Анализ нод по экспериментированию в доу

Обновлено: 30.06.2024

Оценить 6285 0

Самоанализ ООД по познавательному развитию детей подготовительной группывоспитателя МБДОУ №1

Семёновой О.И.

ООД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект организованной образовательной деятельности разработан с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

Форма организации детей: с подгруппой детей 12 человек.

На протяжении всего времени проведения организованной образовательной деятельности прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие(эмоционально откликаться при восприятии музыки, физическое развитие(подвижная игра)социально-коммуникативное развитие(закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность).

В ходе ООД использовались следующие виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, игровая.

Во время образовательной деятельности решались следующие цель и задачи :

Цель: совершенствовать представления детей о воде, её свойствах.

дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое;

актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;

формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;

установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе родного края;

воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;

воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

Развивающие:

формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

Для реализации каждой задачи мною были подобраны следующие методы и приёмы, помогающие решить программные задачи:

словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

наглядный (картинки с изображением времен года, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, капельки с загадками)

практический (экспериментальная деятельность);

методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Использованные методы и приёмы, были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи.

Запланированная организованная образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть организованной образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, развертывание предстоящей образовательной ситуации. Это решалось через такие организационные формы совместной деятельности:

Появление куклы Незнайки;

Игровую мотивацию: детям было предложено помочь Незнайке рассказать о воде – учить детей формулировать проблемную ситуацию.

Основная часть это совместная практическая деятельность детей и взрослого, выполнение всех поставленных задач определено следующими формами работы и приёмами:

Практическое экспериментирование (исследовательская деятельность: дети знакомились со свойствами водычерез опытно-экспериментальную деятельность).

Отгадывание загадок о воде в разное время года.

Заключительная часть образовательной деятельности

Рефлексия использовалась для формирования умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

В заключение использовала метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь (Незнайка благодарит детей).

Детскуюдеятельность контролировала словесно, по ходу ООД, наблюдая за действиями детей. На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, привлекала внимание детей интонацией, поддерживала их высказывания, хвалила за каждое действие.

Вывод: Анализируя деятельность детей, хочется отметить: дети проявили познавательную активность на протяжении всего занятия, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, раскрепощены, чувствовали себя комфортно. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

Дети обладают знаниями о природном и социальном мире, хорошо владеют речью , могут выражать свои мысли и желания. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Рефлексия тоже это подтверждает. ООД своей цели достигла.

Дети активно откликались к готовности выполнять задания, это свидетельствует о том, что познавательный интерес к НОД у детей был создан.

Применение современных образовательных технологий позволили мне достичь ожидаемого результата: дети были заинтересованы окружающими предметами и активно действовали с ними.

Самоанализ занятия по экспериментальной деятельности

Занимательная деятельность проводилась с детьми старшей группы. В количестве 10 чел.

Цель: формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки;

-формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о составе молока и свойстве моющего средства.

Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту.

Для реализации каждой задачи мною были подобраны демонстрационные и наглядные пособия, которые отвечают методическим требованиям. Организационный прием был направлен для создания интереса у детей положительных взаимоотношений.

Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:

Практический метод (эксперименты выполняли сами)

Словесный метод (вопросы и ответы)

Приём эмоциональной заинтересованности (помощь воспитателю и младшим детям)

По итогам исследований отчитывались о проделанной работе, что позволило детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы.

Длительность непосредственно – образовательной деятельности соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста (30 минут)

Большую роль на качество усвоения материала оказало эффективное использование наглядности на непосредственно – образовательной деятельности. Эффективность приемов достигла за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер, проблемный (создание проблемной ситуации, на каждом этапе старались найти то, чем можно заинтересовать малышей. Что обеспечивало эмоциональный интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

Этапы образовательной деятельности по длительности были оптимальны, так как происходила быстрая сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на образовательной деятельности добился положительного результата.

Форма организации детей на непосредственно – образовательной деятельности была – групповая. Элементы проблемности и вопросы поискового характера старалась включить в каждый момент занятия. Навыки поведения детей во время непосредственно организованной деятельности еще отрабатываются, но поведение детей на непосредственно – образовательной деятельности регулировала и направляла, поддерживала интерес у детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Дети в течении всей непосредственно образовательной деятельности были достаточно активны, внимательно слушали и отвечали на вопросы. Считаю, что поставленные программные задачи были выполнены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: оценить целесообразность использованных форм и методов работы воспитателя.

Занятие соответствует конспекту, возрастной группе, теме недели. Весь необходимый материал к занятию заранее подготовлен, эстетически оформлен, рассчитан на каждого ребёнка, соответствует санитарным нормам.

Занятие состоит из нескольких этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети последовательно выполняют различные действия:

- составление описательного рассказа о яблоке,

- посадка семян яблок в горшочек,

Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Для активизации детей воспитатель применяет следующие методы:

- наглядные (картинки, яблоки разного цвета и размера);

- словесные (беседа, вопросы к детям, поощрение);

- практические (выдавливание яблочного сока, посадка семян в горшочек).

В ходе занятия воспитатель использует такие приемы, как: сюрпризный момент (посылка и приход Зайца), пояснения, указания, поощрения, показ, анализ, беседа, подведение итогов. Сочетала групповую и индивидуальную форму работы.

Стоит отметить, что воспитатель для выполнения поставленных задач, использует наводящие вопросы к детям, которые подталкивают детей на самостоятельное высказывание. Вопросы и задания подбираются так, чтобы все дети могли на равных участвовать в беседе и работе. Вопросы просты и понятны детям, если вопрос вызывает затруднение, то создается проблемная ситуация, которая активизирует мыслительную речевую деятельность, приводит к необходимости самостоятельно находить решение. Объем информации достаточный для данного возраста детей.

На протяжении всего занятия воспитатель поддерживает детский интерес, осознанное отношение к выполняемой деятельности (делаем сок для Зайчика, чтобы он выздоровел), создает доброжелательную атмосферу. Дети активны, внимательны, чувствуют себя комфортно; показывают достаточный уровень знаний.

На протяжении всего занятия воспитатель выступает для детей партнером, помощником, соблюдает нормы педагогической этики и такта.

Поставленные цели достигнуты. Занятие проведено на достаточном уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Продолжать формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Самоанализ

опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель ООД: активизировать умственные способности, логическое мышление, творчество детей, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства воды.

Развивающие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Логичность построения ООД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность ООД – 15 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Читайте также: