Умеет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ педагогических технологий дошкольного образования.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

от программы, по которой работают педагоги,

конкретных условий ДОУ,

профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2. Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Классификация учебных проектов:

Читайте также: