Анализ кружковой работы в школе за 1 полугодие

Обновлено: 28.06.2024

- Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Д. В. Григорьев. -М. : Просвещение,2011.

Цель программы: проектирование и реализация эффективного педагогического процесса, направленного на развитие потенциальных творческих способностей личности ребёнка 6 классов.

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

- Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

-Способствовать развитию навыков работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.

-Способствовать развитию обще учебных умений и навыков; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности.

- Способствовать развитию образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, развитию положительные эмоции и волевые качества.

- Знакомить учащихся с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

-Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность

• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

Способы проверки: организация проектов, выставок работ.

Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках на школьном, районном уровнях.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

О технике рисования; что такое клякс графия, прием примакивания, роспись, вылаживание пайетками, изготовление из природных материалов и знакомство с природными материалами.

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;

- лепить на основе традиционных приемов дымковской игрушки, применять разные формы лепки.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, проектная деятельность, метод технологии (работа по технологическому процессу, дифференциация, коллективный и индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Высокая степень интереса обучающихся к содержанию занятий

Данный курс рассчитан на 34 учебных недели, но за счет того, что 01.05.2019г. – это праздничный выходной день, то на изучение данного курса отведено 33 часа.

Программа рассчитана на 1 занятие по 45 минут в неделю

Фамилия и имя уч-ся

Абдулхаликов М. Р.

Абдулхаликова Х. А.

На начало 2018 учебного года посещало кружок 13 детей, на конец полугодия -11 детей, выбыли Исаллиев Р, Исаллиев Р.

В итоге коллективная работа детей была отправлена на конкурс, было прислано благодарственное письмо за участие

Рисуем осенний пейзаж.

По данным рисункам работы детей были отправлены на конкурс, где им высланы дипломы

На день мамы готовили с детьми стенгазету, а также рисовали портреты для своих мам.

На конец 1 полугодия в 6 классе воспитанников 11 человек.

Мальчиков 4 человек

Девочек 7 человек

ЗАНЯТОСТЬ В КРУЖКЕ В I ПОЛУГОДИИ

Сентябрь мероприятия Учащиеся

СЕНТЯБРЬ Рисуем осенний пейзаж

Учащиеся 6 класса

ОКТЯБРЬ Изготавливаем Панно

Изготавливаем рисунки на дощечках

Изготавливаем из вилок и ложек Учащиеся 6 класса

Ноябрь Рисунки портрет для мамы

Стенгазета на день мамы

Объемные вазы на день мамы

Открытки из ватных палочек Учащиеся 6 класса

ДЕКАБРЬ Смешанная техника. Изготовление поделок из природных материалов Учащиеся 6 класса

В целом вся воспитательная работа ведется, ребята активно принимают участие во внеурочной деятельности, в следующем полугодии работа по плану и воспитательным модулям будет продолжаться.

На конец 2 полугодия в 6 классе воспитанников 11 человек.

Мальчиков 4 человек

Девочек 7 человек

ЗАНЯТОСТЬ В КРУЖКЕ ВО II ПОЛУГОДИИ

Сентябрь мероприятия Учащиеся

Январь Мастерим из ниток

Изготовление аппликации Учащиеся 6 класса

Работа с диском, картоном, красками Учащиеся 6 класса

Март Веселая клумба Учащиеся 6 класса

Апрель-Май Клякс графия

Техника вылаживания- открытка ветерану

Букет в смешанной технике Учащиеся 6 класса

В целом вся воспитательная работа ведется, ребята активно принимают участие во внеурочной деятельности, в следующем полугодии работа по плану и воспитательным модулям будет продолжаться.

Техника вылаживания на рисунок клякс графия

Техника вылаживания открытка ветерану

Таким образом: внеурочная деятельность ведется, цели и задачи, поставленные на начало и конец года достигнуты, дети активны, целеустремленные, талантливы очень любят рисовать.

Руководитель кружка : Назарова Елена Сергеевна

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Деятельность педагога на занятиях по внеурочной деятельности

Деятельность педагога на занятиях по внеурочной деятельности Я как педагог искусства и, музыкальный руководитель знаю, какой притягательной силой для развития творчества является развитие у детей ритмических.

Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Автор: Караваева Любовь Анатольевна
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
Учебное заведение: ГКОУ СО "Красноуфимская школа"
Населённый пункт: область Свердловская, город Красноуфимск, улица Пролетарская, дом 100
Наименование материала: педагогический опыт
Тема: Анализ кружковой деятельности
Раздел: среднее профессиональное

Название кружка

На начало года

Наименование

мероприятия

Руководитель

6
2015-2016г Городской 4 3 0 Областной (окружной) 4 5 5 Всероссийский 0 0 0
Всего

5
общее количество конкурсов количество побед 0 2 4 6 8 10 12 14 2013- 2014
Результативности руководителей кружков, секций.
Таблица№5
Ф.И.О. педагога

1.
П р и з н ат ь р а б оту с л ед у ю щ и х ру ко вод и т е л е й к р у ж ко в образовательного учреждения удовлетворительной: Токаревой Т.А., Горкунов И.А., Закорюкиной В.Д., Шевалдиной С.М., Шабардиной К.А., Поповой Е.Ю.
2.
Руководителю кружка Брагиной Н.В. предъявлять результаты деятельности кружковцев на конкурсах, выставках различного уровня.
3.
Привлекать в работу кружков детей, состоящих на всех видах учета ВШк и КДН и ЗП, с целью максимальной организации их свободного времени.
4.
Администрации школы и классным руководителям привлекать обучающихся к посещению кружковых занятий, разъяснять и объяснять их значение и пользу как обучающимся, так и их родителям (законным представителям)

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 9 ч., бумагопластика- 10 ч., бисероплетение- 8 ч., изготовление кукол-4 ч., подведение итогов-2 ч. Фактически проведено 28 ч. (выпали сентябрь и ½ октября, по- этому в каждом разделе сократилось к- во часов)

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 2-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. В результате на конец года в кружке занимались 18 детей.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

На занятиях по бисероплетению дети продолжили знакомство с основными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры, а так же плели браслетики из резиночек.

Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе, пальчиковые куклы, куклы- мартинички, обереги, набивные куклы на основе выкроек). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

· однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

· постоянные - проводились в помещении, где работают дети;

· тематические - по итогам изучения разделов, тем;

· итоговые – в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; С борник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Младшие школьники получили возможность научиться:

-осуществлять контроль по результату и способу действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В ходе работы возникали определённые трудности: не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделий, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа разработана на один год занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программой кружка предусмотрено следующее содержание деятельности: вводный инструктаж и ТБ- 1ч., пластилинография- 9 ч., бумагопластика- 10 ч., бисероплетение- 8 ч., изготовление кукол-4 ч., подведение итогов-2 ч. Фактически проведено 28 ч. (выпали сентябрь и ½ октября, по- этому в каждом разделе сократилось к- во часов)

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

В начале учебного года на основании заявлений родителей учеников 2-го класса был сформирован состав кружка: из 19 учеников проявили желание заниматься декоративной творческой деятельностью 16 человек. Но уже после 2-3 занятий и остальные ребята стали принимать участие в нашем творчестве. В результате на конец года в кружке занимались 18 детей.

Занятия строятся на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

На занятиях по бисероплетению дети продолжили знакомство с основными видами бисерного искусства, технологическими приемами параллельного низания на проволоку и низания крестиками, выполняли плоскостные миниатюры, а так же плели браслетики из резиночек.

Изготовление кукол своими руками вызвало неподдельный интерес не только у девочек, но и у мальчиков. Учащиеся познакомились с историей кукол, разнообразием материалов, используемых для их изготовления (плоская кукла на картонной основе, пальчиковые куклы, куклы- мартинички, обереги, набивные куклы на основе выкроек). Придумывая наряд для своей куклы, дети проявляли творчество, фантазию и индивидуальный вкус.

Дети учились аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделялось технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходила через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

· однодневные - проводились в конце каждого задания с целью обсуждения;

· постоянные - проводились в помещении, где работают дети;

· тематические - по итогам изучения разделов, тем;

· итоговые – в конце года планируется организация выставки практических работ учащихся, обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио также является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся; С борник работ и результатов учащихся демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Результаты работы кружка

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся формируются:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получили возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся учились:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

Младшие школьники получили возможность научиться:

-осуществлять контроль по результату и способу действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся учились:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Младшие школьники получили возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся учились:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получили возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В ходе работы возникали определённые трудности: не все ребята умеют распределять работу во времени, следовать предлагаемой инструкции, работать в группе, организовать своё рабочее место. Однако эти проблемы не существенно влияли на общий результат, последующей совместной работой их удавалось решить.

Читайте также: