Анализ образовательной деятельности в доу по физическому развитию в доу

Обновлено: 05.07.2024

Физическое воспита ние в дошкольном возрасте имеет особое значение.

Именно в этот п ериод закладываетс я основа здоровь я. В эти годы про исходит

становление двигатель ной активности детей. Ограничение же двигательной

активности противо речит биологическим потре бностям растущего

организма, отрицатель но сказывается на физическом состояни и, на развити е

двигательной сфер ы, отрицательно влияет на становлен ие функциональных

Следовательн о, оптимизац ия двигатель ного режима содейству ет

укреплению здоровья, физического и психического, а также эмоционального

благополу чия дошкольников, так ка к именно на положительном

эмоциональном фоне значитель но увеличиваются функциональные

- формирование у ребенка позиции созидателя в отношени и своего здоровья

и потребности к освоению це нностей физическ ой культу ры.

Для достижения цели програм мы решаю тся следующие зада чи:

1. Создание условий д ля разносто роннего р азвития, раскрытие двигательны х

способностей ребенка, форм ирование его физич еских качеств .

2. Обучение у мению дете й отслежива ть свой пу ть в пл ане физическ ого

3. Совершенствов ание навыков самооце нки физического зд оровья и

напрямую связанных с ним показателей физического разви тия и ф изической

Решение поставленн ых задач осуществляется на физкульту рных

занятиях, которые проводят ся в младшем дошколь ном возрасте два раза в

неделю, в среднем и старшем дошкольном возрасте три раза в неделю, в том

числе одно занятие на воздухе. Занятия провод ятся по подгруппам.

Формировани е подгру пп осуществляе тся с у четом состоя ния здоровья,

уровня физич еской подготовле нности и у ровня двигательн ой активности.

Чтобы физкульту рные занятия были радостным событие м для

дошкольников, мы исполь зуем средства, которые помогают со здавать и

корректировать нас троение ребенк а, его от ношение к движ ениям:

- м узыкальн ое сопровождение, аэробика, элементы танца, речитативы,

стихи . Наряду с традиционными методам и и приемами использу ем

- релаксация – учит детей приемам расслаблен ия, что является первым

условием не обходимым для восстан овления здоровья. Овладеть технико й

расслабления детям нетрудно. У н их развито в оображение. П аузы отдыха

восстанавливают силы и работоспособность, как и пол ноценный сон. Это

связано с тем, чт о отдыхают не толь ко мышцы, но и нервная система ;

- элементы психогимнаст ики (этюды, игры, упражнен ия) – направлены на

развитие поз навательной и эм оциональн о - личностной сфе р психики ребенка;

- вводн ая медита ция – помогает создать на за нятиях полож ительный

эмоциональны й настрой, у странить з амкнутость, снять усталость. С ее

- кинезиологич еские упражнен ия – способствую т развитию головног о мозга.

В своей работе использу ем так же фольклорный материал . Народны й

фольклор позволяет поддерж ивать интерес дошкольников к занятиям

физической культурой и приобщать их к традициям русского народа, что

Физкул ьтурные занятия пров одим в разл ичных формах:

- тр адицио нные учебно - тренировочные занятия – нап равлены на общую

- и гровые занятия – основаны н а играх раз ной подвижности, которые

подобраны та к, чтобы соответств овать с труктуре физку льтурных занят ий;

- сюжетные занятия – проводятся в форме д вигатель ного рассказа или

- двигательно - твор ческие занятия (для ста ршего дошкольн ого возраста) – на

них дети получают возможность относиться к движению как к предмету

творческого экспериме нтирования. Они не только передают зн ако мый о браз

в движении, но и учатся создавать новое движение, изменять и

преобразовывать его стру ктуру. Этому способствуют творческие

композици и: посре дством дви жений и поз дет и отгадыва ют двигатель ные

т.п. в процессе двигательно - творческих за нятий ребенок полу чает

- музыкально - ритми ческие занят ия (для детей старшего дошкольног о

возраста) – построены н а музыкально - ритмиче ских композициях, позволяю т

повышать двигатель ную активность, вызывают положительное

эмоциональное состояние, р азвиваю т чу вство ритма, пластичность и

- тематические занятия – с одним видом фи зических упражнений (лыжи,

футбол, баскетбол, бег и т.п.). Такие занятия пом огают приобрести знания и

- з анятия на воздухе – с большим содержанием интенсивных движений, в

основном цикличес кого характера, ко торые способствуют функциональ ному

совершенствов анию о рганизма, повышению его р аботос пособности,

развитию защитных сил по отношению к неб лагоп риятным факторам

формирование элементарны х знаний и представлений детей о значении

физической культуры, о знакомлен ие их с о строение м тела человека,

функциями различных органов. Такие занятия способству ют формированию

- контрольны е занят ия – проводятся в начале и конце учебного года для

получения информац ии об уровн е развития физических ка честв

дошкольников. Для детей среднего и старшего дошк ольного возраста т акие

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Сегодня программа ФГОС предполагает, что выпускник должен выйти из стен ДОУ гармонично развитой личностью, готовой вписаться в школьную систему и устоять перед жизненными неурядицами.

Соответственно, и занятия в группах должны соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ занятия в ДОУ по ФГОС старшим воспитателем, методистом или самоанализ непосредственного педагога. Все схемы, используемые до внедрения ФГОС включали в себя обязательный анализ поведения детей на занятиях. Но ФГОС ДО ориентирует нас на то, чтобы мы более глубоко анализировали практические умения педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода для успешной самореализации детей в различных видах детской деятельности.

Поэтому стал вопрос как грамотно сделать анализ или самоанализ физкультурного занятия. По какой схеме, чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО.

С учетом требований ФГОС ДО основное внимание при анализе физкультурного занятия важно уделить оценке профессионализма педагога и эмоционального отклика детей на поставленные задачи и цели педагогической деятельности.

Анализ непосредственной образовательной деятельности:

1. Анализ задач НОД :

- Триединство задач ( оздоровительные, образовательные, воспитательные)

- Соответствие программным требованиям и подготовленности детей; (оценка правильности и обоснованности поставленных задач)

- Степень достижения (насколько реалистичны поставленные задачи, отражают ли прогнозируемый результат, т.е. понимают ли дети поставленные задачи)

-Полнота осуществления задач в каждой части занятия.

2. Анализ структуры и организации НОД:

- Санитарно-гигиенические условия; (проветривание, влажная уборка, освещение, форма одежды)

- Соблюдения структуры физкультурного занятия (вводная, основная, заключительная)

- Соответствие структуры занятия и ее каждой части задачам и целям;

- Соответствие продолжительности занятия требованиям СанПин; (своевременность начала и окончания, длительность занятия в целом и отдельных его частей)

- Способы организации детей на занятии, их целесообразность. (продуманность и рациональность выбора способов организации, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Количество и подбор общеразвивающих упражнений, основных движений, их доступность. Дозировка.

- Рациональное использование помещения и оборудования, обеспечение страховки.

- Реализация принципа индивидуализации и дифференциации. Дифференциация-форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности детей. Индивидуализация-это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей детей во всех его формах и методах (по состоянию здоровья, физической подготовке, двигательной активности, гендерным различиям).

3.Анализ содержания и методики проведения НОД.

- Соответствие содержания требованиям программы. ( соответствует ли НОД концепции ФГОС , полнота, доступность изложения, научный уровень излагаемого материала)

- Целеполагание вместе с детьми. Целеполагание это осознание своей деятельности ( Каким способом или методом предоставляется педагогом возможность детям самим иследовать проблемную ситуацию, высказывать собственное мнение и ставить перед собой задачи для их решения, поддерживание инициативности детей.)

- Эффективность использования методов и приемов ( Определение обоснованности и правильности выбора методов и приемов их соответствие содержанию предлагаемого материала, целям, возрастным возможностям детей, индивидуальным особенностям физической подготовленности, этапам обучения движениям).

- Разнообразие методов и приемов, эмоциональность их подачи.

- Стимулирование познавательной активности и двигательного творчества детей, мотивированность на здоровый образ жизни.

- Здоровьесберегающие компоненты занятия (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, самомассаж, релаксация) обоснование их проведения.

- Эффективность использования наглядного материала, оборудования и технических средств.

- Взаимосвязь руководитель физического воспитания с воспитателем и музыкальным руководителем;

- Общая и моторная плотность занятия.

4. Анализ деятельности педагога и воспитанников в ходе занятия.

- интерес и активность детей

- оценка работоспособности на разных этапах занятия

- организация самостоятельной деятельности детей( проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий)

- приемы поддержания интереса и дисциплины.

- оценка педагогической этики и такта

- оценка морально-психологического климата на занятии.

- рефлексия (побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности, выяснение практического применения новых знаний)

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно

В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений

Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Марина Владимировна Морозова

Образовательная область:

Интеграция с другими образовательными областями:

Цель:

Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);

— Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.

Развивающие:

— Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;

— Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

— Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;

— Воспитывать умение внимательно слушать инструктора и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;

— Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.

Оздоровительные:

— Укрепление физического и психического здоровья детей;

— Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

— Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета по 2 шт. на каждого ребёнка; кубики – 6 шт. ; доска – 2 шт. ; дуги – 6 шт. ; солнышко; парашют.

Структура ООД.

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

В вводной части (мотивационно-стимулирующая)

В основной (организационно-практической)

части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. В группе младшего дошкольного возраста ОРУ дети выполняют вместе с инструктором, который одновременно объясняет и показывает упражнение.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, разделив группу на две подгруппы, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

При организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Особенно малышам понравилась подвижная игра, которая была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной (контрольно-оценочной)

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи выполнены.

Самоанализ физкультурного занятия

Елена Тюкова

Самоанализ физкультурного занятия

Самоанализ

инструктором по физической культуре Тюковой Е.Н.

Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни. В группе 19 человек.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью

Танцевально –игровая гимнастика для детей: игроритмика, игротанец, комплекс упражнений на фитболах под музыку,
самомассаж, игропластика (игровой стретчинг, музыкально-подвижная игра.
Санитарно-гигиенические условия организации занятиясоответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятиепостроено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

Так же на занятиибыли использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксация, игровой стретчинг, комплекс упражнений на мячах — фитболах под музыку, музыкально-подвижная игра с фитболами.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на планету Здоровья на ракете хорошего настроения. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений на мячах-фитболах под музыку.При переходе к основным видам движений были использованы различные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, игровой стретчинг.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая лестница и гимнастическая скамейка.

была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.

Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.


Для занятий физкультурой и спортом в учреждении оборудован спортивный зал и спортивная площадка.

Основной целью физического развития детей является совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений (технология моделирования);
  • развитие речи посредством движения (логоритмика, игры с речью, считалки и т.д.);
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет

по общеобразовательной Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ежегодно пополняется банк детей, имеющих высокие показатели двигательных способностей. Организация занятий по физической культуре осуществляется с учетом выявленных способностей и личностных особенностей детей, создаются условия для их участия в спортивно-творческих мероприятиях.

С целью поддержки и развития детей с двигательными способностями в течение учебного года проводились спортивные соревнования, эстафеты, спартакиады, спортивные праздники:

- встреча с молодыми спортсменами нашего города, мастер-класс (уровень ДОУ);

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в физкультурно-оздоровительной работе, отражают две линии развивающей работы:

  • формирование начальных представлений о ЗОЖ;
  • приобщение детей к физической культуре;
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В целях приобщения дошкольников к физической культуре проводились разнообразные формы двигательной активности, такие как:

Исходным звеном работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учреждении являлась комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями (ведение паспортов здоровья воспитанников). Совместно с медперсоналом решались вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей также планировались и согласовывались с медперсоналом.

Определить уровень овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, запланировать и организовать необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия позволяет системный мониторинг.

По результатам мониторинга физкультурно-спортивной работы наблюдается стабильно высокий уровень освоения программы по физическому развитию -93 %. Внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий позволило повысить уровень развития двигательных навыков до 96%, а также сохранить стабильные показатели психофизических качеств - 90 %.

samoobsl4.jpg

С целью создания необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей и педагогов в области физкультуры и спорта были также проведены и организованы:

- показ ООД по ФИЗО с использованием метода круговой тренировки (старшая/подготовительная группа).

  • Оформлены информационные стенды, сайт ДОУ, профессиональный сайт.

Большое внимание уделялось активизации двигательной активности дошкольников и возможности продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети и их родители, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств, возможности проявить и познать самого себя через участие и организацию массовых физкультурно-спортивных мероприятий для дошкольников:

Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы и в целях повышения профессионального мастерства и педагогической компетентности проводилось взаимодействие со специалистами и педагогами различных структур системы образования:

- взаимодействие с дошкольными учреждениями г.о. Электрогорск в процессе организации и проведения городских спортивных мероприятий;

- взаимодействие с педагогами и специалистами (консультации, мастер-классы) по темам:

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу использования ИКТ в деятельности инструктора по физической культуре.
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ и педагогической компетентности родителей и оказание им помощи в физическом воспитании детей через ИКТ-технологии.
  3. Cделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.
  4. Формировать информационную культуру у детей, активизировать познавательный интерес.
  5. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.
  6. Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе (планирование, занятия, оздоровительные мероприятия, режимные моменты, ведение собственного сайта).
  7. Развитие предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями данной технологии и СанПиН.

В период подготовительного и основного этапов работы была изучена учебная, справочная, научно-методическая литература по вопросу использования ИКТ в деятельности инструктора по физической культуре, освоены офисные программы: Excel, Power Point, программы по монтированию видеороликов: FotoshowPro, Киностудия Movie Maker, разработана система работы с педагогами и родителями через собственный сайт в сети Интернет, с использованием видеороликов и презентаций на родительских собраниях, мастер-классах, педсоветах и т.д., оформлены таблицы, схемы, графики и диаграммы по диагностике физической подготовленности дошкольников, физкультурно-массовой работы ДОУ; методические материалы: картотека подвижных игр; дыхательной гимнастики; пальчиковых игр; считалок и речевок для детей.

Вывод: целесообразное использование передовых педагогических, здоровьесберегающих, физкультуно-оздоровительных технологий позволило повысить уровень образовательной работы в области физкультуры и спорта, снизить заболеваемость. Наблюдается тенденция активного включения родителей в совместную деятельность.

Для дальнейшего развития физкультурно-спортивной и оздоровительной работы необходимо:

Читайте также: