Анализ паспорта школы вывод практиканта

Обновлено: 07.07.2024

Содержание

ВЕДЕНИЕ
3
РАЗДЕЛ 1
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1 Информационная карта учреждения
5

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4
6

1.3 Основные направления деятельности и оказываемые услуги МБОУ СОШ №4
11

1.4 Анализ соответствия организационной структуры и ее типа деятельности МБОУ СОШ №4
13

1.5 Анализ функций, выполняемых руководителем МБОУ СОШ №4
18

1.6 Оценка состояния кадрового состава МБОУ СОШ №4
22

1.7 Анализ наличия должностных инструкций, трудовых договоров в МБОУ СОШ №4
23
РАЗДЕЛ 2
2.1 SWOT – АНАЛИЗА МБОУ СОШ №4
25

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности в адрес руководителя МБОУ СОШ №4
27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
29

Прикрепленные файлы: 1 файл

основное отчета.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет

Институт государственного управления и предпринимательства

Кафедра государственного и муниципального управления

о прохождение учебно- ознакомительной практики

студентки 5 курса

заочной формы обучения

По специальности 080504

Руководитель практики от МБОУ СОШ №4

Арефьева М.А. _____________

Дата сдачи отчета ___________

Корунов С.М. _____________

Дата защиты ______________

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1 Информационная карта учреждения

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4

1.3 Основные направления деятельности и оказываемые услуги МБОУ СОШ №4

1.4 Анализ соответствия организационной структуры и ее типа деятельности МБОУ СОШ №4

1.5 Анализ функций, выполняемых руководителем МБОУ СОШ №4

1.6 Оценка состояния кадрового состава МБОУ СОШ №4

1.7 Анализ наличия должностных инструкций, трудовых договоров в МБОУ СОШ №4

2.1 SWOT – АНАЛИЗА МБОУ СОШ №4

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности в адрес руководителя МБОУ СОШ №4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях государственных и муниципальных организаций на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности "Государственное и муниципальное управление". Также целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере.

В ходе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность МБОУ СОШ №4;
  2. проанализировать направления деятельности МБОУ СОШ №4 в системе управления образовательным учреждением;
  3. исследовать организационную структуру МБОУ СОШ №4;
  4. проанализировать функции, выполняемые руководителем МБОУ СОШ №4;
  5. изучить кадрового состава МБОУ СОШ №4;
  6. разработать рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности руководителя МБОУ СОШ№4.

Объектом изучения в период практики является МБОУ СОШ №4.

Предмет изучения – нормативно-правовая деятельность МБОУ СОШ №4 по осуществлению управленческих функций.

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ №4

1.1. Информационная карта учреждения

Аббревиатура – МБОУ СОШ №4

Общая характеристика учреждения

Учредитель: Городской округ Первоуральск в лице Главы городского округа Первоуральск, Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск, Управления образования городского округа Первоуральск.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Юридический и фактический адрес: 623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Советская, 20-В.

Школа работает в одну смену по 6-ти дневной учебной неделе, продолжительность урока – 40 минут.

В школе в 2012-2013 учебном году обучалось 684 человек в 27 классах, в том числе 25 человек в 10-11-х классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического профиля.

Численность обучающихся на 03.08.2012 г. составила 684человек (27 классов):

I ступень – 12 классов – 306 человек.

II ступень – 12 классов – 305 человек.

III ступень – 3 класса – 73 человека.

87% учащихся школы проживает в районе образовательного учреждения.

1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МБОУ СОШ №4

Конституция Российской Федерации

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. установлены общие принципы государственной политики в сфере образования: в частности, статья 43 провозглашает, что каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Эти положения Конституции устанавливают наиболее общие принципы функционирования системы образования. Все отношения в образовании строятся исходя из этих положений, в соответствии с ними.

На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т. е. установленные государством материальные и нематериальные условия осуществления образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт — это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стандарта выделяют федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Последний разрабатывается и утверждается самим учреждением с учетом интересов и потребностей обучающихся и в соответствии с возможностями организации учебного процесса. Значение федерального компонента заключается в том, что содержание образования не может быть уже, чем предусмотрено именно этим компонентом. Таким образом, обеспечивается единство федерального образовательного пространства. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в 10 лет. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. № 174 был определен Порядок разработки федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Федеральные компоненты основного общего образования утверждает Правительство Российской Федерации, а других уровней образования — федеральный - исполнительный орган в области образования: в настоящее время — Министерство образования и науки Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации – есть главный документ, определяющий основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.

Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.

Рассмотрев все основные нормативно-правовые документы используемые учреждениями образования в своей работе, можно сделать вывод, что государство строго регулирует все аспекты образовательного процесса.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие сведения образовательной организации

КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №2" оказывает государственную услугу по реализации адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью.

Организационно-правовая форма : учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Учредитель: Министерство образования и науки Алтайского края

Фактическое количество учащихся: на 06.09.2017 г . – 139 человек:

- детей, обучающихся на дому – 23;

- детей, находящихся под опекой – 13.

- детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 9.

Количество классов - 10:

1-4 классы – 4 класса-комплекта;

5-9 классы – 6 классов-комплектов.

Средняя наполняемость классов: 12 человек.

Продолжительность учебной недели:

- 1 класс – пять дней;

- 2-9 классы – пять дней;

- 1 класс - понедельник-пятница с 8.00 ч. до 11.50ч., группа продленного дня – понедельник – пятница с 11.50 ч. до 18.00ч.

- 2-4 классы - понедельник-пятница с 8.00 до 18.00ч., суббота с 8.00ч. до 18.00, группа продленного дня – понедельник – пятница с 12.45ч.- 18.00ч.

- 5-9 классы – понедельник – пятница с 8.00ч. до 18.00 ч., суббота с 8.00ч. до 18.00ч., группа продленного дня – понедельник – пятница с 13.40 ч .- 18.00ч.

В субботу для обучающихся, проходят занятия по дополнительному образованию и занятия с психологом, логопедом, социальным педагогом

Предметом деятельности Учреждения является:

реализация конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, организация образовательной деятельности, направленной на коррекцию нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в максимальной степени способствующих их социальному развитию.

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего образования.

Деятельность Учреждения направлена на решение задач по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность образования и успешную социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Учреждение является общеобразовательной организацией с круглосуточным пребыванием обучающихся в интернате.

Для достижения цели деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация адаптированных основных образовательных программ начального общего образования;

- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся.

В качестве дополнительных видов деятельности Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми;

- реализует дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно- спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально- педагогической), способствующие:

- формированию и развитию творческих способностей обучающихся; удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- обеспечению духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению обучающихся;

- социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- формированию общей культуры обучающихся.

Материально-техническое обеспеченность и оснащение учебного процесса

Отчет по педагогической практике

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Содержание

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Чекмарева Г.Н., старший преподаватель кафедры истории и методики преподавания истории.

Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от кафедры

Рахимкулова Л.А., доцент, к.п.н. кафедры всеобщей истории и философских дисциплин.

Полное наименование базы практики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №20"

городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан

Наименование структурного подразделения базы практики

Адрес базы практики (индекс, субъект РФ, район, населенный пункт, улица, дом, офис)

453101, Республика Башкортостан, Стерлитамакский район, г.Стерлитамак, ул.Южная д.20

Фамилия, инициалы, должность руководителя практики от профильной организации

Жданова Р.А., заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

Телефон руководителя практики от базы практики

  1. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

3.1. Подготовительный этап

Разделы (этапы) практики

Виды и содержание работ, в т.ч. самостоятельная работа обучающегося в соответствии с программой практики

График (план) проведения практики

Общее знакомство со школой, педагогическим и ученическим коллективами. Изучение школьной документации: Устава и учебных планов школы, образовательных и учебных программ, учебников и учебных пособий по истории. Изучение коллектива учащихся в закрепленном классе. Изучение опыта работы учителей, состояния преподавания истории. Ознакомление с рабочей документацией. Тематическое планирование системы уроков истории. Встреча и беседа с администрацией школы о статусе, основных направлениях образовательной деятельности, особенностях учебно-воспитательного процесса в ОУ. Встреча и беседа с учителями истории о состоянии преподавания истории в классе, о системе внеурочной работы по предмету. Ознакомление с методикой проведения уроков истории в школе путем посещения уроков истории учителя-наставника и других учителей истории; анализа посещенных уроков, изучения и анализа нормативных и программных документов, определяющих содержание и структуру школьного исторического образования, планов работы учителей. Ознакомление с системой внеклассной работы по предмету путем просмотра планов работы кружков и факультативных занятий, изучения материалов исторических олимпиад, Дней истории в школе и др., бесед с учащимися, учителями, организатором внеклассной работы. Изучение особенностей состава учеников в закрепленном классе класса с целью отбора приемов и средств обучения и воспитания. Разработка и проведение пробных уроков истории. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом классного руководителя. Проведение индивидуальной работы с учащимися с целью сбора фактических данных для выполнения заданий по педагогике и психологии. Подбор, изучение и осмысление теоретического материала к урокам истории. Поурочное планирование и разработка конспектов уроков. Консультации с учителем наставником и групповым руководителем по всем вопросам подготовки и проведения уроков. Проведение пробных уроков с последующим их анализом и самоанализом.

Читайте также: