Анализ олимпиады по биологии школьный этап образец

Обновлено: 06.07.2024

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год.

Общеобразовательное учреждение: Кегультинская средняя общеобразовательная школа

Дата проведения: 20.10.14год

Общее количество участников

Гаделия Ирина Александровна

Бережная Дарья Сергеевна

Бадмаева Кема Викторовна

Джилеев Илья Владимирович

Санджиев Санджи Батрович

Санджиев Санан Годжурович

Богаева Даяна Юрьевна

Водолазкин Василий Викторович

Коптева Лолита Александровна

Гаделия Юлия Александровна

Белева Инджир Эрдниевна

Павлуева Гиляна Бадмаевна

Михайличенко Дмитрий Васильевич

Руководитель МО, председатель_______________________________

Члены комиссии: Королёва Н.Г.

Анализ школьный этапа всероссийской олимпиады школьников 5-11 класс. Предмет : биология 2014-2015 уч.год.

Школьный тур олимпиады по биологии проводился 20.10.2014г. В олимпиаде приняло участие 13 человек из 5-11 классов. 5 класс-1 ученик, 6класс-2 ученика, 7 класс-3 ученика, 8 класс- 3ученика, 9 класс – 1 ученик, 10 класс-2 ученика,11 класс – 1 ученик.

Выводы и рекомендации.

3. При подготовке к олимпиаде необходимо отрабатывать умение логического мышления, делать выводы, определять общие черты строения царств животных и растений

Больше давать задания на расширение кругозора учащихся. Отрабатывать умения и навыкам работы с тестами на выбор одного варианта ответа. 4. Отрабатывать умения сравнивать , давать общую характеристику царствам растений и животных, определять фазы деления клетки, применять положения теорий. 5. При подготовке к олимпиаде использовать метод самостоятельного изучения, метопредметные связи и ресурсы ИКТ в режиме онлайн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель проведения олимпиады:

-выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности

- повысить интерес школьников к изучению предмета химии

- активизировать внеклассную работу с учащимися .

- создать оптимальные условия для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по биологии.

- определить количество участников олимпиады по классам.

- выявить имена наиболее способных детей, ставших победителями и призерами по отдельным предметам на школьном туре, с целью организации их участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников;

- выявить группу учителей, подготовивших наибольшее количество победителей и призеров;

В соответствии с положением о всероссийских олимпиадах школьников ( приказ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 №1012) в целях организованного проведения Олимпиады были установлены сроки проведения 1 ( школьного) этапа Олимпиады по биологии .

Школьный зтап проводится в соответствии с требованиями и по олимпиадным заданиям, разработанными методическими комиссиями муниципального этапа олимпиады

На выполнение олимпиадных заданий в 6-х классах отводится 60 минут , в 7-9 классах 90 минут, 10-11 классах 120 минут.

Задания олимпиады по биологии состояли из теоретического тура, включающего задания, которые отличались для различных возрастных групп количеством и уровнем сложности.

Задание включало в себя:

- тесты с выбором одного правильного ответа;

- выбор верного суждения;

- вставление пропущенного биологического термина;

-задание на выявление биологических ошибок в предложении;

-задание, требующее установления соответствия;

- дать развернутый ответ на вопрос.

Самыми активными участниками олимпиады по биологии

Анализ олимпиадной работы показал, что учащиеся 6-11 классов с заданиями справились частично. Затруднения вызвали следующие задания:

- задание на выявление биологических ошибок в предложении;

- дать развернутый ответ на вопрос;

-задание, требующее установление соответствия;

Анализ олимпиадных работ по данным параметрам косвенно свидетельствует о недостаточном уровне сформированности умений делать выводы, выявлять причины и следствия.

Рекомендации учителям предметникам:

- использовать дифференцированный подход к работе с мотивированными детьми;

- начать работу по подготовке учащихся к олимпиаде;

- учитывать результаты, типичные ошибки при выполнении заданий олимпиады;

- продолжить работу по реализации программы по подготовке учащихся к олимпиаде по биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях реализации районной системы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников был проведен муниципальный этап олимпиады по данным предметам среди учащихся 5-9 классов.

В школе 26 учащихся, с 5 – 9 классы обучается 13 учащихся, в школьном этапе олимпиады приняло участие 12 человек(92%, 1 учащаяся ОВЗ). Олимпиады были проведены по следующим предметам: физика, биология, география, ОБЖ.

Олимпиада по физике, биологии прошла в онлайн - формате на технологической платформе образовательного центра"Сириус".

- общее количество обучающихся в ОО-26

- количество обучающихся 5-11 классов-13

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

География олимпиада в традиционном формате

Лучший результат: показала ученица 9 класса - Мищенко Елена- 135 баллов из 220 возможных (61,3%).

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Результат: низкий уровень знаний по олимпиадным заданиям, призеров и победителей по физике в 7-9 классах нет, лучший результат-Мищенко Елена- 14 баллов из 40 возможных (35%).

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Ревин Михаил

Аверьянова Александра

Архирейская Софья

Мищенко Елена

Карпов Олег

Жмурин Данил

Лучший результат: по биологии в 6 классе уровень 79,3% преодолел Ревин Михаил - 23,8 баллов из 30 (72,5%) и Жмурин Данил - 22,6 баллов из 30 (75,3%). После аналитики результатов членами ЦПМК авторы заданий по биологии утвердили проходные баллы на муниципальный этап по биологии

( 5кл-20б, 6кл- 20б, 7кл-16б, 8кл-20б, 9кл-29б). Исходя из этого на муниципальный этап олимпиады по биологии проходят: Жмурин Д 5 класс (22,6б), Ревин Михаил 6кл (23,8б), Аверьянова Александра 7кл (18,8б), Архирейская Софья 8кл (20б), Мищенко Елена 9кл (33б), Карпов Олег 9кл (33б).

Основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме

процент выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Результат: низкий уровень знаний по ОБЖ. Порог в 50% ни один учащийся не преодолел. Максимальное количество баллов набрал Карпов Олег 9кл и Мищенко Елена 9кл по 31 баллу.

Подготовка к олимпиаде идет в течение всего года на уроках и во внеурочное время, организована работа по повышению качества знаний учащихся. В данном учебном году победителей и призеров школьного этапа олимпиады подготовила Фасахова Анна Владимировна,. Нет призеров олимпиады по физике, ОБЖ.

Согласно результату сформирован банк данных победителей и призеров по биологии и географии:

процент выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Выводы: проведенная работа ещё раз подтвердила, что ежегодно возрастающая сложность олимпиадных заданий требует систематической, круглогодичной подготовки. Она должна осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.

Большинство участников олимпиады владеют знаниями по предмету. Общие недостатки работ связаны с недостаточно глубоким знанием изученного ранее материала. Выставленные в соответствии с критериями баллы позволяют сделать вывод, участники олимпиады имеют больше опыта работы с заданиями выбора одного правильного ответа из нескольких, и требуют дополнительной доработки в заданиях с множественным выбором.

Учителю - предметнику продолжить работу по олимпиадному движению (необходимо изучить материалы олимпиады, скорректировать план работы по ликвидации пробелов в подготовке обучающихся). Рекомендуется отдельные олимпиадные задания или их фрагменты включать в уроки для повышения компетенции обучающихся и привития интереса к изучению предмета.

Рекомендации:

1. При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2021-2022 учебного года;

2.Систематически использовать работу со справочной литературой;

3. Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе предметов;

4.Обучить учащихся умению точно отвечать на поставленный вопрос.

5.Использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся;

6. Фасаховой А.В. продолжить работу по подготовке к муниципальному этапу олимпиады, распределить рационально время работы с учащимися, чтобы не допустить перегрузки;

Придать работе практический характер, проводить работу в течение всего года для получения положительного результата.

В 9 классах приняли участие10 человек. 1 место занял Трофимов Дмитрий, 2 место у Закориной Дарьи и 3 место у Иволгиной Нины учащихся 9-б класса. Затруднения вызвали вопросы, рассчитанные на кругозор учащихся и вопросы за пределами школьной программы. Учащиеся плохо ориентируются в общебиологических терминах.

В 10 классах приняли участие 6 человек. 1 место у Пьяниковой Юлии и Волковой Ксении, 2 место у Фахурдиновой Руфины, 3 место заняла Козюлина Алла. Вызвали трудности вопросы зоологического характера и из тем по жизнедеятельности бактерий.

В11 классах приняли участие 3 учащихся. 1 место у Мещериной Лизы и Елфимовой Дарьи, 3 место у Трубниковой Натальи. Сложными были вопросы на соотнесение знаний структуры и его внешнего вида (ксилема, флоэма) то, что связано с работой на микропрепаратах.

В целом учащиеся показали неплохие знания по предмету. Анализ количественного участия учащихся показал, что следует больше привлекать к олимпиадному движению учащихся 6 классов.

1. Повторять темы, вызвавшие затруднения при выполнении олимпиадных заданий на уроках биологии.

3. На уроках биологии акцентировать внимание на понятийном аппарате предмета.

4. Привлекать детей к чтению дополнительной литературы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: