Анализ контрольной работы в школе

Обновлено: 25.06.2024

Цели проведения контрольной работы за первое полугодие:

определить степень устойчивости знаний учащихся;

выяснить уровень знаний, приобретенный за первую четверть;

наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала.

Анализ контрольных работ.

Вид работы: контрольные работы по математике во 2-6 классах, по алгебре, геометрии, диктанты по русскому языку , тесты по химии.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Математика: 2-6 классы

- успеваемость по предмету - 100%-; 4 класс-93%,5 класс-82%, 6 класс -97%, 8 класс-89%, 9 класс – 88%, 11 класс-

- качество преподавания предмета составляет - в 4 классе-53%, в 5класее-45%. В 6 классе- 53%, в 8 классе- 47%, в 9 классе- 44%, в 11 классе-

6 класс- русский язык

7 класс- геометрия

Анализ административной работы

Математика 2-4 классы:

При выполнении работы выявлены пробелы в знаниях :

2 класс- сравнение чисел(мм,см), двузначные а порядке убывания и возрастания..

Показали стабильные знания- решение задач, нахождение значения выражения, ломаная.

4 класс- умножение многозначного числа на однозначное.

Показали стабильные знания- сравнение многозначных чисел, представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых, действия с многозначными числами, нахождение периметра и площади прямоугольника.

3 класс- порядок действий, уменьшение(увеличение) числа в несколько раз.

Показали стабильные знания- табличное умножение, решение задач на увеличение(уменьшение в несколько раз)

Вывод: Анализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем.

Слабо усвоены основные темы программы 2 класса: сравнение чисел, убывание и возрастание двузначных чисел,3класс- порядок действий, увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;4 класс- умножение многозначного числа на однозначное.

1.Учителям Пятенок И.П., Малышевой Е.А., Буханистовой Т.Ю. наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение II четверти..

2. Включать систематически упражнения на отработку ЗУН по проблемным темам..

3. Провести повторную проверочную работу для обучающихся, не справившихся с административной работой до 20.11.2017.

4.О результатах коррекционной работы и повторной проверочной работы написать справку в учебную часть.

Анализ контрольной работы по математике в 5 классе, русскому языку в 6 классе, геометрии в 7 классе.

Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.

Важно: заполнять только выделенные голубым цветом ячейки! Щаблон защищен от внесения изменений в некоторые ячейки (выделены шрифтом красным цветом), что не позволит пользователю получить неверные расчеты по итогам работы с шаблоном


Рекомендации:

Мария Викторовна, спасибо за шаблон, который действительно облегчит работу по анализу контрольной работы.

Наталья Николаевна, спасибо! Материал старалась как можно меньше делать цветным, т.к.официальный документ для сдачи отчетности администрации

Мария Викторовна. большое спасибо за шаблон.Очень удобно будет работать с единой формой в школе, сведении общего отчета.






Анализ контрольной работы, выполненный в программе Excel значительно облегчает работу учителя-предметника при подготовке анализа контрольной работы для администрации. Шаблон анализа позволяет производить подсчет % качества, % успеваемости, степени обученности, среднего балла) и готов к печати после введения необходимых данных.

Важно: заполнять только выделенные голубым цветом ячейки! Щаблон защищен от внесения изменений в некоторые ячейки (выделены шрифтом красным цветом), что не позволит пользователю получить неверные расчеты по итогам работы с шаблоном

Анализ контрольных работ в начальной школе

Цели проверки: контроль уровня обученности по русскому языку и математике.

Кто проводил: заместитель директора по УВР

Вид контроля: тематический

Методы контроля: изучение и анализ школьной документации.

Кто с ней ознакомлен под роспись, с кем еще обсуждались результаты: учителя – предметники.

Обсуждены на ШМО.

1. В соответствии с планом внутришкольного контроля проведены контрольные работы по математике, алгебре и русскому языку во 2-х -11-х классах.

2. Выбор содержания контрольных работ осуществлялся на основании требований программы, стандарта по предметам учебного плана.

3. Результаты контрольных работ в начальной школе.

В контрольных работах приняли участие 130 обучающихся по русскому языку и 130 обучающихся по математике. Результаты контрольных работ по математике и русскому языку в начальной школе показали, что 14% обучающихся начальной школы не освоили программный материал по русскому языку, 11% - по математике. Средний процент качества в начальной школе по результатам контрольных работ по русскому языку составил 59%. 21 обучающийся выполнил контрольную работу по русскому языку полностью и без ошибок. Распространёнными ошибками по русскому языку являются: пропуск, замена и вставка букв (24 обучающихся), безударные гласные, проверяемые ударением (52 обучающихся), непроизносимые согласные (11 обучающихся). Средний процент качества в начальной школе по результатам контрольных работ по математике составил 62%. 20 обучающийся написал контрольную работу по математике без ошибок. Распространенными ошибками, допущенными в работе являются: ошибки в ходе рассуждения при решении задач (28 обучающихся), вычислительные ошибки при решении задач (27 обучающихся), вычислительные ошибки на сложение (16 обучающихся), вычислительные ошибки на вычитание (18 обучающихся), табличное умножение (10 обучающихся), внетабличное умножение (34 обучающихся), внетабличное деление (36 обучающихся), ошибки при решении уравнений на деление (6 обучающихся), ошибки при решении уравнений на сложение (8 обучающихся), ошибки при решении уравнений на вычитание (8 обучающихся).

1. Учителям усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся; устранить пробелы в знаниях обучающихся, по темах, в которых были допущены ошибки; развивать устную и письменную речь обучающихся через систему упражнений; использовать учебно – научные тексты для устной и письменной работы.

2. Учителям проанализировать ошибки, допущенные в работе, включать материал, вызывающий затруднения в план уроков; обратить внимание на отработку устных и письменных вычислительных навыков; разнообразить формы проведения устного счета; развивать умение решать задачи разного вида; систематически вести работу над формированием логического мышления в процессе анализа задач.

3. Учителям усовершенствовать подход к оценке знаний обучающихся, подбору контрольно-измерительных материалов при проведении текущего контроля знаний.

4. Учителям продолжить работу по формированию навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

5. Учителя особое внимание уделить обучающимся с низким уровнем учебной мотивации, разработать систему индивидуальных заданий для устранения пробелов в знаниях.

Каждый учитель знаком с понятием “анализ контрольных работ”, кто-то считает его необходимым документом учителя, а кто-то очередной бумажкой, которую требуют с учителя для “галочки”. Так что же отталкивает нас в этом документе и как упростить работу с ним?



Как выглядит стандартный отчет
Стоит обратиться к “стандартному” отчету анализа контрольной работы. Представляет он собой текстовый документ, что уже по своей сути делает невозможным быстрый анализ и получение статистических данных.


После заполнения, а точнее сказать дублирования, сведений из электронного журнала, необходимо заполнить поля:

  • количество учащихся
  • сколько детей писало работу
  • количество отметок по типам
  • успеваемость, качество, обученность

Все это необходимо просчитать самостоятельно или воспользоваться сторонними программами для расчетов.

В конце нужно записать: какие темы были усвоены хорошо и какие ошибки допущены (с процентами ошибок), то есть педагогу необходимо записывать эти данные в какую-то таблицу, а потом уже систематизировать их, параллельно проводя подсчет совпадений.

Не удивительно, что при таком подходе нам требуется до двух недель на проверку работ. А главное, можно поспорить об эффективности такого анализа.

Другое дело, когда анализ контрольной работы дает нам информацию о том, какие элементы содержания были усвоены на достаточном уровне, а какие темы стоит проработать еще раз. На основе такого анализа мы даже можем формировать метагруппы учащихся, для которых можно будет организовать внеурочную деятельность по освоению конкретных элементов содержания, тем самым реализовывается индивидуальный подход в оценивании и формируется индивидуальная образовательная стратегия.

Кстати, если провести стартовый контроль (без фиксации отметочных результатов в электронный журнал), то можно осуществить коррекцию рабочей программы, уделив больше внимания тем темам, которые у учащихся вызывают наибольшее затруднение.

  • Шаблон является бинарной формой заполнения решенных задач каждым учеником.
  • В нем заложена возможность учета 8 заданий для 8 классов.
    • Количество заданий и количество учеников в классах может быть увеличено путем добавления столбцов и строк соответственно и протяжки ячеек с формулами.
    • Если в классе отсутствуют учащиеся, то класс исключается из сводного отчета автоматически.
    • вес каждого задания;
    • условие получения двойки при всех неосвоенных элементах содержания;
    • отсутствие решения при наличии правильного ответа;
    • наличие метапредметных ошибок при освоении элементов содержания.


    Этапы работы с шаблоном

    В этой таблице ключевыми строками являются минимальные баллы для отметки и допустимое количество задач без решений.

    В контрольной 8 заданий. Ученик выполнил 7 задач, но для 3 задач не предоставил решения. То есть считается, что элементы содержания освоены, но учащийся не умеет описывать ход решения.

    = if ( B19 = “н” ; “н” ; if ( and ( O19 >= D$3 ; M19 D$4 ) ; 5 ; if ( and ( O19 >= E$3 ; M19 E$4 ) ; 4 ; if ( and ( O19 >= F$3 ; M19 F$4 ) ; 3 ; if ( and ( O19 >= G$3 ; M19 G$4 ) ; 2 ; 1 ) ) ) ) )

    Все формулы используют диапазоны. Если вы будете добавлять строки и столбцы внутри диапазона, то формулы будут автоматически корректироваться. Далее протяните необходимые формулы.

    Для каждого номера укажите проверяемый элемент содержания в столбце КЭСы. Установите желаемый вес для каждого задания.

    После того как вы подготовили шаблон под нужное количество классов, учащихся и заданий, остается только его заполнить. Для каждого КЭСа вводите 1 или 0 (освоен/не освоен), ячейки будут подсвечиваться зеленым или красным цветом соответственно.

    Может произойти ситуация, когда учащийся знает как выполняется номер, то есть КЭС освоен, но допустил вычислительную ошибку или невнимательно прочитал условие. Такую ошибку можно отнести к метапредметным (связь с математикой или литературой). В этом случае выставьте КЭСу 1, а в столбец “метапредметные ошибки” внесите количество баллов за задание (1*вес).

    4. Автоматическая аналитика
    По ходу заполнения шаблона, вы будете видеть изменение сводки по классам в режиме реального времени.



    Заключение

    Этот шаблон составлен с учетом перспективного развития общегородского электронного журнала г. Москвы, где уже сейчас предлагается внести контролируемые элементы содержания контрольной работы при формировании тематического планирования. Также учтены возможности формирования тестовых спецификаций в московской электронной школе.
    Еще раз хочу акцентировать внимание на том, что нужно проводить оценку освоения элементов содержания, а не измерять успешность выполнения контрольной в целом в масштабах класса и школы.

    Читайте также: