Анализ олимпиады по праву школьного этапа

Обновлено: 04.07.2024

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Установками методологического характера для формирования заданий на всех этапах всероссийской олимпиады школьников по праву являются важнейшие черты современного школьного правового образования.

1. Иерархия целей изучения права в школе:

1.1. выделение в качестве основной цели - воспитание и развитие личности, осуществляемые на основе овладения школьниками правовыми знаниями, умениями их использовать при ориентированности изучения права на социальную практику. Стремление осуществить гражданско-патриотическое, нравственное воспитание учащихся, помощь школьникам сформировать ценностные ориентации и убеждения на основе личностного осмысления опыта современной жизни России.

1.2. формирование у школьников правовой культуры, искоренение правового нигилизма.

1.3. деление целей правового образования на те из них, которые можно планировать и достаточно гарантировано достигать при системной работе (усвоение учащимися определенных правовых знаний и умений их применять), и на цели, прогнозируемые, на достижение которых направлена вся организация обучения, но достоверность анализа реализации которых по ряду причин (необходимость знания повседневного поведения учащихся, оценка отдаленного результата и т.д.) проблематична.

1.4. направленность на социализацию учащихся, формирование у них основы для правомерного поведения во всех областях общественной жизни.

2. Акцент на личностный аспект правомерного поведения, внимание к роли права в жизни человека.

3. Ориентация на сущностные черты права как школьного предмета, который характеризуется:

3.1. ознакомлением учащихся с основными нормами права, отраслями права и правовыми актами;

3.2. направленностью на теоретическое обобщение учебного материал, его осмысление и применение;

3.3. особая в сравнении со многими школьными дисциплинами нацеленность на межпредметные связи;

3.4. практико-ориентированный характер;

3.5. нацеленность на создание условий для формирования у школьников осмысленной правовой культуры, на базе которой создаются условия для самореализации личности учащихся.


  1. сочетание разнообразных целей

    • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

    • выявление школьников, проявляющих интерес и особые способности к изучению права;

    • анализ уровня подготовленности, широты кругозора и мышления таких учащихся;

    • накопление научно-методического опыта по развитию правового образования, в том числе по переходу к профильному обучению в старших классах;

    • содействие обмену опытом учебной работы по праву между педагогами;

    • подготовка аналитических материалов по результатам олимпиады для учителей и методической службы.

  1. поиск органического единства отражения в олимпиадных заданиях нормативных требований изучаемого школьного предмета и творческого характера олимпиады;

  2. использование олимпиады для оценки успешности усвоения учащимися курса права.

Олимпиада по праву для 9-11 классов включала:

2. Вопросы открытого типа.

3.Вопросы на соотнесение понятий и определений, государственных органов и их компетенции.

4. Вопросы на объяснение содержания основных юридических понятий.

6. Расшифровка аббревиатуры.

Вопросы олимпиады содержали темы:

- основы конституционного права;

- система конституционных прав и свобод в Российской Федерации;

- особенности правового статуса несовершеннолетних, закрепленных нормами семейного, гражданского, уголовного права;

- элементарные понятия теории права: право, источники права, правоотношение, юридическая ответственность, правомерное поведение, право и государство, формы государства, право, источники права, правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность, правомерное поведение, право и государство, формы государства,

- избирательная система и избирательный процесс.

Общее количество участников олимпиады по праву (школьный этап) в 2012-2013 учебном году -5 обучающийся.

10 класс – 3 обучающихся; 11 класс – 2 обучающихся.

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

2013-2014 учебный год.

Право 10 класс

Максимальное количество баллов – 52.

Порог – 26 баллов.




Фамилия имя

Класс

Количество баллов

% выполнения

Место

Учитель

1

Бирюкова А.

10а

35

50%

Победитель

Беляева О.А.

2

Чухина А.

10а

24

46%

-

Беляева О.А.

3

Бочарников М.

10а

19

37%

-

Беляева О.А.

Право 11 класс

Максимальное количество баллов – 52.

Порог – 26 баллов.




Фамилия имя

Класс

Количество баллов

% выполнения

Место

Учитель

1

Ковель Е.

11А

33

63%

Победитель

Беляева О.А.

2

Пономарева М.

11А

30

58%

Призёр

Беляева О.А.

^ Типичные ошибки:

10 класс: этапы конституционного развития России, стадии законотоворческого процесса, правовое государство и гражданское общество, гражданство, терминология.

11 класс: статьи кодексов РФ, формы правления и их характеристики, местное самоуправление, система права, законодательная инициатива.

^ Действия, направленные на коррекцию результатов:

-создание папки материалов по подготовке к олимпиадам;

-изучение методической литературы;

-решение тестовых заданий различного уровня сложности;

-работа с законодательной базой; рассмотрение на дополнительных занятиях указанных тем;

-повышение уровня заинтересованности в изучении предмета с помощью разнообразных форм работы;

-детальная работа с кодексами РФ, составление и решение практических задач;

-практические занятия с приглашением лиц, участвующих в политической жизни региона.

Руководитель ШМО Беляева О.А.____________

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка по итогам школьного этапа Всероссийской

Олимпиады школьников 2020-2021 учебный год

По праву МБОУ ЖДЛ

В школьной олимпиаде по обществознанию приняли участие 13 человек.Количество школьников по классам представлено в таблице.

Количество баллов, полученное за выполнения каждого задания. Часть 1 40б

Алимский Данил Евгеньевич 23.10.2007

Лосев Никита Романович

Асламбаев Данил Таирович

Шавкуненко Арина Федоровна

Сергеева Софья Сергеевна

Федорова Екатерина Александровна

Зубач Екатерина Ивановна

Сула Елизавета Алексеевна

Филиппова Инга Станиславовна

работ участников школьного этапа олимпиады школьников

2020-2021 учебного года по праву

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по праву приняли участие 13 учащихся 9-11х классов, ос новными целями и задачами олимпиады школьников являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно - исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Проведена олимпиада среди учащихся 9-11 классов, в которой приняли участие 14 человека (10%).

Олимпиадные задания призваны были углубить знания учащихся в области правоведения, приобщить к самостоятельному мышлению, поверить в себя и проверить свои знания, а также дать мотивацию для дальнейшей работы по углублению своих знаний.

Учащиеся справились с большинством заданий и показали средний уровень знаний.

У учеников 9 -11 классов возникли проблемы с решением логических задач, некоторые ученики показали затруднения с решением тестовой части.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе рассмотрен вариант анализа результатов предметных олимпиад школьного и муниципального этапов.

школьного и муниципального этапов предметных олимпиад

Сроки проведения школьного этапа предметных олимпиад с 14 сентября по 15 октября 2020г., муниципального этапа – с 28 октября по 12 декабря.

В школьном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся 4-11 классов.

В день проведения олимпиады каждый участник быть обеспечен отдельным рабочим местом (одно место за партой). В каждую аудиторию был назначен педагог-организатор неспециалист по данному предмету.

Цель и задачи проведения школьного этапа:

Целями проведения школьного этапа предметных олимпиад являются:

-создание благоприятных условий для поддержки и развития одаренных детей, проявления детской инициативы, реализации обучающимися их интеллектуальных способностей и интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;

-формирование школьной команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.

Задачи проведения школьного этапа предметных олимпиад:

-создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов;

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;

-пропаганда научных знаний;

-развитие потребности к интеллектуальной и творческой деятельности у обучающихся;

-раскрытие гуманитарной направленности обучения (формирование себя) всего познавательного процесса, осуществляемого в рамках учебной и внеучебной деятельности;

-выявление наиболее способных, творчески мыслящих учащихся.

Анализ организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад:

Обучающиеся и педагоги были ознакомлены с Положением о проведении предметных олимпиад и графиком их проведения, процедурой подачи апелляции через информационный стенд, через сайт школы, на классных часах.

Для информирования педагогов, родителей обучающихся оформлен информационный стенд: положение, график проведения олимпиад, расписание проведения олимпиады по каждому предмету, протоколы, результаты.

Согласно Положению в школьном этапе олимпиад могли принять участие все желающие учащиеся 4-11 классов. Согласно утвержденному графику все предметные олимпиады проводились с 14 сентября по 15 октября с 14.30 в аудиториях, оснащённых видеонаблюдением.

Читайте также: