Анализ педагогической деятельности музыкального руководителя доу

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам СанПин.

1.Программно-методическое обеспечение музыкального руководителя: название примерной образовательной программы, парциальных программ, методических пособий.

формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

- подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

-заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, голоса, движения, чувство ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

- приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре;

- подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

- развивать коммуникативные способности;

- научит детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

- познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

- обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

- развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

- воспитание любви к малой Роди­не, родному краю, осознание его многонациональ­ности;

- формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования;

- формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

- развивать любознательность, активность, интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки;

- осуществлять процесс становления эстетического отношения к окружающему миру;

- воспитывать культуру слушания музыку у детей;

- формировать первичные представления об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах;

- развивать способность детей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства музыки;

- формировать умение выразительно исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре);

- инициировать стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность;

- стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество).

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальной деятельности (регламентированной и нерегламентированной); создавать эмоциональный комфорт, чтобы способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребёнка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий: традиционные занятия, тематические, комплексные (1 раз в 3-4 месяца), интерактивные с использованием ИКТ.

В течение учебного года проводились праздничные мероприятия, досуги, вечера развлечений согласно годового плана:

День знаний (сентябрь)

День народного единства (ноябрь)

Новый год (декабрь)

День космонавтики (апрель)

Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течение года.

По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводится 2 раза в год по следующим направлениям:

В диагностическом исследовании приняли участие 124 воспитанников, из них:

- младшая группа № 1– 18 детей;

- младшая группа № 2– 24 детей;

- средняя группа -22 детей.

- старшая группа - 20 детей.

- подготовительная группа № 1 - 20 детей.

- подготовительная группа №2 - 20 детей.

По результатам проведенной диагностики выявлено на начало учебного года: высокий 13 %, средний 64 %, низкий 28 %.

По результатам проведенной диагностики в конце учебного года показатели улучшились: высокий 56 %, средний 38%, низкий 6 %.

Данные диагностики показывают, что индивидуальная педагогическая работа с детьми дало положительный результат, но в конце года у некоторых

детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности.

Выводы (конец года)

2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.

3.Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.

Рекомендации :

Воспитателям и родителям рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.

Продолжать проводить просветительскую работу с родителями.

3.Методическая работа музыкального руководителя:

-повышение квалификации: участие в курсовой и межкурсовой системе – название курсов, модульных семинаров; методических мероприятий (районных, окружных, городских)

В течение всего периода работала над повышением своего педагогического мастерства и передачи педагогического опыта. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада и города. Участвовала в выставках, конкурсах, повышала уровень педагогической квалификации на курсах:

2018 год – За вклад в развитии онлайн библиотеки методических разработок (благодарность);

2018 год – Тест для квалификационного испытания музыкального руководителя ДОО (сертификат)

2019 год – Сертификат участника всероссийского конкурса для воспитателей и музыкальных руководителей на лучший лэпбук.

2019 год – Сертификат участника выставки методических, дидактических и игровых материалов

В течение года принимала активное участие в методической работе ДОУ:

- подготовка музыкальных развлечений для МАДОУ

- участие в разработке плана на летний-оздоровительный период;

- выступления на педагогических советах:

4.Участие детей в конкурсах, фестивалей (можно оформить в виде таблицы)

Я,Брызгалова Лариса Александровна, работаю в должности музыкального руководителя 20 лет.

Детский сад функционирует с 1987 года. Здание специально построено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Для музыкальных занятий имеется отдельный зал с оборудованием: пианино, синтезатор, мультимедийная, световая (с различными эффектами) установка.

Для детского музицирования есть музыкальные инструменты, а так же игрушки –шумелки, сделанные своими руками.

Цель музыкального воспитания в соответствии с ФГОС: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Я работаю над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развивать музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставлять возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

• вхождение ребенка в мир музыки;

• развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;

• ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;

• развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;

• развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Так же в своей работе я использую:

Так же применяю следующие технологии:

Перед пением использую чистоговорки, народные заклички, поговорки, потешки, народные музыкально-хороводные игры.

НОД провожу преимущественно в игровой форме, их продолжительность регулируется в соответствии с СанПиН. Эффективность восприятия и усвоение учебного материала обеспечивается единой сюжетной линией каждой НОД и сменой видов музыкальной деятельности, с равномерным распределением психофизической нагрузки по следующей схеме:

1. ВХОД. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ.

2. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

3. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

4. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ

(развитие дыхания, артикуляционная гимнастика и пр.).

5. РАСПЕВАНИЕ И ПЕНИЕ.

6. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (дидактические игры).

7. МУЗИЦИРОВАНИЕ (Игра на детских музыкальных инструментах).

8. ТАНЦЫ. ИГРЫ. ХОРОВОДЫ.

9. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОЩАНИЕ.

Мой опыт работы показывает, что дошкольное образовательное учреждение может формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности каждого ребёнка. От меня, как музыкального руководителя, требуется не только дать детям систему знаний, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать личность.

Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребенка, развивает коммуникативные навыки, формирует определенный круг знаний и умений.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной деятельности, так и в дополнительной работе: формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность :

• создания приподнятого радостного настроения;

• выражения и разрядки отрицательных эмоций;

• повышение и понижения активности у детей;

• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.

В Процессе наблюдения в НОД я заметила,что дети, имеющие способности к музыкальной деятельности имеют ярко выраженный эмоциональный отклик, высокую степень заинтересованности, активности и качество выполнения музыкальных видов деятельности и испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала в дополнительных занятиях.

Результатом использования в своей деятельности современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное развитие музыкальности детей, навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется редкой посещаемостью детского сада некоторыми детьми по состоянию их здоровья. С ними я реализую план индивидуальной коррекционной работы.

• упражнения на снятие психоэмоционального напряжения,

• развития чувства ритма и внимания,

• речевые и музыкальные игры.

Наше время – время тревог и раздражения. Пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательно. Поэтому очень важно снять стресс, напитать душу положительными эмоциями.

Решаю эту проблему с помощью организации регулярных встреч в музыкальном зале, целью которых является: формирование музыкальной культуры детей на основе лучших образцов классической музыки.

В целях повышения культурного уровня, взрослых субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, работников ДОУ, социума) активно использую классическую музыку при постановке танцевальных композиций, при подборе материала для фоновой музыки и музыкальному оформлению совместных мероприятий.

В настоящее время в обществе просматривается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Самоанализ НОД согласно ФГОС Самоанализ ООД согласно ФГОС Образовательная область: физическое развитие Задачи: • формировать умение выполнять правила в подвижных играх;.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность,.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Основная цель моей деятельности – это создание условий, соответствующих возрастным особенностям и возможностям развивающейся личности, а.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Годовой отчёт музыкального руководителя Михайловой И.В. о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год

Перед собой ставила такие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке,

• Обогащать музыкальные впечатления детей,

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Музыкально ритмические движения.

- Игры и хороводы.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

- речь с движением.

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Всего обследовано: 5групп. Из них на начало года 102 в., конец года имеют (94 в.):

Начало года Конец года

Высокий – 25 % Высокий уровень – 28%.

Средний -48 % Средний уровень – 44%.

Низкий - 27 % Низкий уровень -28%

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно - досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

Прощание с ёлкой

Праздник, посвящённый Дню Победы

Праздник русской берёзки

Праздники стали более яркие, интересные, творческие.

Могу сказать, что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ. Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах.

Сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места. Так же велись проекты, на тему ОСЕНЬ, и большой проект посвящённый Великому празднику Победы.

В 2018 -2019 учебном году прошла курсовую подготовку:

ГАО ДПОС СОИРО "Организация деятельности МО воспитателей в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования"18.09.2018

ГАО ДПОС СОИРО "Методика работы с детьми дошкольного возраста в ДОО в современных условиях" с 02.04. - 09.04. 2019 г.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям.

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

- детские музыкальные инструменты

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

- Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

- знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

- совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

- совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

- знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

- принимать активное участие в работе МО и творческой группы детского сада, педагогических советах, семинарах.

- организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

Проектируя педагогическую деятельность по развитию музыкальных творческих способностей, опиралась на технологию творческой музыкальной педагогики (автор Т.Э.Тютюнникова), которая соответствует поставленным задачам и требованиям ФГОС ДО.
Были определены основные направления деятельности:
- организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности;
- разработка и внедрение в практику работы системы музыкально-игровых заданий и развивающих упражнений, направленных на развитие музыкальных творческих способностей детей;
- разработка системы мониторинга развития музыкальных творческих способностей в соответствии с методической темой;
- взаимодействие с педагогами, родителями, социальными партнерами.

Образовательную деятельность осуществляла на основе рабочей программы, переработанной с учетом ФГОС ДО. Для решения задач музыкального развития использовала модель образовательной деятельности, которая включала непрерывную образовательную деятельность, разные формы совместной деятельности педагога и детей, самостоятельную деятельность детей, а также взаимодействие с педагогами, родителями и социальными партнерами.


Педагогическую деятельность по организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) осуществляла в соответствии с ООП детского сада, рабочей программой и требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.



Акцентируя внимание на поощрение инициативы и разнообразных творческих проявлений, в работе с детьми использовала следующие педагогические методы и приемы:
- игры, игровые задания и упражнения; музыкально-дидактические игры; игры со звуками; логоритмические игры и упражнения; пальчиковые игры, упражнения для развития мелкой моторики;
- показ, наглядно-иллюстративные методы, использование дидактических пособий;
- моделирование;
- импровизация;
- экспериментирование; творческие, исследовательско-опытнические, проектные задания;
- создание проблемных ситуаций;
- использование ИКТ;
- переключение (комбинирование) деятельности;
- положительное подкрепление, поощрение;
- самооценка результативности собственной деятельности (для старших дошкольников);
- наблюдение за музыкальной деятельностью сверстников и взрослых.
Большое внимание уделяла проектной творческой деятельности и использованию ИКТ, позволяющей эффективно влиять на образовательный процесс по музыкальному развитию.

Для оценки педагогической деятельности разработала карту мониторинга развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста, позволяющую отслеживать не только динамику индивидуального развития воспитанников, но и анализировать отдельные показатели.
Результаты мониторинга использовала для оптимизации групповой, а также индивидуально-дифференцированной работы посредством динамичной корректировки содержания деятельности, направленной на развитие творческого потенциала детей во всех видах музыкальной детской деятельности.
По данным мониторинга развития музыкальных творческих способностей воспитанников отмечено значительное приращение количества детей, у которых показатели музыкального творчества проявляются на достаточном и близком к достаточному уровню. Если в 2013-2014 учебном году на конец года недостаточные показатели отмечены у 40% детей, то в конце 2015-2016 учебного года этот показатель снизился до 12%. Проявление показателей музыкального творчества на достаточном уровне у воспитанников ДОУ на конец года выросло с 7% (май 2014) до 48% (май 2016).
Положительная динамика развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста позволяет сделать вывод об эффективности и целесообразности педагогической деятельности.
Кроме фиксированных показателей мониторинга я также наблюдала изменения, происходящие в детях, которые имеют для меня как педагога особую ценность: дети стали более инициативными, повысилась их мотивации к музыкальной деятельности, выросла их самооценка. Я постоянно была свидетелем ярких положительных эмоциональных проявлений детей в коллективной музыкальной деятельности, их удовлетворенности возможностью самореализации в процессе музыкального творчества, а также роста потребности в приобретении нового творческого опыта.
Отслеживая успехи выпускников, отметила, что за последние 4 года около 20% выпускников детского сада успешно продолжают свое музыкальное развитие в детских музыкальных школах, два ребенка получают образование в специальной школе-десятилетке при УГК им. М.П.Мусоргского. Среди детей-выпускников детского сада есть лауреаты и дипломанты музыкальных конкурсов различного уровня. Эти данные также свидетельствуют об успешности музыкального развития детей на уровне дошкольного образования, их стойкому интересу к музыкальной деятельности, желанию расширить свои непосредственно исполнительские возможности.

Реализуя содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, активно сотрудничаю с композитором, профессором УГК М.А.Баском. Формы сотрудничества: организация встреч композитора с детьми, концерты, методическая и консультационная помощь. На сборник авторских песен, музыкальных игр и партитур для детского оркестра, который готовится для издания, имеется отзыв композитора.

В результате планомерной и систематической работы по развитию музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста добилась положительной динамики развития, о чем свидетельствуют результаты диагностики.
Наряду с положительной динамикой развития музыкальных творческих способностей мною отмечены следующие изменения:
- активизация уровня инициативности детей, повышение мотивации к музыкальной деятельности;
- повышение самооценки детей;
- яркие проявления положительного эмоционального опыта в коллективной музыкальной деятельности;
- удовлетворенность детей возможностью самореализации в процессе музыкального творчества, их потребность в наличии новых возможностей.
Результаты, полученные при использовании нового подхода к музыкальному развитию детей дошкольного возраста через внедрение технологии музыкально-творческой педагогики, свидетельствуют о его целесообразности и эффективности.

В ходе реализации системы педагогической деятельности по созданию условий для развития музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста были выявлены следующие проблемы:
- индивидуализация музыкального развития детей, в том числе развития музыкальных творческих способностей;
- вариативность содержания, форм, способов и методов реализации системы деятельности по развитию музыкальных творческих способностей детей.
Выявленные проблемы актуальны в современных условиях развития системы образования и введения ФГОС ДО. Для их решения необходим поиск и внедрение новых форм работы, направленных на реализацию принципа индивидуализации образования. В связи с этим целью педагогической деятельности на ближайшие годы определяю как создание условий для индивидуализации и вариативности работы по развитию музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Ставлю перед собой следующие задачи:
- скорректировать рабочую программу в части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальной программы, направленной на развитие музыкальных творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- составить индивидуальные маршруты развития детей по результатам педагогической диагностики;
- осуществлять образовательную деятельность с учетом индивидуальных маршрутов развития детей;
внедрить инновационные формы образовательной деятельности по развитию музыкальных творческих способностей детей, обеспечивающих индивидуализацию.

Анализ собственной педагогической деятельности позволяет сделать выводы об успешности достигнутых результатов на уровне всех участников образовательных отношений. Повышение личных профессиональных компетенции через внедрение технологий музыкальной творческой педагогики, активизацию личного творческого потенциала, создание необходимой РППС, расширение практики использования в образовательной работе современных педагогических технологий, в том числе ИКТ, расширение опыта партнерского и сетевого взаимодействия позволило эффективно повысить результативность поставленных педагогических задач.

Я люблю свою работу, испытываю чувство удовлетворенности от того, что мои воспитанники любят музыку, открывая для себя ее удивительный яркий, многообразный, многогранный мир. Их желание взаимно побуждает меня к дальнейшему профессиональному росту, чтобы радость встречи с музыкой и участие в ее творении обогащали каждый день.

Читайте также: