Анализ личного дела учащегося начальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Приближается новый учебный год и наступает пора работы с личными делами школьников. Рассказываем, как проверить и подготовить личные дела своего класса, каких принципов работы придерживаться, а также какие документы запрашивать.

Формируем личное дело

На каждого ученика, который зачислен в первый класс или переведен в вашу школу, необходимо составить личное дело. В личное дело включается карточка ученика и пакет документов, предоставляемый родителями при зачислении. Если документы составлены на иностранном языке, вы обязаны потребовать предоставить их нотариально заверенный перевод.

Родителей также необходимо ознакомить с Политикой об обработке персональных данных и назвать сотрудников, которые будут иметь доступ к личным делам детей. Личные дела может вести секретарь, делопроизводитель, классный руководитель или другой уполномоченный сотрудник, согласно Положению об обработке персональных данных. Сотрудник должен быть проинформирован об ответственности за разглашение персональных данных и подписать обязательство о неразглашении. Личные дела зачисленных в 1 класс необходимо оформить до начала нового учебного года. С образцом обязательства, а также памяткой по формированию личного дела ознакомьтесь в приложении к статье.

Личное дело ученика. Памятка для классного руководителя.jpg

Оформляем правильно документы прибывающих и выбывающих

Получение личных дел из других школ оформляют по акту приема-передачи. Оригинал подписывают только если предоставлены все документы. В случае, если каких-то документов не хватает, это необходимо отметить в акте.

Если родители забирают личное дело в связи с переводом в другую школу, то требовать справку о зачислении в другую школу не нужно. Об этом нам говорит ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, где прописывается, что мамы и папы несут ответственность за получение образования ребенком. Таким образом, личное дело необходимо выдать по требованию заявителя.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Текст Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования приведён в редакции Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644. Переработанное издание.

Ведем и храним личное дело

Личные дела учеников одного класса помещают в общую папку и размещают в алфавитном порядке. К папке также необходимо приложить список учеников с соответствующими номерами личных дел. В случае запроса личного дела, его можно выдать только под подпись. Личные дела необходимо хранить в запирающемся шкафу. Дела выбывших и выпускников передаются в архив, где хранятся три года, затем они подлежат уничтожению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверки: установить наличие личных дел учащихся, соблюдение единых орфографических требований при заполнении личных дел классными руководителями, наличие в личных делах необходимых документов.

Методы: работа с личными делами обучающихся 1 – 4 классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по проверке личных дел учащихся

Согласно плану внутришкольного контроля в период с 12 по 17 сентября 2016 г. заместителем

директора по учебно – воспитательной работе Мазий Е.В. была осуществлена проверка личных

дел учащихся. Проверялось:

1 Оформление титульного листа;

2.Правильность и точность заполнения общих сведений об учащихся;

3.Наличие заявления от родителей, ксерокопий свидетельства о рождении, гражданства.

4. Правильность и аккуратность выставления оценок, сведений о пропусках уроков.

5. Наличие печати.

Фамилия Имя Отчество учителя

Оформление титульного листа

Правильность и точность заполнения общих сведений об учащихся

Наличие заявления от родителей, заверенных ксерокопий свидетельства о рождении, паспорта родителей

Наличие свидетельства о регистрации

Правильность и аккуратность выставления оценок, сведений о пропусках уроков.

Выводы и рекомендации:

1-а класс, классный руководитель Пузенко Т.А.- замечаний нет;

1-б класс, классный руководитель Лозина А.Ю. -замечаний нет;

2-а класс, классный руководитель Мартынова В.В.-замечаний нет;

2-б класс, классный руководитель Войло Л.А.– замечаний нет;

3-а класс, классный руководитель Федченко О.Ф.– замечаний нет;

3-б класс, классный руководитель Мазий Е.В.– замечаний нет;

4-а класс, классный руководитель. Ермолова Т.В.– замечаний нет;

4-б класс, классный руководитель Лехнер С.Б.– замечаний нет;

Справку составила заместитель директора по УВР:___________ Мазий Е.В.

Справка по результатам проверки личных дел обучающихся

В соответствии с планом внутришкольного контроля 12 – 17 сентября 2016 года была проведена проверка личных дел обучающихся 1 – 4 классов. Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Мазий Е.В.

Цель проверки: установить наличие личных дел учащихся, соблюдение единых орфографических требований при заполнении личных дел классными руководителями, наличие в личных делах необходимых документов.

Методы: работа с личными делами обучающихся 1 – 4 классов.

Программа проверки:

титульный лист: списочный состав учащихся, № личных дел, домашний адрес, № медицинского полиса, номер телефона, данные о родителях

количество личных дел;

наличие на лицевой стороне личного дела печати, подписи директора, даты заполнения;

заполнение сведений об учащихся и их родителях;

сведения о результатах учебного года (отметки, пропуски уроков, запись о переводе в следующий класс, подпись классного руководителя);

наличие печати за каждый учебный год;

наличие заявлений родителей, копий свидетельства о рождении и копии свидетельства о регистрации по месту жительства ученика;

наличие заключения ПМПК для детей с нарушениями здоровья;

Анализ полученной информации позволяет сделать следующие выводы:

количество личных дел соответствует числу учащихся в классах;

все личные дела разложены в алфавитном порядке;

на всех личных делах указан номер;

на лицевой стороне личного дела имеются печать, подпись директора, дата заполнения;

сведения об учащихся и об их родителях указаны полностью, но не все классные руководители своевременно делают записи об изменении адреса;

пропуски уроков указываются во всех личных делах;

везде имеются сведения о результатах учебного года, заверенные подписью классного руководителя, печатью;

во всех личных делах имеются заявления родителей с визой директора школы, копии свидетельства о рождении, заверенные директором, частично присутствуют свидетельства о регистрации по месту жительства, т.к. положение о наличии данной регистрации принято в сентябре учебного года и ранее не требовалось.

Рекомендации:

Всем классным руководителям соблюдать единые требования к оформлению личных дел обучающихся.

В личные дела вложить свидетельства о регистрации.

Своевременно заполнять графу домашний адрес, указав название улицы, дома.

Собрать у учащихся ксерокопии документов.

Своевременно записывать на титульном листе сведения о прибытии и выбытии (дата, номер приказа) учащихся.

Материал для заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В соответствии с планом внутришкольного контроля 30-31 мая 2014 года была проведена проверка личных дел обучающихся 1 – 11 классов. Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Кузнецовой И.В. и Уваровой С.А.

Цель проверки: установить наличие личных дел учащихся, соблюдение единых орфографических требований при заполнении личных дел классными руководителями, наличие в личных делах необходимых документов.

Методы: работа с личными делами обучающихся 1 – 11 классов.

Программа проверки:

· списочный состав учащихся;

· количество личных дел;

· наличие на лицевой стороне личного дела печати, подписи директора, даты заполнения;

· заполнение сведений об учащихся и их родителях;

· сведения о результатах учебного года (отметки, пропуски уроков, запись о переводе в следующий класс, подпись классного руководителя);

· наличие печати за каждый учебный год;

· наличие заявлений родителей, копий свидетельства о рождении (паспорта) и копии свидетельства о регистрации по месту жительства ученика;

· наличие заключения ПМПК для классов коррекции (3в и 6в классы).

ВложениеРазмер
2014_lichnye_dela_spravka.docx 16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Справка по результатам проверки личных дел обучающихся

В соответствии с планом внутришкольного контроля 30-31 мая 2014 года была проведена проверка личных дел обучающихся 1 – 11 классов. Проверка осуществлялась заместителем директора по УВР Кузнецовой И.В. и Уваровой С.А.

Цель проверки: установить наличие личных дел учащихся, соблюдение единых орфографических требований при заполнении личных дел классными руководителями, наличие в личных делах необходимых документов.

Методы: работа с личными делами обучающихся 1 – 11 классов.

  • титульный лист;
  • списочный состав учащихся;
  • количество личных дел;
  • № личного дела;
  • наличие на лицевой стороне личного дела печати, подписи директора, даты заполнения;
  • заполнение сведений об учащихся и их родителях;
  • сведения о результатах учебного года (отметки, пропуски уроков, запись о переводе в следующий класс, подпись классного руководителя);
  • наличие печати за каждый учебный год;
  • наличие заявлений родителей, копий свидетельства о рождении (паспорта) и копии свидетельства о регистрации по месту жительства ученика;
  • наличие заключения ПМПК для классов коррекции (3в и 6в классы).

Анализ полученной информации позволяет сделать следующие выводы :

  1. количество личных дел соответствует числу учащихся в классах;
  2. практически все личные дела разложены в алфавитном порядке;
  3. на всех личных делах указан номер;
  4. на лицевой стороне личного дела имеются печать, подпись директора, дата заполнения;
  5. сведения об учащихся и об их родителях указаны полностью, но не все классные руководители своевременно делают записи об изменении адреса;
  6. пропуски уроков указываются во всех личных делах;
  7. везде имеются сведения о результатах учебного года, заверенные подписью классного руководителя, печатью;
  8. во всех личных делах имеются заявления родителей с визой директора школы, заверенные директором копии свидетельства о рождении или паспорта, но не во всех – свидетельства о регистрации по месту жительства.
  1. Всем классным руководителям соблюдать единые требования к оформлению личных дел обучающихся.
  2. Личные дела разложить по списку.
  3. Своевременно заполнять графу домашний адрес, указав название улицы, дома.
  4. Собрать у учащихся и скрепить ксерокопии документов.
  5. Своевременно записывать на титульном листе сведения о прибытии и выбытии (дата, номер приказа) учащихся.

Заместитель директора по УВР _____________ И.В Кузнецова

_____________ С.А. Уварова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Справка о результатах проверки техники чтения в 1-7 классах.

Справка о результатах проверки техники чтения может служить завучу, руководителю МО начальных классов, руководителю МО русского языка и литературы шаблоном для написания "своих" справок. Нормы чтения .


Справка о результатах диагностики УУД у обучающихся 2 класса

Предлагаю образец обработки результатов диагностики универсальных учебных действий обучающихся 2 класса в рамках реализации новых ФГОС.


Аналитическая справка по результатам входного контроля знаний обучающихся

В аналитической справке приведены цели, грфик проведения и результаты контрольных работ по повторению.


Справка по результатам проверки заполнения электронного журнала

Справка по результатам проверки заполнения электронного журнала.

Изучение эмоциональной атмосферы, уровня развития коллективных взаимоотношений в классе и развития самоуправления.

Время неумолимо движется вперед. Изменяется общество,законы, люди. Осознавая это, дети теряются в современном мире. Основным ориентиром здесь становится гражданское и патриотическое воспитание.

Справка по проверке личных дел учащихся

- наличие заявлений родителей, копий свидетельства о рождении.

Способ сбора информации : Личные дела учащихся школы

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 5 по 15 сентября 2019 года была проведена проверка личных дел учащихся 1-11классов. Проверка осуществлялась зам. директора по УР Шаманаевой Е.А.

Анализ полученной информации позволяет сделать следующие выводы:

- количество личных дел соответствует числу учащихся в классах;

- практически все личные дела разложены в алфавитном порядке;

- на всех личных делах указан номер;

- на лицевой стороне личного дела имеются печати, подписи директора, даты заполнения;

- во всех классах обновлены списки учащихся;

- везде имеются сведения о результатах учебного года, заверенные подписью классного руководителя, печатью;

- во всех личных делах имеются заявления родителей, во всех – копии свидетельства о рождении.

- имеются лишние документы, такие как, справки.

- не во всех заявлениях от родителей имеется согласие на обработку персональных данных.

Рекомендации:

1. Всем классным руководителям соблюдать единые требования к оформлению личных дел учащихся.

2. Устранить выявленные нарушения в течение недели с момента ознакомления с содержанием справки.

1. Пользуясь схемой плана – конспекта урока, разработайте урок в начальной школе (дисциплина и тема по выбору студента).

2. Пользуясь шаблоном технологической карты, составьте конспекта урока в начальной школе.

3. Пользуясь методической литературой и УМК, сделайте подборку дифференцированных заданий для учащихся разного уровня развития (дисциплина и тема – по выбору студента).

4. Составьте педагогическую характеристику обучающегося.

1. Схема плана-конспекта урока


Дата______________________
Класс_____________________
Урок №__________________
Тема:______________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________
обучающая_________________________________________________________________

развивающая_______________________________________________________________
воспитывающая_____________________________________________________________
Тип урока:_________________________________________________________________
Методы:____________________________________________________________________
Оборудование;______________________________________________________________
Последовательность этапов урока:

- организационный усвоение новых знаний

- проверка домашнего задания закрепление новых знаний

- всесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктаж

- подготовка к усвоению нового материала

Содержательная часть урока:

Этап урока Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

Аналитическая часть урока:

Самоанализ урока

Тип урока и его структура__________________________________________

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?

8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.

ШАБЛОНЫ технологических карт урока

Ф. И. О. педагога: .
Предмет: .
Класс: .
Тип урока: .


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Класс/вид проверки А
1. Классным воспитателем
2. Количество учащихся
3. По списку
4. Количество личных дел
5. Список учащихся
6. Наличие заявления
7. Наличие копии свидетельства о рождении
8. Итоговые оценки
9. Пропуски
10. Запись о поощрении

Анализ проверки дневников учащихся классным руководителем

Вид проверки

2. Работа классного руководителя с дневниками

3. Работа учащихся с дневниками

4. Работа учителей-предметников с дневниками

5. Контроль за дневниками со стороны родителей

Задания для самостоятельного выполнения

1. Пользуясь схемой плана – конспекта урока, разработайте урок в начальной школе (дисциплина и тема по выбору студента).

2. Пользуясь шаблоном технологической карты, составьте конспекта урока в начальной школе.

3. Пользуясь методической литературой и УМК, сделайте подборку дифференцированных заданий для учащихся разного уровня развития (дисциплина и тема – по выбору студента).

4. Составьте педагогическую характеристику обучающегося.

1. Схема плана-конспекта урока


Дата______________________
Класс_____________________
Урок №__________________
Тема:______________________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________
обучающая_________________________________________________________________

развивающая_______________________________________________________________
воспитывающая_____________________________________________________________
Тип урока:_________________________________________________________________
Методы:____________________________________________________________________
Оборудование;______________________________________________________________
Последовательность этапов урока:

- организационный усвоение новых знаний

- проверка домашнего задания закрепление новых знаний

- всесторонняя проверка знаний информация о дом. задании, инструктаж

- подготовка к усвоению нового материала

Содержательная часть урока:

Этап урока Время Приемы, методы Что делают ученики Что делает учитель

2. Тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

Аналитическая часть урока:

Самоанализ урока

Тип урока и его структура__________________________________________

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

3. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в (соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?

8. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.

ШАБЛОНЫ технологических карт урока

Ф. И. О. педагога: .
Предмет: .
Класс: .
Тип урока: .


Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Читайте также: