Анализ по литературному чтению 2 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Начало урока - организационный момент, на котором учитель Андреева С.Г. обратила внимание на внешний вид учеников, на общую готовность детей к уроку, сконцентрировала внимание учащихся на дальнейшую работу.

2. Систематизация изученного материала на предыдущих уроках.

На этапе систематизации изученного материала на предыдущих уроках (проверки домашнего задания) учитель использовала эффективный прием– пересказ сказки с целью заинтересовать ребят, сконцентрировать их внимание.

На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, учитель попросила ребят выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Цели урока сформулированы совместно с учениками. Во время фронтального опроса ( с помощью вопросов: каких детских поэтов вы знаете?, определите авторов стихов..и т.д) осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.

4. Изучение нового материала. (Работа над содержанием стихотворения).

Этап изучения нового материала на уроке организован по нескольким направлениям:

а) представленная учениками презентация (биография В.Осеевой) способствует развитию информационных компетенций (формирование умений преобразовывать нужную информацию с помощью информационных технологий). Рассказ заранее подготовленных учащихся о жизни поэтессы продемонстрировал развитие познавательных УУД учеников (способность извлекать информацию, анализировать и перерабатывать ее, выделять главное).

Учащиеся показали умение строить речевое высказывание в устной форме, выражать свои чувства, мысли, точку зрения.

в) на этапе первичного самостоятельного чтения текста,прослеживалась связь с результатами первичного восприятия. Учителем проведена необходимая словарная работа по ходу чтения и комментирования текста.

г) концептуальная беседа по содержанию стихотворения строилась с помощью использования технологий деятельностного типа: постановки проблемного вопроса к тексту, организации коллективной дискуссии. Беседа по содержанию рассказа показала умение ребят отвечать на вопросы учителя с опорой на текст . Совместно с учителем сформулирована основная идея рассказа В.Осеевой.

5. Викторина (следующий этап урока) как групповая форма работы показала умение ребят сотрудничать и работать в группах. Данная форма работы способствует развитию лидерских качеств, системного мышления, приобретению детьми коммуникативных умений.

6. Домашнее задание.

Выбор домашнего задания соответствует результатам урока. Домашнее задание носит дифференцированный характер: ученикам предлагается выполнить творческое задание, требующее высокой степени самостоятельности (придумать свой рассказ).

7. Этап рефлексии.

Учащиеся анализируют свою деятельность (свои знания, умения, навыки), осознают причины затруднений в анализе произведения, в выразительном чтении, в умении работать с дополнительной литературой, в применении информационных технологий и т.д.

Учитель Андреева С.Г. достигла поставленных на уроке целей:

обучающих: ознакомить детей с произведением В.Осеевой;

развивающих: отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, внимание и умение работать в группах;

воспитательных: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.

На уроке применялись здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии; деятельностный и проектный методы.

На уроке Андреева С.Г.. обучала

- определять жанр произведения, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, самостоятельно формулировать цели урока, то есть развивались коммуникативные УУД учащихся;

- анализу лирического произведения с использованием технологий деятельностного типа (постановки проблемного вопроса к тексту, организация коллективной дискуссии)- развивались личностные УУД: умение оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы;

- применялся деятельностный метод (использование технологий деятельностного типа)- учащиеся сами выдвигали гипотезы, делали предположения, определяли цели урока, анализировали свою деятельность;

- личностно- ориентированные технологии- индивидуальная работа с учеником (дифференцированное домашнее задание, ребенок может выбрать его по своему уровню развития, по интересу);

- здоровьесберегающие технологии- разнообразие видов деятельности, физкультминутка.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ урока литературного чтения

Ф.И.О. учителя :

Дата: 20.11.2019

Тема урока : Русские писатели

Цели урока : создать условия для обобщения знаний учащихся по разделу, развитие памяти, внимания, мышления, речи, привитие любви к чтению художественной литературы.

Задачи: Обучающие:

Совершенствование навыков выразительного чтения;

Совершенствовать умение анализировать произведение;

Установление психологического и эмоционального контакта с детьми;

Воспитывать интерес к чтению произведений;

Воспитание положительного отношения к окружающему миру, людям;

Учить детей анализировать своё поведение через поступки литературных персонажей.

Отрабатываемые УУД

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся; оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;

Познавательные: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя; развитие операций мышления, осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета; формирование умения работать с информацией, текстом; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока, способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки героев; сотрудничать в группе, паре, оформлять свои мысли в речевых ситуациях.

Тип урока : повторение и обобщение полученных знаний.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Цель посещения : применение игр и игровых упражнений на уроках чтения и письма в начальной школе для улучшения успеваемости по русскому языку и чтению.

Дата проведения соответствует КТП. Тип выбран в соответствии с поставленными целями. Задачи определены полно, что способствует полному раскрытию поставленной цели. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения : по виду источника информации- это словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (демонстрация презентации обучающего курса); практические (работа с творческими тетрадями); по виду учебной деятельности – это проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, КПД урока достаточно высок, нет потерь рабочего времени за счёт продуманной системе организации урока, выполнения единых педагогических требований.

Выбор заданий был разнообразен, что позволил проверить и совершенствовать технику чтения(читали многократно все учащиеся), пересказа, умения инсценировать, работать с книгой. Учащиеся определяли верное и неверное высказывание, вопросы были предложены по всему разделу изучаемой темы. Психологический климат доброжелательный, реализовывалась постоянно связь учитель-ученик. Интерес к уроку поддерживался постоянно, дети эмоционально реагировали на результаты работы.

Учитель владеет методикой здоровьесбережения: 2 физминутки на 8 и 15-й минутах урока позволили переключить детей с видов деятельности, дать возможность отдохнуть глазам, размять пальцы, активно отдохнуть. В ходе урока уместно применяла технические средства обучения: просмотр и прослушивание записи чтения, проведения физминутки.

Техника чтения, работа с учебником, работа самостоятельно с тестовыми заданиями, работа в группах показали достаточный уровень сформированных навыков чтения, пересказа, организационных умений и навыков. Контакт и взаимопонимание учителя и учащихся полное, психологический климат в классе способствует личностному развитию и росту каждого обучающегося.

ВЫВОДЫ: поставленные учителем цели реализованы в полном объёме. Учитель владеет методикой проведения урока в традиционном стиле, включая элементы проблемного и развивающего обучения. Учитывая возраст и возможности детей, оптимально выбрана форма проведения урока – путешествие. Использование элементов игровой технологии позволили в полном объёме выполнить план урока, не создавая эмоциональной перегрузки для обучающихся.

Рекомендации: продолжить работу по формированию навыков скоростного чтения.

Деятельностный подход во всех учебниках реализуется частично, например, в тех предметных областях, где есть рабочие тетради на печатной основе.
Анализируя учебники литературного чтения со 2 по 4 класс. В них включены задания, которые содержат системно-деятельностный подход.

2-й класс. Часть 1

С-5 №1 Обсудите с другом в чем проявляется творчество читателя, его умение, талант.

Выберите ответ: умение быстро читать; понимать прочитанное; получать радость, удовольствие от чтения; умение находить главную мысль произведения; вникать в замысел автора.

С-8 №1 Рассмотрите с другом рисунки . Как выглядят современные и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.

Подумайте, где можно найти дополнительную информацию по данной теме.

С-11 №1 Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.

С-12 №1 Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду автор?

С-21 № 2 Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Распределите роли. Обсудите характеры героев. Прочитайте, соблюдая необходимую интонацию.

С-35 №3 Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки?

С-37 №2 Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

С-41 №6 Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре. Сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой). Определите основные слова, которые надо выделить голосом.

С-44 № 4 Обсудите с другом, какова главная мысль сказки. Можно ли сказать, что пословица. Как аукнется, так и откликнется подходит по смыслу к содержанию сказки.

С-53 №2 Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица Не дорого начало, а похвален конец. Обоснуйте свой ответ.

С-105 №1,5 Обсудите с другом. Грустную или смешную историю рассказал И.А.Крылов? Как вы понимаете выражение воз и ныне там?

Обсудите с другом. О чём предупреждает И.А.Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки?

Продумайте условия совместной работы. Сравните их с теми, что даны в рабочей тетради.

С-107 №6 Разыграйте с другом, как в театре, разговор Стрекозы и Муравья. Определите характеры героев. С какой интонацией надо произносить реплики?

С-124 №10 Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы.

С-138 №6 Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

С-141 №5 Обсудите с другом. Это сказка или рассказ? Докажите ваше мнение.

2-й класс. Часть 2

С-12 №3 Поиграйте с друзьями в игру Рифма.

С-29 № 5 Обсудите с другом. Что вам хочется делать, а что нет?

С-59 № 7 Обсудите с друзьями. Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала лучше говорить шёпотом, дрожащим голосом. А как надо говорить потом?

С-64 №4 Найдите с другом диалог Котьки с мальчиками. Подумайте, как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу. Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

С-69 №7 Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

С-76 №2 Обсудите с другом строки: Я ушёл в свою обиду… Буду жить в ней все года! Может быть, здесь что-то перепутано: можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату… как уйти в обиду, жить в обиде?

С-86 №2 Обсудите с другом, чему хотел автор научить читателя.

С-92 №6 Обсудите с другом, какую силу имеют волшебные слова.

С-131 №1 Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт.

С-133 №4 Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?

С-135 №3 Вспомните с друзьями песенку из мультфильма о Винне-Пухе. Пропойте её вместе.

С-144 №5 Напишите с друзьями сценарий. Продумайте характеры героев, распишите их реплики. С какой интонацией будут говорить участники спектакля? Ответьте на вопросы из Рабочей тетради.

С-154 №2 Обсудите с другом. Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении, кажутся нам сказочными?

С-167 №3 Обсудите с другом. Что запомнил Дениска на всю жизнь?

С-175 №3 Сравните с другом зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним для всего класса. Помощь вы найдёте в Рабочей тетради.

С-199 №4 Составьте с другом несколько диалогов на эту тему.

С-208 №3 Разыграйте с друзьями сценку, как Мафин искал друзей.

3-й класс. Часть 1

С-12 № 2,4 Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова из Рабочей тетради.

Обсудите с другом смысл слов Ивана Фёдорова Духовные смена надлежит мне по свету рассеивать.

С-19 №2 Обсудите с другом, почему в народном творчестве появились докучные сказочки. Кому и когда их рассказывали? Обратите внимание, что старинное слово докука означает надоедливая просьба?

С-27 №2 Прочитайте с другом по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку водицы напиться. Найди слова, которые помогут понять, что детям трудно было идти в жаркий день и их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?

С-50 №6 Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

С-63 №3 Обсудите с другом, только ли о листьях говорится в стихотворении. Кого они напоминают тебе?

С-65 №4 Обсудите с другом, как лучше озаглавить это стихотворение.

С-75 №1 Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

С-87 №4 Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа Евгений Онегин.

С-135 №7 Обсудите с другом, похожи ли между собой слова невежда и невежа. Объясни смысл каждого из них.

С-137 №5,7 Обсуди с другом, в ком легче найти недостатки: в себе или в других. Прочитай с друзьями басню в лицах.

С-175 №4 Обсудите с другом. Были ли у каждого из вас такие моменты, память о которых хотелось бы сохранить?

3-й класс. Часть 2

С-11 №6 Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейской.

С-24 №7 Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

С-40 №3 Подготовься читать вторую часть рассказа в лицах (от слов Но однажды… до слов хлопнув входной дверью). В чьих словах должны звучать решительность, удивление, недоумение, просьба, капризы?

С-49 №4 Обсудите с другом стихотворения Саши Чёрного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

С-82 №7 Обсудите с другом. Чем Бианки хотел поделиться с читателем? Над чем заставил задуматься?

С-101 №4 Прочитайте с другом беседу рассказчика с мальчиком и сравните их реплики.

Мальчик: Возьмём! Да так!

Рассказчик: Зачем? А что будет с капалухой?

Кто из них думает о птицах и окружающей нас природе как о живой, а кто относится к ней беспечно, не задумываясь о последствиях?

С-113 №1 Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчика совершал для мамы.

С-115 №5 Обсудите с другом спектакль, который вы видели вместе. Что каждому из вас особенно понравилось? Составьте диалог по содержанию произведения.

С-128 №7 Обсудите с другом выражение Комар носа не подточит.

С-136 №7 Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа Цветок на земле. С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?

С-153 №8 Прочитайте по ролям наиболее понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение.

4-й класс. Часть 1

С-20 №3 Обсудите с другом, каково значение трёх поездок Ильи Муромца для Русского государства.

С-60 №6,8 Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, что бы всем было интересно слушать.

Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

С-111 №5 О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщинах? Обсудите с другом.

С-154 №10 Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел Поэтическая тетрадь. Составьте список. Объясните свой выбор.

С-167 №1 Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?

С-168 №7 Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

С-179 №9 Обсудите с друзьями, можно ли дать Сказке о жабе и розе другое название: История, которую поведал высушенный цветок розы, Последняя весна, Брат и сестра, Угасающая жизнь? Объясните свой выбор.

С-192 №9 Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям. Выразите при чтении своё отношение к герою. Обратите внимание на интонацию рассказчика, его выразительную и мелодичную речь.

С-214 №2 Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

4-й класс. Часть 2

С-23 №3 Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

С-28 №5 Обсудите с другом, что вы любите больше всего. Совпадают ли ваши интересы?

С-58 №9 Побеседуй с другом на тему Я люблю слушать музыку. Вам помогут вопросы из Рабочей тетради.

С-74 №3 Составьте с другом словарь настроений к стихотворению Цветаевой Бежит тропинка с бугорка.

С-149 №4 Обсудите с другом, каким вы представляете себе Электроника. Чем он похож на обычного мальчика? Составьте рассказ Наш друг Электроник.

С-158 №2 Обсудите с другом, что общего между фантастическим рассказом и сказкой. А чем они различаются?

С-216 №2 Обсудите с другом, почему Иуда сначала раздавил глиняных птичек, а потом бросился к ногам Иисуса. Любил ли Иисус Иуду?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброе отношение к животным; способствовать сплочению классного коллектива;

Место данного урока в системе обучения - традиционный.

Этапы урока:

I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой) (0,5 мин)

II. Речевая разминка (1 мин)

III. Проверка домашнего задания (8мин)

IV. Определение темы и цели урока (2 мин)

1. Введение в тему (1,5 мин)

2.Постановка учебной цели (0,5 мин)

V. Открытие новых знаний. (Изучение нового материала) (4 мин)

1.Знакомство с творчеством писателя (3 мин)

2. Физкультминутка (1 мин)

VI. Знакомство с текстом (4 мин)

1. Первичное восприятие.

2. Работа с иллюстрацией

VII. Словарная работа. (3 мин)

VIII. Работа по содержанию текста. (2,5 мин)

IX. Закрепление изученного (12 мин)

  1. Чтение текста и деление его на части. (3мин)

X. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин)

XI. Домашнее задание (1 мин)

Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Приёмы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Урок достиг цели и решил основную дидактическую задачу: сделав анализ произведения, выяснив мотивы поведения героев произведения, учащиеся поняли идею рассказа.

Проверка домашнего задания организована индивидуально в виде краткого пересказа.

Подготовительной работой перед чтением произведения была речевая разминка - скороговорка, для работы над дикцией, четким произнесением звуков, слов, фраз.

При первоначальном знакомстве учащихся с художественным произведение, использовалась выставка книг читаемого автора и показ его портрета, для правильного определения автора и его характера произведений; знакомство с биографией автора; словарная работа, для быстрого прочтения и понимания значения слов и выражений в читаемом тексте; чтение учителем произведения для лучшего усвоения текста и более глубокого восприятия его в целом.

Вопросы при анализе произведения построены в виде беседы на выявление отчётливого, глубокого понимания детьми авторского замысла, отношения автора к описываемым событиям и героям произведения, для анализа ситуации, в центре беседы – выявление идейного содержания и формирование его главной мысли.

Многочтение на уроке организовано в виде самостоятельного чтения, выборочного чтения по вопросам, так как, следуя за ходом развёртывания сюжета, ребёнок осваивает логику произведения в целом; чтения характеристики героев, чтения строк, в которых выражена главная мысль произведения.

Читательский опыт учащихся на уроке анализируется с помощью наблюдения за окружающей действительностью. Знания расширяются с помощью толкового словаря.

Работа с иллюстрацией учебника проводится после чтения текста учителем. С помощью иллюстрации для формирования навыка чтения используется выборочное чтение.

На уроке были использованы слайды в виде презентации, портрет и выставка книг автора.

Наличие домашнего задания в виде закрепления изученного на уроке материала: чтение произведения и рисования иллюстрации к нему. Рациональность и эффективность использования времени урока рассчитан в соответствии с намеченными целями и имеющимися возможностями, чередования и смены видов деятельности.

Анализ открытого урока по литературному чтению

Тип урока : закрепление изученного материала.

Регулятивные УУД : определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст; учиться работать в паре;

Оборудование: учебник, презентация, книги К. Чуковского

Урок связан с предыдущей темой, на которых дети знакомились с творчеством К.И. Чуковского. Структура данного урока соответствовала типу и целям урока, а формы и методы были направлены на выполнение цели урока.

Данный урок был построен по такой же технологии, как и предыдущие, поэтому детям не составило особого труда самим выйти на тему урока и её цель . Учитывались возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, выполняли практические задания, связанные с поиском нового, неизвестного, учились ставить вопросы по тексту, рассуждать, анализировать, делать выводы.

Тщательно продуман каждый этап урока. В начале урока проведена речевая разминка, связанная с темой урока, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса. Это помогло мобилизовать внимание учащихся. Для активизации работы использовалась презентация к уроку. Во время актуализации знаний проводилось повторение, связанное с творчеством К.И.Чуковского.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на достижение цели, которую поставили в начале урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Каждому ученику давалась возможность высказать своё мнение.

При постановке вопросов и заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Урок был интересен и привлекателен для детей, за счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Предупреждение перегрузки детей обеспечилось за счёт быстрой смены видов деятельности и проведённой интересной физминутки, которая играла роль не только отдыха , но и развития внимания и соответствовала теме урока.

Самостоятельная работа по проверке знаний творчества Чуковского К.И. проводилась с проверкой по эталону( презентация). Во время проведения урока использовались различные формы обучения. На уроке применялись приемы: словесные, наглядные, сравнение, анализ, сопоставление, выразительное и выборочное чтение.

В ходе урока применялись компьютер, мультимедийный проектор, учебник, карточки с заданием. В конце урока учащиеся самостоятельно оценивали свою учебную деятельность и прокомментировали свой выбор. Учащиеся не боялись говорить, высказывать своё мнение, Проводилась работа по развитию речи и мышления.

Учащиеся на уроке активно работали , им было интересно включиться в атмосферу приключений героев произведений . Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет интересных заданий, смены деятельности, возможности каждому поучаствовать в работе .

Урок цели достиг , реализованы все задачи , которые были поставлены в начале урока учениками и учителем.

Читайте также: