Анализ папки передвижки в доу по фгос образец

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2167 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12

Составила: Моисеева Лариса Леонидовна,

воспитатель МБДОУ детский сад №12,

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника.

Современным родителям приходится нелегко из–за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах домашней педагогики и психологии.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

На протяжении многих лет мы работаем над решением проблемы повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи.

Основная цель данной работы – всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка, повышение воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Психолого-педагогическое просвещение родителей, с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения.

Планируя работу с родителями, прежде всего, нужно знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях.

Всем известно, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне.

Поэтому в настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения проблемы и вопросы, волнующие семьи воспитанников.

Многие родители легко отвечают на вопросы анкеты, но не хотят посещать родительские собрания, ссылаясь на свою занятость. Чтобы изменить эту ситуацию, мною были изучены формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, предложенные различными авторами. Я решила заинтересовать родителей папками-передвижками.

Папки – передвижки призваны более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. В спокойной обстановке они могут изучить содержимое папки и затем вернуть её в детский сад. После это я провожу беседу с родителями, выясняя их мнение: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, необходимо добавить в папку.

В содержимое папки включаю памятки для родителей, буклеты, вырезки из газет и журналов, брошюры, распечатываю материал из интернета и т. д.

Чтобы повысить интерес и активизировать родителей я использую рубрики:

В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть с ребенком, советы, задания.

Функционируют папки-передвижки о правах и обязанностей родителей:

Индивидуальные собеседования с родителями показывают, что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов.

Используемая литература

Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: Сфера, 2009.

Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.,1994.

Дуброва В.П. Теоретико-методические аспек­ты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие. Минск,1997.

Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.

Москалюк О.В., Погонцева Л.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.

Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: Взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Сфера, 2007.

Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду. Практическое пособие. – М.: АЙРИС-пресс, 2009.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей

Папка – передвижка просвещает, информирует, повышает педагогическую компетентность родителей по различным вопросам воспитания, развития и оздоровления детей.

Привлекательный внешний вид, краткое и точное содержание информативного материала служат прекрасным средством для привлечения родителей к совместной деятельности с ДОУ.

Современные технологии позволяют педагогам эстетично представить образовательную и воспитательную информацию.

А чтобы родители могли продолжить с ребятами воспитательную работу правилам безопасного жизнеобеспечения, папка – передвижка служит связующим звеном в этом важном деле.

Естественно, как и изготовленные лэпбуки, которые вы видите на моей странице, материал папки – передвижки создан при помощи картинок с сайта МААМ.

Надеюсь, вам понравится моя идея. Необязательно сразу составлять всю папку, можно добавлять страницы в связи с актуальностью.



А еще у нас есть вот такая.


Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Методическая работа как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности воспитателей Бубнова Ирина Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №1 г. Лукоянов Одна из проблем, затрудняющих работу ДОО по реализации ФГОС.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Организация информационного пространства в ДОУ как средство повышения педагогической компетенции родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 города Ставрополя Доклад на тему: «Организация информационного.

Папка-передвижка по краеведению для родителей Кетченеры вчера и сегодня Мои корни (М. Чапуртинов) Сараха, Буругсн, Кетченеры, Вот основа всех наших родов, Где с надеждой, в хорошее.

Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 муниципального образования Усть-Лабинский район Тема.

Анализ информационного уголка для родителей 2 младшей группы

Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил: - содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой; - информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта; - основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

Анализ информационного уголка для р одителей 2 младшей группы

Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

- содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой;

- информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;

- основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

Также имеется Доска объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Цель: своевременное обновление информации в уголке для родителей

Доступность предлагаемого материала.

Эстетичность оформления наглядных материалов.

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов.

Разнообразие форм подачи материала (папки-передвижки, ширмы, информационные памятки, буклеты и т.д.)

Востребованность предлагаемого материала у родителей.

Выводы: Родительский уголок в детском саду- это один из способов своеобразного общения с родителями. Хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, родители видят успехи своих детей, узнают о том, какие занятия с ними проводятся. Требования к содержанию уголка (Визитная карточка группы, Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников, Информацию о возрастных особенностях детей группы «день за днем", Доска объявлений, Меню) - выполняются во всех группах.

Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки. Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Настенная информация обновляется еженедельно.

Информация, размещенная на стендах, актуальна, достоверна, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Шрифт крупный (16), чёткий, текст не объёмный.

При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

Стенды красочно оформлены. При оформлении стенда используются не только надписи, но и фотографии, грамоты, работы детей.

Часто представлены фотографии детей данной группы.

Обдумывать тем ы стат ей необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Читайте также: