Проект к 23 февраля во второй младшей группе детского сада

Обновлено: 28.06.2024

Оценить 1785 0

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Мини проект, посвященный

во второй младшей группе(3-4 года).

Воспитатели: Михайлова С.А.

Мини проект, посвященный 23 февраля

во второй младшей группе

Вид проекта:групповой.

Тип проекта:информационно – творческий.

Сроки проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки проведения: февраль.

Актуальность проекта: во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому работа по воспитанию патриотизма, любви к родине, к своим родным и близким, гордость за свой народ является первоочередной задачей родителей и нас – воспитателей. Активное участие родителей способствует созданию благоприятной эмоциональной обстановки, психологическому сближению детей и родителей, ведь для ребенка нет ничего лучшего, чем поиграть вместе с папой и мамой, продемонстрировать свою силу, ловкость и умения.

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

· Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

· Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

· Показать ребенку значимость роли папы в семье;

· Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

· Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;

· Формировать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

· Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине, иллюстрации; способствовать развитию речи, как средство общения;

· Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

· Формировать у детей двигательные навыки и умения, для укрепления их здоровья;

· Вызывать положительное настроение от движений;

· Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

· Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

· Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

· Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

· Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

· Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

· Создавать условия для детского творчества;

. Укреплять сотрудничество с родителями в воспитании детей;

Предполагаемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля;
Формирование у детей любви и уважения к родным людям, к своей родине, к защитникам отечества;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации, рисованию, лепке;

Укрепление сотрудничества с родителями в воспитании детей;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой, пропаганда здорового образа жизни.

Этапы проекта

• 1 этап - подготовительный.

• 2 этап - основной (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).

• 3 этап - заключительный (результат).

Выполнение продуктивных видов деятельности.

Схема реализации проекта:
На первом этапе:

2. Обозначены актуальность и тема будущего проекта.

На втором основном этапе:

10. Рассматривание иллюстраций книг, семейных фотографий, альбомов.

11. Сюжетно-ролевая игра “Мы - солдаты”.

12. Конструкторские игры (военно - космический корабль, оружие и т.д.).

Воспитатель Хлебушкина И. В.

Ход занятия:

-Каждый год 23 февраля мы отмечаем праздник «День защитника Отечества. Это не просто праздник, это день рождения нашей армии. Нашей армии уже много лет. Народ всегда нуждается в защите, а защита это богатыри русские, воины, солдаты. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечом к плечу, чтобы одолеть врага. Давайте мы тоже потренируемся быть солдатами.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

-На нашей земле было много сражений. Но каждый раз наша армия побеждала неприятеля. А это значит, что наша армия крепкая, сильная и бесстрашная.

Послушайте стихотворение, которое написала Наталья Мигунова.

Смелая и сильная,

Служат в этой армии

Но порой сурова

Служба у солдата.

Я стараюсь с детства

Для начала утром

Сам решил вставать.

-Вы, наши ребята, когда подрастете, станете защитниками своей Родины. Пойдете служить в армию. Там вы научитесь обращаться с оружием, военной техникой, и конечно же, носить военную форму. Поэтому сейчас я предлагаю вам немного потренироваться и поиграть в игру.

Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т. д. ; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т. д.

Молодцы ребята! Справились с заданием.

. А за отвагу, самым сильным, самым смелым бойцам вручали медаль.

Давайте и мы с вами сделаем медали для наших пап и дедушек.

(раздать детям листочки, где нарисована звезда. Детям надо закрасить её).

- Ребята с каким праздником мы сегодня познакомились?

- Для чего нужна армия?

- За что вручалась медаль?

Фотоотчёт о проведённой работе к празднику 23 февраля во второй младшей группе

Фотоотчёт о проведённой работе к празднику 23 февраля во второй младшей группе Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался.

Масленица во второй младшей группе детского сада (фотоотчёт)

Масленица во второй младшей группе детского сада (фотоотчёт) Автор: Белякова Наталья Михайловна, воспитатель МКДОУ д/с "Светлячок" Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Развивающие:.

Оформление групп детского сада к празднику 23 февраля

Оформление групп детского сада к празднику 23 февраля У нас в детском саду воспитатели вместе с детьми активно готовились к празднику 23 февраля -Дню защитника Отечества. Дети сделали поздравительные.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе детского сада Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник. Посмотрите, как украшен зал (Рассматривает клён, листочки).

Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества.
Задачи:
- формировать в детях стремление быть сильными, смелыми, ловкими;
- создать радостное праздничное настроение у детей;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы реализации видов деятельности: подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.
Участники: Воспитатель, дети.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_1288ff47.jpg

высшей категории. Рогожникова Г.В.

с Кривадановка. 2020 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10.02.2020 по 21.02.2020г.)

Авторы : Рогожникова Г.В.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.

отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.

5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.

Предполагаемый результат: Дети узнают: Знать, как называется наша страна. Узнавать и называть своих родных и называть их. Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, о нарисованной на картинке. Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие .

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей

о Российской Армии;

- беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы;

- Проведение дидактических, подвижных игр;

- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

- Просмотр презентации «Защитники отечества;

3. Заключительный (продукт проектной деятельности).

Выставка рисунков, аппликаций детей. Альбомы загадок и стихов. Изготовление газеты вместе с детьми. Праздничное развлечение вместе с папами.

Работа с детьми.

Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы

Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.

Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.

Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Мы крупу в ковше варили,

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
Цель : Расширить представления детей о Российской Армии.

Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов. Цель : Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.

Цель : Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках. Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.

Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками), лепка.

Работа с родителями:

2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

Приложение №1. Конспект беседы во 2 младшей группе

Цель: формировать представления детей об армии.

Материал: картинки с изображением различных родов войск. Иллюстрации с изображением тренировок солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д. Картинки с изображением танков, самолетов, пушек, кораблей.

Словарная работа: защитник, армия, летчик, моряк, танкист, военная техника.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии, о защитниках. Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Страна, в которой мы живем, называется Россией. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо ( показ иллюстраций ); пехотинцы – сушу (показ иллюстраций );моряки – море (показ иллюстраций ) . В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различных родов войск). Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.

Рассмотрите картинки, это военная техника. Как называется техника? Кто ею управляет?

- Это танк, его водит танкист.

- Это самолет. В самолете летает летчик.

- Это пушка. Из пушки стреляет артиллерист.

- Это корабль. Кораблем управляет капитан.

По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники.

Воспитатель: - Это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном (штурвал).

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Что делают солдаты в армии, когда нет войны? Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.

Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.

- Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).

- А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы метко стрелять).

- На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими, какими и должны быть настоящие мужчины.

Создание проблемной ситуации :

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихи А. Барто.

Чтение стихов (дети проговаривают стихи вместе с воспитателем), рассматривание иллюстраций к ним:

Матросская шапка

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.

И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Самолёт построим сами

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Проведение дидактического упражнения «Покажи мне, что я

указательным и средним пальцами правой и левой руки):

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,

А потом пехота -
Рота за ротой.

Приложение №3. " Дидактические игры: "23 февраля"

1.Игра "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)… пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)… танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)… разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)… летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям отмечается в нашей стране?

2. Игра "Военные профессии"
Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и тд)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(пограничник)
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море дом его родной
Кто же, ребята, он такой?
(моряк)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…
(летчик).

3. Игра "Сколько? Много-мало"
Танк - …
Самолет - …
Пушка - …
Корабль - …т..д
Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что?) – военная техника".

4.Игра "Угадай по описанию"
Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".
5. Игра "Что делают солдаты?"
-Ребята, а нужна ли нашей стране армия в мирное время, когда нет войн?
-Я предлагаю вам рассмотреть картинки и сказать, что делают солдаты на каждой из них, и зачем это им нужно? (стреляют в мишень – тренируют меткость, поднимают штангу – развивают силу и т.д.)
6. Игра "Назови части"
Детям предлагается назвать части военного корабля :нос, корма, борт, якорь, трап, рубка.

Приложение №4. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

Приложение №5. Физкультминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты.
И чеканят дружно шаг.

Приложение №6. Загадки.

Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка.
Весь железный, боевой,
На войне он — ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
танк

Подарок очень нужный,
Избавит от тоски,
Когда зимой наденешь
Новые .
носки

Не моряк он, не танкист,
И не повар, не связист,
И отнюдь не пулемётчик,
А наш добрый славный.
лётчик

На учениях опасных и в любом бою,
Защищает от осколков голову твою.
каска

Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит бесспорно.
Это вовсе — не связист,
А заслуженный .
танкист

Водят в море корабли,
Ну, конечно, .
моряки

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
Летчик

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
Моряк

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
Танкистом

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
Солдатом

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
Пехота

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

• Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям

• Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

• Показать ребенку значимость роли папы в семье;

• Продолжать воспитывать внимательное отношение к родителям

• Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются

их родители (папа), о том, как важен их труд для общества;

• Формировать первичные гендерные представления (воспитать в

мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

• Формировать умение с помощью воспитателя рассказывать об

изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения;

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через

двигательную активность, формировать положительный настрой на

спортивные игры и упражнения;

• Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления

• Вызывать положительное настроение от движений;

• Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

• Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

• Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых

форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

• Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый,

• Развивать внимание, мелкую и общую моторику;

• Создание условий для детского творчества;

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к празднику 23 февраля;

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование у воспитанников интереса к аппликации;

Формирование положительного настроения от занятия физической

Этапы проекта

I этап - подготовительный.

II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап - заключительный (Заключительный).

Проведения беседы с родителями.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

Проведение подвижных, дидактических игр.

Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.

3 этап: Итоговый:

Содержание проектной деятельности

Понедельник

«Военные профессии – артиллерист, подводник

Изготовление подарка для папы

Беседа о видах транспорта

Раскрашивание картинок по теме

Итоговое мероприятие спортивное развлечение

Подарки для папы


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


-75%

Читайте также: