Анализ организации процесса рисования лепки аппликации конструирования в доу

Обновлено: 06.07.2024

Изобразительная деятельность в детском саду, как часть воспитательной работы с детьми. Методы способствования развитию интереса к рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения. Связь изобразительной деятельности с играми-драматизациями.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.03.2015
Размер файла 20,9 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с разными видами детской деятельности

Подготовила: ст. воспитатель

п.г.т. Комсомольск, 2012 год

Взаимосвязь различных видов детской деятельности позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоционально положительное влияние на процесс воспитания, сделать этот процесс более эффективным. Воздействие на ребенка, происходит посредством интересных для него деятельностей.

Изобразительная деятельность в детском саду является частью всей воспитательной работы с детьми и несет на себе нагрузку решения задач всестороннего воспитания дошкольников. Взаимосвязь изобразительной деятельности в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, повышению эффективности всестороннего воспитания детей.

Программные задачи по изобразительной деятельности взаимосвязаны с целями и задачами других разделов работы. Решение конкретных задач опирается на то, что дети узнали, чему научились раньше. Работа в учреждении строится по тематическим неделям. Детям каждый раз предоставляется возможность открывать для себя окружающий мир заново. Столько интересного, нового таит он в себе!

Окружающее вызывает у детей положительные эмоции и желание рассказать о том, что увидели, что восхитило и приковало к себе взор. А познав возможности рисования, лепки, аппликации дети стремятся передать этот увлекательный мир в своем изобразительном творчестве. Окружающая жизнь предоставляет широкие возможности для обогащения рисунков, лепки и аппликаций новым разнообразным содержанием. Дети младшего и старшего дошкольного возраста всегда находят объекты и темы для своих изображений окружающей жизни.

Изобразительная деятельность тесно связана с ознакомлением детей с окружающим. Важно, чтобы взаимосвязь этих разделов воспитательной работы носила естественный, логически обоснованный характер, не была надуманной, а знакомство с окружающим не подчинялось только задачам обучения рисованию, лепке, аппликации.

Работа воспитателей, специалистов ДОУ в рамках единой темы недели и интеграция разных видов деятельности помогает ребёнку всесторонне ознакомиться, изучить и увидеть предмет, объект или явление с разных сторон. Отразить свои впечатления, полученные знания в продуктивной деятельности.

Особое значение придаем взаимосвязи деятельности по рисованию, лепке, аппликации с работой по развитию речи детей, чтению художественной литературы.

Читаем детям сказки, рассказы, разучиваем с ними стихотворения, сочиняем вместе рассказы, загадки, стихи, небылицы. У ребят развиваются речь, мыслительные способности, художественно-образные представления. Когда впоследствии дети рисуют, лепят, вырезают и наклеивают изображения на темы сказок, рассказов, стихотворений, активизируются их фантазия, стремление выразить свое отношение к тому, что узнали в изобразительной форме. Чтобы передать тему сказки, стихотворения, дети должны вспомнить содержание.

В группах были организованы выставки детской книги. Для них использовались не только те книги, которые имелись в группах, в детском саду, но и книги, принесенные детьми и взрослыми из дома. Дети внимательно рассматривали книги: как они оформлены, кто из художников создавал обложку и рисунки, обращали внимание на особенности в манере оформления книг у таких замечательных художников, сравнивали оформление одного и того же произведения разными художниками.

Особое значение мы придаем и взаимосвязи рисования, лепки, аппликации с игрой. И в игре, и в изобразительной деятельности дети отражают впечатления об окружающей жизни. Связь этих видов детской деятельности определяется спецификой изобразительной деятельности ребенка, заключающейся в игровых проявлениях в процессе создания изображения и в игровом отношении к образу.

Большое место в жизни детей занимает сюжетно-ролевая игра. Ценной в воспитательном отношении является ее взаимосвязь с изобразительной деятельностью, которая не только обогащает детское творчество новыми темами, но и углубляет познание окружающей действительности, способствует развитию игры. Для того чтобы отразить события окружающей жизни, ставшие содержанием детских игр, дети должны вновь как бы пережить эти события, ясно их себе представить и осознать.

События, пережитые ребенком в игре, окрашивают его художественную деятельность положительными эмоциями: в своем рисунке он рассказывает о том, во что и как играл. Отражение игр в рисунках, как показывает опыт, способствует углублению и обогащению содержания игр - они становятся продолжительными, в них включаются новые действующие лица, новые эпизоды.

Наблюдения за играми детей позволяют выделить наиболее распространенные сюжеты. Это поликлиника (больница), семья, аптека, магазин, пожарные, лётчики, строительство, школа и другие. Игры, в которых отражаются впечатления повседневной жизни. Чем богаче впечатления детей, тем интереснее, содержательнее игра.

Педагоги, стремясь обогатить содержание детских игр, обращают внимание на расширение их кругозора, это служит и обогащению изобразительной деятельности детей. Предложение нарисовать, как они играли, дети встречают с радостью.

Большие возможности в осуществлении задач всестороннего воспитания заключаются и во взаимосвязи рисования, лепки, аппликации с игрой-драматизацией. Игры-драматизации осуществляются по мотивам литературных произведений. Проведение такой игры требует ясного представления образа литературного героя и сюжета произведения, умения передавать характер, действия и поступки при помощи соответствующих поз, жестов, движений, голоса и других средств, что невозможно без воображения.

Воспитатели с детьми готовят для игры-драматизации декорации, детали костюмов персонажей, маски. Предложение воспитателя нарисовать, как дети играли в ту или иную сказку, вызывает живой интерес к изобразительной деятельности, способствует обогащению детских рисунков. В основном игры-драматизации осуществляются по сказкам. Предпочтение отдаём сказкам с большим количеством действующих лиц, чтобы в них принимало участие как можно больше детей. Учитываем и изобразительные возможности детей.

Игра, для которой дети много сделали своими руками, идёт более живо и интересно, вызывает положительные эмоции, которые объединяют ребят общей радостью, оставляет глубокие впечатления.

В старшей и подготовительной группах, используем более сложные сказки, с большим числом персонажей, сюжетов, декораций.

Игры-драматизации в педагогическом отношении интересны тем, что к их подготовке и проведению могут привлекаться все дети группы: одни в качестве исполнителей ролей, другие как мастера и художники по подготовке деталей костюмов, масок, декораций, третьи - как зрители, активно воспринимающие действия героев, глубоко эмоционально переживающие все события. А затем дети все вместе рисуют на тему того, как разыгрывалась сказка. Работами детей оформляются тематические выставки.

Образы предметов и объектов действительности, музыкальных и литературных произведений передаются в разных видах художественной деятельности по-своему. Благодаря средствам выразительности в рисовании - это форма, линия, штрих, цвет, пропорции, композиция, динамика, ритм; в игре-драматизации - интонации, мимика, жесты, движения; в музыке - темп, динамические оценки, ритмический рисунок.

С целью осуществления взаимосвязи изобразительной деятельности и музыки, используем песни, инструментальную программную и не программную музыку. Песня, являясь синтетическим видом искусства, включает не только музыку, но и художественное слово, образы которого воздействуют на ребенка, вызывая яркие, образные впечатления, положительное эмоциональное отношение к ним. Это определяет доступность песенного произведения для детей.

Прослушав произведение, дети высказывают свои впечатления о музыке, а затем в соответствии с этими впечатлениями создают изображения. Этот вид взаимосвязи интересен тем, что будит фантазию, рождает самые разные образы, обогащающие детское изобразительное творчество, что в свою очередь углубляет впечатления детей музыкальных произведениях, способствует их запоминанию.

Знакомство с изобразительным искусством обогащает новыми знаниями, представлениями о мире; раскрывает богатство и красоту окружающего мира; развивает эстетическое восприятие и воображение; знакомит с новыми выразительными возможностями рисунка, лепки, аппликации; способствует развитию творчества. Взаимосвязь разных видов художественно-творческой деятельности строится на выразительной передаче их образов и трансформации образов одной деятельности в другую (например, игры в рисунок).

В связи с этим в процессе обучения изобразительной деятельности в детском саду необходимо формировать у детей изобразительные умения и навыки, включающие технику рисования, формообразующие движения, обобщенные способы действия и регуляции рисовальных движений (по силе, размаху скорости). Обучение графическим навыкам и умениям является средством эстетического развития: положительные эмоции, которые испытывает ребенок, сумев удачно изобразить, что хотел, углубляют эстетические процессы и чувства, закрепляют интерес к деятельности. Навыки и умение позволяют детям свободно отражать в своих рисунках предметы, явления окружающей жизни, содержание литературных произведений. Неумение сковывает, вызывает отрицательные эмоции и даже вызывает отказ от изобразительной деятельности.

Подробное раскрытие взаимосвязи изобразительной деятельности с различными видами деятельности в воспитательно-образовательной работе с детьми представляет собой интеграцию изобразительной деятельности со всеми направлениями воспитания и обучения, обеспечивающую повышение интереса детей к окружающему к явлениям и объектам природы, разнообразным играм и к самой изобразительной деятельности.

изобразительный воспитательный детский сад

Литература

1.Горькова Л.Г. Интеграция разделов программы в дошкольных учреждениях. - Воронеж, 2001.

2.Климова Е.П. Художественно - эстетическое развитие дошкольников. - Волгоград, 2005.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобрaзительнaя деятельность – это специфическое обрaзное познaние действительности. Кaк всякaя познaвaтельнaя деятельность имеет большое знaчение для рaзвития творческого восприятия детьми кaртины окружaющего мирa.

Приоритетной зaдaчей современной концепции дошкольного воспитaния является мaксимaльное содействие воспитaнию творческой личности в условиях субъективно-личностного взaимодействия педaгогa с ребенком.

В стaновлении способности к творчеству ребенкa особaя роль отводится искусству, художественным видaм деятельности, которые зaнимaют вaжное место в процессе дошкольного воспитaния.

Изобрaзительнaя деятельность — однa из сaмых интересных для детей дошкольного возрaстa: онa глубоко волнует ребенкa, вызывaет положительные эмоции.

Изобрaзительнaя деятельность — это специфическое обрaзное познaние действительности. И кaк всякaя познaвaтельнaя деятельность онa имеет большое знaчение для умственного воспитaния детей. Овлaдение умением изобрaжaть невозможно без рaзвития целенaпрaвленного зрительного восприятия — нaблюдения. Для того чтобы нaрисовaть, вылепить кaкой-либо предмет, предвaрительно нaдо хорошо с ним познaкомиться, зaпомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, рaсположение чaстей.

Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Институт педагогики и психологии детства

Контрольная работа

Виды изобразительной деятельности

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Их специфика и взаимосвязь.

Белоусова Галина Анатольевна

студентка 3 курса, гр. №32zKM

Виды изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Их специфика и взаимосвязь.

Изобрaзительнaя деятельность – это специфическое обрaзное познaние действительности. Кaк всякaя познaвaтельнaя деятельность имеет большое знaчение для рaзвития творческого восприятия детьми кaртины окружaющего мирa.

Изобрaзительнaя деятельность - это деятельность по художественному отрaжению действительности в зрительно воспринимaемых обрaзaх, которые передaют внутренний мир человекa [6, с.84].

Изобрaзительнaя деятельность - это специфическое обрaзное познaние действительности [6, с.184].

Изобрaзительнaя деятельность - это деятельность прежде всего индивидуaльнaя, в которой дети вырaжaют свое отношение, свое собственное миропонимaние [6, с.39].

Изобрaзительнaя деятельность - это рисовaние предметов с нaтуры, по пaмяти, по предстaвлению и вообрaжению, выполнение рисунков нa темы с целью реaлистической передaчи объектов действительности [8, с.405].

Изобрaзительнaя деятельность - это вид художественно-творческой деятельности, которaя предполaгaет изобрaжение окружaющего мирa и отношения к нему в рaзличных художественных мaтериaлaх [8, с.274 ].

Приоритетной зaдaчей современной концепции дошкольного воспитaния является мaксимaльное содействие воспитaнию творческой личности в условиях субъективно-личностного взaимодействия педaгогa с ребенком.

В стaновлении способности к творчеству ребенкa особaя роль отводится искусству, художественным видaм деятельности, которые зaнимaют вaжное место в процессе дошкольного воспитaния.

Изобрaзительнaя деятельность — однa из сaмых интересных для детей дошкольного возрaстa: онa глубоко волнует ребенкa, вызывaет положительные эмоции.

Изобрaзительнaя деятельность — это специфическое обрaзное познaние действительности. И кaк всякaя познaвaтельнaя деятельность онa имеет большое знaчение для умственного воспитaния детей. Овлaдение умением изобрaжaть невозможно без рaзвития целенaпрaвленного зрительного восприятия — нaблюдения. Для того чтобы нaрисовaть, вылепить кaкой-либо предмет, предвaрительно нaдо хорошо с ним познaкомиться, зaпомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, рaсположение чaстей.

Рисование - вид изобразительной деятельности, основное назначение которого - образное отражение действительности.

Классификация приемов и методов обучения.

Под методами обучения изобразительной деятельности понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. [5, с.126]. Классификация включает следующие методы обучения:

• метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

Словесный метод включает в себя:

 рассказ, искусствоведческий рассказ;

 использование образцов педагога;

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:

 работа на черновиках;

 выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно [5, с.67].

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу.

Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, в соответствии с возрастом детей.

Наряду с вышеизложенными приемами, педагог на уроках рисования может использовать и следующие методы [5, с. 173].

1. Эмоциональный настрой - этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Необходимо помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей.

2. Художественное слово - сколько точек соприкосновения можно найти между словами и изобразительным искусством! Они дополняют друг друга, активизируя художественное восприятие образа.

3. Педагогическая драматургия - на занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми.

4. Пластика - дошкольники обладают естественной грацией и свободой тела. Иногда кажется, что все свои мысли и переживания они проявляют через движение.

5. Театральная деятельность - элементы театра органично входят в занятия изодеятельностью, способствуют развитию чувств у детей.

Виды и техники нетрадиционного рисования [5, с.195].

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п. [5, с.142].

1. Тычок жесткой полусухой кистью: возраст: любой.

2. Рисование пальчиками - возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

3. Рисование ладошкой - возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

4. Оттиск пробкой - возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

5. Оттиск печатками из картофеля - возраст: от трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

6. Оттиск поролоном - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

7. Оттиск смятой бумагой - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

8. Восковые мелки + акварель - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

9. Свеча + акварель - возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

10. Печать по трафарету - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

11. Монотипия предметная - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

12. Кляксография обычная - возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.

13. Кляксография с трубочкой - возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.

14. Кляксография с ниточкой - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

15. Набрызг - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: точка, фактура.

16. Отпечатки листьев - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет.

17. Акварельные мелки - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

18. Тычкование - возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2 х 2 см), журнальная и газетная бумага

В работе с детьми используются три вида лепки:

Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и может проводиться как по заданию воспитателя, так и по замыслу детей.

В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является более простым, чем, например, в рисовании, так как в лепке ребенок имеет дело с реальным объемом, и ему нет надобности, прибегать к условным средствам изображения.

Сюжетная лепка по сравнению с рисунком имеет свою специфику. Если в рисовании сюжетная композиция часто бывает связана с использованием условных приемов изображения [9, с.48].

Декоративная лепка.

Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев.

Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись[9, с.106].

Способы лепки.

Способы лепки дети начинают осваивать с младшего возраста под руководством воспитателя с простейших приемов: отрывание, раскатывание, соединение, расплющивание шарообразной формы между ладонями, лепят несложные предметы (мячики, палочки).

Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. [4, с.87].В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам: предметная, сюжетная, декоративная аппликация.

В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный.

Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом .

Декоративная аппликация вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения (геометрические, растительные формы, обобщенные фигуры птиц, животных, человека) по законам ритма симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала..

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре.

Итак, в конструктивной деятельности дети освaивaют опыт рaботы с образцами профессий взрослых (строитель, конструктор.). Овлaдение практикой конструирования способствует умственному рaзвитию детей.

Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления, стaновлению способности к творчеству ребенкa, художественным видaм деятельности, которые зaнимaют вaжное место в процессе дошкольного воспитaния.

Изобразительная деятельность должна быть использована для воспитания у детей для углубления знаний предметов, явлений окружающего мира.

Список литерaтуры.

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.,2010г.

2. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. - М.; Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2010г.

4. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. - М.: Педагогика, 2009г.

6. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. М., – 2004.

7. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста /Под ред. Л.М.Шипицыной.-СПб, Речь, 2003.-240с.

8.Мирова, А.И. Критические периоды детства/ А.И. Мирова. – М: Знание, 1979.

10. Крупскaя Н. К. О дошкольном воспитaнии. Сборник стaтей и речей. М., 1973, с. 71.

9. Вид продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование).

10. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности.

11. Цели и задачи, решаемые в ходе продуктивной деятельности, их соответствие возрасту детей.

12. Организация материальной среды и оборудования, необходимого для продуктивной деятельности детей.

13. Методика организации и осуществления руководства продуктивной деятельностью детей, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- методы и приемы создания положительной мотивации;

- методы и приемы постановки цели продуктивной деятельности перед детьми;

- методы и формы планирования деятельности;

- особенности руководства во время осуществления деятельности детей в связи с их возрастными и индивидуальными особенностями; текущий контроль;

- оценка продукта деятельности.

14. Учет нагрузки на ребенка при выполнении задания по продуктивной деятельности детей.

8. Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве продуктивной деятельностью.

9. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

10. Рекомендации по организации и руководству данным видом продуктивной деятельности.

Приложение 14

Схема анализа наблюдения общения

Данную схему необходимо использовать при составлении характеристики на ребенка

Имя ребенка ________________________ Возраст __________ Дата __________

Особенности коммуникативной деятельности

Инициативность в общении

Приложение 15

Самоанализ проведенной (самостоятельно или наблюдаемой) образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

1. Какие задачи решались в ходе деятельности? Выполнены ли поставленные задачи?

2. Форма организации детей, целесообразность выбранной формы организации.

3. Степень включенности детей в деятельность, смогли ли заинтересовать детей? Какие приемы для этого использовались?

4. Какие дети и в чем затруднялись, почему?

5. Какие методические приемы были удачны, какие – нет, почему?

6. Какие проблемы возникали по ходу организации деятельности с детьми, как они были устранены?

7. Над чем еще надо поработать?

Приложение 16

Шаблон оформления конспекта занятия

Наименование образовательной организации

КОНСПЕКТ занятия

Возрастная группа_________________

Образовательная область_______________

Составитель:

Населенный пункт, год

Цель_____________________________________________________

Интеграция образовательных областей:______________________

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи (по образовательным областям)

В) Воспитательные задачи

Г) Развивающие задачи

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя:

2. Предварительная работа с детьми:

3. Оборудование и материалы:

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
по ФГОС ДОО

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя [1] Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть

Использованные источники:

Оформляются в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008

Приложение 17.

Требования к оформлению конспекта

Конспект:

ориентация страницы – книжная;

Шрифт – TimesNewRoman, размер – 14.

Отступ абзаца: Слева – 0; Справа – 0; Первая строка – 1,25 см.

Интервал абзаца: Перед – 0; После – 0; Межстрочный интервал – одинарный.

Поля страницы: Верхнее – 2 см; Нижнее – 2 см; Левое – 2 см; Правое – 2 см.

выравнивание текста: заголовок - по центру, текст – по ширине.

Требования к оформлению дидактического материала

1. Педагогическая целесообразность (соответствие программному содержанию и возрастным особенностям детей).

2. Соответствие требованиям СанПиНа.

3. Эстетичность оформления.

Приложение 18

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.006)

Девочка приложила к лицу руки в красках

Постижение окружающего мира дошкольниками начинается с предметного восприятия и постепенно заменяется образным. И среди универсальных способов осуществления этого перехода можно назвать продуктивную деятельность. Её организация имеет некоторые особенности в зависимости от возраста воспитанников детского сада, а также образовательных целей конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса.

Содержание понятия

Группа детей рисует

Практическая деятельность помогает ребятам социализироваться

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

  • развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать);
  • создание оптимальных условий для физического развития;
  • воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.);
  • расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним);
  • развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
  • воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

Дети играют с большими блоками конструктора

В конструировании и других видах продуктивной деятельности дети осваивают предметный мир

Читайте также: