Анализ оперативного контроля в доу за месяц

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Семина Татьяна Викторовна, старший воспитатель МАДОУ №214, г. Кемерово
Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки: Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями
Ответственные: воспитатели групп
2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

по итогам оперативных контрольных мероприятий

Цель проверки: выявление состояния планирования работы педагогами групп как основной формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Сроки проверки: с 24.09. по 25.09.2020 года.

сферу контроля были включены объекты:

Наличие, системность и вариативность перспективного, календарно - тематического планирования работы педагогов групп.

По результатам контроля выявлено: Планирование воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах МДОУ осуществляется на основе нормативных требований к технологии разработки перспективного и календарного планирования, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста. Педагоги активно используют возможность варьировать, дополнять, изменять формы работы с воспитанниками в различные режимные моменты, придерживаясь при этом общих правил составления календарного плана. Формы планирования образовательного процесса соответствуют блочно-тематическому календарному принципу. В перспективном плане работы воспитатели охватывают основные блоки: образовательно-воспитательная, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями

т.д. Должное внимание педагоги уделяют вопросам нравственно-патриотического воспитания, формированию интереса к природе, окружающему и социальному миру.

В работе с родителями в основном преобладают традиционные формы: консультации, беседы, запланированы родительские собрания Должное внимание уделено индивидуальной работе в режиме дня. Карты индивидуального развития оформляются согласно с предложенными методическими рекомендациями.

Планирование утреннего отрезка времени. Основная задача, которую ставят педагоги, планируя утренний отрезок времени, состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада. Утренний приѐм - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребѐнком. В эти часы планируется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Это работа по:

исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

развитию устной речи и выработке правильной интонации;

физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности) и др.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатели указывают конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься. По содержанию планирования в утренний отрезок времени педагоги включают: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность. В утренний отрезок времени воспитатели также планируют и организуют избирательную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала. В планах так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Планирование игровой деятельности. Главное место в планировании работы педагогов отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развѐртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют воспитатели также дидактические игры. В плане пишут название и цель игры.

Планирование образовательной деятельности соответствует учебному плану, НОД проводятся согласно расписанию. Намечая конкретные мероприятия образовательного характера педагоги учитывают характер предстоящей НОД. Если НОД будет спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости, планируется деятельность детей, вызывающая их физическую

активность, и, наоборот, если НОД предполагает большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то деятельность детей должна быть более спокойной. В сфере познавательной деятельности педагоги планируют короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В календарных планах младшей группы воспитатели намечают коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города и др. Планируются наблюдения за комнатными растениями в уголке природы.

планах широко отражается трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия то возникает необходимость отразить это в плане. Планируется труд в уголке природы.

Планирование прогулки.

режиме дня, согласно плану, СаНПиН в каждой возрастной группе предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приѐма детей на воздухе). Основная задача планирования работы воспитателей состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений. На прогулке воспитатели планируют условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, в календарном плане указывают тематику игры, атрибуты, игрушки. Подвижная игра планируются с учѐтом сезона, состояния погоды, воспитателями в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом. Планируя объѐм и содержание трудовой деятельности, воспитатели предусматривают обучение детей практическим навыкам работы в природе. При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатели предусматривают равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учѐтом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то в планах работы предусмотрена организация подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать еѐ педагоги планируют со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок планируется с учѐтом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, педагогам необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Планирование второй половины дня. Основное место в этом отрезке времени при планировании занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младшей группы отражается не только создание условий для развѐртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатели планируют условия и приѐмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к играм вместе. В младшей группе воспитатели планирует своѐ личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приѐмы руководства игрой. Воспитатели планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарных планах педагогов по этому отрезку времени занимают наблюдения в природе. После дневного сна педагоги планируют и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-

самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями.

Активно также педагоги планируют различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатели также планируют художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Многие виды детской деятельности повторяются ежедневно, поэтому педагоги учреждения планируют их сразу на месяц, заполняя таблицы перспективного планирования на месяц

Планируется на месяц:

Праздники, досуги, развлечения.

Работа с родителями.

Наблюдения и труд в природе.

тексты для длительного чтения (читаются по одной - нескольку глав каждый раз); o тексты для непродолжительного чтения.

Трудовая деятельность. Дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане). Труд в природе (но, если вводится новый вид труда, то эта работа отражается в календарном плане). Труд по самообслуживанию.

Привитие КГН.

Виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

П/игры и упражнения.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Наряду с положительным можно отметить и недостаток в вопросах планирования - проектная деятельность носит эпизодический характер.

Общее состояние планирования работы педагогами ДОУ оценено как удовлетворительное.

Планирование соответствует нормативным требованиям, что является показателем эффективности работы педагогов.

Общее состояние планирования работы педагогов оценено как удовлетворительное. Нарушения, выявленные в ходе оперативных контрольных мероприятий, имеют место в основном из-за недостаточной оперативности педагогов, однако в ходе работы замечания устранены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить подготовленность педагогов к рабочему дню и проведению НОД с детьми. Проверка проводилась: вторая младшая группа воспитатели :Дорман О.П., Ерошкина Н В


РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ

ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля

Цель: выявить подготовленность педагогов к рабочему дню и проведению НОД с детьми. Проверка проводилась: вторая младшая группа воспитатели :Дорман О.П., Ерошкина Н В Сферу контроля были включены:

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.

-Знание программного материала и хода НОД

-Владение формами, методами и приёмами организации НОД.

-Развивающая предметно пространственная среда

-Подготовленность раздаточного материала

-Соответствие проведения НОД требованиям ФГОС ДО

Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер.

Занятие - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

- основная форма организации познавательной активности ребенка;

- динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

- элементарная структурообразующая единица учебного процесса, с реализацией определенной части учебной программы;

- единичное звено в системе учебно-познавательной деятельности.

Достижение положительных результатов у детей зависит от правильной организации учебного процесса. При посещении занятий прежде всего обращается внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.

Педагоги в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.

Из анализа просмотренных занятий можно сделать вывод: педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагога Дорман О.П. организовать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного и раздаточного материала, в группе имеются дидактические пособия, ТСО, однако, педагоги Ерошкина Н.А. к ним не обращаются.

Хочется отметить активность детей у педагога Дорман О.П., ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.

Как показал анализ, воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН. Педагоги при реализации непрерывной образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.

Планомерность обучения детей – один из важнейших принципов решения комплекса воспитательно-образовательной работы в детских дошкольных учреждениях. Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка.

Важным принципом организации процесса обучения является систематичность.

1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги чаще используют фронтальные (групповые) формы, и индивидуальные, а ФГОС ДО предполагает переход на подгрупповые и индивидуальные формы работы.

2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.

Рекомендации:

1.ВоспитателюЕрошкеной Н.А. использовать в работе с детьми рефлексию,

использовать ТСО, менять РППС в соответствии с темой НОД.

3. Воспитателю Дорман О.П. НОД проводить в игровой форме, использовать больше наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы, проблемную ситуацию. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать ТСО, менять РППС в соответствии с темой НОД.

5. Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.

297300, Республика Крым, Кировский р-н, пгт. Кировское, ул. Розы Люксембург,39 – А

Банеры


.


Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

Читайте также: