Какие достоинства есть у снг кратко
Обновлено: 04.07.2024
СНГ – это форма сотрудничества независимых государств, признанная международным сообществом региональная межгосударственная организация.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СНГ
сотрудничество и взаимодействие практически во всех сферах межгосударственных отношений, гибкость механизмов и форматов коллективного сотрудничества, позволяющая учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляющая возможность каждой из них участвовать в интеграционных процессах в той мере и на тех направлениях, которые отвечают национальным интересам.
ГОСУДАРСТВА – УЧАСТНИКИ СНГ
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ СНГ
ЦЕЛИ СОДРУЖЕСТВА
осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств – членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;
сотрудничество между государствами – членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
содействие гражданам государств – членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;
мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ СНГ
В рамках Содружества Независимых Государств создано 85 органов, в том числе 70 органов отраслевого сотрудничества, из них: 37 действуют в экономической сфере, 16 – в сфере безопасности, 11 – в гуманитарной сфере, по 3 – в информационной и правовой.
В рамках СНГ действует 61 базовая организация государств – участников СНГ в различных областях и направлениях сотрудничества: в экономической сфере – 20, в сфере обеспечения безопасности – 16, в гуманитарной сфере – 25.
Основные направления деятельности базовых организаций:
подготовка специалистов для государств СНГ;
проведение совместных научных исследований государствами СНГ;
разработка рекомендаций по гармонизации нормативной базы;
проведение международных научно-практических мероприятий и другие.
Базовые организации работают во взаимодействии с органами отраслевого сотрудничества СНГ, органами управления государств СНГ и Исполнительным комитетом СНГ.
Время создания
Декабрь 1991 года
Символы СНГ
Эмблема
Флаг
(утвержден решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года)
Не предлагать ссылки в Нэте, я просмотрела всё! Везде только описание, а мне нужно конкретно плюсы и конкретно минусы.
Когда дали право Союзным республикам на самоопределение и суверинитет, то республики немедленно им воспользовались. Положительным фактором стало свобоа выбора существования, их независимость от большого государства. Выбор самостоятельного решения собственных проблем. Но наряду с положительными моментами появилосьи проблемы. Нарущились экономические связи. В СССР промышленность была расположена в разных республиках. Все экономические доходы и расходы были сбалансированы. При образовании из бывших республик новых государств усдожнилось взаимодействие предприятий. Некоторые вынуждены были закрыться, а люди оказались без работы. Осложнилась обстановка с Черноморским флотом, с транспортировкой газа в западную европу, запуски ракет и космическиз кораблей с Бойконура, мирное сосуществование с Северным Кавказом. Все эти проблемы трудно решаемые и требуют моральных и материальных затрат.
Вот коротко и всё, что я могу сказать здесь на сайте. Думаю, что Вам будет не очень сложно развить мысль в своём понимании. Удачи!
Немногим более года остается до 30-летнего юбилея создания такого межгосударственного образования, как Содружество Независимых Государств. И не совсем понятно, как эту дату предстоит праздновать: поднять тосты за ее здравие или все-таки выпить. не чокаясь?
Упомянутые три десятилетия для СНГ, увы, прошли, что называется, ни шатко ни валко. Причем настолько, что кое-кто уже открыто высказывает сомнения в том, что эта организация вообще существует иначе, кроме как де-юре. Почему так?
Наиболее ценными наработками СНГ, вне всяких сомнений, остаются созданная в его рамках Зона свободной торговли, с которой, правда, провозились целых 20 лет – до 2011 года, и Таможенный союз, позволившие создать членами Содружества общий рынок, носящий название Единого экономического пространства. В него входят не все страны СНГ, а только Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Впрочем, есть серьезные основания для надежд на то, что ЕЭП еще прирастет новыми странами, хотя бы за счет входящих в СНГ. Определенные успехи достигнуты в объединении усилий правоохранительных органов Содружества в борьбе с организованной преступностью и наркотрафиком. А вот в военном сотрудничестве, несмотря на озвучивавшиеся на первых порах планы, достижения намного скромнее.
СНГ и близко не стал ни продолжением, ни новым воплощением СССР. Да и не мог он ничем таким стать, по большому счету. Возможно, в наше время, когда геополитическая обстановка принуждает страны объединяться хотя бы для успешного противостояния альянсам других государств, стремящихся к новому переделу мира, у Содружества откроется второе дыхание - союзное. Впрочем, в силу того, насколько бывшие республики СССР за минувшие три десятилетия разошлись в своем развитии, векторах внутренней и внешней политики, скорее, это будет нечто совершенно новое, пусть и основанное на лучших наработках СНГ.
Украина передумала покидать СНГ. 13 октября Киев заявил, что вопрос выхода из Содружества больше не стоит. Как сообщил депутат Верховной рады Сергей Гриневецкий, республике выходить из СНГ нецелесообразно с точки зрения экономических интересов.
Содружество независимых государств (СНГ)
Содружество Независимых Государств (СНГ) — это региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР.
В документе, состоявшем из Преамбул и 14 статей, констатировалось, что СССР прекратил своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерения развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств.
13 декабря 1991 года в городе Ашхабад (Туркменистан) состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом заседания стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей.
21 декабря 1991 года главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины подписали Алма-Атинскую декларацию, в которой излагались цели и принципы СНГ. Также был подписан протокол к соглашению о создании СНГ.
Последним государством, ратифицировавшим соглашение о создании СНГ, стала Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшаяся ассоциированным членом организации.
18 октября 2011 года восемь государств-участников Содружества — Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия, Молдавия и Таджикистан — подписали договор о зоне свободной торговли, который заменил больше ста двухсторонних договоров, регламентирующих режим свободной торговли на пространстве содружества.
Страны — участники СНГ:
Страны-наблюдатели:
Принципы СНГ:
- взаимодействие участников организации осуществляется на принципе равноправия через координирующие институты, формируемые на паритетной основе и действующие в порядке, определяемом соглашениями между участниками Содружества, которое не является ни государством, ни надгосударственным образованием;
- объединённое командование военно-стратегическими силами и единый контроль над ядерным оружием;
- уважение сторон к стремлению к достижению статуса безъядерного и (или) нейтрального государства;
- приверженность сотрудничеству в формировании и развитии общего экономического пространства.
Цели СНГ:
- сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
- всестороннее развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;
- обеспечение прав и свобод человека;
- сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
- взаимная правовая помощь;
- мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками организации.
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:
- обеспечение прав и основных свобод человека;
- координация внешнеполитической деятельности;
- сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;
- сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы социальной и миграционной политики;
- борьба с организованной преступностью;
- сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Уставные органы СНГ:
Органы отраслевого сотрудничества СНГ:
- Антитеррористический Центр;
- Межгосударственный банк;
- Межгосударственный статистический комитет;
- Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации;
- Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера;
- Межгосударственный совет по антимонопольной политике;
- Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения;
- Координационный совет государств — участников СНГ по информатизации при Региональном содружестве в области связи;
Бюджет СНГ
Утверждённый бюджет органов СНГ на 2014 год составляет 817 млн рублей. Самый большой взнос в бюджет приходится на долю РФ — 521 млн рублей. Вклад Украины — 84 млн руб., Казахстана — 63, Беларуси — 37.
Новость номер два в наших любимых СМИ, конечно же после Украины, это интеграция с Белоруссией. Точнее создание Союзного государства. Ну как создания, скорее постепенное поглощение в свой состав небольшой республики и улучшение условий для дальнейших перевыборов В.В. Путина на пост вновь созданного государства. Хотя сегодня не об этом. Что сулит такой союз нашему государству? Какие плюсы и минусы?
Сразу о хорошем:
- Создание единой валюты (удобно для жителей обеих стран).
- Прекращение любых санкций на белорусскую продукцию (вкусное молоко и колбаски станут родными).
- Финансовая поддержка региона станет внутренней, что можно регулировать из Москвы.
- Появится новый орган власти, который будет управлять парламентами и президентами двух стран (на сколько это хорошо, пока неизвестно).
- Империя вырастет на 207 000 квадратных километров.
- Поднимется национальный дух из-за желания соседнего государства стать Россией.
- Расширение территорий для военных, увеличение численности военнослужащих.
- Близость к Западу, что даст возможность установки ракет средней дальности.
- Размещение ядерного оружия вблизи Евросоюза.
- Появится живой щит Москвы, который будет целиком и полностью защищать интересы России, в случае конфликта с Нато.
Минусы:
- Увеличение санкций в сторону нашего государства, Запад не приветствует расширение границ России, особенно в сторону своих территорий.
- Финансовая нагрузка на бюджет:
1. Придется погашать чужие долги, которых достаточно много.
2. Простить все долги белорусам, которые те набрали за годы
самостоятельности.
3. Выплаты пенсий не должны будут упасть у соседей иначе будут
протесты (а она выше нашей). - Полное обеспечение дополнительных 10 миллионов человек нефтью и газом (инфраструктура у белорусов развита намного лучше чем у нас, что приведет к большему потреблению энергоресурсов).
- Увеличение миграции населения.
- Повышение риска возникновения внутреннего конфликта, митинги населения Белоруссии.
- Возможны конфликты со странами НАТО, которые заинтересованы в самостоятельности Белоруссии.
- Плохое отношение белорусов к русским так, как людей не согласных с объединением очень большое количество.
- Путин получит безграничную возможность управления вновь созданным государством, без каких либо нарушений.
- Единая Россия будет воровать вечно.
Конечно же объединение двух братских народов это не плохо, но ведь лучше когда братья дружат и живут каждый в собственном доме.
Если лень читать, посмотри видео :
Читайте также: