Анализ предметной недели по математике в коррекционной школе

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 1289 0

1. Активизация деятельности обучающихся.

2. Развитие познавательных и творческих способностей, коррекция остроты мышления и наблюдательности.

3. Воспитание культуры коллективного общения.

Программа недели

День недели

Мероприятия

Понедельник

По школе расклеиваются небольшие листы бумаги с высказываниями великих людей. Учащиеся должны найти их и записать на листе.

Сдать свои записи учителю математики.

День истории математики.

2. На стенах помещают портреты нескольких великих математиков, с краткими подписями об их достижениях, с биографическими сведениями.

№1. Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным. V = I I + V I I Ответ : I X = I I + V I IV I = I I + V I I Ответ : - V I = I I + V I I №2. Расшифруйте ребус: КИС+КСИ=ИСК (одинаковыми буквами соответствуют одинаковые цифры, разным – разные). Ответ: 495 + 459 = 954№3. Какая из трех дробей неправильная: 4/7 5/3 1/9 ?Ответ: 5/3№4. Разгадай ребусы: 7я, 100л, 40а, во100к

Ответы: семья, стол, сорока, восток.

№5. Что тяжелее: пуд железа или пуд ваты?

Выпуск стенгазеты, задания готовят учащиеся.

5класс – Сколько геометрических фигур на рисунке?

6класс – Математические загадки.

7класс – Геометрический кроссворд.

8класс – Математические ребусы.

9класс – Занимательные задачи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ предметной недели математики

Задачи предметной недели:

развить у учащихся интерес к математике;

расширить знания по предмету;

показать важность математики в любой профессии;

побудить учащихся к выполнению посильных для них творческих работ.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, соответствовал уровню подготовки школьников. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых обучающихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый обучаемый получил удовлетворение и радость от участия в недели.

Самые сильные в математике ребята приняли участие в школьной математической олимпиаде, где им было предложено 10 заданий различного уровня сложности.

Обязательной составляющей проведения предметных недель является подведение ее итогов. Традиционно это торжественная линейка закрытия, на которой объявляются результаты предметной недели, проходит награждение классов и самых активных участников. Предметная неделя позволяет школьникам познать себя, дает возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она служит развитию творческого мышления, умению общения в коллективе, воспитанию мотивации к учению.

В материале описание мероприятий, проводимых на недели математики в школе VIII вида.

ВложениеРазмер
описание недели математики 13.84 КБ
план недели математики 13.71 КБ
конкурс 15.01 КБ
задания по олимпиаде 13.68 КБ
описание мероприятия по математике для 5-9 классов 20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционно неделя математики проводится в нашей школе в конце февраля – в начале марта. В этом году на неделю математики пришлось 4 рабочих дня.

Математическая олимпиада проводится среди ребят, которые являются лучшими учениками по математике в классе. Как правило, по 2 человека из класса.

В конце недели, как завершающий этап, проводится общешкольное мероприятие. На котором подводятся итоги всей недели. В этом году перед началом мероприятия были показаны две презентации в которых были представлены рисунки ребят начальных классов: ребята 3 класса подготовили математическую сказку, а ребята 4 класса нарисовали поговорки, в содержании которых есть числа.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

  1. Угол, градусная мера которого меньше 90 градусов называется ….
  2. Линия, ограниченная с двух сторон.
  3. Инструмент, которым строят и измеряют углы.
  4. Четырехугольник, у которого все углы прямые.
  5. У этой фигуры все стороны равны и углы прямые.
  6. Граница круга.
  7. Линия круга, которая проходит через центр и соединяет две точки окружности.
  8. Сколько грамм в килограмме.
  9. Назовите меры времени.
  10. У этой фигуры 3 угла, 3 стороны и они равны.
  11. Как называется треугольник, у которого один угол прямой.
  12. 7*8
  13. Назовите самое большое двузначное число.
  14. Назовите самое маленькое трёхзначное число.
  15. Масса собачки, когда она стоит на задних лапах 3кг. Какова её масса, когда она встанет на 4 лапы.
  16. Назовите 5 дней, не называя числа, месяц, дни недели.
  17. Сколько месяцев в году.
  18. Что такое периметр фигуры.
  19. Как называются линии, которые не пересекаются?
  20. Какие линии называются перпендикулярными?
  21. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.
  22. Замкнутая ломаная линия из четырех отрезков.
  23. Как найти площадь прямоугольника?
  24. Сколько минут в одном часе?
  25. Сколько метров в одном километре?
  26. Четвертая часть часа.
  27. Как называется треугольник, у которого все углы острые?
  28. Сложите самое маленькое однозначное число и самое большое двузначное.
  29. В город шли 3 женщины. Им повстречались 2 женщины. Сколько женщин пришло в город?
  30. Инструмент, которым строят окружности.
  31. Назовите расположение предметов в пространстве.
  32. Сколько граней в кубе, сколько вершин.

Предварительный просмотр:

Вопросы по олимпиаде.

Фамилия и имя_______________________________

1.Сравните 1т…1ц; 1м…1см; 3дм…30см; 2км…200м; 3дм5см…3м5см; 4см..46мм; 65мм…6см.

2.Сколько лет составляет 5 веков,10 веков?

3.Сколько месяцев в половине года?

4.Какой месяц года самый короткий?

5.Бревно делят на 10 частей. Сколько нужно сделать распилов?

6.Вставьте вместо точек нужные числа: 80см=…дм; 5м3см=…см; 3км15м=…м; 643к.=…р…к.; 207см=…м…см; 13000г=…кг

7.Сколько в сутках часов?

8.Длина открытки 12см, а длина закладки на 3см больше. Какова длина закладки?

9.Как называется угол, величина которого равна 90 градусов?

10.Как называется треугольник, у которого равны две стороны?

11.Если все углы в треугольнике острые, то, как он называется?

12.Отрезок соединяет две точки окружности и проходит через её центр. Как он называется?

13.Какие виды дробей вы знаете?

14.Как называется фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и все углы прямые?

15.Как называется граница круга?

16.У этой фигуры все стороны равны и все углы прямые.

17.Как называются числа при сложении?

18.Как называются числа при вычитании?

19. Какое действие выполняется при задании найти произведение чисел?

20.Решите: 356+267=… 1000-362=….

34 708+16 985=…. 90 086-5 697=….

21.Восстановите цифры. Каждая точка это одна цифра. 5 ..6

22.Какое число лишнее? 43, 34, 13, 83, 70, 30, 73, 38.

23.Какие числа называются чётные?

24.Какие числа называются нечётные?

25.Назовите все виды линий.

Предварительный просмотр:

1. Подведение итогов недели математики.

2. Развитие интереса к предмету.

3. Воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, целеустремлённости.

Каждый из вас имеет элементарные знания по математике: вы умеете считать, решать задачи, делать чертежи. Эти знания пригодятся вам в будущем, независимо от того, кем вы будите по профессии и чем будите заниматься в жизни.

Вам, наверное, никогда и в голову не приходило, что считать люди научились раньше, чем писать. Да, да. Это так! И все математические понятия пришли к нам из глубокой древности. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое, из которого вы узнаете, как появились математические понятия, как ими пользовались люди задолго до нас. И, конечно же, вам придется проявить свои знания в математике.

И так, перед нами условная карта древних государств. Мы будем выбирать любое и тем самым совершим небольшое перемещение в прошлое. Математика в древности развивалась во многих государствах. Люди, жившие в этих государствах, даже не знали о существовании других стран, потому что тогда еще не были совершены путешествия. Гораздо позже, когда мир имел представление обо всех государствах на Земле, оказалось, что многие государства независимо друг от друга сделали похожие открытия в науках. Так произошло и с математикой.

Вавилоняне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней (более 500 тыс., из них около 400 связаны с математикой). Поэтому мы имеем довольно полное представление о математических достижениях учёных Вавилонского государства

Считается, что обозначение единицы любого разряда одним и тем же знаком появилось в Древнем Вавилоне. (назовите известные вам разряды)

В разные времена, в разных странах были свои знаки для записи математических выражений. Первыми математическими знаками были цифры, использовали и буквы для записей чисел. В начале 17 века стали использовать равенства и скобки. Причем, разные скобки предложили использовать разные ученые.

Задание: назовите изображенные математические знаки (для всех)

1. Разделите пирог прямоугольной формы двумя разрезами на части так, чтобы они имели треугольную форму. Сколько получилось частей? (картинка пирога, разделить фломастером)

2. Разрежь квадрат на 4 части и сложи из них 2 квадрата. Как это сделать? (вызвать желающих 2 человека)

Китайцам было известно многое, в том числе: вся базовая арифметика, действия с дробями, площади и объёмы основных фигур и тел, теорема Пифагора .

Престиж математики в Китае был высок. Каждый чиновник, чтобы получить назначение на пост, сдавал, помимо прочих, и экзамен по математике, где обязан был показать умение решать задачи из классических сборников.

В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов, в которых заданные числа располагались так, что сумма по всем горизонталям, вертикалям и главным диагоналям были равны.

Во всех древних государствах были придуманы различные математические игры (шахматы в Индии. Наиболее древние изображения игроков за игрой, определяемой как вариант шашек, имеются ещё в памятниках Древнего Египта, точно время и страна происхождения не известно) математические развлечения в виде головоломок, математических фокусов, задач-шуток и т.д. Они развивают математические способности и память, объединяют учение и игру, труд и отдых.

Составить прямоугольник из треугольников.

Математика – одна из древнейших наук. Дать точное определение математике очень трудно потому, что каждый раздел математики изучает разные действия. Мы с вами изучаем арифметику и геометрию. Чем занимается арифметика?

Математика в современном понимании этого слова родилась в Греции.

Вплоть до VI века до н. э. греческая математика ничем не выделялась. Были, как обычно, освоены счёт и измерение. Использовались буквенные значки для 1, 5, 10, 50, 100 и 1000. Соответственно была устроена и счётная доска (абак) с камешками. Кстати, термин калькуляция (вычисление) происходит от слова камешек. Особый дырявый камешек обозначал нуль.

А в Китае вычисления производились на специальной счётной доске, по принципу использования аналогичной русским счётам. Для запоминания таблицы умножения существовала специальная песня, которую ученики заучивали наизусть.

А ещё древние люди для счёта пользовались узелками на верёвочках.

По мере того, как шло время, развивались науки и люди придумывали новые приспособления для счёта. Так были созданы ЭВМ, калькуляторы, компьютеры.

Вам сейчас нужно будет выполнить арифметические действия. (задания по классам)

Цифры – условные знаки для обозначения чисел.

Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных дощечках или костях, а позднее черточки. В древности чаще всего считали на пальцах, и поэтому предметы стали группировать по 5 и 10. Но большие числа изображать таким способом было неудобно, поэтому стали применять знаки для некоторых групп черточек.

Изобрели эти цифры в древней Индии. И называться бы им индийскими. Но никто в те времена о выдумке индийцев не знал. Индию покорили арабы, они разорили города, забрали там много драгоценностей. А вместе с ними и цифры. Так что узнали мы об индийском изобретении через арабов и стали называть эти цифры арабскими. Таких цифр насчитывалось в древности девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 . Несколько видоизменившись, эти значки стали современными цифрами, которые мы называем арабскими, а сами арабы — индийскими.

Какие числа, кроме арабских, мы используем? Запишите римскими цифрами числа от 1 до 10, 15, 20, 23.

В давние времена не везде люди одинаково измеряли время. В одних местах в расчет брали движение Солнца, в других – движение Луны, а в третьих – расположение звезд.

Древнеримские жрецы, ведавшие исчисление времени, произвольно удлиняли некоторые года, чтобы даты совпадали с сезонами. Впервые порядок в счете времени навел римский император Юлий Цезарь. Такой календарь назывался юлианским. Но он тоже был ошибочный. Следующую реформу календаря провел Григорий III – пап римский. Стал такой календарь называться григорианским. В нашей стране этот календарь действует с 1918 года.

Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения, умножьте на 2, прибавьте к полученному числу 0, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно путешествовать по древним государствам? Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя? Ребята, помните и применяйте новые знания в своей дальнейшей жизни. Удачи вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели технологии в коррекционной школе VIII вида

Из опыта работы по органицации предметной недели и олимпиады по трудовому обучению.

Неделя математики в коррекционной школе 8 вида

Предметная неделя повышает интерес к математике,развивает математические способности.Формирует умения использовать знания в нестандартных ситуациях.Учит взаимопомощи доброжелательному отношению к сопе.

неделя математики в коррекционной школе

План проведения недели математики.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С …. февраль по …. февраль 20… г. в начальных классах прошла неделя математики.

Неделя математики проводилась с целью активизации мыслительной деятельности учащихся, развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми.

В подготовке недели математики участвовали все учителя начальной школы. При планировании предметной недели выбрала основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление и мероприятия на каждый день. Я старалась учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и психофизическим особенностям уч-ся, да и по интересам для всех.

Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, КВМ, викторины, с применением ИКТ. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

На данном этапе учащиеся читали стихи о царице наук – математике, знакомились с жизнью и деятельностью учёных-математиков, с высказываниями великих людей о математике. Знакомство учащихся с фрагментами истории математики способствует решению следующих задач:

- повышается интерес школьников к изучению математики, что ведёт к глубокому пониманию изучаемого материала;

- ознакомление с историческими фактами расширяет кругозор учащихся и повышает их общую культуру, помогает лучше понять роль математики в современном обществе.

Математика – царица всех наук. Ребята в этот день с учителем по ИЗО рассматривали цифры, фантазировали, дорисовывали до известных предметов. Оживляли их.

К концу дня были представлены лучшие тетрадки среди классов начальной школы, что стимулировала остальных учащихся на качество введения письменных работ по математике.

3 день. Математические газеты.

В каждом классе подготовили математические газеты с интересными заданиями. Ребята под контролем классных руководителей сами добывали занимательные задания, посещали библиотеку, чтоб подобрать материал для газет.

Все газеты предстали перед обозрением всех, где учащиеся могли испытать свои знания при выполнении заданий. Ребятам предлагалось решать шуточные задачи, заполнять магические квадраты, разгадывать ребусы, головоломки, находить отличия у предметов. В результате интенсивной работы все газеты были заполнены и решены.

4 день. Математический диктант.

В каждом классе учителем был проведен математический диктант, где выявились лучшие математики по усвоению программного материала.

В этот день для ребят был организован математический КВМ, который помог раскрыть индивидуальные и психофизические особенности школьников, их смекалку, сообразительность, эрудицию.

6 день. Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей.

По итогам предметной недели самые умные, активные и внимательные ученики получили призы, каждый класс диплом за активное участие в математической неделе.

Вывод. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Проводится в рамках предметной недели среди учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие: Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: Воспитание чувства уважения к соперникам.

Помощь в организации разумного досуга. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование:

Цель: пробуждать интерес к математике.

Задачи:

образовательные: закрепить ранее полученные знания по математике в новых условиях;

коррекционно- развивающие: развитие и коррекция внимания, логического мышления, развитие двигательных качеств: ловкости, координации, быстроты реакции;

воспитательные: воспитание положительной мотивации к предмету, дисциплинированности, быстроты реакции.

(Слайд 1) Ребята, сегодня мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы - жетоны. А начислять эти баллы будет компетентное жюри.

Деньгами нам послужат наши знания.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике. У вас задание было, придумать название команд. Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды.

Сейчас мы совершим первую покупку.

Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.

На листочках: квадрат, отрезок, луч, прямоугольник, окружность, круг, угол, прямая.

А мы совершаем вторую покупку.

Я вам буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ 1 балл.

Сколько пальцев на руке? (5)

Как называется знак сложения? (плюс)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько хвостов у семи китов? (7)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько слогов в слове математика? (5)

Сколько в двух неделях дней? (14)

Как называется результат при сложении? ( сумма)

Сколько слогов в слове школа? (2)

Какое число идёт при счете после 8? (9)

Сколько букв в слове я? (1)

Назовите первый день недели? ( понедельник)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

1001 – 173 х 4 : 2 – (276 +177) +28 =

За правильный ответ команды получают 3 балла.

В этом слове зашифрована вкусная еда (НАБОРЩИК)

В этом слове ты найдешь название птицы (ЖАВОРОНОК)

На столах у вас листы, на которых записаны 2 выражения. Ваша задача в течение 1 минуты подумать, как можно назвать одним словом значение выражения.

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

А сейчас конкурс капитанов. На доске записаны слова, но они зашифрованы. Ваша задача отгадать как можно быстрее слова и записать напротив ребусов. За правильный ответ 1 балл.

(Слайд 10, переключение по щелчку)

ВИ 3 НА витрина

ВО 100 К восток

ПРО 100 Р простор

У каждой команды по 2 вопроса. Вы зачитываете вопрос и сразу даете ответ.

1) Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

8 Задачки в стихах. (Слайд 13)

Каждой команде я буду зачитывать задачку. За правильный ответ – 1 балл, если отвечает другая команда – 2 балла, за нарушение дисциплины – минус 3 балла.

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)

К внукам бабушка пришла, Пирожков им испекла. По два румяных пирожка Бабушка каждому внуку дала: Машеньке, Саше, Аленке, Никите. А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Пять снегирей да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей. (13)

В лес за грибами папа ходил,

Из леса в корзине домой приносил: Девять лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

9 Собери пословицу.

Каждая команда получает разрезанные пословицы. Вам нужно их собрать.

Семь раз отмерь – один отрежь.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Пока наше жюри подводит итоги, для вас следующее задание. Оно не командное, но отвечаем подняв руку.

10 Прояви смекалку.

В доме 11 этажей. Какой этаж средний?

На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

Как найти середину палки, имея веревку такой же длины?

“5 класс”. Посчитать, сколько дней утке.

“6 класс”. Посчитать, сколько дней цыпленку.

Пришло время узнать итог нашего занятия.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

На базаре отличился?

(Слайд 19) Подведение итогов.

1.Ф.Р.ЗАЛЯЛЕТДИНОВА. Нестандартные уроки математики.

2.С.Е.Степурина. Математика 5кл - 9кл. Коррекционно-развивающие задания и упражнения.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Читайте также: