Анализ организации образовательной деятельности в доу программа по физическому развитию

Обновлено: 08.07.2024

Оценить 7926 0

Аналитическая справка по результатам тематической проверки:

Старший воспитатель

Белгородская область.

Тематический контроль включил в себя:

анализ условий и предметно-развивающей среды ДОУ;

изучение планирования, документации;

изучение организации образовательного процесса;

анализ взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

В ходе тематической проверки выявлено:

Документация по планированию соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей, ведется регулярно, на момент контроля находилась на рабочем месте и в заполненном состоянии.

Изучение календарного планирования воспитателей свидетельствует о том, что ежедневно планируется утренняя, дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми, направленная на отработку необходимых двигательных навыков в соответствии с целями ООД. Подвижные игры планируются при организации ООД, на прогулке, в самостоятельной деятельности детей. Недостаточно планируются спортивные игры, на что воспитателям следует обратить внимание.

Диагностика физического развития ведется в соответствии с требованиями и сроками программы. Диагностические карты по физическому развитию на момент проверки были заполнены на начало учебного года.

Главным условием для эффективной физкультурно-оздоровительной

работы является соответствующая развивающая предметная среда в ДОУ. По итогам обследования развивающей предметно-пространственной среды были сделаны сле­дующие выводы: в ДОУ созданы оптимальные условия дляорганизации работы по укреплению здоровья воспитанников и обеспечения их двигательной активности в течение дня: спортивный зал, медицинский и процедурный кабинеты, соответствующая мебель. В групповых комнатах имеются центры двигательной активности, оборудование и инвентарь которых подобраны с учетом возрастной адресованности, эстетических и гигиенических требований. Размещение и хранение пособий соответствует требованиям рациональности и доступности, соблюдается техника безопасности. У воспитателей имеются атрибуты для подвижных игр, спортивные инвентарь для игр с прыжками , игр с бросанием, ловлей, метанием. В наличии имеется выносной материал для проведения подвижных игр на прогулке. В группахне достаточно физкультурного оборудования для проведения корригирующих упражнений,профилактики плоскостопия, спортивных игр.

Физкультурный инвентарь используется по назначению и периодически меняется с учетом выполнения программы, интересов детей и результатов индивидуальной работы. Воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение помещений для образовательной деятельности по физической культуре соответствуют санитарным требованиям и нормам. Окна в спортивном зале защищены решетками. Во всех возрастных группах мебель подобрана по росту детей, есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает воз­можность детям удовлетворять двигательную активность. Помещения, участки и игровые площадки содержатся в чистоте и порядке.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвиж­ных игр, гимнастики после сна, дыхательной и зрительной гимнастики.

Требуется дополнительное оснащение игровых площадок и спортивного зала необходимым оборудованием (мячами, скакалками, гимнастическими палками, массажными ковриками, оборудованием для спортивных игр).

утренняя гимнастика: в тёплое время года на свежем воздухе, в холодное – в спортивном зале;

организованная двигательная деятельность – 3 раза в неделю, один раз на свежем воздухе;

физкультурные праздники и развлечения;

ежедневные прогулки длительностью 3-4 часа (зимой при температуре не ниже – 15 С);

элементы корригирующей гимнастики;

дыхательная и зрительная гимнастика;

оздоровительная гимнастика после сна;

использование фитонцидов, по плану профилактической работы;

кварцевание групповых помещений;

санитарно – просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ.

При организации закаливающих процедур педагогами учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей –состояние здоровья, физическое развитие. Особое внимание уделяется часто болеющим детям: осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию (более длительно использовались мягкие формы закаливания).

Осуществляется постоянный контроль гигиенического состояния всех помещений ДОУ. Своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей.

В ходе проверки было выявлено, что утренняя гимнастика во всех возрастных группахпроводится в соответствии с режимом дня под музыкальное сопровождение или бубен. Структура гимнастики соответствует методическим требованиям. Используемые методы и приемы соответствуют возрасту детей. Интерес к гимнастике обеспечивается подбором упражнений с предметами, сучетом имеющихся у них двигательных навыков.

Инструктору по ФК(Ф.И.О), при проведении утренней гимнастики следует своевременно обращать внимание на правильное и четкое выполнение упражнений детьми, в старшей и подготовительной группах использовать показ упражнений детьми.

При просмотре образовательной деятельности по ФК было выявлено, что не у всех детей имеется спортивная форма и обувь. Воспитателям следует обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у детей, которая должна быть удобной, безопасной, не стеснять движений. По данной проблеме воспитателям следует проинформировать родителей.

Наряду с образовательной деятельностью проводятся физкультурные праздники и развлечения, но не регулярно, на что инструктору по ФК следует обратить внимание.

Просмотр гимнастики после сна по группам на момент проверки показал, что гимнастика проводится во всех возрастныхгруппах регулярно. Воспитателям(Ф.И.О) следует обратить внимание на соблюдение структуры гимнастики (упражнения в постели, босохождение по массажным коврикам, дыхательная и корригирующая гимнастика); в младших группах комплексы бодрящей гимнастики подбирать игрового характера в соответствии с возрастом детей; в старшей и подготовительной группе при проведении гимнастики после сна следует привлекать к показу упражнений детей.

Формируя навыки здорового образа жизни, воспитатели (Ф.И.О) проводят валеологические беседы, направленные на расширение знаний детей об особенностях своего организма, о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека.

Сотрудничество педагогов ДОУ с семьей - одно из важных

направлений воспитательно-образовательной деятельности в воспитании детей. В ДОУ проводится санитарно-просветительская работа с родителями по вопросам соблюдения режима дня детей, организации полноценного и рационального питания, профилактики различных заболеваний, оздоровления детей.

На основании вышеизложенного можно сделатьвыводы:

•развитие двигательной активности посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр-развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ;

•формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игро­вых задач, связанных со сбережением здоровья;

•охрана и укрепление психического здоровья, эмоциональ­ного благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;

•гигиеническое воспитание детей и родителей, направлен­ное на пропаганду здорового образа жизни;

Рекомендации:

1. Воспитателям всех групп обращать внимание на системное и регулярное проведение оздоровительных мероприятий согласно режиму.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели(Ф.И.О), медсестра (Ф.И.О).

2.Воспитателям провести работу с родителями по наличию у детей облегченной одежды для образовательной деятельности по физической культуре.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели(Ф.И.О), медсестра(Ф.И.О), инструктор по ФК(Ф.И.О).

3. Продолжать пополнять развивающую предметно-прост­ранственную среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

Срок: постоянно.

Ответственные: воспитатели(Ф.И.О), медсестра(Ф.И.О), инструктор по ФК(Ф.И.О).

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно

В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений

Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Марина Владимировна Морозова

Образовательная область:

Интеграция с другими образовательными областями:

Цель:

Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);

— Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.

Развивающие:

— Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;

— Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

— Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;

— Воспитывать умение внимательно слушать инструктора и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;

— Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.

Оздоровительные:

— Укрепление физического и психического здоровья детей;

— Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

— Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета по 2 шт. на каждого ребёнка; кубики – 6 шт. ; доска – 2 шт. ; дуги – 6 шт. ; солнышко; парашют.

Структура ООД.

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

В вводной части (мотивационно-стимулирующая)

В основной (организационно-практической)

части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. В группе младшего дошкольного возраста ОРУ дети выполняют вместе с инструктором, который одновременно объясняет и показывает упражнение.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, разделив группу на две подгруппы, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

При организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Особенно малышам понравилась подвижная игра, которая была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной (контрольно-оценочной)

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи выполнены.

Самоанализ физкультурного занятия

Елена Тюкова

Самоанализ физкультурного занятия

Самоанализ

инструктором по физической культуре Тюковой Е.Н.

Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни. В группе 19 человек.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью

Танцевально –игровая гимнастика для детей: игроритмика, игротанец, комплекс упражнений на фитболах под музыку,
самомассаж, игропластика (игровой стретчинг, музыкально-подвижная игра.
Санитарно-гигиенические условия организации занятиясоответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятиепостроено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

Так же на занятиибыли использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксация, игровой стретчинг, комплекс упражнений на мячах — фитболах под музыку, музыкально-подвижная игра с фитболами.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на планету Здоровья на ракете хорошего настроения. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений на мячах-фитболах под музыку.При переходе к основным видам движений были использованы различные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, игровой стретчинг.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая лестница и гимнастическая скамейка.

была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.

Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Физическое воспита ние в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Именно в этот п ериод закладываетс я основа здоровь я. В эти годы про исходит

становление двигатель ной активности детей. Ограничение же двигательной

активности противо речит биологическим потре бностям растущего

организма, отрицатель но сказывается на физическом состояни и, на развити е

двигательной сфер ы, отрицательно влияет на становлен ие функциональных

Следовательн о, оптимизац ия двигатель ного режима содейству ет

укреплению здоровья, физического и психического, а также эмоционального

благополу чия дошкольников, так ка к именно на положительном

эмоциональном фоне значитель но увеличиваются функциональные

- формирование у ребенка позиции созидателя в отношени и своего здоровья

и потребности к освоению це нностей физическ ой культу ры.

Для достижения цели програм мы решаю тся следующие зада чи:

1. Создание условий д ля разносто роннего р азвития, раскрытие двигательны х

способностей ребенка, форм ирование его физич еских качеств .

2. Обучение у мению дете й отслежива ть свой пу ть в пл ане физическ ого

3. Совершенствов ание навыков самооце нки физического зд оровья и

напрямую связанных с ним показателей физического разви тия и ф изической

Решение поставленн ых задач осуществляется на физкульту рных

занятиях, которые проводят ся в младшем дошколь ном возрасте два раза в

неделю, в среднем и старшем дошкольном возрасте три раза в неделю, в том

числе одно занятие на воздухе. Занятия провод ятся по подгруппам.

Формировани е подгру пп осуществляе тся с у четом состоя ния здоровья,

уровня физич еской подготовле нности и у ровня двигательн ой активности.

Чтобы физкульту рные занятия были радостным событие м для

дошкольников, мы исполь зуем средства, которые помогают со здавать и

корректировать нас троение ребенк а, его от ношение к движ ениям:

- м узыкальн ое сопровождение, аэробика, элементы танца, речитативы,

стихи . Наряду с традиционными методам и и приемами использу ем

- релаксация – учит детей приемам расслаблен ия, что является первым

условием не обходимым для восстан овления здоровья. Овладеть технико й

расслабления детям нетрудно. У н их развито в оображение. П аузы отдыха

восстанавливают силы и работоспособность, как и пол ноценный сон. Это

связано с тем, чт о отдыхают не толь ко мышцы, но и нервная система ;

- элементы психогимнаст ики (этюды, игры, упражнен ия) – направлены на

развитие поз навательной и эм оциональн о - личностной сфе р психики ребенка;

- вводн ая медита ция – помогает создать на за нятиях полож ительный

эмоциональны й настрой, у странить з амкнутость, снять усталость. С ее

- кинезиологич еские упражнен ия – способствую т развитию головног о мозга.

В своей работе использу ем так же фольклорный материал . Народны й

фольклор позволяет поддерж ивать интерес дошкольников к занятиям

физической культурой и приобщать их к традициям русского народа, что

Физкул ьтурные занятия пров одим в разл ичных формах:

- тр адицио нные учебно - тренировочные занятия – нап равлены на общую

- и гровые занятия – основаны н а играх раз ной подвижности, которые

подобраны та к, чтобы соответств овать с труктуре физку льтурных занят ий;

- сюжетные занятия – проводятся в форме д вигатель ного рассказа или

- двигательно - твор ческие занятия (для ста ршего дошкольн ого возраста) – на

них дети получают возможность относиться к движению как к предмету

творческого экспериме нтирования. Они не только передают зн ако мый о браз

в движении, но и учатся создавать новое движение, изменять и

преобразовывать его стру ктуру. Этому способствуют творческие

композици и: посре дством дви жений и поз дет и отгадыва ют двигатель ные

т.п. в процессе двигательно - творческих за нятий ребенок полу чает

- музыкально - ритми ческие занят ия (для детей старшего дошкольног о

возраста) – построены н а музыкально - ритмиче ских композициях, позволяю т

повышать двигатель ную активность, вызывают положительное

эмоциональное состояние, р азвиваю т чу вство ритма, пластичность и

- тематические занятия – с одним видом фи зических упражнений (лыжи,

футбол, баскетбол, бег и т.п.). Такие занятия пом огают приобрести знания и

- з анятия на воздухе – с большим содержанием интенсивных движений, в

основном цикличес кого характера, ко торые способствуют функциональ ному

совершенствов анию о рганизма, повышению его р аботос пособности,

развитию защитных сил по отношению к неб лагоп риятным факторам

формирование элементарны х знаний и представлений детей о значении

физической культуры, о знакомлен ие их с о строение м тела человека,

функциями различных органов. Такие занятия способству ют формированию

- контрольны е занят ия – проводятся в начале и конце учебного года для

получения информац ии об уровн е развития физических ка честв

дошкольников. Для детей среднего и старшего дошк ольного возраста т акие

Читайте также: