Анализ математического развлечения в доу

Обновлено: 05.07.2024

В детском саду ребенок получает разностороннее развитие. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено. Поэтому целесообразно использовать досуговую деятельность как средство формирования элементарных математических представлений.

При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют различные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на математическом занятии. Эта раскованность позволяет им более естественно использовать те навыки и умения, которыми они уже прочно овладели.

Организация досуговой деятельности осуществляется по следующим этапам:

1. Подготовительный этап:

- изучение методических пособий по данному вопросу. Необходимо уточнить, какие математические представления и в каком объеме должны быть сформированы в данной возрастной группе. Узнать это можно в программе, по которой работает детский сад (например, программа воспитания и обучения под редакцией Н.Е. Веракса).

- определить уровень сформированности математических представлений в данной возрастной группе. Это можно сделать с помощью различных диагностических заданий (например, диагностические задания А.В. Белошистой).

- определить программное содержание математического досуга (образовательные, развивающие и воспитательные задачи).

- продумать содержание математического досуга (если есть математический досуг, подходящий по теме, можно взять его из методической литературы или из электронных приложений).

- продумать и подготовить материал для проведения. Можно подготовить материал самостоятельно, а можно привлечь к его изготовлению детей и родителей.

- подготовка детей к математическому досугу по мере необходимости (заучивание стихотворений, подготовка какого-либо театрализованного представления, разучивание определенной роли в зависимости от сценария).

- необходимо сообщить о времени и дне проведения досуга заранее, чтобы это событие было желанно и долгожданно. Это поддержит интерес детей.

- если досуг предусматривает присутствие родителей, то необходимо подготовить и раздать приглашения (можно совместно с детьми).

2. Проведение математического досуга:

- перед досугом по мере необходимости повторить с детьми их роли или стихотворения.

- во вводной части может использоваться музыка, какой-либо сюрпризный момент (например, письмо от бабушки).

- в основной части дети выполняют различные задания, читают стихотворения, представляют различные сценки. В старшем дошкольном возрасте в ход проведения досуга могут быть включены игры соревновательного характера. Такие игры могут быть как подгрупповые, так и индивидуальные.

- в заключительной части рекомендуется давать детям поощрительные призы. Призы могут быть сладкие или какие-то игрушки. При этом необходимо учитывать индивидуальность ребенка и общие интересы. Со сладкими призами нужно быть особенно осторожными, так как у некоторых детей бывает аллергия.

- нельзя ругать ребенка за то, что во время досуга у него что-то не получилось – это может привести к потере интереса к занятиям и досуговой деятельности в детском саду.

Таким образом, по проведении формирующего этапа были разработаны следующие рекомендации к проведению досугов: подготовка досуга: продумывание сценария, подготовка детей к досугу по мере необходимости, изготовление приглашений, изготовление необходимых атрибутов, определение места и времени в режимном процессе и проведение досуга: включает вводную часть (сюрпризный момент), основную часть (выполнение заданий), заключительную часть (вручение призов).Данные методические рекомендации помогут сделать досуг не только полезным и эффективным для реализации поставленных задач, но и интересным и познавательным для дошкольников. Также досуг поможет развить их индивидуальность и творческие способности. В результате дети с легкостью освоят программный материал и будут точно и своевременно оперировать полученными знаниями.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Формирование элементарных математических представлений – важная задача умственного развития дошкольников, так как эти знания не только необходимы для дальнейшего обучения, но и полезны для повседневной жизни.

Практическая работа была направлена на выявление уровня сформированности количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и дополнение знаний и умений, полученных дошкольниками на занятиях.

Для выявления уровня сформрованности математических представлений на основе методик А. Белошистой и Т.И.Ерофеевой был подобран ряд диагностических заданий, в результате проведения которых были выделены следующие результаты: 36% детей имеют высокий , 50% средний, 14% низкий уровень сформированности элементарных математических представлений.

В соответствии с полученными данными с учетом общедидактических принципов и индивидуальных особенностей детей были подготовлены два вечера развлечений. Праздник также был разработан, но не реализован в связи с нехваткой времени.

По мере реализации намеченных целей формирующего этапа дети стали активно участвовать в различных видах математической деятельности, к концу этапа их ответы стали более уверенными и полными. В связи с этим можно сделать вывод о целесообразности использования досугов в педагогическом процессе.

После проведения досуговой деятельности были разработаны практические рекомендации, что поможет сделать досуг полезным, интересным и познавательным для дошкольников, а также поможет развить их индивидуальность и творческие способности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема формирования математических представлений у дошкольников в досуговой деятельности исследовалась многими учеными и педагогами на протяжении несколько веков и остается актуальной по сей день.

Анализ научной литературы позволил выявить возрастные особенности детей (как физиологические, так и психологические). С помощью методической литературы, в частности программы воспитания и обучения в детском саду, было определено содержание обучения детей математике по следующим разделам: количество и счет, величина, форма, временные и пространственные представления.

Формой организации досуговой деятельности является деятельность, совместная с воспитателем. Ведущим методом обучения является практический. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования разнообразных дидактических средств и соответствия их содержанию, методам, и приемам, формам организации работы по математической подготовке дошкольников.

Опытно-практическая работа была направлена на выявление уровня сформированности количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста, уточнение и дополнение знаний и умений, полученных дошкольниками на занятиях.

Работа по формированию математических представлений у дошкольников проводилась на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы в два последовательных, взаимосвязанных подэтапа:

§ подготовительный, назначением которого являлось повторение материала, полученного на занятиях и необходимого для дальнейшей работы;

§ основной, на котором была проведена серия мероприятий, направленных на закрепление и углубление полученных знаний.

В ходе выполнения диагностических заданий были получены следующие результаты: 5 детей имеют высокий , 7 – средний, 2 – низкий уровень сформированности элементарных математических представлений. В ходе проведения работы было также отмечено, что по мере реализации намеченных целей формирующего этапа дети стали активнее проявлять себя: если в начале они стеснялись и немного побаивались отвечать на вопросы, то к концу этапа дошкольники уверено отвечали на вопросы, активно работали, самостоятельно играли в математические игры.

После проведения формирующего этапа были разработаны методические рекомендации, которые помогут сделать досуг интересным и познавательным.

Данная работа не решает все проблемы формирования математических представлений у дошкольников, так как требует дальнейшего изучения проблема комплексного подхода к решению означенной задачи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белошистая, А. Диагностика математического развития // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 5. – с. 23.

2. Белошистая, А. Задания, развивающие образное мышление // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – с. 44.

3. Белошистая, А. О диагностике математического развития // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 3. – с. 11.

4. Березина, Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пособие для студ. пед. институтов / Р.Л. Березина под редакцией А.А. Столяра. – М.: Просвещение. – 1988. – 303 с.

5. Волина, В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): книга для учителей и родителей / В. Волина. – М.: Знание. – 1994. – 336 с.

6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз. – 1997. – 224 с.

8. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение. – 1986. – 415 с.

9. Дьяченко, О.М. Как развивается дошкольник?: о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Чистые пруды. – 2007. – 30 с.

10. Ерофеева, Т.И. Дошкольник изучает математику / Т.И. Ерофеева – М.: Просвещение. – 2005. – 112 с.

11. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников: книга для воспитателя детского сада / Т.И Ерофеева,– М.: Просвещение. – 1992. – 191 с.

12. Зацепина, М. Праздники и развлечения в детском саду / М. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез. – 2008. – 144 с.

13. 3вонкин, А. Малыш и математика, непохожая на математику / А. Звонкин. – М.: МЦНМО, МИОО. – 2006 – 240 с.

14. Игнатьев, Е.И. В царстве смекалки / Е.И. Игнатьев под редакцией М.К. Потапова. – М.: Наука. – 1982. – 208 с.

15. Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н.И. Касабуцкий под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение. – 1991 – 80 с.

16. Курочкина, Н. Этикет проведения праздника в детском саду // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 7. – с. 68.

17. Лаптева, Г. Развлечения для дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – с. 77.

18. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: учебное пособие для педагогических институтов / А.М. Леушина. – М.: Просвещение. – 1974. – 366 c.

19. Метлина, Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение. – 1984. – 225 с.

20. Монтессори, М. Дом ребёнка / М. Монтессори. – М .: Задруга. – 1920. – 236 с.

23. Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения / И.Г. Песталоцци. – М.: Педагогика. – 1981. – 306 с.

24. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез. – 2005. – 208 с.

25. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – с. 6.

26. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием / А.А. Смоленцева – М.: Просвещение. – 1987. – 97 c.

27. Усова, А.П. Обучение в детском саду / А.П. Усова под ред. А.В. Запорожца, испр. – М.: Просвещение. – 1981. – 174 с.

29. Фидлер, М. Математика уже в детском саду: пособие для воспитателя детского сада / М. Фидлер – М.: Просвещение. – 1981. – 160 с.

30. Шевелев, К.В. Дошкольная математика в играх: формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез. – 2004. – 274 с.

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

  1. Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.
  2. Упражнять в умении сравнивать предметы.
  3. Закрепить умение располагать палочки по высоте.
  4. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времен года.
  5. Выкладывать изображения предметов из счетных палочек.
  1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места.

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Ведущий: Начинаем нашу игру.

(За каждый правильный ответ команда получает смайлик.)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько глазок у двух лошадок?
  4. Сколько лапок у двух цыпляток?
  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Сколько овощей на столе?

  1. На одном берегу утята, на другом берегу цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

- У Лены юбка длинная, а у Тани…короткая.

- Дерево высокое, а куст…низкий.

- Камень твердый, а творог…мягкий.

- Птица летает, а машина…ездит.

- Великан большой, а гном…маленький.

- Река широкая, а ручей…узкий.

- Озеро большое, а пруд…маленький.

- Дуб – дерево толстое, а осина…тонкое.

Дорисовать геометрическим фигурам любые элементы, чтобы получился предмет. Предметы не повторять (капитаны выбирают для своей команды фигуру). Чья команда быстрее выполнит задание?

Разложить палочки по высоте: от самой короткой до самой длинной и наоборот.

Разложить геометрические формы так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.

(Команды болеют за участников.)

(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)

Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.

10. Конкурс капитанов

(Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.)

(Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.)

Ведущий: Команды показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки – задания, маршрутный план, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, игра "Найди соседей", сундук, воздушные шары, конверт (с письмом от пиратов), замок, ключ, лист бумаги, фломастер, шоколадные монеты.

Воспитатель:
Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?




Мы поплывем на корабле.
Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон звук моря).
Воспитатель: -Куда же нам плыть дальше?
Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).
Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
Дети рассматривают карту


Воспитатель: И вот первый остров
- Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов). Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.
Воспитатель:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц?(март)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите весенние месяца по порядку (март,апрель,май)
8. Какое сейчас время суток?(день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.



Задание: Нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.

Воспитатель читает задание:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:
В верхний правый угол – 3 треугольника;
В верхний левый угол – 1 круг;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 1 квадрат;
Посередине листа – ромб.
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ?
Сколько фигур без углов?
Сколько фигур с углами?
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.


Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.


Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте Болото знаний
(Дети ищут сверток с заданием)

Воспитатель читает задание:
Здесь заколдованые кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой
Сколькоих? (7)

2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.




Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется.(Дети собирают ключ из деталей)



Открываем (в сундуке золотые шоколадные монеты и деньги для игры в магазин )
Клад нашли, а это значит
- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным?
Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).

Содержимое публикации

Конспект развлечения по ФЭМП для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях, о геометрических фигурах, прямой и обратный счет от 1 до 10, умение ориентироваться на листе бумаги;

2.Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

Наглядный метод – использование иллюстраций;

Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал: листки бумаги: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

Бывает же работа –

Завидно от души! -

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?

Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок № 1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?

Дети: Это точки и круги.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Желтый – внимательным будь.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор.)

Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.

Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

Мы не будем торопиться.

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

1)Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

2) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

3)Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

4)Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?

Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

Следующее задание загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.

Луч покажет направления.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

Воспитатель: 1 машина:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)

Номер, какой службы – 01?

Дети: Пожарная служба.

Воспитатель: 2 машина:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра … (ноль – 0)

- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

Номер, какой службы – 02?

Воспитатель: 3 машина:

- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)

Номер, какой службы – 03?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Вам понравилось путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Cадовская Елена Евгеньевна

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: