Анализ недели русского языка и литературы в средней школе

Обновлено: 05.07.2024

Одна из проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом учащийся стремится к самореализации, проявлению интеллектуальных способностей.

Подготовка к проведению предметной недели по учебным предметам "Русский язык и литература" включает в себя составление плана работы, использование передового опыта, накопленного в школе при проведении предметных недель, подготовку обучающихся к участию в неделе.

При проведении предметной недели по учебным предметам "Русский язык и литература" учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
  • развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов;
  • привитие любви к русскому языку и литературе;
  • повышение общей языковой культуры;
  • развития творческих возможностей детей;
  • содействие воспитанию бережного отношения и интереса к языку, языковой культуре.

Открытие предметной недели






Конкурс плакатов "Занимательный русский язык"



Малая Олимпиада по учбным предметам "Русский язык и литература"



Конкурсно-игровая программа "Путешествие по сказкам" в 1 "А" классе. Учитель Кириченко И.Б.




Игровая программа "В гостях у сказки" 1"Б" класс. Учитель Кононова Т.П.




КВН по русскому языку среди вторых классов. Провели: Аврамчик Т.С. и Левченко Е.Г.




Викторина "Знатоки русского языка" в третьих классах. Провели: Журнаплева Е.А., Казакевич О.А.



Мероприятие совместно с библиотекой № 8 "Великие сказочники мира" в 3"А" классе



КВН "Конкурс грамотеев" в 4-ых классах . Провели: Панизович Г.С., Мороз Л.В., Рыбакова О.А.




Ребята принимали активное участие в мероприятиях, конкурсе плакатов, предметной олмпиаде.

Завершилась неделя награждением самых активных и старательных участников.




Каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актерский талант. Все победители были награждены грамотами.

Анализ организации и проведения предметной недели позволил выявить, что успех в проведении зависел от того, насколько своевременно и качественно была осуществлена подготовительная работа.

Таким образом, неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык.

Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку.

ВложениеРазмер
analiz_provedeniya_nedeli_po_russkomu_yazyku_s_06._12._po_15._12_avtosohranennyy.docx 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ

от 22 апреля 2013 года

В период с 15 по 20 апреля была проведена предметная Неделя русской словесности. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному языку и воспитание потребности его изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи:

  1. развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умений самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи;
  2. развитие поисковой деятельности.

В ходе проведения Недели русской словесности были представлены мероприятия:

Брейн-ринг по русскому языку

В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

Литературные викторины по творчеству писателей 19 века в 5-х и 9-х классах, помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе. Викторины предусматривали следующие задания: определить адресат цитат, иллюстрацию к произведению, разъяснить литературный термин и др. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

19 апреля состоялась встреча старшеклассников с поэтом Л.М.Машневой, которая рассказывала о жизни русской поэтессы марины Цветаевой, о Доме-музее семьи Цветаевых в Тарусе. Просмотр фильма о семье Цветаевых, чтение лирических стихотворений дали возможность прочувствовать старшеклассникам необычную судьбу поэта М.Цветаевой. В заключение встречи Л.Машнева подарила старшеклассникам свои поэтические сборники.

Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проведения недели русского языка и литературы

Внеклассная работа по русскому языку, литературе органически входит в учебно - воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению русского языка, литературы, для развития творческих способностей, общего развития кругозора учащихся. Проведение недели русского языка, литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.

С 18.12 по 23.12 в школе проходила неделя русского языка и литературы.

Цели предметной недели:

1. Развитие интереса к предметам русский язык и литература.

2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.

4. Воспитание патриотизма.

Задачи предметной недели:

1. Организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся.

2. Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам.

3. Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению предметов русский язык и литература.

3. Развитие организаторских способностей учеников.

Такой тип урока вызывает повышение интереса к предмету, развивает творческие способности учащихся, расширяет общий кругозор, развивает ключевые компетенции по предмету.

Для учащихся 5-8 классов было проведено путешествие в страну иностранных слов, целью которого было повышение речевой культуры.

При подготовке мероприятий учитывались возрастные и индивидуальные способности учащихся.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.

Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.

Важным итогом недели можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.

Охват учащихся – стопроцентный.

Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать родной язык.

предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Как отрицательный момент следует отметить то, что нужно привлекать большее количество учащихся при подготовке внеклассных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная справка поможет молодому руководителю МО учителей русского языка и литературы. По проведенным мероприятиям объязательно должны быть справки, где отражаются цели, задачи, выводы, рекомендации. По итогам справки -приказ.

СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В МКОУ «Ленинаульская средняя общеобразовательная

В период с 5 февраля по 10 февраля 2018 года была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.

Неделя русского языка и литературы была проведена учителями русского языка:Шамирзаевой ПМ, Тажудиновой МД, Магомедсултановой М,М, Салдатгереевой ДН, Кебедовым БС, Кудуевой МН.. Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления. При проведении учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности.

Основная цель – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний, а также выработки самодисциплины и самоорганизации, создания праздничной творческой атмосферы

Задачи предметной Недели русского языка и литературы:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной Недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание творческой атмосферы.

В ходе проведения Недели русского языка и литературы были представлены мероприятия:

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

1. Открытие недели русского языка и литературы.

5.Открытый урок в 9 классе

Предметники, классные руководители 5-11 кл

3. Конкурс иллюстраций по произведениям «Я на него, конечно, не похож,

(Мой любимый литературный герой-)

4.Открытый урок в 6а классе

Открытый урок в 7-б классе

1. Конкурс скороговорок

3. Открытый урок в 5 классе

На перемене- 5-6 классы

3. Открытый урок в 9в классе

Закрытие недели. Вечер русского языка и литературы.

( инсцинировку, песню, чтение стихотворения)

5 -6 классы- ТажудиноваМД, Махалиева МК

7-8 классы-Салдатгереева ДН, Кудуева МН

9-10 кл- Магомедсултанова ММ, Шамирзаева ПМ

Подведение итогов, награждение победителей

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. На переменах организованы конкурсы скороговорок и кроссвордов.( махалиева МК, Магомедсултанова ММ) Организованы выставка книг- юбиляров. ( Шашуева ЗА)

В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

( Магомедсултанова ММ, Тажудинова МД)

Викторины, игры помимо образовательных целей, имела и развивающие: учить детей работать в микрогруппе.. На внеклассных мероприятиях царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы.

Однако в работе учителей слабо наблюдалась организация деятельности обучающихся с низкой мотивацией.

К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. О том, что Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

На вечере подведены итоги недели и награждены победители конкурсов и игр.

Выводы: предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Результат предметной недели:

1) повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;

2) повышение интереса к изучению русского языка и литературы;

3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.

Рекомендации:

1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания русского языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения. Для каждого класса учителя русского языка подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки. По-разному, но весело и увлекательно проходили конкурсные состязания.

С 03.12 по 08.12.2018г. в школе проходила неделя русского языка и литературы.

Цель проведения Недели – повышение интереса к изучению русского языка и литературы через процесс активизации внеурочной деятельности.

Задачи Недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся, выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов.

В недели приняли учащиеся 5-11 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторина, путешествие, экскурсия - помогают формировать интерес к изучению литературы, углублять знания, повышать общую культуру. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях. Что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета. В ходе недели были проведены следующие мероприятия.

Мероприятие

Класс

Дата

Ответственный

1.Открытие Недели русского языка и литературы

2.Знакомство с программой проведения Недели

- Конкурс рисунков к литературным произведениям.

- Конкурс рисунков по страницам любимых сказок

Выставка творческих работ

Все учителя русского языка и литературы

Мероприятие, посвященное творчеству М.Ю. Лермонтова

Сказка всем очень понравилась, дети смотрели на сцену с большим удовольствием; к тому же, участники очень хорошо ее исполнили: читали выразительно свои роли, двигались под музыку и пели песни.

Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.

Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.

Важным итогом недели можно назвать активное использование школьниками компьютерных технологий, что способствовало развитию навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.

Охват учащихся – стопроцентный.

Недели русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать русский язык

Рекомендации:

предметные недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к русскому языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

Читайте также: