Анализ педагогического мониторинга достижений воспитанников в доу

Обновлено: 04.07.2024

В группе 25 детей среднего возраста (4 – 5 лет). Из них 16 девочек и 9 мальчиков, 1девочка не принимала участие в мониторинге.

1.2. Цель мониторинга : -определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга : - определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям; - определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года); - оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; - построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики: - наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - тестовые задания; - беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

социально – коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,

- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть 2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты :

Средний уровень58%

Низкий уровень: - 42%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитием составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.

2.2. Познавательное развитие

Средний уровень : 30%

Низкий уровень: 70%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

Средний уровень : 34%

Низкий уровень: 66%

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

Средний уровень : 50%

Низкий уровень: 50%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-ти лет жизни, выявлены следующие результаты : Начало года:

Средний уровень : 46%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Всего детей 308.

В группах младшего возраста было обследовано 80 детей. Из них:

- высокий уровень – 37 чел. (46 %);

- средний уровень – 36 чел. (45 %);

- низкий уровень – 7 чел. (9 %).

Результаты мониторинга по линиям развития детей групп младшего возраста представлены в таблице № 1.

(группы: I младшая общеразвивающая группа №1, I младшая группа №4, II младшая общеразвивающая группа №5)

В течение учебного года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.

Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацияю форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.

В средних группах было обследовано 60 детей. Из них:

- высокий уровень – 22 чел. (37 %);

- средний уровень – 31 чел. (52 %);

- низкий уровень – 7 чел. (11 %).

Результаты мониторинга средних групп представлены в таблице № 2.

(группы: средняя общеразвивающая группа №11, средняя общеразвивающая группа №2)

Данная возрастная группа детей показала достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.

В старших группах было обследовано 95 человек, из них имеют:

- высокий уровень - 42 чел. (44%);

- средний уровень – 45 чел. (47 %);

- низкий уровень – 8 чел. (9 %).

Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.

(группы: старшая общеразвивающая группа №12, старшая группа компенсирующей направленности №3, старшая группа компенсирующей направленности №6, старшая группа компенсирующей направленности №9 )

Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

В подготовительных группах было обследовано 73 детей, из них имеют:

- высокий уровень – 42 чел. (57 %);

- средний уровень – 28 чел.(39 %);

- низкий уровень – 3 чел. (4 %).

Результаты мониторинга подготовительных групп представлены в таблице № 4.

(группы: подготовительная общеразвивающая группа №8, подготовительная группа компенсирующей направленности №7, подготовительная группа компенсирующей направленности №10 )

В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, они выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития по всем возрастным группам

Всего детей 308 , из них имеют:

- высокий уровень – 143 человека (47 %);

- средний уровень – 140 человека (45 %);

- низкий уровень – 25 человека (8 %).

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития на новый учебный год.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы

Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват.

Мониторинг освоения образовательных областей воспитанниками группы №1 за 2011-2014 учебный год.

Мониторинг за 2011-2014 учебный год.


2015-2016 учебный год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении.


Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы на начало 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы на начало 2019-2020 учебного года.


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОКТЯБРЬ 2021 ГОД

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенк.


Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы. Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Аналитическая справка

Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Условия мониторинга: результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования оцениваются в форме педагогической диагностики путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и др. для каждой возрастной группы по всем направлениям развития детей.

На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике воспита- телями обеих разновозрастных групп, музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано - 40 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблицах).

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Все педагоги работают по ООП и утвержденным рабочим программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.

Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

Сроки проведения : с 01.09.2020 г. - 16.09.2020 г.

Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 6 лет:

Девочек: 69 чел. - 48 %

Мальчиков: 73 чел. - 52 %

Мониторинг прошли 142 ребенка.

Не диагностировались дети 1 младшей группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.

Осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Методы проведения диагностической педагогики:

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения педагогической диагностики:

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

во 2-х младших группах ДОУ

Образовательная область

% усвоения программой

учебный год (входная)

Динамика освоения образовательных областей

во 2-х младших группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

в средних группах ДОУ

Образовательная область

% усвоения программой

2019-2020 учебный год

учебный год (входная)

Динамика освоения образовательных областей

в средних группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

в старших группах ДОУ

Образовательная область

% усвоения программой

2019-2020 учебный год

учебный год (входная)

Динамика освоения образовательных областей

в старших группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения образовательными областями

в подготовительных группах ДОУ

Образовательная область

% усвоения программой

2019-2020 учебный год

учебный год (входная)

Динамика освоения образовательных областей

в подготовительных группах ДОУ

Результаты мониторинга овладения образовательными областями по ДОУ:

Образовательная область

% усвоения программой

2019-2020 учебный год

учебный год (входная)

Сводная диаграмма

уровня овладения образовательными областями (годам) %

Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.

Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.

Для улучшения показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические группы.

Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы и приемы.

Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.

Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ данных мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы учреждения (по группам по образовательным областям и интегративным качествам).

1. физическая культура
2. здоровье
3. социализация
4. труд
5. безопасность
6. познание
7. коммуникация
8. художественное творчество
9. чтение художественной литературы
10. музыка

Организация и содержание мониторинга
1. Пояснительная записка с описанием теоретико-методологических основ данного мониторинга, подходов к исследованию.
2.Паспорт мониторинга, включающий характеристику структуры мониторинга.
3.Набор экспертных (мониторинговых) карт с объяснением системы балльной оценки деятельности детей
4. Итоговые таблицы для заполнения воспитателями групп, позволяющие увидеть сравнительные результаты каждого ребенка и уровень освоения образовательной программы в целом группой воспитанников

Паспорт мониторинга
№ п/п Этап Цель Содержание мониторинговой деятельности Срок
1. I этап:
подготовительный
Создание программы и разработка процедуры психолого-педагогического мониторинга по выявлению результативных показателей Программы. Анализ имеющихся условий реализации Образовательной программы в соответствии с ФГТ, требований к мониторингу образовательной деятельности, изложенных в ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования, выбор подхода к проведению мониторинга, определение объекта мониторинга, предмета мониторинга, установление сроков, формирование экспертных групп. Сентябрь
2. II этап:
организационный Организация проведения мониторинга Проведение организационных совещаний, разработка инструкций, распределение обязанностей между специалистами в соответствии с инструкциями, проведение методических консультаций по ознакомлению с содержанием технологического пакета Сентябрь
3. III этап:
диагностический Сбор диагностической информации. Наблюдение, беседы с детьми, выполнение диагностических заданий и сопоставление результатов с примерными типологическими характеристиками воспитанников, определение состава дифференцированных подгрупп с разными уровнями освоения образовательных областей. Октябрь -
ноябрь
Апрель

4. IV этап:
аналитический Постановка педагогического диагноза, определение целей и содержания работы с воспитанником, разработка психолого-педагогического сопровождения ребёнка в Программе. Систематизации, математическая обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов, формулирование выводов. Декабрь-Апрель
5. V этап:
итоговый Выявление эффективности результатов мониторинговых процедур. Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов. Май
Форма и процедура мониторинга. Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг качества дошкольного образования проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. Однако в мониторинговой деятельности специалистов различаются такие понятия, как предмет диагностики и методический инструментарий. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное представление о сформированности интегративных качеств, которые и являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Результатом психолого-педагогического мониторинга является комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности в соответствии с возрастом и освоением основной общеобразовательной программы ДОУ, стартовых возможностей готовности к школе.

Читайте также: