Анализ мероприятия в школе 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Данное мероприятие включено в план воспитательной работы в связи с приближением Дня Защитников Отечества; соответствует возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; учащиеся подготовлены к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают о его цели и заинтересованы в его проведении.

Цель: популяризация знаний о том, каким должен быть солдат.

1) образовательные: сформировать знания о настоящем солдате.

3)развивающие : выявить и способствовать развитию творческих способностей у детей.

Психолого- педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия:

Подростковый возраст характеризуется повышенным интересом к окружающему миру, ко всему новому, а также неопределенностью в будущем – поэтому считаю важным проведение данной работы с детьми с целью информирования их о том, что им предстоит, когда они пойдут служить в армию. Для девочек так же будет полезным это мероприятие, где они смогут узнать или вспомнить меры оказания первой медицинской помощи.

Анализ подготовки мероприятия:

Инициаторами классного часа были студенты, проходящие практику в данном лицее. Учащиеся принимали активное участие в подготовке: редколлегия выпустила стенгазету, посвященную дню защитников Отечества, девочки подготовили медали и подарки мальчикам, а так же помогали при проведении этого мероприятия.

Анализ хода мероприятия:

- во вступительной части мероприятия учащиеся вместе со студентами выясняли, какой приближается праздник, и разбирали понятие защитник Отечества, тем самым помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия;

- работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно;

- в ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о качествах солдата. Мероприятие было направлено на формирование внимательности, аккуратности и патриотического чувства.

- результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе разгадывания шифровок учились работать слажено и внимательно, а также во время пришивания пуговиц, очистки картофеля показывали свои навыки;

- проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Оно будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма;

- классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении;

- взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Особенности личности студента.

Студент держался уверенно. Он объяснял конкурсы доступно и интересно, поддерживал контакт с учащимися. Ученики ведут себя дисциплинированно.

Данное мероприятие полностью соответствует, поставленным целям. Материал подобран познавательно и интересно. Детям очень понравилось сочинять письмо родным, пришивать пуговицы, прыгать с шариком, разгадывать шифровки и перебинтовывать раненых. Мероприятие проводил студент и девочки, которые помогали с атрибутами конкурсов. Классный руководитель слушал и оценивал выступление.

Во время проведения воспитательного мероприятия были допущены некоторые ошибки: употребление в речи слов паразитов, долгая установка проектора.

Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся 7 класса

Предназначено классным руководителям 7 класса, студентам педагогических учебных заведений и педагогам дополнительного образования.

Внеурочные занятия для семиклассников


Конспект урока мира к 1 сентября в 7 классеЦель: продолжить развитие у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, чувства уважения к героическим поступкам людей в военное время. Оформление: плакаты, музыкальные произведения (аудиозаписи).Ход классного часаЗвучат фанфары. Вступительное слово учителя. Ежегодно наша страна отмечает великий праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война на многие поколения. Вот поэтому наш первый урок - Уро.



Интеллектуальная игра – викторина для школьников с ответамиЭту игру можно провести, как в летнем лагере, так и в школе, в качестве внеклассного мероприятия. Если участников мало, то можно провести индивидуальное соревнование, если участников много, то можно провести соревнование между командами, разбив предварительно детей на команды. Ведущий приветствует всех собравшихся и приглашает принять участие в интеллектуальном сражении. I. Тест(выполнение с первой попытки — 10 баллов, со второй — 5 ба.


Сценарий новогодняя вечеринки для учащихся средних классовДействующие лица: ведущие — учитель, мальчик и девочка, Дед Мороз, Бармалей, Снегурочка, Кикимора, Снежная Королева, Кощей, Снеговик, Мальвина, Агент 1, Незнайка, Агент 2, Доктор Айболит, Царевна Несмеяна, Матрешка, Буратино, Новый год, Спящая Красавица, Снежинки, Петрушка. Учитель. Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к нам идет. Примите пожелания — Без них никак нельзя, Будьте здоровы и счастл.

Тест для школьников с ответами на тему "Здоровый образ жизни"1. Здоровый образ жизни – это А) занятия физической культурой Б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья В) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий 2. С какой целью планируют режим дня? А) для поддержания работоспособности Б) для организации рационального режима питания; В) для высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений 3. Какой показатель при оценке функционального сост.







Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

классного руководителя 7 класса Вершининой Е.В.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

На начало 2019-2020 учебного года в 7 классе обучалось 8 человек. В ноябре 2019г. в класс прибыл Сапожников Артем. Итого на конец 2019-2020 учебного года в классе 9 человек: 3 девушки и 6 парней. Милогулов Евгений, Паршинцев Роман и Швагирев Максим из полных семей; Дзюба Евгений, Пономарева Ольга, Сапожников Артем из неполных семей; Максимова Татьяна, Порфиненко Екатерина и Янбаев Иван проживают в приемных семьях.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение такой воспитательной цели: формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;

- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

- содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;

- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;

- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;

- организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы;

- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов;

- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как способствуют всестороннему развитию личности подростка.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 6 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в 2019 – 2020 году задачи выполнены не полностью. Из-за перехода на дистанционное обучение возникли сложности с проведением тематических бесед, классных часов, участие в мероприятиях.

Анализ развития учащихся класса

Регулярно проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Развитие коллектива класса

Коллектив 7 класса считаю сплоченным, не смотря на возникающие споры между девушками, негативное отношение к Максимовой Татьяне, недоверительное отношение к Сапожникову Артему. Обучающиеся на переменах активны, общаются на разные темы, поддерживают друг друга, сопереживают, выручают, все возникающие конфликты решались сразу же. Лидерами выступают Пономарева Ольга, Паршинцев Роман, с остальными одноклассниками ровные отношения, изолированных учащихся нет. Даже с Артемом ребята общаются, может не всегда их поведение носит доброжелательный характер, но свою вину в таких случаях они признают.

Все ребята класса трудолюбивы, не отказываются от трудовых работ, поручений, адекватно реагируют на замечания и похвалу, уважительно относятся к взрослым.

Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Для сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, праздники.

Анализ занятости учеников класса в кружках, показал, что занятость в классе составляет 55,5%.

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В 2019 – 2020 уч. г. проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Индивидуальные беседы с родителями показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 40%.

В целом воспитательная работа в 7 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе внутри класса, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание инициативы и самостоятельности, ответственности и творческих способностей.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

1. Поддержание познавательной активности и мотивации к учебной деятельности у учащихся.

2. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
3. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности.

4. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Также ставлю перед собой цель добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий, выполнение домашних заданий, продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы по нескольким направлениям: - спортивно- оздоровительное; - духовно – нравственное; - общеинтеллектуальное; - общекультурное; - социальное.

Анализ воспитательной работы

- наблюдение за поведением учащихся;

- изучение личности детей через анкетирование, тестирование.

Личная методическая тема

Создание условий для воспитания и обучения учащихся с ориентацией на такие общечеловеческие ценности, как толерантность и гуманизм.

Цель воспитательной работы с учащимися 7а класса

- создание педагогического пространства для развития личности подростка, обогащения его внутреннего мира.

Задачи воспитательной работы в 7а классе:

- вырабатывать мотивации к учению, к познанию себя и окружающего мира;

- привить истинные трудовые и человеческие ценности и развенчать лжеценности;

- продолжить формирование нравственного опыта, развития системы справедливых оценочных суждений и действий, поступков;

- формировать личностные качества, ориентируясь на положительный, классический, общепринятый в культурном обществе идеал;

- создать условия для самовыражения и самореализации детей;

- формировать сплоченный классный коллектив учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного коллектива.

Поставленные задачи реализовывались на классных часах, через индивидуальную работу с учащимися и родителями, совместную трудовую деятельность и т.д.

Воспитательная работа проводилась по следующим направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Реализовывалось направление через:

- участие в турнире по мини – футболу (грамота за I место);

- участие в турнире по пионерболу (5-7 кл.);


- участие в первенстве школы по лыжным гонкам;

- участие в велосипедных соревнованиях;

- участие в соревнованиях по дартсу;

- участие в школьном турнире по баскетболу среди учащихся 7-х классов (грамота);

- ежедневную диагностику настроения класса;

- изучение и анализ познавательно- эмоционального состояния, трудностей обучения и др.

Грамотами в конце учебного года за активное участие в спортивной жизни школы награждены Тамбов К., Соколов К., Гутманис Н., Мельникова Е., Иванова М., Ношина Е.

Духовно – нравственное направление

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.

Реализовывалось направление через:

- всероссийский урок Мира (01.09.2015 г.);

- тематический урок, посвящённый 70-летию Победы в войне с милитаристской Японией (03.09.15 г.);

- тематический урок, посвящённый 70-летию начала Нюрнбергского процесса (20.11.15 г.);

- всероссийский словарный урок в рамках Года литературы (22.11.15 г.);

- радиолинейки, посвящённые Дню снятия блокады Ленинграда, Дню защитника Отечества, 71-летию Победы в Великой Отечественной войне, Дню космонавтики, Дню борьбы со СПИДом, памяти Сергея Преминина.

- неоднократное участие в Вахте памяти;


- объяснение правил поведения на улице, в школе, в транспорте и др.

- проведение классных часов с целью выявления психологического климата в классе, детей, нуждающихся в индивидуальном подходе и др.

Общеинтеллектуальное направление

Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром

· поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

· дать возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

· знакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей.

Реализовывалось направление через:

- участие в Турнире эрудитов, посвященном Дню грамотности в России;

- участие в декадах русского языка, литературы, математики, иностранного языка, декаде естествознания и обществознания, экологической декаде, декаде по профилактике безопасного дорожного движения и пожарной безопасности;


- час информации, посвящённый Дню славянской письменности;

- неоднократное посещение школьного музея;

- посещение археологического музея г. Череповца;

Общекультурное направление

Цель: освоение учащимися культурологических основ.

· формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России;

· развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;

· формирование стремления к познанию мира и самого себя.

Реализовывалось направление через:

- посещение книжной выставки, посвящённой 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова (27.11.15 г.);

- участие в конкурсе на лучший классный уголок;

В течение учебного года проводились беседы с учащимися по охране труда, по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности согласно плану.

Социальное направление

- формирование свойств личности (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость).

1. Использовать нестандартные творческие формы внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся.

2. Изучать индивидуальные интересы и потребности учащихся во внеурочной деятельности.

3. Развивать способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Реализовывалось направление через:

- урок безопасности дорожного движения (01.09.2015 г.);


- участие в декадах профилактики правонарушений, по профориентации;

Участие в городских, областных, всероссийских мероприятиях

- всемирный день наблюдения птиц (Баскаков М., Карачев М., Ношина Е.);

- Кросс наций (всероссийский);

- городская интеллектуальная игра по психологии (сертификаты);

Взаимодействие с культурными учреждениями города

- Археологический музей (экскурсия);

Активно участвовала в жизни класса и школы примерно треть ребят всего класса, но никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они воспитаны, есть много проблем.

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Методическая работа классного руководителя

- информирование родителей о контроле за использованием детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений в тёмное время суток; об опасности пользования сайтами Интернет, распространяющими различные виды психоактивных веществ;

- информирование родителей по вопросу безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте во время летних каникул;

- информирование родителей по проблеме формирования мотивации здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к здоровью, развития личностных и поведенческих компетенций учащихся, способствующих снижению рисков заболевания, распространения ВИЧ/СПИДа;

- информирование родителей по предупреждению фактов жестокого обращения с детьми;

- информирование родителей по вопросу профилактики преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних, о формах и видах помощи детям и их родителям;

- информирование родителей о признаках поведения и состояния детей и подростков, характеризующих употребление ими психоактивных веществ;

- инструктажи детей и родителей по ПДД, ППБ, ОТ, ЭБ, нахождения детей на водоёмах во время каникул;

- участие в областном конкурсе методических разработок по профилактике употребления психоактивных веществ (сертификат участника).

Результаты воспитательной работы

Проводимая в классе работа способствовала сплочению детского коллектива, повышению учебной мотивации, развитию творческих способностей учащихся, воспитанию морально-нравственных качеств, формированию здорового образа жизни и ответственного поведения.

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к участию в мероприятиях разного уровня;

- обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим.

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

Читайте также: