Анализ потенциальных социальных партнеров в области воспитания в школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Нижнекамского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Реализация воспитательного потенциала школы через активизацию внутренних ресурсов и социальное партнерство

Глухарева Ирина Сергеевна

г. Нижнекамск, 2021

1. Теоретические аспекты повышения воспитательного потенциала образовательного процесса………………………………………………. ……. 5

2. Возможности реализации воспитательного потенциала школы………………………………………………………………………………. 9

3. Развитие кадрового потенциала школы …………………….……. 10

4. Реализация воспитательного потенциала совместно с социальными партнерами…………………………………………………..………………………..13

5. Активизация внутренних ресурсов школы…………………………….17

7. Результаты реализации проекта………………………………………. 21

Список используемой литературы и Интернет ресурсы…………………….25

Приложении 1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

Приложение 2 Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения и материально-технической базы

Приложение 4 Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Развитие воспитательного потенциала образовательного процесса и обеспечение условий эффективной реализации воспитания в образовательном учреждении является одной из ведущих задач реформирования структуры и содержания общего образовании.

Актуальность проекта

Необходимость мер направленных на усиление воспитательного потенциала системы образования обусловлена, с одной стороны, интенсивностью позитивных тенденций интеграции России в мировое сообщество, развития диалога культур, демократических процессов в различных сферах общественной жизни, что повышает социальный запрос на творческую, деятельную, развивающуюся личность; с другой стороны, - нарастанием негативных явлений в подростковой среде, вызванных усилением националистических, сектантских, криминальных, сексуальных, наркотических влияний на подростков.

Совершенствование структуры и содержания образования направлено на преодоление ряда деструктивных тенденций, в их числе: устранение школы от реализации воспитательных функций, организации воспитательного процесса во внеурочное время, свертывание деятельности органов детского самоуправления, детских общественных организаций в результате крайностей деидеологизации и деполизации школы, что привело к ценностной дезориентации учащихся, открыло доступ в подростковую среду националистических, религиозно-сектантских и других антигуманных идеалов, сужению педагогически организованного пространства социализации личности.

Организация работы, направленной на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования, основу которой составляют, в соответствии с программой воспитания в системе образования об “определении конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации: взаимодействие семьи и педагогического коллектива образовательного учреждения”.

Реформирование системы общего образования нацелено на формирование нового воспитательно-образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственного становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, ценностей свободы, добра, справедливости, экологического благополучия, семьи, здоровья, Родины, образования, труда, творчества, красоты и других общечеловеческих ценностей.

Система мер, направленных на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса разработана на основе представлений о том, что:

¾ современная общеобразовательная школа остается ведущим институтом воспитания подрастающего поколения в российском обществе;

¾ воспитательная функция является одной из основных социальных функций школы наряду с образованием:

¾ воспитание представляет собой двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на духовно-нравственное становление личности, ее ценностное самоопределение; стимулирование самовоспитания;

¾ воспитательный процесс является одним из важнейших звеньев целостного педагогического процесса в образовательном учреждении наряду с учебным процессом;

¾ содержание современных образовательных программ обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от специальной, продуманной организации воспитывающей среды, содержания и форм взаимодействий детей и взрослых, как в рамках учебного процесса, так и во внеурочное время;

¾ определяющее значение в разработке современного содержания, целей, методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обуславливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности достижение ею гармонии, как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социоприродным пространством, развитие способности применить всеобщий принцип творческой деятельности в собственной сфере труда.

Цель проекта: использовать возможности внутренних ресурсов и социальных партнеров (социума) для развития и воспитания обучающихся.

1. Изучить возможности реализации воспитательного потенциала школы;

2. Выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ( swot анализ);

3. Изучить потенциальные ресурсы для повышения воспитательного потенциала образовательной школы

4. Разработать конкретный план реализации воспитательного потенциала образовательного учреждения

5. Разработать планируемые результаты реализации проекта

1. Теоретические аспекты повышения воспитательного потенциала образовательного процесса

В целях повышения воспитательного потенциала образовательного процесса необходимо принимать ряд мер.

При сохранении и развитии многообразия содержательного и методического аспектов воспитательной деятельности в образовательном учреждении формирование ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и идей государственности, державности, народности, коллективизма, взаимопомощи, духовности, нравственности, характерных для российской культуры; преодоление декларативности общечеловеческих ценностей и обеспечение поэтапного освоения их детьми - от привития им любви к своей малой Родине - до формирования планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.

Развитие демократических процессов, а системе образования, вариативности содержания воспитательных программ и моделей воспитательных систем, способствующего развитию интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер личности, отказа от жестких авторитарных схем, связанных с манипулированием учащимися и установкой лишь на запоминание готовых знаний. Создание нового образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию на практике принципа свободы, предоставление детям реальной возможности самостоятельного выбора форм е видов деятельности, сочетающееся с воспитанием у них чувства ответственности за результаты своей деятельности.

Наряду с реализацией личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, расширение использования воспитательного потенциала детского коллектива как пространства социализации личности, развития коммуникативных способностей школьников, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Развитие детской самодеятельности, самоуправления, творчества, как в учебной, так и внеурочной деятельности, возрождение детских общественных организаций гуманистической ориентации, обеспечивающих школьникам возможность самореализации, развитие лидерских качеств, навыков самоорганизации и сотрудничества, формирование нравственной, гражданской позиции личности. Создание новых организационных форм учебной деятельности школьников, новых способов коммуникации участников образовательного процесса в целях расширения предоставляемых учащимся возможностей реализации собственной социально-нравственной позиции, выбора форм и видов учебной, творческой, практической социально и личностно значимой деятельности.

Реализация воспитательного потенциала содержания учебных программ, которая достигается при условии:

¾ решения воспитательных задач в ходе каждого урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника;

¾ целенаправленного отбора содержания учебного материала, предоставляющего ученикам образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма;

¾ использование дидактических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе обучения;

¾ организации самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке н соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время.

Каждая из образовательных областей имеет свой специфический воспитательный потенциал.

Например, гуманитарное образование обладает особым потенциалом в духовно-нравственном воспитании личности, развитии ее моральных качеств, формировании мировоззрения, гражданского сознания, коммуникативные способностей, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, эстетической культуры. В процессе формирования у школьников системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений и навыков, представлений об основах анализа литературных произведений, их родовой и жанровой специфике, историко-литературном процессе необходима реализация воспитательного потенциала содержания произведений национальной и мировой классики в формировании гуманистического мировоззрения школьников, готовности к межличностному и межкультурному диалогу, этической культуры, предоставление школьникам образцов нравственного поведения, духовной культуры личности, расширение позитивного социального опыта детей и подростков, в том числе во внеурочное время - в результате включения их в деятельность литературных объединений, дискуссионных клубов, творческих мастерских, журналистских студий и т.д.

В процессе усвоения школьниками основных понятий и терминов общественных наук, развития навыков работы с источниками, противоречивой исторической, социальной, географической информацией, знаний о человеке, основных этапах в истории человечества, истории России, обществе, географической среде, основных областях общественной жизни, необходимо обеспечение личностно-эмоционального осмысления школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом, формирование у них ценностей демократического общества, толерантности, гражданской позиции, патриотизма, а также в обеспечении социальной адаптации учащихся, их социальной мобильности в быстро меняющихся жизненных условиях на примере широкого спектра проигрываемых ими и процессе обучения социальных ролей, в том числе во внеурочное время - в результате включения детей и подростков в деятельность органов школьного самоуправления, проигрывания моделей социально-экономического взаимодействия людей, предоставления им опыта политических дискуссий, реализации собственной гражданской позиции, личного участия в социально значимой деятельности школьных историко-краеведческих объединений, школьных музеев национальной культуры, взаимодействия с общественными объединениями гуманистической направленности, социальными институтами, государственными учреждениями

Одной из ведущих идей модернизации естественнонаучного образования является усиление его общекультурного значения, что способствует повышению воспитательного потенциала содержания учебных программ. В процессе формирования у школьников физических, химических, биологических, географических и экологических знаний, освоения учащимися естественнонаучного метола познания необходим акцент на воспитании эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за развитие биосферы, экологическое благополучие планеты, развитие эстетического отношения к объектам природной среды, расширение опыта практической экологически значимой деятельности, в том числе во внеурочное время - в результате включения учащихся в работу школьных лесничеств, детских экологических центров, игровые экологически ориентированные программы детских общественных объединений и т.д.

Совершенствование технологий воспитания в соответствии с возрастными особенностями учащихся, задачами становления культурного человека, преемственности между различными ступенями образования и содержанием учебных программ; развитие игровых методик, технологий, обеспечивающих расширение позитивного социокультурного опыта школьников как основы, формирования у них готовности к жизненному самоопределению.

Подготовка педагогических кадров к организации воспитательного процесса, направленная на формирование у педагогов позиции воспитателя, внутренней психологической установки на решение воспитательных задач:

¾ представлений о педагогическом профессионализме, связанных с воспитывающим влиянием собственной личности на социально-нравственное становление ученика;

¾ знаний о сущности, содержании, критериях эффективности воспитательного процесса, методах воспитания и навыках практической реализации воспитательных технологий;

¾ осуществление мониторинга воспитательного процесса, культурных ценностей разных групп детей и молодежи, влияния воспитательных воздействий на интеллектуальное, эмоционально-чувственное, деятельностное развитие личности, ее духовно-нравственное становление.

2 . Возможности реализации воспитательного потенциала школы

Реализация воспитательного потенциала общеобразовательной школы в условиях малого города возможна в рамках организационной модели, элементы которой будут функционировать в режиме взаимодополнения и компенсации, т.е. социализирующие ресурсы образовательных институтов будут объединены с возможностями культурно-досуговых учреждений.

Реализация воспитательного потенциала имеет основные принципы: безопасность жизни и здоровья детей; приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения; самостоятельности, самоуправления детей и взрослых; единство образовательной и воспитательной работы с детьми; принцип многообразия форм и методов деятельности детей и сотрудников; выбор видов деятельности.

SWOT анализ

МБОУ “СОШ № 6 “ НМР РТ

Сильные стороны

Слабые стороны

• Благоприятное со ц иальное партнерство с учреждениями дополнительного образования, музеями, организациями военно-патриотического характера, ССузами,Вузами, центром “Эйдос”

• Стабильный опытный педагогический коллектив;

• Отсутствие социального неравенства среди учащихся;

• Многонациональный состав обучающихся (13 национальностей);

• Хорошая спортивная инфраструктура

• Материально –техническая база школы;

• Отсутствие 10 класса в 2021-2022уч.году

• Эмоциональное выгорание некоторых педагогов

• Снижение качества образования

• Мало победителей олимпиад

• Особенность контингента обучающихся

• Наличие на территории школьного двора “заброшенных”объектов (старая теплица)

• Неактивность реализации воспитательного потенциала в работе школьной библиотеки

Возможности

• Привлечение молодых специалистов – педагогов (выпускников педколледжей, ВУзов, профильные классы)

• Участие в грантах с целью привлечения средств на реализацию проектов

• Расширение возможностей большего охвата обучающихся дополнительным образованием и внеурочной деятельностью (новые спортивные сооружения)

• Проект “Старт”(спортивная гимнастика), “Каиссия” (шахматы)

• Создание благоприятной эстетической среды

• Расширение воспитательного потенциала школьного музей

• Ограниченное количество детей в микрорайоне

• Отсутвие внебюджетных средств

• Рост со ц иально-неблагополучных семей

> Развитие кадрового потенциала школы;

> Реализация проектов совместно с социальными партнерами;

> Активизация внутренних ресурсов школы (музей, библиотека)

> Привлечение внебюджетных средств (гранты)

Основная работа по реализации проекта будет осуществляется администрацией образовательного учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом), социальными партнерами.

3. Развитие кадрового потенциала школы

В педагогической концепции развития школы и в образовательной программе определены основные направления развития школы. Коренные изменения в системе образования требуют нового подхода и осмысления проблемы анализа и оценки результатов деятельности образовательного учреждения. Определив основную цель - предоставления доступного качественного образования при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов, педагогический коллектив школы направил свои усилия на еѐ реализацию, поставив перед собой конкретные задачи.

Кадровая политика - целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей образовательного учреждения в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.

Решение основных задач общего образования и его научно-методического обеспечения в первую очередь зависит от профессиональной компетентности педагогических работников. При этом особое внимание уделяется способам подготовки кадров в реализации ФГОС.

Краткое описание проектов, обогащающих воспитательное пространство.

ВложениеРазмер
analiz_potentsialnyh_sotsialnyh_partnyorov_v_oblasti_vospitaniya_sobgayda_p.e.docx 14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ потенциальных социальных партнёров в области воспитания

Краткое описание проектов, обогащающих воспитательное пространство

Использование видео на занятиях;

Участие во Всероссийских конкурсах;

Участие в экологических акциях.

Использование интересных фактов.

Участие в конкурсах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Организация и содержание взаимодействия с родителями как c социальными партнёрами ДОУ в условиях реализации ФГТ

Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. .


Презентация опыта сотрудничества музыкального руководителя с социальными партнёрами

В презентации представлен опыт работы по социальному партнёрству.


ПЛАНЫ мероприятий с социальными партнёрами за 3 года (МАУ СОК "Звёздный", Центр тестирования ВФСК ГТО, Взаимодействие с представителями конфессий).

Планы мероприятий с социальными партнёрами.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ.

Перспективный план разработан для средней/разновозростной группы. В плане отображены активные и наглядные индивидуальные формы работы с родителями воспитанников. .


«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность.


«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность.


«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность.

Из опыта работы (Социальное партнерство)

Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе деятельностного подхода позволяет выделять основ­ные результаты обучения и воспитания, вы­раженные в ключевых задачах раз­вития учащихся. Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

- обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций);

- развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы).

В современных условиях школа может и должна взять на себя функцию координатора воспитательных воздействий всего образовательного пространства. Это актуализирует проблему теоретического осмысления вопроса.

Ребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации. Самое главное – это развитие ребенка. Задача не в том, чтобы дать ему сумму знаний, важно - научить его, где можно взять ту или иную информацию, как ей пользоваться, чтобы восполнить пробелы. Эти проблемы помогает решать в настоящее время социальное партнёрство гимназии.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Социальное партнерство нашей школы направлено на эффективное использование ресурсов, способствующих становлению и развитию ключевых и содержательных компетенций обучающихся, а также личности, способной к осознанному профессиональному и личностному самоопределению.

Школа представляет собой социальную ячейку, модель общества, накладывает сильнейший отпечаток на личность ребёнка. Однако влияние на формирование личности ребёнка оказывает и социальная среда, в которой он обитает. На современ ном этапе происходит коренное изменение содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.

В широком смысле социальное партнерство рассматривается нами как совместная коллективная деятельность различных социальных групп , которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.

В воспитании социально активной личности заинтересована не только школа, но и родители, и окружающий социум.

1.2.Социальное партнерство как фактор формирования

открытой школы

Сторонами социального партнерства являются представители предприятий и организаций наслега, органы местного самоуправления и государственной власти. Механизм реализации партнерства в МО – трехсторонний или двухсторонний договор, соглашение. Договор, соглашение – правовые акты, устанавливающие общие принципы регулирования отношений.

Цели и задачи социального партнерства:

- поддержка инновационного проекта учреждения образования;

- вовлечение социума и общественности в процессы принятия решений, связанных с развитием образования;

- обеспечение взаимодействия с семьей, с организациями и туелбэ;

- сотрудничество с учебно-воспитательными учреждениями;

- привлечение учащихся, учителей, родителей, всех предприятий наслега к изучению истории наслега и улуса;

- воспитание уважительного, бережного отношения к традициям и истории старшего поколения; н еобходимость сохранения и развития традиций ;

- содействие развитию социализации и воспитанию творческой личности

- заложить основы самостоятельных действий и поступков, направляющих личность на выработку у них общечеловеческих ценностей;

- создать игровое пространство для самореализации личности в выборе жизненной стратегии;

- удовлетворение образовательных потребностей социума;

- приобщение населения к организации здорового досуга, к занятиям массовыми видами спорта;

- содействие в реализации социально значимых инициатив и программ на муниципальном уровне;

- организация работ по реализации подпроектов внутри города. Усиление воздействия со стороны социума;

- активизация молодежи села; повышение уровня общей культуры молодежи.

Принципами социального партнерства выступают:

- уважение и учет интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

- соблюдение сторонами и их представителями законодательства и иных нормативных правовых актов;

- полномочность представителей сторон;

- свобода выбора при обсуждении любых вопросов;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

- обязательность выполнения договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых договоров, соглашений;

-ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине договоров, соглашений.

1.2. Функции субъектов социального партнерства и формы взаимодействия:

Субъекты социального партнерства оказывают:

-содействие в проведении мероприятий согласно плана образовательного и

воспитательного процесса школы, села;

- содействие в проведении наслежных, улусных и республиканских мероприятий;

- содействие в проведении тематических мероприятий проведение

совместных культурно-массовых, развлекательных мероприятий;

- в разработке совместных брошюр, статей, обмене историческими материалами организаций;

- в проведении совместных совещаний и иных работ по актуальным направлениям деятельности социальных партнеров;

-в привлечении учащихся и учителей, родителей к научно-исследовательской работе по изучению краеведческого материала;

- в реализации совместных проектов;

- в координации деятельности социальных партнеров в создании социально – педагогических условий для воспитания и развития личности ребенка .

Социальное партнерство осуществляется в формах:

- коллективных переговоров по подготовке проектов договоров, соглашений и их заключению;

-взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования отношений;

- участие работников, их представителей в управлении организацией;

- участие работников и их представителей в планировании и реализации мероприятий, образовательных и социальных проектах;

-участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых и других споров.

К современным условиям построения социального партнерства в образовательной среде школы являются:

- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды школы и социума;

- разработана программа развития школы как центра социального партнерства;

- построена образовательная среда школы как фактор социализации обучающихся в условиях открытости школы.

социального партнерства

Анализ показал, что за последнее десятилетие социальная среда сильно изменилась, в результате чего изменились социальные запросы на образование. Тенденции изменений заключаются в следующем: во-первых, необходимо решить вопрос соотнесения деятельности школы с основными целями и задачами российской и региональной систем образования; во-вторых, учесть потребности конкретного социума.

Данные социологических опросов родителей показывают, что они хотели бы видеть своих детей не только грамотными специалистами, востребованными в современном обществе, но и здоровыми, высоконравственными гражданами, социально активными, без вредных привычек. Большинство родителей, согласно проведённому исследованию социального педагога школы, не только имеют представление о состоянии школьных дел, но и сами принимают активное участие в реализации учебно-воспитательных программ. Это выражается в объективности оценки работы педагогов, создает условия для сотрудничества, дает возможность четко и качественно организовать коллективные и творческие дела.

В социальном заказе родители делают акцент на обеспечение подготовки для поступления детей в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в рыночных условиях, становление и развитие личности.

Школа пользуется авторитетом среди родителей. Это показывают данные проведенной анкеты: более 80% родителей удовлетворены деятельностью школы.

Исходя из этих данных, пришли к выводу, что большое воспитательное воздействие оказывает школа на микросоциум, в котором находится. Партнерские отношения со многими организациями соцкультбыта поставили школу перед проблемой определения дальнейших отношений в сложившейся современной ситуации. Был сделан вывод о том, что в будущем школа станет реальным социокультурным центром в микрорайоне.

Привлекательная особенность такой образовательной системы – открытость для всех возрастных и социальных слоёв населения. Широкая сеть кружков, клубов и секций на базе школы даст возможность не только учащемуся, но и каждому жителю получить необходимые образовательные услуги, психолого-педагогическую поддержку, информацию в сфере личных отношений без выезда в город (приложение1).

Таким образом, социальное партнерство позволяет действовать эффективно и ус пешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех парт неров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности. Такая деятельность оказывается наиболее эффективной и экономичной для партнеров, в том числе и в сис теме образования.

Социальное партнерство в системе общего обра зования – это особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, государственными и мест ными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Таким образом, работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям :

- воздействие на содержание образовательного процесса,

- совер шенствование материальной базы,

- открытие новых специальностей и специализаций,

- целевая подготовка выпускников,

- трудоустройство и распределение выпускников,

- непрерывное профессиональное образование,

- профилактика правонарушений среди подростков,

- организация досуговой и внеклассной деятельности.

Организация развивающей социокультурной среды, призванной содействовать формированию новой образовательной практики, помогает успешно решать поставленную перед школой приоритетную задачу – создание максимально возможных условий для получения детьми полноценного качественного образования. Объединение усилий учреждений культуры, дополнительного и дошкольного образования, учреждений здравоохранения с усилиями образовательного учреждения в этом направлении является перспективным и важным в свете комплексного решения проблем села. Использование ресурсов каждого субъекта социума, выстраивание с ним отношений социального партнёрства позволило школе расширить её возможности в удовлетворении образовательных и культурных потребностей жителей села, возродить нравственные и культурные традиции, укрепить семью, способствовать становлению информационной культуры взрослых и детей.

1. Стратегическое управление в контексте организационного развития stplan . ru / articles / practice / razvitie . htm .

Государственно-частное партнерство в образовании: [сборник] / Научные редакторы О. П. Молчанова, А. Я. Лившин. — М.: КДУ, 2009. — 242 с.

Приложение 1


В настоящее время основой обеспечения качества школьного образования могут служить:

- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения,

- социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей.

Цель проекта: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

1. Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия школы с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.

2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

3. Структура управления образовательной организации, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социо-культурного потенциала социума города в создании единой воспитательной системы.

4. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Характер взаимодействия школы и социума зависит от личностных и профессиональных качеств педагогических работников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, педагогической культуры родителей.

К сожалению, в педагогической практике преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей. Оно характеризуется четкими границами и формальностью общения, что затрудняет развитие отношений с семьей.

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе.

Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с семьями своих воспитанников. Развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для семей, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

Свою совместную деятельность с социальными партнерами мы строим на следующих приоритетных направлениях:

Координация действий по организации учебно-воспитательного процесса школы:

- воспитательная деятельность: предоставление информации, сдача отчётов, участие в конкурсных мероприятиях.

- Предоставление характеристик и актов обследования жилищно-бытовых условий опекаемых,

- Работа с неблагополучными семьями, защита имущественных прав детей.

- Участие в мастер-классах, экскурсии, тематические уроки, классные часы, дискуссии и др. формы работы в рамках сотрудничества.

Это диагностика здоровья учащихся, профилактическая работа, уроки здоровья. В этом направлении у нас налажено очень тесное сотрудничество с Центром здоровья для детей.

- Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

- Консультации по выбору профиля обучения, анкетирование;

- Организация и проведение экскурсий (в учреждения профессионального образования, на предприятия);

- Встречи с представителями предприятий, учреждений профессионального образования.

В настоящее время трудно самостоятельно одной организации решать какую-либо задачу или проблему. И поэтому, возникает необходимость поиска единомышленников и помощников, то есть партнеров.

Партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное. Наше социальное партнерство предоставляет институтам социума стать более активными участниками в делах школы, в вопросах софинансирования, в расширении доступности образования и повышения его эффективности.

Основные термины (генерируются автоматически): социальное партнерство, образовательный процесс, ребенок, Управляющий совет, Центр, здоровье участников, профессиональное образование, профилактика ПАВ, Центр здоровья, школьное учреждение.

Похожие статьи

Взаимодействие образовательной организации с социальными.

социальное партнерство, образовательный процесс, Центр, школа, управляющий совет, здоровье участников, семья, психо-эмоциональное благополучие, партнер, школьное учреждение.

Роль станции юных натуралистов в экологическом образовании.

социальное партнерство, образовательный процесс, Центр, ребенок, Управляющий совет, Центр здоровья, здоровье участников, профилактика ПАВ, профессиональное образование, школьное учреждение.

Программа по профилактике противоправного поведения.

С целью воспитания такого ребенка была систематизирована и дополнена система работы центра, направленная на профилактику правонарушений

Социальное партнерство — способ социализации здорового.

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка.

Проектирование развития открытого образовательного.

- взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом внутренней среды школьного образовательного учреждения, - социальное партнерство в форме разноплановых социокультурных связей.

Обеспечение психологической безопасности образовательного.

Дети проводят в школе большую часть дня, поэтому сохранение и укрепление психологического здоровья дело не только семьи, но и педагогов.

Основными методически-организационными условиями осуществления сопровождения участников образовательного процесса в.

Совершенствование корпоративного потенциала в учреждении.

социальное партнерство, образовательный процесс, Центр, школа, управляющий совет, здоровье участников, семья, психо-эмоциональное благополучие, партнер, школьное учреждение.

Комплексное взаимодействие средней общеобразовательной.

Информационно-коммуникативная компетентность и сохранение психического здоровья.

Для реализации поставленных задач требуется комплекс мер и профессиональных компетенций со стороны всех участников воспитательного процесса — воспитателей, социальных педагогов.

Организационно-педагогические условия управления.

Таким образом, необходимость создания системы социального партнерства и её ценности для развития дошкольной образовательной организации, всех участников образовательного процесса не вызывает никаких сомнений.

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель - воспитание всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой, открытой для диалога с родителями, социального партнерства, для связи с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

Ольга Валерьевна Мастина организует взаимодействие с социальными партнерами по вопросам воспитания и развития обучающихся, с огласовывая свою профессиональную деятельность с Программой развития ДОУ, деятельностью коллег и действуя в контексте ФГОС ДО.

t1571680593aa.jpg

m1571681438.jpg

Вывод: сотрудничество нашего учреждения с социальными партнерами, в котором Мастина О.В. принимает непосредственное участие. позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире, обеспечивает высокое качество образования, дальнейшее развитие ОУ, внедрение инновационных практик, расширение педагогического сознания. ​​​​​​​

Читайте также: