Анализ олимпиады по математике школьный этап 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.

ВложениеРазмер
analiz_shkolnoy_olimp_2017-2018.docx 36.34 КБ

Предварительный просмотр:

итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по МКОУ СОШ №26г.о. Нальчик

Одной из приоритетных социальных задач государства и общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.

В соответствии с планом работы школы на 2017-2018 учебный год в октябре месяце в школе был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады школьников по следующим предметам: математике (4-11 классы), физике (8, 9,10,11 классы), информатике (8,9,10, 11 классы), астрономии (10,11 классы ).Олимпиады прошли согласно составленному графику.

Основными целями и задачами олимпиады школьников являются:

-выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности,

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,

-пропаганда научных знаний.

-повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

-равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

-добровольная основа участия обучающихся;

-прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

Тексты олимпиад составлены в соответствии с действующими программами, с учетом того материала, который пройден в соответствующем классе на момент проведения олимпиады. Проверялись знания материала предыдущих классов, а также знания на повышенном уровне.

Анализ олимпиады школьников по математике

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие обучающиеся с 4 по 11 класс. Общее количество участников школьного этапа - 54 человека. Время проведения олимпиады –2,3,4 часа соответственно в 5-6,7-8,10-11классах. Для обучающихся 5-10 классов предложено по 5 заданий по математике, а в 11 классе 6 заданий Максимальное количество баллов за работу по математике в 5-10 классах -35 баллов, в 11 классе - 42.

Результаты олимпиады по математике представлены в таблице

5 класс. Наибольшие затруднения вызвали задания № 3 и № 4.

6 класс. Учащиеся лучше справились с 4-м заданием олимпиадной работы, трудность вызвало задание 2, 3,1 .

7 класс. Учащиеся хорошо справились с 1,3 и 5- м заданиями. Плохо справились с 4-м заданием, ребята испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой ситуации, неумении строить алгоритм решения поставленной задачи.

8 класс. Учащиеся хорошо справились с 1-м и 2-м заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4,5.

10 класс . Наибольшее затруднение вызвала геометрическая задача, недостаточно отработаны навыки решения неравенств.

11 класс. Большинство ребят испытывали трудности в самостоятельном применении знаний в незнакомой, нестандартной ситуации. У ребят не до конца развиты некоторые виды памяти (например, оперативная и долгосрочная), от уровня развитости которых во многом зависит успешность выполнения заданий, в частности при решении геометрических задач.

У учащихся не в полной мере сформированы и развиты общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, обобщение и т.д.)

При решении геометрических задач для участников было сложно сделать анализ данных и геометрические построения, вследствие чего был осложнен поиск идеи решения задачи.

Олимпиадные задания требовали от учащихся нестандартного подхода для своего выполнения, проявления творческой индивидуальности. Тематика заданий была разнообразной.

Результаты показали, что не все участники готовы решать задания повышенной сложности, требующие специальной подготовки.

Учителям математики необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

Анализ олимпиады школьников по физике в 7,8, 9,10, 11-х классах.

Учащиеся 9-х классов хорошо справились с 1, 3 и 2- ми заданиями.Не приступили к заданию 4 и 5.

Учащиеся 10-х классов хорошо справились с 1 и 3- м заданиями. Плохо справились со 2, с 4-м заданием, которые требовали от учащихся развёрнутого ответа, собственных суждений.

Учащиеся 11-х классов хорошо справились со 1-м и 2-ым заданиями. Не все участники олимпиады справились с заданиями 4 и 5.

Анализ олимпиады по математике школьный этап

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; - добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасностьАнализ олимпиады по математике школьный этап

Анализ проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников 2018­2019 учебный год 9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно­исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали: – равенство предоставляемых возможностей для учащихся; ­ добровольная основа участия обучающихся; – прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады; – информационная безопасность. Количество участников Предмет 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Кол­во победител ей Кол­во призеров Математика 21 8 3 1 3 5 5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение) 7 класс: всего участников ­3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач. Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы. 8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В. Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение) Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность. Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень подготовки участников олимпиады. Результаты работ математической показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений. Учащиеся 7­8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5­6 классов. Вывод: 1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках. 2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач. 3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике. 4.Учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2018­2019 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад Предложения: 1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями. 2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми. 3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся. 4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде. 5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника. 6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 октября 2018 года в МБОУ СОШ № 5 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников.

Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

5 класс: всего участников 21 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

6 класс: всего участников 8 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых проверялись знания и умения логическое мышление; геометрические знания (построение)

7 класс: всего участников -3 учащихся, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач.

Наибольшие затруднения вызвали задания, в котором проверялись знания и умения согласно условия построить фигуру, применить формулу квадрата разности и квадрата суммы.

8 класс: всего участников 1 человек, учитель Бондарчук Н.В.

Типичные ошибки: вычислительные; непонимание логических задач

Наибольшие затруднения вызвали задания: 5 (№ задания) геометрические знания (построение)

Тексты заданий интересные, носят творческий характер, имеют различную сложность.

Все задания олимпиады рассчитаны на высокий, углубленный уровень математической подготовки участников олимпиады. Результаты работ показали, что в рамках изучения математики на базовом уровне и даже на профильном уровне, многие задачи для учащихся оказались слишком трудными. Часть заданий были бы посильны, если заниматься на факультативных занятиях

Олимпиадные задания школьного этапа были составлены на основе программ по математике для общеобразовательных учебных учреждений.

Учащиеся 7-8 классов испытывали трудности при решении геометрических задач. Хорошие результаты прослеживались у учащихся 5-6 классов.

1. Необходимо усилить работу с учениками, обладающими повышенной обучаемостью к математике, имеющими нестандартное мышление, не только во внеурочное время, но и на уроках.

2. Больше внимания обращать на развитие отдельных качеств мышления, приемов умственной деятельности, особенно решению задач на логику и анализ, нестандартных геометрических задач.

3. Учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по математике.

1. Необходимо усилить работу с учениками, которые выдвигаются на олимпиады. Уделить внимание к решению задач с логическими заданиями.

2. Систематически проводить дифференцированную работу на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми.

3. Уделять больше внимания работе с одаренными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся.

4. Продумать способы повышения мотивации и результативности участия в олимпиаде.

5. Уделить внимание индивидуальной подготовке каждого участника.

6. По мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.

Можно ли выписать в ряд натуральные числа от 1 до 60 так, чтобы разность любых двух соседних чисел была не меньше 30?

2. Решите задачу (7 баллов)

На каждые две девочки в классе приходится один мальчик. Если всего в классе двадцать семь учеников, то сколько из них девочек?

3. Решите задачу (7 баллов)

Внутри круга отметили точку. Можно ли разрезать круг на три части так, чтобы из них можно было сложить новый круг, у которого эта точка окажется в его центре?

4. Решите задачу (7 баллов)

Деревянный куб покрасили снаружи белой краской. Каждое ребро куба разделили на пять равных частей, после чего куб распилили так, что получились маленькие кубики, у которых ребро в пять раз меньше, чем у исходного куба. Сколько получилось неокрашенных кубиков.

5. Решите задачу (7 баллов)

До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим богатырям явиться ко двору. И молвили они:

При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

Примерные варианты решений и оценка задач

Муниципального этапа областной олимпиады школьников по математике

Задача №1 Можно ли выписать в ряд натуральные числа от 1 до 60 так, чтобы разность любых двух соседних чисел этого ряда была не меньше 30?

Решение: Заметим, что последнее число 60, тогда перед ним может быть число 30, 29, 28, 27, … 3, 2, 1. Числа, которые будут отличаться от этих чисел не меньше, чем на 30 образуют последовательность: 31, 32, 33, …57, 58, 59, 60.

Ответ: можно, например: 30, 60, 29, 59, 28, 58, …, 3, 33, 2, 32, 1, 31.

Замечание по оцениванию

-Если указан весь ряд натуральные числа от 1 до 60 такой, что разность любых двух соседних чисел не меньше 30, то задание оценивается в 7 баллов

-Если указана только часть ряда, то задание оценивается в 4 балла.

Задача №2 На каждые две девочки в классе приходится один мальчик. Если всего в классе двадцать семь учеников, то сколько из них девочек?

Решение: На каждые две девочки приходится один мальчик, значит детская группа состоит из трех человек. В классе 27 учеников. Следовательно, детских групп будет 9, и в каждой такой группе по две девочки. Значит девочек 18.

Ответ: в классе 18 девочек.

Замечание по оцениванию

-Верное решение оценивается -7 баллов.

-Если идея решения верна, но допущена вычислительная ошибка - 0 баллов.

Задача №3 Внутри круга отметили точку. Можно ли разрезать круг на три части так, чтобы из них можно было сложить новый круг, у которого эта точка окажется в его центре?

Решение: Из большого круга вырежем два одинаковых кружка радиуса r – один с центром в отмеченной точке A, а другой – с центром в точке O (центре круга). Радиус r нужно взять таким, чтобы кружки не перекрывались и не выходили за пределы исходного круга. Эти кружки поменяем местами.

Ответ: да, можно.

Замечание по оцениванию

-Если представлено полное решение с рисунком -7 баллов.

-Если представлен верный рисунок без объяснения, то -5 баллов.

Задача №4 Деревянный куб покрасили снаружи белой краской. Каждое ребро куба разделили на пять равных частей, после чего куб распилили так, что получились маленькие кубики, у которых ребро в пять раз меньше, чем у исходного куба. Сколько получилось неокрашенных кубиков.

Решение. После распиливания получилось 125 кубиков. Окрашенные грани имеют 98 кубиков. Значит, неокрашенных кубиков 27.

Замечание по оцениванию

-Если решение верное, с указанием, как можно вычислить количество неокрашенных граней, то -7 баллов.

-Если решение не доведено до конца или содержит вычислительную ошибку, то - 0 баллов.

Задача №5 До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил Змея Горыныча. Царь приказал всем троим богатырям явиться ко двору. И молвили они:

При этом оказалось, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

Решение. Рассмотрим все возможные варианты.

2)Если Добрыня Никитич сказал правду, то Алеша Попович и Илья Муромец слукавили. В этом случае тоже получим противоречие.

Ответ: Змея убил Добрыня Никитич.

Замечание по оцениванию

-Правильный ответ и верные рассуждения оцениваются в 7 баллов.

-Перебор возможных случаев до первого удовлетворяющего оценивается в 4 балла. (Так как не доказано, что других случаев нет).

-Если указан ответ и доказано что он удовлетворяет условиям задачи, то- 3 балла.

-Если дан один ответ без рассуждений. То такое решение оценивается-2 балла.

Читайте также: