Какие достоинства есть у снг кратко

Обновлено: 04.07.2024

СНГ – это форма сотрудничества независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СНГ

сотрудничество и взаимодействие практически во всех сферах межгосударственных отношений, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества, позволяющая учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляющая возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают национальным интересам.

ГОСУДАРСТВА – УЧАСТНИКИ СНГ

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СНГ

ЦЕЛИ СОДРУЖЕСТВА

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств – членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;

сотрудничество между государствами – членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

содействие гражданам государств – членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

СТРУКТУРА ОРГАНОВ СНГ


В рамках Содружества Независимых Государств создано 85 органов, в том числе 70 органов отраслевого сотрудничества, из них: 37 действуют в экономической сфере, 16 – в сфере безопасности, 11 – в гуманитарной сфере, по 3 – в информационной и правовой.

В рамках СНГ действует 61 базовая организация государств – участников СНГ в различных областях и направлениях сотрудничества: в экономической сфере – 20, в сфере обеспечения безопасности – 16, в гуманитарной сфере – 25.

Основные направления деятельности базовых организаций:

подготовка специалистов для государств СНГ;

проведение совместных научных исследований государствами СНГ;

разработка рекомендаций по гармонизации нормативной базы;

проведение международных научно-практических мероприятий и другие.

Базовые организации работают во взаимодействии с органами отраслевого сотрудничества СНГ, органами управления государств СНГ и Исполнительным комитетом СНГ.

Время создания

Декабрь 1991 года


Символы СНГ

Эмблема


Флаг

(утвержден решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года)

Не предлагать ссылки в Нэте, я просмотрела всё! Везде только описание, а мне нужно конкретно плюсы и конкретно минусы.

Когда дали право Союзным республикам на самоопределение и суверинитет, то республики немедленно им воспользовались. Положительным фактором стало свобоа выбора существования, их независимость от большого государства. Выбор самостоятельного решения собственных проблем. Но наряду с положительными моментами появилосьи проблемы. Нарущились экономические связи. В СССР промышленность была расположена в разных республиках. Все экономические доходы и расходы были сбалансированы. При образовании из бывших республик новых государств усдожнилось взаимодействие предприятий. Некоторые вынуждены были закрыться, а люди оказались без работы. Осложнилась обстановка с Черноморским флотом, с транспортировкой газа в западную европу, запуски ракет и космическиз кораблей с Бойконура, мирное сосуществование с Северным Кавказом. Все эти проблемы трудно решаемые и требуют моральных и материальных затрат.
Вот коротко и всё, что я могу сказать здесь на сайте. Думаю, что Вам будет не очень сложно развить мысль в своём понимании. Удачи!



Немногим более года остается до 30-летнего юбилея создания такого межгосударственного образования, как Содружество Независимых Государств. И не совсем понятно, как эту дату предстоит праздновать: поднять тосты за ее здравие или все-таки выпить. не чокаясь?

Упомянутые три десятилетия для СНГ, увы, прошли, что называется, ни шатко ни валко. Причем настолько, что кое-кто уже открыто высказывает сомнения в том, что эта организация вообще существует иначе, кроме как де-юре. Почему так?

Наиболее ценными наработками СНГ, вне всяких сомнений, остаются созданная в его рамках Зона свободной торговли, с которой, правда, провозились целых 20 лет – до 2011 года, и Таможенный союз, позволившие создать членами Содружества общий рынок, носящий название Единого экономического пространства. В него входят не все страны СНГ, а только Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Впрочем, есть серьезные основания для надежд на то, что ЕЭП еще прирастет новыми странами, хотя бы за счет входящих в СНГ. Определенные успехи достигнуты в объединении усилий правоохранительных органов Содружества в борьбе с организованной преступностью и наркотрафиком. А вот в военном сотрудничестве, несмотря на озвучивавшиеся на первых порах планы, достижения намного скромнее.

СНГ и близко не стал ни продолжением, ни новым воплощением СССР. Да и не мог он ничем таким стать, по большому счету. Возможно, в наше время, когда геополитическая обстановка принуждает страны объединяться хотя бы для успешного противостояния альянсам других государств, стремящихся к новому переделу мира, у Содружества откроется второе дыхание - союзное. Впрочем, в силу того, насколько бывшие республики СССР за минувшие три десятилетия разошлись в своем развитии, векторах внутренней и внешней политики, скорее, это будет нечто совершенно новое, пусть и основанное на лучших наработках СНГ.

Заседание Совета министров иностранных дел СНГ в Москве.

Украина передумала покидать СНГ. 13 октября Киев заявил, что вопрос выхода из Содружества больше не стоит. Как сообщил депутат Верховной рады Сергей Гриневецкий, республике выходить из СНГ нецелесообразно с точки зрения экономических интересов.

Содружество независимых государств (СНГ)

Содружество Независимых Государств (СНГ) — это региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР.

В документе, состоявшем из Преамбул и 14 статей, констатировалось, что СССР прекратил своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерения развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.


13 декабря 1991 года в городе Ашхабад (Туркменистан) состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом заседания стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей.

21 декабря 1991 года главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины подписали Алма-Атинскую декларацию, в которой излагались цели и принципы СНГ. Также был подписан протокол к соглашению о создании СНГ.

Последним государством, ратифицировавшим соглашение о создании СНГ, стала Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшаяся ассоциированным членом организации.


18 октября 2011 года восемь государств-участников Содружества — Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан — подписали договор о зоне свободной торговли, который заменил больше ста двухсторонних договоров, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества.

Страны — участники СНГ:

Страны-наблюдатели:

Принципы СНГ:

  • взаимодействие участников организации осуществляется на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием;
  • объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием;
  • уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства;
  • приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства.

Цели СНГ:


  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
  • всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;
  • обеспечение прав и свобод человека;
  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
  • взаимная правовая помощь;
  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.

К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;
  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

Уставные органы СНГ:


Органы отраслевого сотрудничества СНГ:

  • Антитеррористический Центр;
  • Межгосударственный банк;
  • Межгосударственный статистический комитет;
  • Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации;
  • Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера;
  • Межгосударственный совет по антимонопольной политике;
  • Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения;
  • Координационный совет государств — участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи;


Бюджет СНГ

Утверждённый бюджет органов СНГ на 2014 год составляет 817 млн рублей. Самый большой взнос в бюджет приходится на долю РФ — 521 млн рублей. Вклад Украины — 84 млн руб., Казахстана — 63, Беларуси — 37.

Новость номер два в наших любимых СМИ, конечно же после Украины, это интеграция с Белоруссией. Точнее создание Союзного государства. Ну как создания, скорее постепенное поглощение в свой состав небольшой республики и улучшение условий для дальнейших перевыборов В.В. Путина на пост вновь созданного государства. Хотя сегодня не об этом. Что сулит такой союз нашему государству? Какие плюсы и минусы?

Сразу о хорошем:

  • Создание единой валюты (удобно для жителей обеих стран).
  • Прекращение любых санкций на белорусскую продукцию (вкусное молоко и колбаски станут родными).
  • Финансовая поддержка региона станет внутренней, что можно регулировать из Москвы.
  • Появится новый орган власти, который будет управлять парламентами и президентами двух стран (на сколько это хорошо, пока неизвестно).
  • Империя вырастет на 207 000 квадратных километров.
  • Поднимется национальный дух из-за желания соседнего государства стать Россией.
  • Расширение территорий для военных, увеличение численности военнослужащих.
  • Близость к Западу, что даст возможность установки ракет средней дальности.
  • Размещение ядерного оружия вблизи Евросоюза.
  • Появится живой щит Москвы, который будет целиком и полностью защищать интересы России, в случае конфликта с Нато.

Минусы:

  • Увеличение санкций в сторону нашего государства, Запад не приветствует расширение границ России, особенно в сторону своих территорий.
  • Финансовая нагрузка на бюджет:
    1. Придется погашать чужие долги, которых достаточно много.
    2. Простить все долги белорусам, которые те набрали за годы
    самостоятельности.
    3. Выплаты пенсий не должны будут упасть у соседей иначе будут
    протесты (а она выше нашей).
  • Полное обеспечение дополнительных 10 миллионов человек нефтью и газом (инфраструктура у белорусов развита намного лучше чем у нас, что приведет к большему потреблению энергоресурсов).
  • Увеличение миграции населения.
  • Повышение риска возникновения внутреннего конфликта, митинги населения Белоруссии.
  • Возможны конфликты со странами НАТО, которые заинтересованы в самостоятельности Белоруссии.
  • Плохое отношение белорусов к русским так, как людей не согласных с объединением очень большое количество.
  • Путин получит безграничную возможность управления вновь созданным государством, без каких либо нарушений.
  • Единая Россия будет воровать вечно.

Конечно же объединение двух братских народов это не плохо, но ведь лучше когда братья дружат и живут каждый в собственном доме.

Если лень читать, посмотри видео :

Читайте также: