Анализ нод по фгос образец в доу средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка, учитель – логопед: Воронина Н.В., февраль 2019г.

В феврале 2019г. была посещена НОД по речевому развитию в средних группах.

Основным видом работы по развитию речи является НОД, где педагог стремиться, всесторонне, развить речь детей.
Каждое занятие решает и воспитательные задачи. У детей развиваются культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные качества, формируется этические представления и нравственные чувства.

Содержание занятия соответствовало поставленным задачам: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о безопасности; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать безопасное поведение в быту.

Были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи.

Основные задачи по развитию речи детей средней группы.


Воспитание звуковой культуры речи.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает формирование правильного звукового произношения, умений пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания.

На занятии использовалась – эмоциональная речь педагога.

Словарная работа.

Особое внимание на этом возрастном этапе уделяется правильному пониманию ребенком значений слов, дальнейшему обогащению активного словаря.

В активный словарь дошкольников вводится названия предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы).

Дети учатся понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине, подбирают действия к предмету и предметы к действию.

Важное место в системе речевой работы занимают упражнения на узнавание и подбор слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы и антонимы).

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи. В средней группе продолжается формирование навыков повествовательной речи. Взрослый принимает непосредственное участие в составлении рассказов (совместный рассказ).

Развитие коммуникативных умений.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу необходимо использовать в практике разнообразные педагогические технологии (ИКТ, дых упр., артикуляц. гимнастику, пальчиковые игры, игры на развитие фонематич. слуха, музыку и т. д.), приёмы повышающие интерес, активность детей.

На занятии решались задачи познакомить детей с военными профессиями (моряк, танкист, летчик) . Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными и смелыми. Воспитывать желание стать защитниками нашей Родины.

Для создания интереса была использована мотивация (будем солдатами)

Смена видов деятельности (познавательной, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей. В процессе деятельности была использована физкультурная минутка для снятия мышечной усталости.

Использовались наглядные, словесные, игровые методы, составление рассказа. Ребята отвечали на вопросы, беседовали о профессиях военных по картинкам, составляли рассказ по картине. Речевая активность детей низкая.

Воспитатель была доброжелательна к детям, регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности.

Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.

Педагогу необходимо использовать в практике разнообразные педагогические технологии (ИКТ, дых упр., артикуляц. гимнастику, пальчиковые игры, игры на развитие фонематич. слуха, музыку и т. д.), приёмы повышающие интерес, активность детей.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией

Занятие по развитию речи со средними дошкольниками проводится только в игровой форме. Это связано с психологическими особенностями детей данного возраста, поскольку они мыслят предметно. У них еще не сформирована усидчивость и внимательность. Дети среднего дошкольного возраста слишком эмоциональны, поэтому легко устают. Игровые занятия должны соответствовать возрасту. Успех обучения зависит от того, насколько ребенок проникнет в игровой процесс, насколько данное мероприятие станет его собственным. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. На занятиях ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры дети не замечают, что тоже учатся.

9. Тип занятия по ознакомлению с окружающим

- закрепления ранее приобретенных знаний

10. Как была организована рабочая зона на начало занятия, какое оборудование было использовано? Было ли оно подготовлено по количеству детей? Если нет, то каким образом был организован доступ к нему?

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом.

Раздаточный материал: половина листа картона с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин.

Весь раздаточный материал, использованный на занятии был заранее подготовлен по количеству присутствующих детей

11. Основная цель вводной части

На этапе вводной части воспитатель преследовал цель - организовать внимание детей к началу занятия с использованием игровых приёмов

12. Был ли поставлен проблемный вопрос в вводной части. Если да, то какой?

Перед детьми в водной части был поставлен проблемный вопрос - отгадать загадки, в форме игрового приема, соответствующего теме занятия.

13. Методы и приемы работы воспитателя с детьми во вводной части

В вводной части воспитатель использовал методы: игровой прием, частично-поисковый метод

14. Продолжительность вводной части

По времени вводная часть составила 2 минуты

15. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Используемые методы были целесообразны, соответствовали заявленной теме занятия

16. Активность детей во вводной части. Анализ.

В водной части педагог сумел заинтересовать детей, с увлечением воспитанники участвовали в игре, организованной воспитателем

17. Речевая активность во вводной части

Активно отвечали на вопросы воспитателя

18. Основная цель основной части

Закрепить представление и понятие о зимующих птицах, их повадках

19. Методы и приемы работы воспитателя с детьми в основной части

В основной части воспитатель использовал методы: частично-поисковый, беседа, эксперимент, демонстрация, показ, поощрение

20. Были ли обследовательские действия в ходе основной части? С какой целью проводились? Роль воспитателя в процессе обследования?

В основной части воспитанники с помощью загадок добывали новые знания с помощью отгадывания. Воспитатель поощрял детей. Когда всех птиц дети узнали – картинки прикрепляет на ковролин.

21. Есть ли смена деятельности, то в чем она заключается? Ее целесообразность?

Смена деятельности присутствовала, проводилась физминутка в форме подвижной игры. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.

22. Продолжительность основной части

Основная часть занятия составила 9 минут

23. Целесообразность используемых методов (Анализ)

24. Активность детей в основной части

В основной части дети были также активны, с интересом выполняли задания, полученные от воспитателя, усталость не ощущалось

25. Речевая активность в основной части. Уровень речевого развития детей

26. Основная цель заключительной части

В заключительной части воспитатель преследовал цель- обобщить полученные знания детей.

27. Методы и приемы роботы воспитателя с детьми в заключительной части

28. Продолжительность заключительной части

29. Целесообразность используемых методов (анализ деятельности воспитателя)

Все методы, используемые в заключительной части были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия

30. Активность детей в заключительной части

В заключительной части дети также были активны.

31. Речевая активность в заключительной части

Активно отвечали на вопросы, что им понравилось на занятии, делились своими впечатлениями

32. Стиль общения воспитателя с группой

Демократический стиль общения - воспитатель стремился наладить эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладали положительные оценки.

33. Есть ли вариативность форм организации познавательного процесса

На протяжении всего занятия присутствовала вариативность: игры, загадки,

34. Была ли связь с ранее пройденным материалом

Предварительно с детьми была проведена работа:

-наблюдение за птицами на прогулке;

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

-беседы о зимующих птицах;

35. Анализ документации воспитателя:

Проведенное занятие соответствовало календарно-тематическому планированию воспитателя, что отражалось в написанных планах. Вся документация педагога ведется в срок.

Можно проследить, что на занятии также педагог преследовал цель- развитие речи учащихся. Тема занятия соответствовала используемыми словами на занятии, которые расширяли и обогащали активный словарь дошкольников.

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке

Анализ экологической предметно-развивающей среды в группе и на участке Я работаю в старшей коррекционной группе детского сада Нижнего Новгорода. В данной группе представлены следующие растения: - фиалки, кливия,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оценить целесообразность использованных форм и методов работы воспитателя.

Занятие соответствует конспекту, возрастной группе, теме недели. Весь необходимый материал к занятию заранее подготовлен, эстетически оформлен, рассчитан на каждого ребёнка, соответствует санитарным нормам.

Занятие состоит из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети последовательно выполняют различные действия:

- составление описательного рассказа о яблоке,

- посадка семян яблок в горшочек,

Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Для активизации детей воспитатель применяет следующие методы:

- наглядные (картинки, яблоки разного цвета и размера);

- словесные (беседа, вопросы к детям, поощрение);

- практические (выдавливание яблочного сока, посадка семян в горшочек).

В ходе занятия воспитатель использует такие приемы, как: сюрпризный момент (посылка и приход Зайца), пояснения, указания, поощрения, показ, анализ, беседа, подведение итогов. Сочетала групповую и индивидуальную форму работы.

Стоит отметить, что воспитатель для выполнения поставленных задач, использует наводящие вопросы к детям, которые подталкивают детей на самостоятельное высказывание. Вопросы и задания подбираются так, чтобы все дети могли на равных участвовать в беседе и работе. Вопросы просты и понятны детям, если вопрос вызывает затруднение, то создается проблемная ситуация, которая активизирует мыслительную речевую деятельность, приводит к необходимости самостоятельно находить решение. Объем информации достаточный для данного возраста детей.

На протяжении всего занятия воспитатель поддерживает детский интерес, осознанное отношение к выполняемой деятельности (делаем сок для Зайчика, чтобы он выздоровел), создает доброжелательную атмосферу. Дети активны, внимательны, чувствуют себя комфортно; показывают достаточный уровень знаний.

На протяжении всего занятия воспитатель выступает для детей партнером, помощником, соблюдает нормы педагогической этики и такта.

Поставленные цели достигнуты. Занятие проведено на достаточном уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Продолжать формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательницы впятером сидят за столом, делают пометки

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.

Определяем цели анализа

Открытое занятие в детском саду проводится с целью продемонстрировать педагогическое мастерство воспитателя в работе с детьми. В частности, показать разнообразные приёмы, используемые для реализации поставленных образовательных задач. С другой стороны, показательные уроки позволяют увидеть прогресс в развитии, обучении и воспитании малышей. Для того чтобы соотнести эти задачи проводится анализ открытого занятия. Кроме того, разбор открытого занятия позволяет достичь ещё целого ряда целей.

    Оценить уровень подготовки урока. Как театр начинается с вешалки, так и подготовка показательного занятия начинается с выбора подходящего оборудования и материалов. Важно понимать, что если на уроке предполагается раскрашивание шаблона и одному-двум малышам этих картинок не хватит, всё впечатление от занятия, насколько бы методически разнообразным оно ни было, будет потеряно.

Мальчик в костюме доктора фонендоскопом слушает другого мальчика

Каждый этап урока, особенно игровой, должен сопровождаться подходящим оборудованием, тогда занятие будет ярким, запоминающимся

Трое детей в бескозырках за столиками рисуют

Словесные, наглядные, игровые и творческие приёмы должны грамотно сочетаться

Виды анализа с разных точек зрения: самоанализ и анализ коллег

Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей. В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами:

  • коллегами — для обмена опытом;
  • учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе;
  • начальством — для оценки качества работы воспитателя.

Это интересно. В последние годы методисты отстаивают мнение, что на открытые занятия необходимо приглашать мам и пап, чтобы они могли увидеть своего ребёнка в рабочем процессе, во взаимодействии с педагогом и со сверстниками. А также такие визиты позволят привлечь семью в образовательный процесс.

Воспитательница сидит вместе с детьми за круглым столом, взрослые сидят по периметру комнаты

Родители обычно с удовольствием по возможности посещают открытые занятия, оказывая моральную поддержку своим чадам

Итак, анализ открытого занятия может быть двух видов в зависимости от того, кто его делает:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующими (в том числе и групповой разбор).

Как проводится самоанализ

Безусловно, алгоритм двух видов разбора будет немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко.

Воспитательница стоит с карточкой в руках на фоне бумажного дерева с цифрами и домиков из цветной бумаги на стене

Самоанализ — это своеобразный жанр разбора, который отличается субъективным подходом

Разбор занятия автором призван:

  • обозначить успешные этапы;
  • соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь;
  • оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).

Воспитательница и четверо детей с ладошками в красках

Эмоциональный фон — один из самых важных параметров оценки, ведь от него зависит продуктивность работы и детей, и воспитателя

Алгоритм проведения самоанализа

  1. Указываем возраст детей и их количество на занятии.
  2. Обозначаем тему, цели и задачи.
  3. Описываем структуру занятия.
  4. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого).
  5. Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей).
  6. Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения.

Воспитательница стоит улыбается, на заднем фоне игрушка-ёжик

Самоанализ проводится по определённой схеме

Примеры самоанализа открытых занятий

Даже при наличии алгоритма анализа на практике некоторые разборы более эмоциональны, субъективны, что зачастую выражается в отсутствии недостатков.

Самоанализ требует детального рассмотрения каждого из использованных приёмов в рамках того или иного метода на конкретном этапе занятия.

Воспитательница показывает девочке, что и где писать на листе

Презентуя самоанализ, не стоит забывать об оценке использования приёмов индивидуализации заданий

Читайте также: