Анализ партии единая россия кратко

Обновлено: 08.07.2024

Содержание работы
Содержимое работы - 1 файл

политология.doc

    1. История возникновения……………………………………….4
    2. Лидеры, организационная структура партии………………..7
    3. Основные положения программы…………………………. 10

    2.2. Анализ современной деятельности…………………………. 15

    Список источников и литературы……………………………………..20

    Задачей работы является анализ ряда вопросов:

    - Лидеры, орг.структура партии.

    - Основные положения программы.

    - Анализ современной деятельности партии.

    Данный реферат состоит из введения, основной части, заключения и литературы. В основной части анализируются история возникновения партии, основные программные тезисы, лидеры и орг.структура партии. В заключении раскрываются место и основная роль партии в современной России.

    Для того, чтобы полно и всесторонне проанализировать сформулированную мной в данной работе цель, мне пришлось использовать такие методы, как сбор и анализ информации, сравнительный анализ и метод дедукции. В качестве источников материала для работы я выбрала социальную сеть интернет, электронные версии газетных статей, журналов и СМИ.

    1.1. История возникновения.

    Всероссийская политическая партия "Единая Россия" возникла как объединение тех, кто желает изменить жизнь к лучшему и имеет для этого энергию, умения, знания; кто полагается на себя и верит в живительные силы России, в ее природную мощь; кто видит ее перспективу и тем укрепляет свой дух.

    26 ноября 2005 года в Красноярске состоялся VI съезд партии, одобривший новую редакцию устава. Согласно одной из поправок, в случае невыполнения решений центральных и региональных партийных органов может быть прекращена деятельность регионального политического объединения, не выполняющего эти решения.

    1.2. Лидеры, организационная структура партии.

    Партия – это группа людей, объединившихся для участия в политической жизни и преследующих цель завоевания политической власти. 4

    Структуру Партии составляют региональные, местные и первичные отделения. Региональные отделения Партии "Единая России" созданы во всех субъектах РФ. В России создано 2597 местных и 53740 первичных отделений Партии. (по данным на 01.04.2007)

    Председатель Высшего совета Партии, председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации: Грызлов Борис Вячеславович.

    Первоначально руководящими органами партии являлись генеральный совет (15 человек), центральный исполнительный комитет, высший совет и центральный политический совет (ликвидирован в ноябре 2004 года).

    Высший совет определяет стратегию развития партии и содействует укреплению авторитета и росту влияния партии в российском обществе. В высший совет, согласно уставу, избираются "выдающиеся общественные и политические деятели Российской Федерации, имеющие большой авторитет в российском обществе и на международной арене". Возглавляет высший совет спикер Думы Борис Грызлов. В бюро высшего совета входят вице-премьер Александр Жуков, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, четверо вице-спикеров Думы, трое губернаторов и один глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Важнейшая властная функция высшего совета – выдвижение кандидатур на государственные должности, включая рекомендации по выдвижению или поддержке того или иного кандидата на пост президента.

    Функции политического руководства "Единой Россией" сосредоточены в основном в генеральном совете – вотчине Вячеслава Володина . Генеральный совет (152 члена) является высшим политическим руководящим органом партии в период между съездами. В компетенцию генсовета входит принятие заявлений по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны, назначение и освобождение от должности главы центрального исполкома по предложению председателя партии, взаимодействие с органами власти и местного самоуправления . Генсовет также утверждает партийный бюджет.

    Президиум генерального совета (23 члена) 5 — постоянно действующий руководящий орган партии. Президиум руководит политической деятельностью партии — от разработки проектов предвыборной программы до организационно-партийных и идеологических документов. В его компетенцию входит принятие решений о созыве внеочередного съезда, создание и ликвидация региональных отделений. Президиум вправе утверждать бюджет партии, а также по представлению бюро высшего совета вносить на съезд предложение по выдвижению кандидата на должность президента России и выдвижению списков кандидатов в депутаты Госдумы.

    Первый вице-спикер Госдумы — Олег Морозов.

    Вице-спикеры Госдумы — Юрий Волков, Вячеслав Володин, Надежда Герасимова, Светлана Журова , Любовь Слиска , Валерий Язев.

    Оперативное руководство партией осуществляет центральный исполнительный комитет – структура, возглавляемая одним из самых молодых высших функционеров "Единой России" Андреем Воробьевым . Исполком ведет реестр членов партии, контролирует партийную кассу, занимается кадровой политикой в партии и обеспечивает проведение предвыборных кампаний. Он же ведает партийным хозяйством и имуществом.

    Высшим партийным надзорным органом, который контролирует соблюдение устава и партийной дисциплины, а также расходование партийных средств, является центральная контрольно-ревизионная комиссия во главе с руководителем думского комитета по регламенту Олегом Ковалевым.

    Что касается управления региональными партийными отделениями, то его схема более традиционна: партийная конференция (аналог съезда), региональный политсовет (аналог генсовета), региональный исполком. Кроме того, в каждом федеральном округе сформирован межрегиональный координационный совет, через который региональные отделения в округах взаимодействуют между собой.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • защита культурного пространства России, русского языка и исторических традиций, развитие страны как уникальной цивилизации;
    • повышение конкурентоспособности экономической сферы через развитие инфраструктуры, поддержку науки, выход на инновационный путь развития, наращивание инвестиций в высокие технологии и отрасли, способствующие экономическому росту страны;
    • поддержка разных институтов гражданского общества, продвижение общественных инициатив, стимулирование социальной активности и мобильности;
    • обеспечение нового, лучшего качества жизни граждан через реализацию наиболее приоритетных национальных проектов, значительного повышения заработной платы в дальнейшем, стипендий и пенсий, предоставлении помощи в решении жилищной проблемы;
    • укрепление суверенитета РФ, обороноспособности государства, обеспечение для страны достойного места в многополярном мире.
    • Высшим органом партии является съезд. Между съездами созываются Генеральные советы (Центральный политический совет – до 2004 г.). Центральный исполнительный комитет и Президиум Генерального совета являются исполнительными органами партии. Председатель – высшее должностное лицо партии, Центральная контрольно-ревизионная комиссия – высший ревизионный орган.
    • Высшим органом регионального отделения являются конференции регионального отделения, между которыми проходят региональные политические советы. Региональный исполнительный комитет и президиум регионального совета являются исполнительными органами регионального отделения. Региональная контрольно-ревизионная комиссия выполняет роль ревизионных органов регионального отделения. Высшим должностным лицом является секретарь регионального отделения.
    • Высшим органом местного отделения является конференция местного отделения. Местные политические советы проходят между конференциями местного отделения. Высшим должностным лицом муниципального отделения является секретарь местного отделения. Местный исполнительный комитет выполняет функции исполнительного органа. Местная контрольно-ревизионная комиссия относится к ревизионному органу местного отделения.
    • К высшему органу первичного отделения относится общее собрание. Советы первичного отделения проходят между общими собраниями. Секретарь первичного отделения является его высшим должностным лицом.

    Должность председателя партии и председателя Высшего совета не тождественны. С 2008 г. председателем Высшего совета является Борис Грызлов.

    Руководящими органами партии являются: Генеральный совет – осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и органами власти, назначает и освобождает от должности главы Центрального исполнительного комитета, осуществляет прием заявлений по важнейшим вопросам общественно-политической жизни страны; Высший совет – определяет стратегию развития политической партии; Центральный исполнительный комитет.

    Президиум Генерального совета руководит всей политической деятельностью партии:

    Уже для всех очевидно, что российская политическая система вступает в период своей трансформации, что может стать серьезным испытанием для страны и общества. Объявленные изменения в Конституцию и внезапная отставка правительства Медведева четко показывают, что власть уже сейчас готовится к предстоящим президентским выборам. Они могут стать важнейшим событием в новейшей истории России – в 2024 году заканчивается срок второй каденции Путина , и российской элите предстоит решить, что будет дальше. Политологи уже гадают, на какие политические силы будут сделаны ставки в этот переломный для страны момент.

    Общая информация

    Партия была основана 1 декабря 2001 года. В 2013 году в ее рядах уже находилось более двух миллионов членов – рекордное количество для современной России .

    Структура партии

    Высшим руководящим органом является съезд партии. На нем выбирается руководство, и принимаются стратегические решения. Например, о выдвижении кандидатов на президентские выборы, о создании новых структур или органов партии. На съезде утверждается список кандидатов в депутаты парламента. С момента образования ЕР было проведено 19 съездов, последний из них состоялся в ноябре 2019 года.

    В период между съездами руководящие функции выполняет Генеральный совет, состоящий из 150 членов. По представлению председателя Генсовет назначает и снимает с должности главу исполкома политической силы, а также отвечает за взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Именно этот орган следит за выполнением решений съездов, разрабатывает программные документы, делает заявления по наиболее важным событиям в жизни страны. До 2004 года функции этого органа выполнял Политсовет партии.

    Дмитрий Медведев

    Нынешний Председатель политической силы – Дмитрий Анатольевич Медведев

    Высшие исполнительные органы ЕР – Центральный исполком и Президиум Генсовета. Главой политической силы является Председатель, проверкой финансовой деятельности занимается Центральная контрольная комиссия.

    Низовой ячейкой ЕР является первичное отделение партии, оно приходится на одно сельское или городское поселение, ТОС. Руководящий орган первичного отделения – собрание, во главе которого находится секретарь.

    Медведев и Терешкова

    Валентина Терешкова теперь отвечает за моральный облик единороссов

    В каждом субъекте РФ работает региональное партийное отделение. Руководящим органом региональных отделений также являются политические советы и конференции.

    Как таковая программа партии отсутствует на официальном сайте, нет ее и на странице Министерства юстиции.

    Идеология партии

    Исполнение гимна

    • Защита российской культуры, языка, исторических традиций;
    • Рост экономики через инновации, развитие науки и инвестиции в высокие технологии;
    • Значительное улучшение качества жизни населения путем реализации ряда национальных проектов, повышение заработной платы и социальных выплат, решение жилищной проблемы;
    • Защита суверенитета, укрепление мощи вооруженных сил и обороноспособности страны;
    • Стимулирование социальной активности, широкая поддержка гражданского общества.

    В 2018 году политическая сила еще раз попыталась выразить свои идеологические принципы, выпустив для этого специальную резолюцию. В ней были указаны три основные ценности партии: суверенитет и единство страны, благополучие граждан, лидерство и дальнейшее развитие. Тогда же был запущен ряд региональных дискуссий по вопросам дальнейшего развития и модернизации партии.

    История партии

    В 90-е годы предпринималось несколько попыток создания партии власти. Однако решить свою главную задачу – получить контроль над парламентом – они так и не смогли.

    В 2003 году партия не просто выиграла свои первые выборы депутатов в парламент, но и получила конституционное большинство в Госдуме , а Грызлов занял место ее спикера. На IV съезде политической силы, который состоялся сразу после подведения итогов парламентской кампании, было принято решение о поддержке Путина на предстоящих президентских выборах. В декабре того же года она получила свое нынешнее название.

    Лужков и Путин

    Нулевые годы стали периодом сращивания политической силы и государственного аппарата. В 2005 году было внесено изменение в избирательное законодательство – после него попасть в Госдуму можно было только по партийным спискам. Появилась новая система назначения губернаторов – их кандидатуры стали подавать партии, получившие большинство в региональных собраниях. А так как подавляющая часть из них контролировалась ЕР, то вскоре руководителями практически всех субъектов Российской Федерации стали члены партии.

    • борьба с коррупцией;
    • развитие экономики;
    • рост благосостояния населения;
    • безопасность внутренняя и внешняя;
    • борьба с нелегальной миграцией и этнической преступностью;
    • развитие политической системы;
    • судебная реформа.

    Путин в своем выступлении поставил цель вывести российскую экономику в первую мировую пятерку, предложил списать налоговую задолженность граждан на сумму в 30 млрд рублей и ввести дифференцированное налогообложение. Также он пообещал перевооружить армию в течение 10 лет и удвоить объемы дорожного строительства.

    На XIII съезде Дмитрий Медведев стал Председателем партии, эту должность он занимает и сегодня.

    Также западные политологи считают, что проходной барьер в 7% слишком высок и наиболее выгоден крупным политическим силам. Отдельной критике подвергается работа российских средств массовой информации, которые предоставляют единороссам огромное количество эфирного времени, практически игнорируя остальные партии.

    Россияне любят напоминать партии о ее обещаниях. Большинство из них так и остались на бумаге

    Единороссов сплошь и рядом обвиняют в том, что они живут не по средствам. Декларируя небольшие доходы, они живут в дорогих особняках, владеют элитными авто, отправляют детей в лучшие иностранные университеты. Ряд независимых расследований показал, что многие члены партии имеют зарубежные счета и недвижимость на Западе, что является незаконным. Еще в 2012 году депутаты Гудков и Пономарев список депутатов ЕР, которые, уже работая в Думе, продолжают не только владеть активами, но и управлять ими.

    Периодически среди членов партии обнаруживают не только коррупционеров, но и настоящих бандитов. Так, например, в 2004 году ФСБ обнаружило в областной думе Самары несколько депутатов ЕР, которые состояли в местных организованных преступных группировках.

    В 2015 году был арестован единоросс Хорошавин, занимавший пост губернатора Сахалина . При обыске у него было обнаружено несколько миллиардов рублей наличными.

    Можно ли как-то изменить ситуацию и улучшить отношение россиян к главной политической силе страны? Это кажется очень маловероятным. Чтобы повысить рейтинги провластной партии и вернуть к ней доверие избирателей, власть должна кардинально измениться сама, что невозможно без коренного переформатирования существующего режима. На это никто не пойдет. А агитация или приемы политтехнологов серьезно ситуацию уже не изменят.

    Пенсионная реформа

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


    Оглавление

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Единая Россия. Часть 1. Идеологическое направление предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    2001—2003 г.г.

    После слияния партий на учредительном съезде лидеры объединившихся партий Сергей Шойгу, Юрий Лужков и Минтимер Шаймиев были избраны сопредседателями Высшего совета партии. Председателем генерального совета партии, осуществлявшего практическое руководство, и центрального исполнительного комитета партии стал Александр Беспалов. В совет вошли секретарь политсовета ОВР Александр Владиславлев, Франц Клинцевич, член Совета Федерации Сергей Попов.

    20 ноября 2002 года председателем высшего совета стал министр внутренних дел Борис Грызлов. Полномочия Беспалова как председателя генсовета были урезаны, и 27 февраля 2003 года он покинул свой пост. Председателем генерального совета партии стал Валерий Богомолов, а главой центрального исполнительного комитета — Юрий Волков.

    2004—2007 г.г.

    26 ноября 2005 года в Краснояске состоялся VI съезд партии, одобривший новую редакцию устава. Согласно одной из поправок, в случае невыполнения решений центральных и региональных партийных органов может быть прекращена деятельность регионального политического объединения, не выполняющего эти решения. Изменений в программу партии на съезде не было сделано.

    В Программном заявлении Партии были сформулированы 10 приоритетов на ближайшее десятилетие. Приоритетами партии были объявлены: борьба с бедностью; совершенствование систем здравоохранения и образования; проведение взвешенной промышленной и молодёжной политики; ускоренное развитие агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры села; укрепление федеративных основ через выравнивание регионов и стимулирование местного самоуправления; укрепление правоохранительной и судебной системы; реформирование государственного управления и повышение роли партий в жизни страны; общественный контроль над соблюдением прав и свобод и поддержка гражданских инициатив.

    2008—2010 г.г.

    2011—2013 г.г.

    Также на съезде 24 сентября был утверждён предвыборный список кандидатов от партии на декабрьских выборах в Госдуму. В список вошли 416 членов партии и 183 беспартийных, 363 из них впервые участвуют в выборах. 29 сентября 2011 года список был передан в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Список партии возглавил Президент России Дмитрий Медведев. За список проголосовали 582 делегата съезда, против — один.

    К началу активной стадии избирательной кампании в Госдуму были произведены перестановки в предвыборном штабе во главе с Сергеем Неверовым, который начнёт работу в двух разных форматах: оперативный штаб (заседает дважды в неделю в узком составе для решения оперативных задач) и расширенный штаб (в полном составе собирается раз в две недели).

    22 января 2017 Дмитрий Медведев был переизбран на пост председателя партии.

    1. Общие положения

    1.3. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

    1.4. Партия является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договоры, контракты, соглашения, сделки, быть истцом и ответчиком в судах.

    1.5. Собственником имущества Партии, в том числе имущества ее региональных и иных структурных подразделений, является Партия в целом. Члены Партии не имеют прав в отношении имущества Партии. Региональные и местные отделения Партии, имеющие права юридического лица, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником.

    1.6. Партия отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. Структурные подразделения Партии, являющиеся юридическими лицами, отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам указанных структурных подразделений несет Партия. Партия не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Партии. Партия не отвечает по обязательствам ее членов, а ее члены не отвечают по обязательствам Партии.

    1.8. Партия имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки.

    1.9. Партия имеет свои эмблему, флаг, положения о которых утверждаются Президиумом Генерального совета Партии, а также может иметь гимн, положение о котором утверждается Президиумом Генерального совета Партии.

    1.9.1. Эмблема Партии представляет собой композицию, в верхней части которой расположено стилизованное изображение развевающегося полотнища с полосами равной ширины белого, синего и красного цвета, символизирующего флаг Российской Федерации, окаймляющего с правой стороны стилизованное изображение в сочетании белого и синего цвета силуэта медведя, развернутого правым боком к зрителю, под которым по всей ширине изображения полотнища буквами одинакового размера синего цвета горизонтально в два ряда изображена надпись: ЕДИНАЯ РОССИЯ. При изображении эмблемы на темном фоне надпись — ЕДИНАЯ РОССИЯ — исполняется буквами белого цвета.

    1.9.2. Флаг Партии представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. В центре флага располагается изображение эмблемы Партии. Габаритная ширина изображения эмблемы на флаге Партии должна составлять не более 1/3 части длины полотнища флага и отступать по высоте от верхней и нижней кромки полотнища не менее чем на 1/10 изображения эмблемы.

    1.9.3. Партия имеет исключительное право использования своего наименования и эмблемы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1.9.4. Региональные, местные и первичные отделения Партии имеют право на использование наименования и эмблемы Партии в уставных целях, за исключением предпринимательской деятельности и передачи права на её использование третьим лицам.

    1.10. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Партии — Генерального совета — город Москва, Российская Федерация.

    2. Цели и задачи партии

    2.1. ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ПАРТИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

    2.1.1. Обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, интересам большинства населения Российской Федерации.

    2.1.2. Формирование общественного мнения в Российской Федерации в соответствии с основными положениями Программы Партии, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления и влияние на формирование их политической воли, выражаемой ими в голосовании на выборах и референдумах.

    2.1.3. Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) Партии на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов.

    2.2. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ ПАРТИЯ РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    2.2.1. Изучает, анализирует и обобщает интересы, потребности и настроения граждан Российской Федерации, находит и предлагает формы осуществления интересов большинства населения в виде предложений по проектам новых законов и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    2.2.2. Ведет агитационно-массовую и пропагандистскую работу с населением, информирует население о целях и задачах Партии, ее Программе, ее текущей деятельности, организует предвыборную агитацию за кандидатов Партии, участвующих в выборах, организует пропаганду своей точки зрения по вопросам, вынесенным на референдумы в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2.2.3. Выдвигает кандидатов (списки кандидатов) на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, проводит избирательные кампании, осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также настоящим Уставом.

    2.2.4. Выдвигает инициативу проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, участвует в референдумах Российской Федерации, референдумах субъектов Российской Федерации и местных референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2.2.5. Реализует программные положения Партии путем участия избранных от Партии лиц в выработке решений и в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления посредством внесения предложений по законотворческой деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2.2.6. Создает и готовит партийный кадровый резерв для выдвижения на должности руководителей руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, её региональных, местных и первичных отделений, а также на иные выборные должности для участия в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, ведет учебу кадров, актива и членов Партии.

    2.2.7. Содействует членам Партии, избранным депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований и избранным на иные выборные должности в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    2.2.8. Ведет работу с молодежью, привлекает ее к участию в осуществлении молодежной политики Партии, способствует формированию молодой смены политически активных граждан, разделяющих идеологию Партии.

    3. Права и обязанности партии

    3.1. ПАРТИЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

    3.1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

    3.1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

    3.1.3. выступать с предложениями по различным вопросам общественной жизни, в том числе вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

    3.1.4. участвовать в выборах и референдумах;

    3.1.5. создавать региональные отделения и иные структурные подразделения Партии, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

    3.1.6. передавать структурным подразделениям Партии имущество для реализации уставных целей и задач Партии;

    3.1.7. организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, конференции, встречи, дискуссии и иные публичные мероприятия;

    3.1.8. учреждать издательства, информационные агентства, полиграфические предприятия, средства массовой информации и образовательные учреждения дополнительного образования взрослых;

    3.1.9. пользоваться на равных условиях c другими политическими партиями государственными и муниципальными средствами массовой информации;

    3.1.10. создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями без образования юридического лица;

    3.1.11. иметь сторонников, статус которых определяется настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии;

    3.1.12. устанавливать и поддерживать связи с политическими партиями и иными общественными объединениями иностранных государств, вступать в международные союзы и ассоциации;

    3.1.13. представлять и защищать свои права, представлять законные интересы членов и сторонников Партии в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

    3.1.14. осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

    3.1.15. совершать любые, не противоречащие закону и настоящему Уставу сделки и иные юридические действия с физическими и юридическими лицами;

    3.1.16. иметь в собственности, приобретать, отчуждать и получать в пользование или в аренду здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспортные средства, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства и ценные бумаги, иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Партии.

    В собственности Партии могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Партии в соответствии с её уставными целями;

    3.1.17. привлекать для оказания необходимых услуг, выполнения работ, научных исследований и разработок юридических и физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам;

    3.1.18. предоставлять финансовую и иную помощь юридическим лицам и гражданам для реализации проектов, инициатив и программ, соответствующих Уставу, целям и задачам Партии;

    3.1.19. проводить самостоятельные социологические исследования, массовые опросы населения;

    3.1.20. участвовать в создании молодежных и детских организаций;

    3.1.21. получать на равных условиях с другими политическими партиями государственную поддержку, в том числе в виде создания равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям;

    3.1.22. осуществлять благотворительную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3.1.23. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, программными документами Партии и настоящим Уставом.

    3.2. Партия, ее региональные и иные структурные подразделения обязаны выполнять в порядке, сроки и объеме обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для политических партий.

    4. Членство в партии

    4.1. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

    4.1.1. Членами Партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, разделяющие ее цели и задачи, соблюдающие ее Устав, принимающие участие в ее деятельности.

    Членами Партии не вправе быть иностранные граждане и лица без гражданства, граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, а также граждане, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть членами политической партии.

    4.1.2. Членство в Партии является добровольным и индивидуальным.

    4.1.2.1. Уплата членских взносов носит добровольный характер. Порядок внесения членских взносов и учёта их уплаты определяется Президиумом Генерального совета Партии.

    4.1.3. Член Партии не может быть членом других политических партий.

    4.1.4. Организация учета членов Партии осуществляется Центральным исполнительным комитетом на основании настоящего Устава и Положения об учете членов Партии, порядке приема в Партию, выхода из Партии, порядке исключения из Партии и приостановления членства в Партии, утверждаемого Президиумом Генерального совета Партии.

    4.1.4.1. Централизованный учет членов Партии ведется на основании Единого реестра членов Партии (далее — Единый реестр Партии) в Центральном исполнительном комитете Партии.

    4.1.4.2. Региональный учет членов Партии ведется Региональным исполнительным комитетом Партии на основе Единого реестра Партии.

    4.1.4.3. Член Партии может состоять на партийном учете только в одном региональном отделении Партии — по месту постоянного или преимущественного проживания.

    Член Партии, не имеющий места постоянного или преимущественного проживания в Российской Федерации, ставится на партийный учет в порядке, устанавливаемом Положением об учете членов Партии, порядке приема в Партию, выхода из Партии, порядке исключения из Партии и приостановления членства в Партии.

    Член Партии, в случае изменения места постоянного или преимущественного проживания, обязан оформить снятие с партийного учета в первичном (местном или региональном) отделении Партии, в котором состоял на учете, и встать на учет в соответствующем отделении Партии по новому месту постоянного или преимущественного проживания. Порядок и сроки снятия с учета и постановки на учет по новому месту постоянного или преимущественного проживания регулируются соответствующим Положением.

    4.1.5. В целях морального стимулирования члены и сторонники Партии могут поощряться. Порядок, виды и основания поощрения членов и сторонников Партии определяются Положением о поощрениях членов и сторонников Партии, утверждаемым Президиумом Генерального совета Партии.

    4.2. ВСТУПЛЕНИЕ В ПАРТИЮ

    4.2.1. Прием в члены Партии осуществляется из числа сторонников Партии со стажем не менее шести месяцев первичным отделением Партии (Общим собранием или Советом), местным отделением Партии (Местным политическим советом), региональным отделением Партии (Региональным политическим советом, Президиумом Регионального политического совета), а в отдельных случаях — Генеральным советом Партии или его Президиумом на основании личного письменного заявления вступающего, которое подается им соответственно в первичное (местное либо региональное) отделение Партии по месту постоянного или преимущественного проживания или, в отдельных случаях, в Генеральный совет Партии или его Президиум. Решение о приёме в Партию принимается с учетом результатов предварительного собеседования со вступающим по итогам его участия во внутрипартийной жизни и рекомендации совета сторонников Партии или его Президиума.

    4.2.1.2. Вступающий считается принятым в члены Партии со дня рассмотрения его заявления Общим собранием (Советом) первичного отделения, Местным или Региональным политическим советом, Президиумом Регионального политического совета, а в отдельных случаях — Генеральным советом Партии или его Президиумом и принятия ими соответствующего решения.

    Исследование понятия, функций и типологий политических партий. Изучение истории возникновения и развития политической партии "Единая Россия", анализ её политической направленности. Рассмотрение руководства, идеологии и дальнейших программ партии.

    Рубрика Политология
    Вид реферат
    Язык русский
    Дата добавления 05.07.2014
    Размер файла 37,2 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Министерство образования и науки российской федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Факультет иностранных языков

    студент группы ИО-105

    Мурдасова Татьяна Михайловна

    Евсюков Иван Сергеевич

    Оглавление

    Глава 1.Общие сведения о политической партии

    1.1 Понятия, функции, типология политических партий

    1.2 Партийная система и ее виды

    Глава 2.Создание партии и ее руководство

    2.1 История создания

    Глава 3. Партийная идеология

    3.1 Идеология партии

    3.2 Программа партии

    Введение

    Для того, чтобы выполнить поставленную цель необходимо выполнить некоторые задачи, а именно:

    · Изучить и проанализировать политическую направленность данной фракции;

    · Изучить и проанализировать идеологию и дальнейшие программы партии.

    · Составить полную картину политической направленности и идеологии данной партии.

    Глава 1. Общие сведения о политической партии

    1. Понятия, функции, типология политических партий

    политическая партия Единая Россия

    Итак, в результате исторического формирования партия заявила о себе как специализированная, организационно упорядоченная группа, объединяющая наиболее активных приверженцев тех или иных целей (идеологии, лидеров) и служащая для борьбы за завоевание и использование политической власти.

    Будучи звеном вертикальной связи народа и государства, участвующим практически во всех фазах политического процесса, партия выступает одним из важнейшим механизмов распределения (перераспределения) в обществе властных статусов. Одной из важнейших функции партий является отбор и рекрутирование политических лидеров и элит для всех уровней политической системы. Неотъемлемой задачей деятельности партий является углубление связей и отношений между различными ветвями власти, местными и центральными органами государственного управления, разнообразными политическими институтами. Ну и наконец, важнейшей функцией партий является политическая социализация граждан, формирование у них свойств и навыков участия в отношении власти. Наиболее ярко партий реализуют свои функции в предвыборной и избирательной кампаниях.

    1.2 Партийная система и ее виды

    Устойчивые связи и отношения партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти образуют партийные системы.

    Партийные системы противостоят апартийным, т.е. таким формам организации политической власти, где либо совсем не существует партийных объединений, либо их наличие носит сугубо декларативный характер (как это было, например в СССР, Албании). Собственно партийные системы принято классифицировать прежде всего по качественным аспектам партийно-государственных (межпартийных и проч.) отношений, а также по их количественному составу. Так, в зависимости в от числа партий выделяют однопартийные (неконкурентные) системы, внутри которых различают деспотические и демократические разновидности, многопартийные (конкурентные, состязательные) - с одной доминантной партией, двухпартийные (бипартийные) и мультипартийные. Однако, несмотря на то, что сложившиеся в том или ином государстве партии легко подсчитать, количественный метод типологизации партийных систем несовершенен :демонстрируя численность партийных институтов, он не выявляет,сколько партий действительно включено в процесс принятия государственных решений.

    Таким образом, типологизация партийных систем по качественным характеристикам их деятельности предпочтительней. В этом контексте, учитывая характер правления, можно говорить о демократических, авторитарных и тоталитарных партийных системах, а учитывая доминирующие в государстве ценности-, о системах социалистических буржуазных и т.д. Введение в политологию: Учебник для студентов высш. учеб. Заведений.-М.: Аспект Пресс,2001. (447 стр)

    Однопартийная система свойственна тоталитарному режиму, при котором обеспечивается исключительное право одной партии на фактическое осуществление политической власти в обществе. Эта система не исключает возможности существования других партий и даже их участия в формировании и деятельности государственных структур. Но всякая форма политического участия этих партий поставлена под контроль правящей партии, что сводит на нет их реальные возможности в осуществлении государственной власти и независимой политики. Такие партии существовали в ряде социалистических стран Восточной Европы. Все они были объединены в народные фронты, руководство в которых осуществлялось со стороны коммунистических партий.

    Двухпартийная система (бипартизм) обеспечивает одной из двух партий в случае ее победы на выборах большинство мест в законодательном органе или назначение ее кандидатов на посты президента и вице-президента.

    Двухпартийная система не означает отсутствия других партий, которые, однако, не имеют реальных шансов на завоевание государственной власти.

    Многопартийная система включает в себя широкий спектр партий от крайне правых до сугубо левых. Остальные партии занимают промежуточное положение с тенденциями к правым, левым и центристским позициям в политической и социально-экономической жизни. Как правило, ни одна из партий не способна завоевать поддержку абсолютного большинства избирателей, поэтому правительства чаще всего бывают коалиционные, то есть состоящие из представителей двух или нескольких партий.

    Вывод: Проанализировав всю информацию, которая представлена в данной главе, можно сказать, что существует три основных типа партийных систем:

    Глава 2. Создание партии и ее руководство

    2.1 История создания

    Отправной точкой работы нынешнего состава руководящих органов Партии стал ноябрь 2004 г. Именно тогда на V съезде, состоявшемся в Москве, были подведены итоги парламентской и президентской кампаний, избраны новые составы Генерального совета и Президиума Генерального совета, заложены основы для разработки программных документов, соответствующих велению времени. Так с чем же подошла Партия к 2004 году?

    Россия нуждалась в политических силах, способных брать на себя ответственность, организовывать эффективную работу и осуществлять конструктивное взаимодействие с исполнительной властью и институтами гражданского общества.

    После слияния партий на учредительном съезде лидеры объединившихся партий Сергей Шойгу, Юрий Лужков и Минтимер Шаймиев были избраны сопредседателями Высшего совета партии. Председателем генерального совета партии, осуществлявшего практическое руководство, и центрального исполнительного комитета партии стал Александр Беспалов. В совет вошли секретарь политсовета ОВР Александр Владиславлев, Франц Клинцевич, член Совета Федерации Сергей Попов.

    20 ноября 2002 года председателем высшего совета стал министр внутренних дел Борис Грызлов. Полномочия Беспалова как председателя генсовета были урезаны, и 27 февраля 2003 года он покинул свой пост. Председателем генерального совета партии стал Валерий Богомолов, а главой центрального исполнительного комитета -- Юрий Волков.

    2.2 Руководство

    Должность председателя была введена на V съезде партии 27 ноября 2004 года. Первым председателем стал Борис Грызлов. 7 мая 2008 на IX съезде партии председателем был избран беспартийный Владимир Путин, для чего предварительно был изменён устав.

    Год печати: 2011

    Глава 3. Партийная идеология

    3.1 Идеология партии

    3.2 Программа партии

    Действующий устав датируется 26 мая 2012 года и претерпел по сравнению с уставом 2001 года ряд изменений.

    Программное обращение, помимо общих слов, содержит следующие конкретные пункты:

    Глава 4. Выборы

    Читайте также: