Что значит слово ментор кратко

Обновлено: 07.07.2024

Античный мир. Словарь-справочник

(греч. Mentor )

в греческой мифологии друг Одиссея, которому тот, отправляясь в поход под Трою, поручил следить за домом. М. воспитывал Телемаха, сына Одиссея, а также сдерживал женихов Пенелопы. В переносном смысле М. означает советник, воспитатель.

(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)

Друг и наставник Одиссея. Ментор был слишком стар для похода на Трою и остался в Итаке попечителем над детьми Одиссея. В "Одиссее" образ Ментора, дающего совет Одиссею или его сыну Телемаху, иногда принимает Афина. Имя Ментора стало синонимом наставника, иногда чересчур ригоричного.

(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)

Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков

, а, м.

Учитель, наставник, воспитатель (обычно юноша); советчик.

* ► [Чацкий:] Наш ментор, помните колпак его, халат, Перст указательный, все признаки ученья Как наши робкие тревожили умы. // Грибоедов. Горе от ума //; Во время шестилетнего отсутствия я вовсе позабыл здешние обыкновения; пожалуйста, будь моим ментором, заезжай за мной и представь меня. // Пушкин. Арап Петра Великого // *

МЕНТОРСКИЙ, ◘ МЕНТОРСКИЙ ТОН.

Астрономический словарь

малая планета номер 3451, Троянец Юпитера. Среднее расстояние до Солнца 5,09 а. е. (762,1 млн км), эксцентриситет орбиты 0,0689, наклон к плоскости эклиптики 24,7 градусов. Период обращения вокруг Солнца 11,50 земных лет. Имеет неправильную форму, максимальный поперечник 120 км. Была открыта Антонином Маркосом 19 марта 1984 и получила условное обозначение 1984 HA1. Название было утверждено Международным Астрономическим Союзом в честь Ментора.

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Ме́нтор - в древнегреческой мифологии друг Одиссея, воспитатель его сына Телемаха.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Античность от А до Я. Словарь-справочник


МЕ́НТОР, -а, м. Устар., теперь ирон. Наставник, воспитатель, руководитель. Ей хотелось учиться, или, лучше, знать, не учась, он взялся быть ее ментором, — она просила книг. Герцен, Былое и думы. Этот белобрысый интеллигент взял на себя слишком ответственную роль, чтобы от имени партии быть его ментором. Гладков, Цемент.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ментор (др.-греч. Μέντωρ) — персонаж древнегреческой мифологии с острова Итаки — сын Алкима, старый друг Одиссея. Одиссей, отправляясь в Трою, поручил Ментору заботы о доме и хозяйстве. Поэтому Ментор старался препятствовать назойливым женихам Пенелопы; он же был воспитателем Телемаха, сына Одиссея.

У Гомера наружность Ментора часто принимает покровительствовавшая Одиссею Афина Паллада, являясь к Одиссею или Телемаху. Так, в виде Ментора Афина помогает Одиссею в его борьбе с женихами и старается примирить его с народом; под видом Ментора она сопровождает Телемаха в Пилос, в Пилосе улетает орлом. На Итаке Афина принимает образ Телемаха, затем превращается в ласточку.

Ме́нтор

1. мифол. древнегреческое имя, имел близкий друг Одиссея, воспитатель и наставник его сына Телемаха

ме́нтор

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: погодить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «Ментор»

Синонимы к слову «ментор»

Синонимы к слову «Ментор»

Предложения со словом «ментор»

  • Всю свою юность, почти, можно сказать, половину своей жизни, граф был под влиянием своего бывшего ментора и дядьки, а потом жены и слепо, до самозабвения повиновался им всем по очереди.
  • Благодаря таким наставникам, мальчик сделался вполне джентльменом, развязным, ловким, болтливым, надменным и даже немножко безнравственным, а благодаря петербургскому климату и своим менторам, он сделался интересно бледным, что приводило в восторг Настасью Федоровну.

Сочетаемость слова «ментор»

Древнегреческие учёные эпохи эллинизма выделяли наилучших писателей в том или ином жанре и составляли каноны лириков, эпиков, историков и т. п. Александрийскими учёными Аристофаном Византийским и Аристархом Самофракийским были выделены и десять лучших ораторов Древней Греции. Поскольку главным центром древнегреческого красноречия были Афины, постольку этот канон ораторов принято называть каноном десяти аттических (или афинских) ораторов. В этот канон вошли.

Мега́рская шко́ла (мега́рики) — одна из сократических школ древнегреческой философии, основанная Евклидом из Мегары (не путать с математиком Евклидом). Существовала в IV в. до н. э., сочетала идеи Сократа, элейской школы и софистов.


Наставничество помогает расти в карьере, строить прочные отношения с окружающими и получать удовлетворение от жизни ментору и подопечному. Разбираемся, как работает менторинг, где найти наставника и как им стать

Кто такой ментор и зачем он нужен

В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).

По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.

Марк Цукерберг поделился с премьер-министром Индии Нарендрой Моди тем, что в моменты, когда у Facebook не все в порядке, его наставник Стив Джобс советовал тому посещать храм в Индии, в который ходил и сам основатель Apple в смутные времена

Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.

Кто и зачем становится ментором, сколько они получают

Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.

Чем ментор отличается от коуча, тренера и фасилитатора, и зачем взрослому человеку учитель

Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.

  • Коуч. Помогает подопечному достигнуть конкретных профессиональных или жизненных целей, о которых договариваются вначале. Как и ментор, коуч советует, организует процесс и делится опытом. Например, сотрудник компании обращается за помощью к коучу, чтобы стать руководителем отдела. Коуч будет работать с текущей моделью поведения, привычками, знаниями и навыками, чтобы подопечный возглавил отдел.

Фото:Nik MacMillan / Unsplash

  • Тренер. Развивает конкретные навыки с понятным результатом. Тренер работает по заранее подготовленной программе тренинга, которая отвечает на запрос аудитории. Например, маркетологи компании не могут придумать новые способы продвижения. Тренер неформального образования научит генерировать идеи с помощью креативных методик и покажет, что делать с ними дальше.
  • Фасилитатор. Задача фасилитатора — привести участников к решению проблемы, отталкиваясь от их личностей и стиля работы. Фасилитатор ведет аудиторию по процессу, подбирает подходящие инструменты во время сессии. Он не знает, каким будет результат или решение. Например, топ-менеджмент крупной компании не может решить проблему текучки кадров. Фасилитатор погружает аудиторию в проблему и направляет ее до выработки решения.

Обязанности ментора и менти

Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.

Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.

Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:

Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.

  • предлагает свою экспертизу и время;
  • фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
  • поддерживает менти словами и действиями;
  • терпеливо и внимательно слушает;
  • дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
  • советует без конкретного алгоритма действий;
  • предлагает поддержку со стороны;
  • хранит договоренности и секреты;
  • уважает время подопечного;
  • открыт, честен, надежен и заботлив.

Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.

  • формулирует цели обучения;
  • выделяет время и силы на свое развитие;
  • открыто и честно делится ошибками и неудачами, чтобы научиться их не допускать;
  • готовится к каждой встрече;
  • задает вопросы;
  • запрашивает обратную связь и дает ее ментору, если он просит;
  • объективно смотрит на свои сильные и слабые стороны, возможности;
  • уважает и благодарит ментора;
  • готов к новому опыту, навыкам, привычкам;
  • не разглашает договоренности;
  • уважает время наставника.

Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:

Как работает менторинг — четыре фазы наставничества

Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.


Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.

1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.

Фото:Pexels

2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.

Запись встречи рэпера Diddy со своим наставником — миллиардером Реем Далио. Посмотрите, как ментор дает советы, а подопечный делится мыслями и страхами

На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.

Как стать ментором: необходимые навыки

Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.

В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу

В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу

Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.

1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.

Чтобы научиться активно слушать:

  • давайте развернутые ответы и комментарии;
  • не перебивайте наставника;
  • используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонации;
  • интересуйтесь тем, что говорит собеседник;
  • обобщайте ключевые моменты и подводите итоги диалогов.

Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.

2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.

Чтобы стать надежным:

  • не разглашайте информацию, которую договорились сохранить между собой;
  • выделяйте достаточно времени на встречи;
  • выполняйте свои обещания;
  • уважайте наставников, подопечных и их границы;
  • признавайте и исправляйте свои ошибки;
  • вежливо и вовремя говорите собеседнику, если несогласны с ним. Будьте честны;

3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.

Чтобы научиться поощрению:

Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.

Фото:You X Ventures / Unsplash

4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.

Фото:Jo Szczepanska / Unsplash

Чтобы использовать этот навык:

  • узнайте, что для вас важно;
  • определите свои сильные и слабые стороны;
  • выделите сферы профессии и личной жизни, в которых вы хороши;
  • поставьте цели в карьере и личной жизни на 1—5 лет;
  • точно опишите ваши способности в текущей ситуации.

Как найти ментора

Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.

Фото:@miguel_photo / unsplash

Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.

Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.

Чтобы менторинг прошел успешно

Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги

    , Брэд Джонсон и Чарльз Ридли , Джон Максвелл . Уильям Странк-младший и Элвин Брукс Уайт , Роджер Фишер и Уильям Ури , Микаэль Крогерус и Роман Чеппелер

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Не так давно в нашу жизнь вошли новые понятия: менторство, менторинг, ментор. Что они означают - кратко разберем в данной заметке.

В переводе с английского языка термин "менторинг" означает "наставничество", а "ментор" - "наставник".

Менторство или менторинг - это процесс взаимодействия более опытного наставника-ментора с менее опытным учеником-протеже, заключающийся в передаче ментором своих знаний, навыков, опыта ученику, для того чтобы тот тоже получил определенные положительные результаты в заданной области.

Чаще всего менторинг применяется в рабочих коллективах, когда за новичком закрепляют опытного ментора. Но в какой-то степени менторами являются и наши родители, наши учителя, более опытные в чем-то друзья, а иногда - даже незнакомые люди.

Разница в том, что опытный ментор передает знания и навыки целенаправленно и профессионально, в то время как взаимодействие с другими людьми может иметь лишь некоторые черты менторинга.

Менторинг может быть трех видов:

1. Индивидуальный: 1 ментор - 1 протеже.

2. Групповой: 1 ментор - несколько протеже.

3. Коллективный: несколько менторов - несколько протеже.

Ментор не обязательно назначается руководителем: протеже может сам "нанять" себе ментора, чтобы получить необходимые знания и навыки.

Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского

Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского

Сократ был учителем Платона. Тот был наставником Аристотеля. А Аристотель — ментором Александра Македонского.

Действительно, они преследуют одинаковые цели — научить и поделиться опытом. Но если рассматривать рабочие методы, разница оказывается большой.

У ментора иной подход — делиться собственным опытом. Ментор проецирует свой жизненный и профессиональный опыт на подопечного (менти) и составляет индивидуальную программу для каждого своего менти. Например, он показывает, какие способы, инструменты и технологии можно использовать для грамотной организации работы команды, чтобы достичь максимальной эффективности. Кроме того, ментор всегда предупреждает о возможных трудностях и неудачных действиях при выборе той или иной стратегии. На основе этой информации он ожидает, что вы придумаете или найдете свой собственный путь достижения цели. В конечном итоге цель ментора – помочь вам составить вашу индивидуальную стратегию и провести вас к цели по согласованному плану. В процессе обучения ментор показывает вам все пути к достижению цели, дает ответы на вопросы и советы, но никогда не мешает работать и ничего не делает за вас!


Итак, менторство (или менторинг) — вид наставничества, который подразумевает более глубокую работу с подопечными. Ментор как опытный специалист не просто делится с вами знаниями, а оказывает моральную поддержку, помогает в решении сложных задач и в целом положительно влияет на развитие вас как человека и специалиста.

Так что, менторство — это не просто история про обмен опытом, а ментор — не просто наставник. Это человек, который передает вам опыт своих профессиональных побед и поражений, достижений и ошибок. А его опыт позволяет вам проходить путь к своей цели намного быстрее и эффективнее.

3. Кто НЕ ментор?

Преподаватель. Потому что он, используя педагогические и методические подходы, учит вас только тому, что и как делается. Его задача — дать максимально возможные теоретические знания о тех или иных процессах.

Тренер. Кратко рассказывает об определенной технологии выполнения того или иного действия и помогает закрепить ее использование на практике.

Коуч. Действует по шаблонной схеме, используя ваши внутренние ресурсы и опыт для решения какой-либо задачи.

Эксперт. Дает оценку ситуации в определенных узких сферах, основываясь на своих знаниях и опыте.

Консультант. Дает свои советы (как правило, на основе лишь теоретических знаний) по изменению ситуации в соответствии с текущими обстоятельствами.

В отличие от них, опытный ментор для максимально успешного продвижения своего подопечного по пути к поставленной цели использует разные техники, в том числе и тренерские, экспертные или коучинговые. Так что в процессе вашей совместной работы ментор одновременно сочетает в себе функции и эксперта, и учителя, и тренера, коуча, консультанта, психолога. А чаще всего он становится для вас еще и хорошим другом.

4. Менторинг или коучинг, что лучше?

Несмотря на то, что ментор и менторство – понятия, имеющие глубокие исторические корни, сегодня на русскоязычном пространстве больше говорят о коучинге, чем о менторинге. А большинство людей просто не различают два эти понятия.
Эти практики, действительно, объединяют общие принципы и процессы, но основаны они на разных типах взаимоотношений.

Коучинг — это профессиональный вид деятельности, коучинговым практикам необходимо обучиться. В коучинг часто приходят специалисты из психологии, консалтинга, HR. Коуч может одновременно вести подопечных из совершенно разных сфер деятельности, используя при этом специфическую шаблонную технологию. Поэтому коучем, по сути, может стать и человек, не имеющий существенного жизненного, профессионального или бизнес-опыта в вашей сфере, но получивший специальное коучинговое образование.

В отличие от него, менторство — долгосрочное наставничество, которое развивает навыки подопечного на перспективу, взращивает его как профессионала, как специалиста в его сфере, зарождает у человека необходимый стиль мышления и закладывает основы для успеха в конкретном деле. Поэтому ментор просто обязан иметь большой опыт деятельности в указанной сфере. Таким образом, ментор не просто помогает решить существующие проблемы, он мотивирует на саморазвитие и стимулирует серьезный личностный рост человека.

5. Насколько менторство популярно и эффективно?

На развитых рынках менторство считается одним из мощнейших рычагов роста в любой профессии и одним из самых действенных способов развития soft skills — гибких навыков вроде креативности и умения работать в команде.Согласно данным Американского общества обучения и развития, 75% руководителей компаний считают, что менторство сыграло важную роль в получении ими должности.

Аналитики Endeavor Insight в течение 10 лет проводили мониторинг среди компаний Нью-Йорка и выяснили, что более 33% из них достигли успеха из-за менторства топовых предпринимателей.

Менторинг также делает сотрудников более лояльными к компании. Летом 2019 года сервис SurveyMonkey провел опрос на тему счастья на работе. Один из выводов: если у сотрудников есть ментор, на рабочем месте им намного комфортнее. Сотрудники с менторами склонны считать, что их компания предоставляет хорошие возможности для карьерного роста. Среди топ-менеджеров так думает 80%.

А вот еще несколько цифр мировой статистики, подтверждающих популярность этого движения:

76% организаций в Европе предлагают своим сотрудникам менторство;

71% компаний из списка Fortune500 имеют корпоративные менторские программы;

77% компаний в мире говорят, что менторство помогает удержать ценных сотрудников в компании;

78% сотрудников, задействованных в менторских программах, не попадают под сокращение;

60% соискателей в Европе и США указывают менторство обязательным критерием для нового места работы;

на $5000 — $22000 больше ежегодно получают сотрудники, у которых был ментор.

Крайне важно менторство для стартапов. В США 70% стартапов и компаний малого бизнеса, чьи основатели пользуются поддержкой менторов, преодолевают отметку в пять лет. А это в два раза больше, чем в случае со стартапами без менторов. Издание The Village провело интересное исследование по этому поводу: они проанализировали основные причины закрытия молодых компаний и пришли к выводу, что лишь одна из них связана с погрешностями продукта. Все остальное — отсутствие тех или иных знаний и менторской поддержки у основателей команды.

Издание Harvard Business Review в свое время провело опрос 45 CEO, чтобы выяснить, какую роль сыграли менторы в их профессиональной жизни. Как выяснилось, 84% гендиректоров уверены, что именно менторы помогли им избежать дорогостоящих ошибок и быстрее повысить свой экспертный опыт в определенной сфере.

6. Зачем мне ментор, если я не новичок?

Существует стереотип, что в менторе нуждаются только начинающие специалисты. Это глубочайшее заблуждение. Каждому человеку на разных отрезках жизненного пути нужен тот или иной ментор для личностного и профессионального роста. Вот только несколько известных примеров:

1. Соучредитель сайта Flickr Катерина Фейк была ментором Чеда Дикерсона, основателя Etsy — крупнейшей онлайн-площадки для продажи хендмейда и винтажных вещей.


2. Али и Хади Партови, предприниматели из Кремниевой долины, были менторами Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси, основателей облачного сервиса хранения данных Dropbox.


3. У Стива Джобса наставником был Майк Марккула, один из первых инвесторов и топ-менеджеров Apple.


Так что на разных этапах и в разных ситуациях нам нужны разные менторы. Меняться должны не только их имена, но и роли, стратегии и направления, просто потому, что меняемся мы сами и наши жизненные задачи.

7. Зачем люди этим занимаются?

Я бы сказал, они это делают ради себя. Ведь опыт наставничества — отличный повод резюмировать свои удачи, жизненный опыт и заняться переоценкой собственного профессионального пути.

В жизни любого человека наступает момент, когда он хочет чувствовать себя значимым и востребованным, когда он хочет делиться своими знаниями и опытом.

Все просто: чтобы быть счастливым - нужно помогать другим, нужно чувствовать себя полезным и необходимым. Кроме того, замечено: когда вы ищите решение чужих проблем, вы отстраняетесь от своих собственных переживаний. Работа над чужими сложными ситуациями позволяет вам посмотреть на свои проблемы новым взглядом.

А еще видеть, как добивается успехов твой ученик — большое удовольствие для ментора. Так что менторство – всегда двусторонний процесс, в котором вы и инвестируете, и получаете инвестиции.

8. Какие бывают менторы?

Есть, например, социальный менторинг, когда Фонды общественной интеграции разных стран заключают договора со специалистами об оказании таких услуг беженцам, чтобы они могли адаптироваться в новой среде.

Так что вывод здесь однозначен: менторство - это очень интересный, многообещающий и перспективный путь.

Каждый человек может и должен быть для кого-то ментором, чтобы реализовать свои скрытые и явные таланты, чтобы почувствовать себя счастливым и нужным, чтобы помогать людям.

И каждый человек должен иметь своего ментора, и не одного. Чтобы найти себя, найти свой путь, стать успешным специалистом, чтобы решать задачи быстрее и эффективнее. Хочешь стать ментором или найти своего ментора?

Читайте также: